AMD Radeon RX 5500

Представляем вашему вниманию видеокарту Radeon RX 5500, и с уже имеющимися официальными драйверами. Данная RX 5500 — это OEM-модель, произведенная PCPartner, которая также выпускает референсную плату AMD, поэтому карта квалифицируется как MBA (производства AMD) и, возможно, она ближе всего к референсному дизайну RX 5500. То есть карта, представленная сегодня, имеет ту же самую точную конфигурацию ядра, что и RX 5500 retail, ту же конфигурацию памяти и те же самые точные тактовые частоты GPU и VRAM.

Официальные драйверы AMD для RX 5500 уже существуют, так как карта уже продается в предварительных сборках. Серия Radeon RX 5500 была разработана AMD, чтобы придти на замену видеокартам Radeon RX 570 и RX 580 «Polaris». Таким образом, компания, скорее всего, полностью отказывается от Polaris начиная продавать серию RX 5500 по цене от 150 до 230 долларов США.

[contents]

Итак, RX 5500 основан на втором запуске 7-нм графических процессоров AMD «Navi» под кодовым названием «Navi 14». Это крошечный кусок кремня размером 158 мм² обладает всеми функциями чипов Navi 10 RX 5700-серии, поскольку реализует ту же графическую архитектуру RDNA. Камень физически имеет 24 вычислительных блока RDNA, что составляет 1536 потоковых процессоров, 22 из которых активированы на RX 5500, а оставшиеся два блока припасены для предстоящего RX 5500 XT. Помимо этого, RX 5500 имеет 88 TMU, 32 ROP и 128-битный интерфейс памяти GDDR6, удерживая 4 ГБ памяти. Помимо 4 ГБ, вероятно, появится и 8 ГБ вариант RX 5500, когда продукт будет запущен в розничном канале.

Интересно, что чип Navi 14 имеет хост-интерфейс PCI-Express 4.0 x8. Карта имеет золотые пальцы x16, а проводка всего на 8 линий. Даже на старых платформах, не имеющих PCIe gen 4.0, считается, что PCI-Express 3.0 x8 обладает достаточной пропускной способностью для карт этого сегмента рынка. Построенный на 7-нм техпроцессе в TSMC, RX 5500 имеет TDP и типичные показатели мощности платы, тесно переплетающиеся с NVIDIA GeForce GTX 16-й серии, что вполне логично. Карта обеспечена одним дополнительным 8-pin коннектором питания. Графический процессор «Navi 14» данного OEM-варианта RX 5500, под пластиковым кожухом кулера охлаждает алюминиевый радиатор, пронизанный парой медный трубок и проветриваемый одной 95 мм вертушкой. В дизайне нет ничего особенного, так ведь при установке внутрь готовой OEM-системы без окошка на корпусе это не имеет никакого значения.

В этом обзоре объединённые Radeon RX 5500 с последними драйверами Radeon Software Adrenalin 19.11.3 пройдут тестом через испытательной стенд. Напомним, что это официальный продукт AMD с частотами, идентичными референсным от AMD, протестирован на официальных драйверах, поддерживающих карту. Конечно же, интересно сравнить её с буквально только что запущенной GeForce GTX 1650 Super.

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1050 135 $ 640 32 1354 МГц 1455 МГц 1752 МГц GP107 3300M 2 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1050 Ti 150 $ 768 32 1290 МГц 1392 МГц 1752 МГц GP107 3300M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 150 $ 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 570 130 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 неизвестно 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 180 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 210 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti 450 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит

Карта



Несмотря, что как правило, карты стоимостью ниже $200 обильно используют пластик, референсная карта RX 5500 предлагает солидное качество сборки, а по увесистости она превосходит некоторые кастомные варианты на базе GTX 1650 Super. Кожух из чёрного матового пластика покрывает девайс с трёх сторон, а 95 мм вентилятор дополняет картину. Задняя панель отсутствует, что вполне логично для эталонного дизайна.

Размеры девайса составляют: 18 см x 11 см.

Данная карта займёт 2 слота системы.

Выходы:

  • 2 x DisplayPort 1.4a
  • 1 x HDMI 2.0b


На печатной плате распаян один 8-pin коннектор для дополнительного питания. Такая входная конфигурация рассчитана на мощность до 225 Вт.


Radeon RX 5500 не поддерживает AMD CrossFire SLI-конфигурации.

