Сегодня AMD через свой недавно запущенный веб-сайт GPUOpen объявила о добавлении четырех новых графических технологий в свой программный стек FidelityFX. Но прежде; среди этих четырех новых технологий нет графических библиотек Ray Tracing. Однако, учитывая, что они используются для того, чтобы дать разработчикам почти встроенную гибкость в различных графических технологиях, которые в противном случае им пришлось бы искать другие способы интеграции в свой проход рендеринга, добавленные слои в GPUOpen всегда являются желанным зрелищем. И будьте уверены, что «классические» методы шейдинга будут по-прежнему широко использоваться даже при появлении возможностей трассировки лучей на графическом оборудовании.

Добавленные технологии к ранее выпущенной Contrast Adaptive Sharpening — это библиотеки для SSSR (Stochastic Screen Space Reflections) для лучшего отражения без использования трассировки лучей; CACAO (Combined Adaptive Compute Ambient Occlusion) для дополнительной глубины теней и качества объектов; LPM (Luminance Preserving Mapper) для упрощенного применения конвейера рендеринга HDR с правильными значениями, предотвращая раздутые детали; и SPD (Single Pass Downsampler), когда разработчики безпрепятственно могут понижать выборку необходимых активов (продумывать что-то вроде затенения с переменной скоростью) для достижения целей FPS. GPUOpen — попытка AMD создать открытую графическую библиотеку, позволяющая разработчикам легко интегрировать оптимизированные AMD технологии в свой графический процесс.

AMD

Сегодня мы рады представить новые дополнения к семейству FidelityFX. Как многие из вас уже знают, FidelityFX был анонсирован в прошлом году с первым из наших эффектов с открытым исходным кодом, Contrast Adaptive Sharpening (CAS). С тех пор мы были очень рады видеть, что сообщество охватывает CAS и FidelityFX.

Вот почему мы расширяем наше семейство FidelityFX четырьмя новыми технологиями: стохастическими отражениями пространства экрана (SSSR), комбинированной адаптивной вычислительной окклюзией окружающей среды (CACAO), метод обработки тонального отображения в широкой гамме (LPM) и однопроходным понижающим сэмплером (SPD).

FidelityFX SSSR — стохастические отражения пространства экрана

Первый из четырех новых эффектов FidelityFX — SSSR, реализация популярной техники «Отражения пространства экрана». Этот эффект может создавать реалистично выглядящие отражения, основанные исключительно на информации, уже присутствующей в визуализированном изображении.

FidelityFX CACAO — комбинированная адаптивная вычислительная окклюзия окружающей среды

FidelityFX CACAO основана на адаптивном экранном пространстве Intel Ambient Occlusion, однако команда AMD доработала и оптимизировала его. Прежде всего, мы перенесли все это на вычисления, предоставив свободу запускать его в вычислительной или графической очереди. А также проделали серьезную операцию по преобразованию данных, которые производят эффект. Наконец, мы включили опцию повышения частоты дискретизации, чтобы можно было получить высококачественную окклюзию окружающей среды в рамках бюджета, подходящего для игры.

FidelityFX LPM — метод обработки тонального отображения в широкой гамме

Убедитесь, что все те усилия, которые вы приложили к освещению и шейдингу в ваших сцен, приятно перенесены на экран. FidelityFX LPM (Luminance Preserving Mapper) обеспечивает быструю и легкую интеграцию HDR и широкого спектра тонов и отображения гаммы для вашей игры.

FidelityFX SPD — однопроходный понижающий сэмплер

Практически в каждой игре в какой-то момент нужно что-то понижать. Возможно, вы перемещаете буфер в более низкое разрешение по соображениям производительности или, возможно, вы генерируете цепочку MIPmap. Стандартный способ сделать это прост, но потенциально может привести к появлению множества пузырей в графическом конвейере. Разбейте эти пузыри с помощью FidelityFX SPD, нашего однопроходного понижающего сэмплера, который может генерировать до 12 уровней MIPmap за один проход вычислительного шейдера.