NVIDIA продвигает TrueAudio: RT-ядра также вычисляют позиционный звук

Позиционное звучание, также подвержено циклам гламуризации и инвестиций каждые несколько лет. Еще в 2011-12 годах, когда AMD сохраняла относительно сильные позиции на рынке дискретных GPU и сохраняла превосходство GPGPU, она инвестировала в GenAudio и Tensilica много денег для совместной разработки технологии TrueAudio — позиционного аудио DSP с GPU-ускорением, получившим реализацию в четырёх тайтлах, в том числе «Thief», «Star Citizen», «Lichdom: Battlemage» и «Murdered: Soul Suspect». TrueAudio Next DSP, дебютировавший с «Polaris», предложила технологию «audio ray-casting» с GPU-ускорением, которая предполагала, что звуковые волны взаимодействуют по-разному с разными поверхностями, подобно свету; и, следовательно, позиционное звучание может получаться более реалистичным. В конечном счёте на воплощение TrueAudio Next не нашлось желающих. Опираясь на предполагаемый успех своей новейшей технологии RTX, NVIDIA планирует и дальше развивать звуковую трассировку лучей.

NVIDIA продвигает TrueAudio

Очень любопытное предложение привлекло наше внимание на микро-сайте NVIDIA для Turing. В описании RT-ядер сообщается, что они являются специализированными компонентами, которые «ускоряют вычисление того, как свет и звук перемещаются в 3D средах с точностью до 10 Giga Rays в секунду». Это зловещий признак того, что NVIDIA разрабатывает полномасштабную модель аудио программирования, которая является частью RTX, с реализацией через GameWorks. Данная технология, как и TrueAudio Next, может улучшить позиционный звук, обрабатывая волны, подобно свету, и отслеживая их путь источника (речи NPC в игре), к слушателю, когда звук отражается от различных поверхностей в 3D-сценах. Трассировка лучей в реальном времени захватила всю полноту воображения в маркетинге NVIDIA до такой степени, что готова заменить «GTX» на «RTX» в своей номенклатуре GeForce GPU. Пока речь не идёт о новых технологиях, но 20-летняя разработка позиционного звучания показала, что разработчикам игр лучше создавать собственные технологии, которые покажутся отчасти реалистичными; и что инициативы производителей дискретных звуковых карт (устройства на грани исчезновения) и производителей GPU не принесли никаких плодов.

С уважением, проект procompsoft.ru

Оставить комментарий