Предлагаем третий блок последних новостей NVIDIA Ampere за прошедшую неделю заслуживающих внимания. В этом выпуске: сбои RTX 3080, заявление Igor's Lab, разъяснение партнёров NVIDIA, драйвера 456.55 WQHL и перенос запуска RTX 3070 на 29 октября.

Меню ↑

Сбои RTX 3080

Итак, 24 сентября в игровом сообществе разразился взрыв — новейшие видеокарты RTX 3080 начали дружно давать сбои во время гейминга. Известные ресурсы ComputerBase, LinusTechTips, NVIDIA, Tom's Hardware, Tweakers и Reddit просто пестрили отчётами об ошибках. Причём отчёты касались практически всех вендоров (AIB-партнёров NVIDIA), включая: ZOTAC, MSI, EVGA и NVIDIA Founders Edition.

По-видимому, сбой происходил, когда Boost частота RTX 3080 превышает 2.0 ГГц. На эту проблему могут указывать ряд причин: недостаточное питание, перегрев GPU и даже ошибки на уровне драйвера (маловероятный сценарий из всех). К слову, ни NVIDIA, ни её партнёры не сообщали о такой проблеме, даже в обзора не упоминалось подобное, по крайней мере в образцах отправленных рецензентам. До устранения проблемы решением выступила практика ручного понижение частоты на 50–100 МГц.

Меню ↑

Igor's Lab делает заявление

По мнению Igor's Lab недавние проблемы с RTX 3080 лежат в плоскости ограниченного количества времени у партнёров для более досконального тестирования и тщательной проверки своих решений. Однак из причин запаздалый выпуск драйверов к новым продуктам в следствии чего вендоры ограничились лишь запуском и тестированием стабильности напряжения, без игровых/графически нагрузок, что позволило просочиться менее эффективным кристаллам в OC-заряженные модели, которые и стали биться о стенку частоты 2 ГГц.

схема RTX 3080

Другой причиной моглас стать дизайн «референсной платы» PG132, которая выступает в качестве «базового дизайна» для кастомных предложений от партнёров. Всё дело в том, что спецификация NVIDIA оставила открытый выбор с точки зрения очистки питания и регулирования установленных конденсаторов. Базовый дизайн имеет шесть обязательных конденсаторов для фильтрации высоких частот на шинах напряжения (NVVDD и MSVDD). Здесь есть несколько вариантов установки конденсаторов с различными уровнями мощности.

Вероятно, что сбои на рабочем столе связаны с обеими этими проблемами.

Меню ↑

Партнеры NVIDIA разъясняют сбои с RTX 3080/3090

Некоторые AIC высказались по поводу сбоев, заявив, что у их карт нет проблем; другие пояснили, что действительно были проверяемые проблемы в некоторых из их ранних дизайнов плат из-за отсутствия MLCC (многослойных керамических чип-конденсаторов), которые болеле приспособлены фильтровать высокие частоты, чем POSCAP/SP-CAP (хотя у них есть некоторые другие характеристики. что делает их желательными для этой задачи). NVIDIA, однако, до сих пор не сделала заявления по этому поводу, хотя есть и некоторые сообщения о сбоях карт RTX 3080 FE.

Меню ↑

GeForce 456.55 WHQL

После выявленных проблем со стабильностью видеокарт RTX 3080, NVIDIA выкатила драйвера версии 456.55 WHQL (см. здесь), которые предположительно улучшат стабильность продуктов серии GeForce RTX 3000, однако в примечаниях к выпуску нет ни слова о том, каким образом это сделано.

Меню ↑

Запуск GeForce RTX 3070 откладывается

Известно что NVIDIA представила с новой архитектурой Ampere три продукта: GeForce RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090; два последних уже увидели свет, а вот запуск карты среднего ценового сегмента назначенный на 15 окрятбря переносится на 29 число. По мнению компании, причиной такого рода задержки запуска является ожидаемый высокий спрос.

Напомним, что GeForce RTX 3070 получила 5888 ядер CUDA, работающих на базовой частоте 1.5 ГГц и Boost частоте 1.73 ГГц. В отличие от более дорогих «амперных» карт, RTX 3070 использует память GDDR6 на 256-битной шине с пропускной способностью 448 Гбит/с. Графический процессор имеет TDP 220 Вт.