AMD Radeon RX 5500
Представляем вашему вниманию видеокарту Radeon RX 5500, и с уже имеющимися официальными драйверами. Данная RX 5500 — это OEM-модель, произведенная PCPartner, которая также выпускает референсную плату AMD, поэтому карта квалифицируется как MBA (производства AMD) и, возможно, она ближе всего к референсному дизайну RX 5500. То есть карта, представленная сегодня, имеет ту же самую точную конфигурацию ядра, что и RX 5500 retail, ту же конфигурацию памяти и те же самые точные тактовые частоты GPU и VRAM.
Официальные драйверы AMD для RX 5500 уже существуют, так как карта уже продается в предварительных сборках. Серия Radeon RX 5500 была разработана AMD, чтобы придти на замену видеокартам Radeon RX 570 и RX 580 «Polaris». Таким образом, компания, скорее всего, полностью отказывается от Polaris начиная продавать серию RX 5500 по цене от 150 до 230 долларов США.
Итак, RX 5500 основан на втором запуске 7-нм графических процессоров AMD «Navi» под кодовым названием «Navi 14». Это крошечный кусок кремня размером 158 мм² обладает всеми функциями чипов Navi 10 RX 5700-серии, поскольку реализует ту же графическую архитектуру RDNA. Камень физически имеет 24 вычислительных блока RDNA, что составляет 1536 потоковых процессоров, 22 из которых активированы на RX 5500, а оставшиеся два блока припасены для предстоящего RX 5500 XT. Помимо этого, RX 5500 имеет 88 TMU, 32 ROP и 128-битный интерфейс памяти GDDR6, удерживая 4 ГБ памяти. Помимо 4 ГБ, вероятно, появится и 8 ГБ вариант RX 5500, когда продукт будет запущен в розничном канале.
Интересно, что чип Navi 14 имеет хост-интерфейс PCI-Express 4.0 x8. Карта имеет золотые пальцы x16, а проводка всего на 8 линий. Даже на старых платформах, не имеющих PCIe gen 4.0, считается, что PCI-Express 3.0 x8 обладает достаточной пропускной способностью для карт этого сегмента рынка. Построенный на 7-нм техпроцессе в TSMC, RX 5500 имеет TDP и типичные показатели мощности платы, тесно переплетающиеся с NVIDIA GeForce GTX 16-й серии, что вполне логично. Карта обеспечена одним дополнительным 8-pin коннектором питания. Графический процессор «Navi 14» данного OEM-варианта RX 5500, под пластиковым кожухом кулера охлаждает алюминиевый радиатор, пронизанный парой медный трубок и проветриваемый одной 95 мм вертушкой. В дизайне нет ничего особенного, так ведь при установке внутрь готовой OEM-системы без окошка на корпусе это не имеет никакого значения.
В этом обзоре объединённые Radeon RX 5500 с последними драйверами Radeon Software Adrenalin 19.11.3 пройдут тестом через испытательной стенд. Напомним, что это официальный продукт AMD с частотами, идентичными референсным от AMD, протестирован на официальных драйверах, поддерживающих карту. Конечно же, интересно сравнить её с буквально только что запущенной GeForce GTX 1650 Super.
Спецификации
Цена | Шейдеры | Блоки | Частота ядра | Ускорение | Частота памяти | GPU | Транзисторы | Память | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GTX 1050 | 135 $ | 640 | 32 | 1354 МГц | 1455 МГц | 1752 МГц | GP107 | 3300M | 2 ГБ, GDDR5, 128 бит |
GTX 1050 Ti | 150 $ | 768 | 32 | 1290 МГц | 1392 МГц | 1752 МГц | GP107 | 3300M | 4 ГБ, GDDR5, 128 бит |
GTX 1650 | 150 $ | 896 | 32 | 1485 МГц | 1665 МГц | 2000 МГц | TU117 | 4700M | 4 ГБ, GDDR5, 128 бит |
RX 570 | 130 $ | 2048 | 32 | 1168 МГц | 1244 МГц | 1750 МГц | Ellesmere | 5700M | 4 ГБ, GDDR5, 256 бит |
RX 5500 | неизвестно | 1408 | 32 | 1717 МГц | 1845 МГц | 1750 МГц | Navi 14 | 6400M | 4 ГБ, GDDR5, 128 бит |
GTX 1650 Super | 160 $ | 1280 | 32 | 1530 МГц | 1725 МГц | 1500 МГц | TU116 | 6600M | 4 ГБ, GDDR6, 128 бит |
RX 580 | 180 $ | 2304 | 32 | 1257 МГц | 1340 МГц | 2000 МГц | Ellesmere | 5700M | 8 ГБ, GDDR5, 256 бит |
GTX 1060 3 ГБ | 170 $ | 1152 | 48 | 1506 МГц | 1708 МГц | 2002 МГц | GP106 | 4400M | 3 ГБ, GDDR5, 192 бит |
GTX 1060 | 210 $ | 1280 | 48 | 1506 МГц | 1708 МГц | 2002 МГц | GP106 | 4400M | 6 ГБ, GDDR5, 192 бит |
RX 590 | 195 $ | 2304 | 32 | 1469 МГц | 1545 МГц | 2000 МГц | Polaris 30 | 5700M | 8 ГБ, GDDR5, 256 бит |
GTX 1660 | 220 $ | 1408 | 48 | 1530 МГц | 1785 МГц | 2000 МГц | TU116 | 6600M | 6 ГБ, GDDR5, 192 бит |
GTX 1070 | 300 $ | 1920 | 64 | 1506 МГц | 1683 МГц | 2002 МГц | GP104 | 7200M | 8 ГБ, GDDR5, 256 бит |
RX Vega 56 | 300 $ | 3584 | 64 | 1156 МГц | 1471 МГц | 800 МГц | Vega 10 | 12500M | 8 ГБ, HBM2, 2048 бит |
GTX 1660 Super | 230 $ | 1536 | 48 | 1530 МГц | 1785 МГц | 1750 МГц | TU116 | 6600M | 6 ГБ, GDDR6, 192 бит |
GTX 1660 Ti | 275 $ | 1536 | 48 | 1500 МГц | 1770 МГц | 1500 МГц | TU116 | 6600M | 6 ГБ, GDDR6, 192 бит |
GTX 1070 Ti | 450 $ | 2432 | 64 | 1607 МГц | 1683 МГц | 2002 МГц | GP104 | 7200M | 8 ГБ, GDDR5, 256 бит |
Карта
Анализ печатной платы
VRM графического процессора — это ошеломляющая 6-фазная установка, управляемая контроллером International Rectifier IR35217, сопряженным с MOSFET-транзисторами LFPAK.
VRM памяти однофазный и управляется контроллером OnSemi NCP81022N (ещё одна премиальная деталь, изначально предназначенная для 4-х фаз).
Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC14. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).
Графический процессор Navi 14 является вторым чипом компании AMD, использующим новую графическую архитектуру RDNA. Он изготовлен по 7-нм технологии в TSMC, количество его транзистор составляет 6.4 миллиарда, а площадь кристалла всего 158 мм².
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3 | |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, Кэш 12 МБ) |
---|---|
Материнская плата | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
ОЗУ | 16 GB DDR4 @ 3867 MHz 18-19-19-39 |
Накопитель | 2x 960 GB SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер | Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 1903 (May 2019 Update) |
Драйвера | RX 5500: Radeon 19.11.3 Beta GTX 1650 Super: 441.20 WHQL Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160 |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
- Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
- Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
- Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
- AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
- Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
- Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.
Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:
- 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
- 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
- 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.
Игровые тесты (часть 1)
Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine
Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.
Assassin’s Creed Odyssey
Battlefield V
Civilization VI
Control
Devil May Cry 5
Divinity Original Sin II
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine
Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.
Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
Игровые тесты (часть 2)
F1 2019
Far Cry 5
Gears 5
GreedFall
Hitman 2
Metro Exodus
RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche
В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.
Игровые тесты (часть 3)
Третий набор игровых тестов.
Rainbow Six: Siege
Sekiro: Shadows Die Twice
Shadow of the Tomb Raider
Strange Brigade
The Surge 2
The Witcher 3: Wild Hunt
Wolfenstein II
Сводка производительности
Средняя игровая частота кадров
Следующей серии диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 игр, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.
1920×1080 (Full HD)
2560×1440 (WQHD)
3840×2160 (4K Ultra HD)
Производительность/Вт
Производительность/$
Энергопотребление
Энергопотребление одного монитора на настольном компьютере очень низкое — всего 4 Вт. Однако потребление конфигурации с несколькими мониторами почти в пять раз выше, проблема в том, что память в этом случае работает на полной 3D-скорости, увеличивая тем самым энергопотребление. Но 18 Вт — это не так уж плохо, как 35 Вт на RX 5700, опять, же возможно потому, что используется меньше микросхем VRAM, и они не имеют такой высокой тактовой частоты.
Энергопотребление в играх чрезвычайно разумно — около 120 Вт. Когда на горизонте «замаячил» 8-pin дополнительного питания, появились некоторые опасения. А вот если внимательно изучить результаты предоставленного теста, даже нет уверенности, почему не использовался 6-контактный разъём. При таких уровнях энергопотребления карта заработает практически с любым блоком питания.
Рекомендуемый блок питания: 350 Вт.
Температуры
Уровень шума
Оверклокинг
Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 5.3%!
Тактовые частоты
Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.
Вольт-частотный анализ
На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.
Похоже, что ещё есть куча проблем у драйверами с мониторингом. Обороты вентилятора продолжали возвращаться к нулю независимо от фактической скорости вентилятора. Напряжение GPU и частота GPU будут точно равны нулю при простое, что тоже вряд ли можно считать верным.
Частотный профиль
GPU частота | Memory частота | Clock GPU Voltage | |
---|---|---|---|
Desktop | 0 МГц | 200 МГц | 0.000 В |
Multi-Monitor | 0 МГц | 1750 МГц | 0.000 В |
Media Playback | 80 МГц | 200 МГц | 0.693 В |
3D Load | 1604-1821 МГц | 1750 МГц | 1.106-1.131 В |
Как уже упоминалось выше, некоторые показания датчика в драйвере AMD просто возвращаются в ноль, когда карта находится в режиме ожидания.
Оценка и отзыв
AMD пока не сообщала о ценах на Radeon RX 5500. Для расчетов использовались три ценовых показателя — 140, 160 и 180 американских долларов.
- Соответствует производительности Radeon RX 580 с гораздо лучшими мощность/тепло/шум
- Использует архитектуру Navi RDNA
- Соотношение цена/качество по идее должно быть достойным
- Компактный физический дизайн
- Тихая в играх
- Быстрые чипы памяти
- Низкие температуры
- Отличный дизайн платы, особенно очень хорошо спроектирован VRM
- Гораздо лучшая энергоэффективность, чем у Polaris или Vega
- PCI-Express 4.0
- 7-нм производственный процесс
- AMD Game bundle
- Без idle-fan-stop
- Без бэкплейт
- Разгон ограничен диапазоном слайдера
- Некоторые ошибки драйверов, когда дело доходит до мониторинга
- Без аппаратного ускорения трассировки лучей
AMD анонсировала Radeon RX 5500 ещё в начале октября, и с тех пор команда красных хранила молчание о продукте. И вот, Apple недавно выпустила продукты, использующие графический процессор Navi 14, но никаких новостей для ПК-геймеров. Ресурс TPU приобрёл карту референсного (не предоставленную AMD) производства PCPartner, той же компании, которая производит большинство других карт референсного дизайна AMD Radeon. Что касается спецификаций, то представленный Radeon RX 5500 точно соответствует опубликованным спецификациям AMD, поэтому это не какая-то дешевая OEM-плата; первоклассные внутренности кулера подтверждают, это тоже.
Карта была протестирована в купе с новейшим программным обеспечением AMD Radeon Software 19.11.3, включающего официальную поддержку Radeon RX 5500, поскольку продукт уже поставляется в некоторых OEM-системах. Глядя на результаты производительности в разрешении 1080p (Full HD), заметно, что Radeon RX 5500 с лёгкостью опережает NVIDIA GTX 1650 с солидным запасом в 27%. Однако NVIDIA именно по этой причине запустила GTX 1650 Super, чтобы противостоять RX 5500. И GTX 1650 Super оказывается на 5% быстрее, чем RX 5500. Ещё одним примечательным моментом является RX 570 4 ГБ, который был королём цена/производительность, похоже, уступает трон RX 5500. Получается и Radeon RX 580 со своим преимущество в 2%, устареет так же скоро благодаря RX 5500. То, что делает это достижением ещё более впечатляющим, так это то, что RX 5500 достигает той же производительности с куда гораздо меньшим кристаллом (=дешевле), и почти с половиной потребляемой мощности (=меньше тепло/шум). В целом, определенно можно смело рекомендовать Radeon RX 5500 для всех игр с разрешением Full HD.
Кулер референсного дизайна AMD простой снаружи, но упакованный внутри, как видно из фотографий разборки — это не какая-то дешевая OEM-поделка. Пользователь получает медную опорную плиту, две тепловые трубки и хорошее охлаждение памяти и VRM в виде дополнительных пластин, интегрированных в основной кулер. Все это, определённо, положительно влияет на температуру и уровень шума. Только 66°C во время тяжелых игр для такой компактной карты впечатляет. Мало того, что температура низкая, так уровень шума впечатлил ещё больше. Скорее всего, большинство помнят ужасную тепловую производительность эталонных карт Vega и Navi 10 — RX 5500 совершенно другой случай. Уровень шума составляет всего 32 дБ(А), показатель обеспечивает конкурентоспособность на рынке. Наверняка у ПК-пользователей пропадёт дума, что выбрать: доступный (AMD) или тихий (NVIDIA). Учитывая, что это референсный кулер, мы с нетерпением будем ждать тестов кастомных конструкций от различных партнёров AMD, безусловно, им удастся, снизит уровень шума ещё. А также на 100% очевидно, что партнеры добавят возможность остановки вентилятора в режиме ожидания, не включенную в референсный дизайн (как собственно и ожидалось).
Не только кулер хорош, дизайн печатной платы — чудо инженерной мысли, особенно для такой компактной платы. AMD немного перепроектировала свои VRM схемы. С шестью фазами только для GPU, намного мощнее, чем то, что карта могла бы потребовать в качестве источника питания. Напряжение на GPU и памяти управляется высококачественными контроллерами напряжения IRF и OnSemi. Нам действительно интересно, почему AMD выбрала 8-контактный разъём питания для этой карты. В тестировании плата аккуратно потребляла мощность от 110 до 130 Вт, для чего вполне было бы достаточно 6-контактного разъёма, так как 8-pin коннектор достигает 225 Вт, что почти вдвое больше. Возможно, эта же печатная плата станет применяться на Radeon RX 5500 XT в будущем.
Еще в июле Navi 10, используемый в серии Radeon RX 5700, подтвердил, что AMD добилась существенных улучшений в эффективности энергопотребления, и Navi 14 на RX 5500 тоже туда. Если посмотреть на графики производительность на ватт, заметно, RX 5500 почти точно соответствует RX 5700 XT. Только RX 5700 без-XT здесь предстаёт более эффективным, но ведь там особый дизайн с низким уровнем напряжения. По сравнению с NVIDIA это означает, энергоэффективность RX 5500 соответствует оной архитектуре Pascal от «зелёной команды», что является хорошим улучшением. Архитектура NVIDIA Turing по-прежнему более эффективна, а NVIDIA по-прежнему работает на 12-нм процессе, в то время как Navi уже использует более продвинутую 7-нм технологию. Тем не менее, глядя на RX 5500 с точки зрения мощность/тепло/шум, кажется, что различия уже не так существенны.
Разгон с использованием Wattman показал себя намного лучше, чем в ранних обзорах Navi 10. Похоже, AMD активно работает над решением всех проблем. Во время тестирования не встретилось ни одного синего экрана. Как и на предыдущих картах Radeon, разгон ограничен максимальным диапазоном, размер которого определяет AMD, не известно почему, поскольку эти карты определенно могут брать на себя ещё больше. Максимальный разгон был неплохим, достигнув +6% для графического процессора и памяти, каждый из которых привёл к повышению производительности на +5.3%, чего оказалось достаточно, чтобы превзойти RX 580.
AMD не сообщала ничего о цене на свой Radeon RX 5500, вероятно, они ждут результатов GeForce GTX 1650 Super. В этом обзоре есть такие результаты, как и график цена/производительность на некоторых ценовых уровнях, выбранных произвольно, кажущихся реалистичными. За $180, карта будет просто слишком дорогая, она будет соответствовать только RX 580, в конечном итоге инвестиции были бы куда хуже, чем в конкурентные продукты со стороны NVIDIA. Далее, $160 — уровень, на котором всё становится более интригующим. Здесь RX 5500, GTX 1660 Super, GTX 1650 Super и RX 570 находятся в пределах нескольких процентных пунктов друг от друга, предоставляя клиентам выбор, основанный на их личных предпочтениях. С другой стороны если AMD предложит $140, карта в мгновение ока захватит рынки, потому что она предложит наилучший показатель цена/производительность, который когда-либо видели. В общем, AMD имеет туз в рукаве, и это крошечный размер кристалла GPU Navi 14 с площадью 158 мм², по сравнению с 284 мм² NVIDIA TU116 (GTX 1650 Super, 1660 и 1660 Super). Если AMD захочет воспользоваться этим значительным преимуществом с точки зрения затрат, то могут снизить цены настолько, что это реально нарушит все планы NVIDIA в этом сегменте. Что точно безпокоит, так это референсный дизайн PCB и кулера. Он слишком хорошо спроектирован, что делает его не совсем дешёвым, возможно, слишком дорогим для продажи по такой цене. Конфигурация VRM RX 5500 тоже недешевая, как тот же кулер — сравните с некоторыми системами охлаждения индивидуальных GTX 1650 Super в последних обзорах.
В целом RX 5500 — солидный выход в этом сегменте рынка. Просто его объявление было достаточно разрушительным, чтобы заставить NVIDIA изменить свои планы и выпустить новые обновленные продукты. Референсный дизайн Radeon RX 5500 определенно впечатляет, так что остаётся надеяться, что AMD скоро определит доступность в розничных каналах, а партнёры смогут выпустить свои кастомные проекты. Предполагая, что цена в итоге составит $150 или ниже, ресурс TPU дал этой карте две отметки: «Рекомендовано» и «Хорошая цена».
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
С уважением, procompsoft.ru
-
Системный блок TopComp MG 51986882 AMD Ryzen 5 5500 /Amd B450 /8 Гб /HDD1000...
—
51 458 руб.
57 190 руб. -
Системный блок TopComp MG 51986880 AMD Ryzen 5 5500 /Amd B450 /8 Гб /HDD2000...
—
53 184 руб.
59 100 руб. -
Системный блок TopComp MG 51986879 AMD Ryzen 5 5500 /Amd B450 /16 Гб /HDD2000...
—
54 263 руб.
60 300 руб.