AMD Radeon VII (новые подробности): размер кристалла, секретный соус, трассировка лучей и многое другое

Как уже известно, на CES 2019 AMD представила свою последнюю видеокарту для геймеров Radeon VII. Многих пользователей волновал вопрос, каким образом удалось закрыть 44% разрыв в производительности между RX Vega 64 и GeForce RTX 2080. Казалось бы, нужно ждать запуска девайса, чтобы узнать больше подробностей, однако AMD дополнительно поделилась несколькими важными деталями, которых не было во время анонса. Начнём с уже известного и самого интригующего свершившегося факта — резкий скачок с 14-нм на 7-нм процесс литографии, что позволило сократить площадь нового кристалла «Vega 20» до 331 мм² с 495 мм² у «Vega 10». Благодаря высвободившемуся месту вокруг кристалл удалось расположить четыре стека по 4 ГБ памяти 32 Гбит/с HBM2. Тактовая частота памяти была поднята с 945 МГц (RX Vega 64) до 1000 МГц, что с в купе с шириной шины в 4096 бит (x2 относительно RX Vega 64) демонстрирует просто ошеломительную пропускную способность VRAM на уровне 1 ТБ/с.

В кристалле «Vega 20», используемом для AMD Radeon VII находится 60 NGCU (next-generation compute units), хотя всего вмещается 64 единицы, которые полноценно реализованы в Radeon Instinct MI60, ускорителе машинного обучения, анонсированного в конце 2018 года. Показатель в 60 вычислительных единиц, находится посередине между RX Vega 56 и RX Vega 64 и, следовательно, было сокращено до 3840 количество потоковых процессоров. Следующим моментом является то, что 7-нм процесс позволяет Radeon VII ускорить частоту GPU до 1800 МГц, и хотя это не так далеко от 1545 МГц Boost частоты RX Vega 64, новоиспечённый флагман должен намного стабильней держать турбо частоту. Далее AMD продолжает держать уверенно лидерство в асинхронных вычислениях, что подтверждает презентационный стенд, где наибольшего успеха над GeForce RTX 2080, Radeon VII добился именно в игре «Strange Brigade», которая использует «Vulkan». Наверное, AMD улучшила ACE (async-compute engines), планировщик асинхронных нагрузок для NGCU. Стоит отметить, что вычислительная способность в FP32 составляет 13.8 TFLOP/s.

Немного о памяти. Такая высокая физическая пропускная способность теоретически может позволить разработчикам AMD избавиться от сжатия VRAM, что, вероятно, освобождает некоторые ресурсы графического процессора. Объём также помогает в этом. В AMD снова бросают грубую пропускную способность, чтобы преодолеть любые проблемы с управлением памятью, которые может иметь их архитектура.

Самое интересное, что AMD позиционировала Radeon VII как прямого конкурента GeForce RTX 2080. Но вот ведь не задача, ни DirectX Raytracing (DXR) ни каких-либо компонентов схожих с RT-ядрами у карты AMD попросту нет. Однако генеральный директор Лиза Су (Lisa Su) легко парировала обобщенный вопрос для прессы на эту тему за круглым столом, заявив следующие: «Да, мы признаём трассировку лучей как очень важную технологию, и пытаемся реализовать её на свой лад, как на аппаратном, так и программном уровне». То есть AMD наверняка день и ночь без выходных трудится, чтобы снова удивить.

Можно смело выдвинуть предположение, что AMD может работать в двух направлениях. Первое, заниматься модернизацией текущих GPU, мощность которых годятся для обработки трассировки лучей с фактической поддержкой DXR, естественно, через будущие обновления драйверов. Второе, конечно, работать над внедрением на аппаратном уровне в новых поколениях GPU, примерно, как и у NVIDIA — добавление объектов трассировки лучей в реальном времени к растеризованным 3D-сценам. Тут (возможно), по аналогии с архитектурой NVIDIA «Pascal», которую теоретически можно заставить выдавать трассировку лучей в реальном времени даже учитывая, что на аппаратном уровне она уже устарела. Здесь AMD придётся поднапрячься, чтобы заставить рейтрейсинг модели работать на NGCU используя асинхронные вычисления, таким образом, создать некое подобие трассировки лучей совместимое с DXR, но такой финт явно не станет часть набора функций при запуске Radeon VII.

И так, финал. Видеокарта AMD Radeon VII без трассировки лучей (при запуске пока точно) начнёт продаваться 7 февраля по цене 699 $, соответствующей SEP-цене RTX 2080. Но не версии FE конечно, которая тянет 799 $. Скорее всего, AMD нужно сделать ход конём – намного больше сотрудничать с разработчиками предстоящих тайтлов, зависящих всё больше от асинхронных вычислений, API-интерфейса Vulkan и других технологий, где они выдают хороший результат на уровне железа.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *