Роберт Халлок из AMD подтверждает отсутствие ручного CPU-разгона для Ryzen 7 5800X3D

В прямом эфире, рассказывающем о мобильных процессорах AMD с HotHardware, Роберт Халлок (Robert Hallock) пролил свет на слухи о том, что у Ryzen 7 5800X3D отсутствует ручной разгон. Согласно более ранним слухам! Согласно некоторым источникам, AMD Ryzen 7 5800X3D не поддерживает ручной разгон процессора, и AMD попросила своих партнёров по материнским платам удалить эти функции из UEFI. Согласно прямой трансляции, эти процессоры считаются жестко заблокированными, поэтому обходного пути нет, когда дело доходит до настройки множителя процессора или напряжения, но, по крайней мере, у AMD есть для этого веская причина.

Ryzen 7 5800X3D остался без ручного разгона

Оказывается, напряжение 3D V-Cache ограничено максимальным значением от 1.3 до 1.35 В, а это означает, что обычное повышение напряжения отдельных ядер ЦП Ryzen, которое может достигать 1.45–1.5 В, было бы слишком высоким для обработки 3D V-Cache. Таким образом, AMD ввела ограничения для данного процессора. Тем не менее Infinity Fabric и шину памяти можно разогнать вручную. Низкое повышение напряжения также помогает объяснить, почему у Ryzen 7 5800X3D более низкие тактовые частоты, поскольку вполне возможно, что для достижения более высоких частот необходимы более высокие напряжения.

Роберт Халлок упомянул, что разгон является приоритетом для AMD, и Ryzen 7 5800X3D является уникальным, когда речь заходит об этих ограничениях. Причина этого в том, что AMD ограничена производственными технологиями, доступными для компании сегодня, но она хотела представить технологию потребителям сейчас, а не ждать до следующего поколения процессоров. Другими словами, это не изменение бизнес-модели AMD, поскольку будущие процессоры AMD будут поддерживать разгон.

Халлок также объяснил, почему AMD не использовала больше ядер для своего первого процессора 3D V-Cache, и это связано с тем фактом, что большинство рабочих нагрузок, не связанных с играми, не приносят большой пользы. Это велико из-за того, как разные приложения используют кэш, а когда дело доходит до игр, многие данные используются повторно, что является идеальным сценарием для большого кэша, тогда как что-то вроде программного обеспечения для редактирования видео не может использовать преимущества большой кеш таким же образом.

Это означает, что секрет AMD в повышении производительности в играх заключается в том, что больше игровых данных оказывается ближе к ЦП, что приводит к задержке 12 нс для ЦП для извлечения этих данных из кеша L3 по сравнению с 60-80 нс, когда данные должны быть получены из оперативной памяти. Добавьте к этому более высокую пропускную способность кеша, и станет понятно, как дополнительный кеш помогает повысить производительность в играх.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, смотрите видео ниже. Самое интересное начинается примерно на отметке 45:30.

Источники: TechPowerUp

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *