За последние пару лет возможности искусственного интеллекта достигли небывалых высот. Это позволило применять ИИ не только в обучении, но и для развития бизнеса. Одним из ключевых достижений стало создание голосовых роботов, используемых для автоматизации и созвона с потенциальными клиентами.
Голосовой бот – это ПО, созданное с применением ИИ, позволяющее обзванивать и разговаривать с клиентами. Он может имитировать естественный человеческий голос и играет огромную роль в ведении бизнеса. Робот полностью автоматизирует звонки, может заменить сотрудников в ситуации, когда необходимо обработать стандартные запросы клиента.
В отличие от обычного сотрудника, бот не совершает ошибок, и не нуждается в перерывах и отдыхе. При грамотном внедрении он может превзойти даже квалифицированных специалистов. Одним из эффективных ботов, созданных на базе ИИ, является «Маша».
О роботе Маша
Голосовой бот Маша – это многофункциональный сервер, позволяющий автоматизировать рутинные бизнес-процессы.
Что умеет Маша
1. Обзвон клиентов
Робот может совершать звонки в разных ситуациях, к примеру, негативные моменты, такие как общение с дебиторами. Маша также умеет обзванивать клиентов и партнеров, и напоминать о предоставлении важных документов. Дополнительно бот рассылает торговые предложения, уведомляет о последних новостях. При обширной клиентской базе, обзвон голосовой робот проверяет и составляет список актуальных клиентов, также перезванивает по пропущенным звонкам. Это актуально во время сильных нагрузок на службу поддержки.
2. Обработка заявок
Данная опция актуальна среди компаний, предлагающих свои услуги напрямую через сайт. После оформления заявки бот перезвонит клиентам для подтверждения заказа или назначения приема либо встречи с представителем организации. Дополнительно, чтобы заинтересовать клиентов, Маша может напомнить об акциях и спецпредложениях. Также сервер выполняет задачи операторов, менеджера по продажам и маркетологов. Такая опция необходима интернет-магазинам, такси, медцентрам и госорганизациям.
Робот не нуждается в отдыхе и перерывах, работает без выходных и выгорания. Кроме того, Маша не пропустит звонки, умеет определять номер и местонахождение клиентов, и позволяет экономить на зарплате работников. Дополнительно сервер принимает, обрабатывает все поступившие заказы, может рассчитать количество и стоимость приобретаемых товаров. А при совершении звонка обращается к клиентам по имени.
Возможности для бизнеса
Маша предоставляет такие возможности как:
- интеграция с облачными и программными АТС;
- маршрутизация. Клиенты могут не ждать ответа оператора. Им достаточно сообщить название или номер отдела;
- бот может направить клиентские звонки на стационарные и мобильные номера сотрудников;
- консультация. Бот рассказывает о наличии и ассортименте товаров, новинок, скидок и стоимости;
- выявление триггеров и аналитика разговоров;
- запись разговоров и составление отчетов;
- применение разных голосов, в том числе и с интонацией.
Чтобы использовать бота, компаниям достаточно оставить заявку на специальных сайтах, занимающихся подключением сервера.