Разборка


Стоит отметить, что инженеры хорошенько постарались и конструкция кулера выглядит впечатляющей для карты такого ценового сегмента и таких габаритов. Поскольку кроме достаточно массивного алюминиевого радиатора с густым стеком рёбер, нашлось место паре медных тепловых трубок пронизывающих его, а также медной подошве контактирующей непосредственно с GPU, но и дополнительной пластине, отводящей тепло от чипов памяти и VRM-схем.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.

Анализ печатной платы


VRM графического процессора — это ошеломляющая 6-фазная установка, управляемая контроллером International Rectifier IR35217, сопряженным с MOSFET-транзисторами LFPAK.

VRM памяти однофазный и управляется контроллером OnSemi NCP81022N (ещё одна премиальная деталь, изначально предназначенная для 4-х фаз).

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC14. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор Navi 14 является вторым чипом компании AMD, использующим новую графическую архитектуру RDNA. Он изготовлен по 7-нм технологии в TSMC, количество его транзистор составляет 6.4 миллиарда, а площадь кристалла всего 158 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5500: Radeon 19.11.3 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серии диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 игр, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)
average-fps-1920-1080
average-fps_1920_1080
2560×1440 (WQHD)
average-fps-2560-1440
average-fps_2560_1440
3840×2160 (4K Ultra HD)
average-fps-3840-2160
average-fps_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Энергопотребление одного монитора на настольном компьютере очень низкое — всего 4 Вт. Однако потребление конфигурации с несколькими мониторами почти в пять раз выше, проблема в том, что память в этом случае работает на полной 3D-скорости, увеличивая тем самым энергопотребление. Но 18 Вт — это не так уж плохо, как 35 Вт на RX 5700, опять, же возможно потому, что используется меньше микросхем VRAM, и они не имеют такой высокой тактовой частоты.

Энергопотребление в играх чрезвычайно разумно — около 120 Вт. Когда на горизонте «замаячил» 8-pin дополнительного питания, появились некоторые опасения. А вот если внимательно изучить результаты предоставленного теста, даже нет уверенности, почему не использовался 6-контактный разъём. При таких уровнях энергопотребления карта заработает практически с любым блоком питания.

Рекомендуемый блок питания: 350 Вт.

power idle
power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures

Уровень шума

fantest
К сожалению, AMD не включила очень популярную функцию остановки вентилятора на своей карте; надеемся, что варианты кастомного дизайна спокойно решат эту проблему. Для нестандартных конструкций RX 5700 функция fan stop в простое является в значительной степени стандартной. Уровень шума очень тихий даже без остановки вентилятора, услышать карту, когда она установлена в корпусе практически невозможно.

Уровень шума в гейминге очень достойный, несмотря на компактный кулер. Похоже, что инженерия AMD действительно окупилась здесь. С 32 дБ(А) карта тихая, и что более важно, достаточно тихая, чтобы конкурировать с предложениями NVIDIA в этом сегменте.
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking
Разгон в Wattman оказался НАМНОГО лучше, чем то, с чем пришлось столкнулся в случае с RX 5700/Navi 10.

При ручном оверклокинге максимальный разгон VRAM представленного образца составил 1860 МГц (+6%), что ограничено диапазоном регулировки в Wattman. Есть подозрения, что чипы могли пойти куда дальше, но по некоторым причинам AMD решила искусственно ограничить разгонный потенциал своих карт. Разгон GPU, с другой стороны, был близок к максимальному доступному диапазону, но максимизировать его на этом образце не получилось.

Максимальный стабильный разгон составил 1922 МГц, что увеличивает среднюю тактовую частоту графического процессора с 1795 МГц до 1899 МГц (разгон 6%).

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 5.3%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

частота и температуры

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

частота vs напряжение
Похоже, что ещё есть куча проблем у драйверами с мониторингом. Обороты вентилятора продолжали возвращаться к нулю независимо от фактической скорости вентилятора. Напряжение GPU и частота GPU будут точно равны нулю при простое, что тоже вряд ли можно считать верным.

Частотный профиль

описание для частотного профиля

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 0 МГц 200 МГц 0.000 В
Multi-Monitor 0 МГц 1750 МГц 0.000 В
Media Playback 80 МГц 200 МГц 0.693 В
3D Load 1604-1821 МГц 1750 МГц 1.106-1.131 В

Как уже упоминалось выше, некоторые показания датчика в драйвере AMD просто возвращаются в ноль, когда карта находится в режиме ожидания.

Оценка и отзыв

цена

AMD пока не сообщала о ценах на Radeon RX 5500. Для расчетов использовались три ценовых показателя — 140, 160 и 180 американских долларов.

плюсы
  • Соответствует производительности Radeon RX 580 с гораздо лучшими мощность/тепло/шум
  • Использует архитектуру Navi RDNA
  • Соотношение цена/качество по идее должно быть достойным
  • Компактный физический дизайн
  • Тихая в играх
  • Быстрые чипы памяти
  • Низкие температуры
  • Отличный дизайн платы, особенно очень хорошо спроектирован VRM
  • Гораздо лучшая энергоэффективность, чем у Polaris или Vega
  • PCI-Express 4.0
  • 7-нм производственный процесс
  • AMD Game bundle
минусы
  • Без idle-fan-stop
  • Без бэкплейт
  • Разгон ограничен диапазоном слайдера
  • Некоторые ошибки драйверов, когда дело доходит до мониторинга
  • Без аппаратного ускорения трассировки лучей

AMD анонсировала Radeon RX 5500 ещё в начале октября, и с тех пор команда красных хранила молчание о продукте. И вот, Apple недавно выпустила продукты, использующие графический процессор Navi 14, но никаких новостей для ПК-геймеров. Ресурс TPU приобрёл карту референсного (не предоставленную AMD) производства PCPartner, той же компании, которая производит большинство других карт референсного дизайна AMD Radeon. Что касается спецификаций, то представленный Radeon RX 5500 точно соответствует опубликованным спецификациям AMD, поэтому это не какая-то дешевая OEM-плата; первоклассные внутренности кулера подтверждают, это тоже.

Карта была протестирована в купе с новейшим программным обеспечением AMD Radeon Software 19.11.3, включающего официальную поддержку Radeon RX 5500, поскольку продукт уже поставляется в некоторых OEM-системах. Глядя на результаты производительности в разрешении 1080p (Full HD), заметно, что Radeon RX 5500 с лёгкостью опережает NVIDIA GTX 1650 с солидным запасом в 27%. Однако NVIDIA именно по этой причине запустила GTX 1650 Super, чтобы противостоять RX 5500. И GTX 1650 Super оказывается на 5% быстрее, чем RX 5500. Ещё одним примечательным моментом является RX 570 4 ГБ, который был королём цена/производительность, похоже, уступает трон RX 5500. Получается и Radeon RX 580 со своим преимущество в 2%, устареет так же скоро благодаря RX 5500. То, что делает это достижением ещё более впечатляющим, так это то, что RX 5500 достигает той же производительности с куда гораздо меньшим кристаллом (=дешевле), и почти с половиной потребляемой мощности (=меньше тепло/шум). В целом, определенно можно смело рекомендовать Radeon RX 5500 для всех игр с разрешением Full HD.

Кулер референсного дизайна AMD простой снаружи, но упакованный внутри, как видно из фотографий разборки — это не какая-то дешевая OEM-поделка. Пользователь получает медную опорную плиту, две тепловые трубки и хорошее охлаждение памяти и VRM в виде дополнительных пластин, интегрированных в основной кулер. Все это, определённо, положительно влияет на температуру и уровень шума. Только 66°C во время тяжелых игр для такой компактной карты впечатляет. Мало того, что температура низкая, так уровень шума впечатлил ещё больше. Скорее всего, большинство помнят ужасную тепловую производительность эталонных карт Vega и Navi 10 — RX 5500 совершенно другой случай. Уровень шума составляет всего 32 дБ(А), показатель обеспечивает конкурентоспособность на рынке. Наверняка у ПК-пользователей пропадёт дума, что выбрать: доступный (AMD) или тихий (NVIDIA). Учитывая, что это референсный кулер, мы с нетерпением будем ждать тестов кастомных конструкций от различных партнёров AMD, безусловно, им удастся, снизит уровень шума ещё. А также на 100% очевидно, что партнеры добавят возможность остановки вентилятора в режиме ожидания, не включенную в референсный дизайн (как собственно и ожидалось).

Не только кулер хорош, дизайн печатной платы — чудо инженерной мысли, особенно для такой компактной платы. AMD немного перепроектировала свои VRM схемы. С шестью фазами только для GPU, намного мощнее, чем то, что карта могла бы потребовать в качестве источника питания. Напряжение на GPU и памяти управляется высококачественными контроллерами напряжения IRF и OnSemi. Нам действительно интересно, почему AMD выбрала 8-контактный разъём питания для этой карты. В тестировании плата аккуратно потребляла мощность от 110 до 130 Вт, для чего вполне было бы достаточно 6-контактного разъёма, так как 8-pin коннектор достигает 225 Вт, что почти вдвое больше. Возможно, эта же печатная плата станет применяться на Radeon RX 5500 XT в будущем.

Еще в июле Navi 10, используемый в серии Radeon RX 5700, подтвердил, что AMD добилась существенных улучшений в эффективности энергопотребления, и Navi 14 на RX 5500 тоже туда. Если посмотреть на графики производительность на ватт, заметно, RX 5500 почти точно соответствует RX 5700 XT. Только RX 5700 без-XT здесь предстаёт более эффективным, но ведь там особый дизайн с низким уровнем напряжения. По сравнению с NVIDIA это означает, энергоэффективность RX 5500 соответствует оной архитектуре Pascal от «зелёной команды», что является хорошим улучшением. Архитектура NVIDIA Turing по-прежнему более эффективна, а NVIDIA по-прежнему работает на 12-нм процессе, в то время как Navi уже использует более продвинутую 7-нм технологию. Тем не менее, глядя на RX 5500 с точки зрения мощность/тепло/шум, кажется, что различия уже не так существенны.

Разгон с использованием Wattman показал себя намного лучше, чем в ранних обзорах Navi 10. Похоже, AMD активно работает над решением всех проблем. Во время тестирования не встретилось ни одного синего экрана. Как и на предыдущих картах Radeon, разгон ограничен максимальным диапазоном, размер которого определяет AMD, не известно почему, поскольку эти карты определенно могут брать на себя ещё больше. Максимальный разгон был неплохим, достигнув +6% для графического процессора и памяти, каждый из которых привёл к повышению производительности на +5.3%, чего оказалось достаточно, чтобы превзойти RX 580.

AMD не сообщала ничего о цене на свой Radeon RX 5500, вероятно, они ждут результатов GeForce GTX 1650 Super. В этом обзоре есть такие результаты, как и график цена/производительность на некоторых ценовых уровнях, выбранных произвольно, кажущихся реалистичными. За $180, карта будет просто слишком дорогая, она будет соответствовать только RX 580, в конечном итоге инвестиции были бы куда хуже, чем в конкурентные продукты со стороны NVIDIA. Далее, $160 — уровень, на котором всё становится более интригующим. Здесь RX 5500, GTX 1660 Super, GTX 1650 Super и RX 570 находятся в пределах нескольких процентных пунктов друг от друга, предоставляя клиентам выбор, основанный на их личных предпочтениях. С другой стороны если AMD предложит $140, карта в мгновение ока захватит рынки, потому что она предложит наилучший показатель цена/производительность, который когда-либо видели. В общем, AMD имеет туз в рукаве, и это крошечный размер кристалла GPU Navi 14 с площадью 158 мм², по сравнению с 284 мм² NVIDIA TU116 (GTX 1650 Super, 1660 и 1660 Super). Если AMD захочет воспользоваться этим значительным преимуществом с точки зрения затрат, то могут снизить цены настолько, что это реально нарушит все планы NVIDIA в этом сегменте. Что точно безпокоит, так это референсный дизайн PCB и кулера. Он слишком хорошо спроектирован, что делает его не совсем дешёвым, возможно, слишком дорогим для продажи по такой цене. Конфигурация VRM RX 5500 тоже недешевая, как тот же кулер — сравните с некоторыми системами охлаждения индивидуальных GTX 1650 Super в последних обзорах.

В целом RX 5500 — солидный выход в этом сегменте рынка. Просто его объявление было достаточно разрушительным, чтобы заставить NVIDIA изменить свои планы и выпустить новые обновленные продукты. Референсный дизайн Radeon RX 5500 определенно впечатляет, так что остаётся надеяться, что AMD скоро определит доступность в розничных каналах, а партнёры смогут выпустить свои кастомные проекты. Предполагая, что цена в итоге составит $150 или ниже, ресурс TPU дал этой карте две отметки: «Рекомендовано» и «Хорошая цена».

хорошая ценарекомендовано

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *