После почти 3-часового выступления на GTC NVIDIA ошарашила всех своим заявлением о том, что буквально скоро предоставит для графических процессоров элементную базу для поддержки трассировки лучей в реальном времени. То есть продукты текущего и предыдущего поколения не имеющие на физическом плане RT ядра смогут таки заполучить в свой арсенал возможно вожделенный DXR.

Скорее всего спусковым крючком для такого манёвра послужило заявление AMD о программной поддержке трассировки лучей, а также демонстрация трассировки лучей Crytek Neon Noir для GPU обеих конкурирующих команд. Буквально в следующем месяце после обновления драйверов DXR обзаведутся карты 10-й серии (GTX 1060 6 ГБ и выше) на базе архитектуры Pascal и вдобавок к ним недавно запущенные ускорители 16-серии на архитектуре Turing, GTX 1660 и GTX 1660 Ti. Однако как сообщает NVIDIA пользователям не стоит ожидать поддержки RTX, речь всего идёт о режиме DXR и то пока только на движках Unity и Unreal.

NVIDIA сообщает, что DRX не будет одинаково функционировать на GPU Pascal относительно Turing GTX, так как этим режимом будут учитываться особенности, ведь архитектура прошлого поколения вычисляет трассировку лучей только в FP32, а это медленней чем комбинация FP32 и INT32 у новейших карт GTX.

NVIDIA утверждает, что режим DXR не будет работать одинаково на графических процессорах Pascal по сравнению с новыми картами Turing GTX. В первую очередь, учитывается то, что архитектура Pascal может выполнять вычисления трассировки лучей только в режиме FP32, а этот способ медленнее, чем у карт Turing GTX, которые делают это через комбинацию вычислений FP32 и INT32. Уже вместе обе версии GTX также будут испытывать замедление от нехватки RT-ядер. Пример такого дефицита можно увидеть на тестовом кадре Metro Exodus с графиками, где обозначены три отличия на основе набора функций. Игра в жанре MMO, Dragon Hound показанная ёще зимой на CES возможно станет первой предлагающей поддержку DRX для вышеупомянутых карт. Скорее всего, за ней последуют и остальные приложения, в первую очередь в которых уже есть поддержка NVIDIA RTX, Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider, а также синтетические венчмарки, Port Royal. NVIDIA упомянула, что работает с большим количеством партнёров по всем направлениям для обеспечения поддержки DXR. Суммируя все последние движения в отношении трассировки лучей в реальном времени можно сделать вывод о неуклонном увеличении числа совместимых с ней устройств, что должно благотворно повлиять на самих разработчиков игр, которые могут точно спокойно сфокусироваться на реализации трассировки в своих проекта, ведь рынок по сути уже готов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *