Обзор и тест видеокарты AMD Radeon VII

Оценка и отзыв

цена

Начиная с 7 февраля, карта Radeon VII будет доступна у всех основных партнёров AMD за 699 $.

плюсы
  • Первый 7-нм GPU в мире
  • 16 ГБ памяти HBM2
  • Ощутимое увеличение производительности по сравнению с RX Vega 64
  • Улучшенная энергоэффективность
  • Лучший разгонный потенциал, чем у более ранних карт Vega
  • Дополнительные датчики температуры
  • Бэкплейт
  • Три AAA-игры в комплекте
  • FreeSync/VESA Adaptive-Sync, HDMI 2.0, поддержка DisplayPort 1.4, 8K
минусы
  • Средняя производительность даже и рядом не стоит с RTX 2080
  • Цена кажется завышенной по сравнению с RTX 2080
  • Очень шумная в гейминге
  • Отсутствует блокировка вентиляторов в ожидании, при этом в нём работает тихо
  • Энергоэффективность по-прежнему намного хуже, чем у NVIDIA

Отзыв начнём самого главного — громкое утверждение AMD, что Radeon VII может потягаться RTX 2080, не соответствует действительности по крайне мере в тестах предложенных ресурсом TPU. Но давайте обо всём по порядку. Начнём сравнение с картами первого поколения Vega. Отметим, что разница всегда будет основана только на усреднённых значениях теста в каком-либо разрешении. В 1440p Radeon VII опережает предыдущего флагмана Radeon Vega 64 на 25%, у которого на 256 (или 7%) шейдеров больше; Vega 56 отстаёт примерно на 40%, что уже впечатляет. Но если мы возьмём RTX 2080, то предтоп NVIDIA на 14% быстрее «семёрки», доживающий своё GTX 1080 Ti и тот на 5% шустрее. Да, в 4K разница практически сводится к мизеру (-10%), но так как Radeon VII таргетирован на плавный 1440p то именно это разрешение и было взято за основу сравнения. Если же смотреть тесты по отдельности то можно заметить, что в некоторых из них Radeon VII даже опережает RTX 2080, но здесь без особых дивидендов в целом уж очень рядом конкурент (расскажем далее). Таким образом, исходя из результатов производительности «семёрку» можно рекомендовать для гейменга в 1440p с максимальной детализацией или 4K снизив прилично настройки, если есть желание заполучить в них 60 кадров в секунду. К слову, геймерский флагман на Pascal, GTX 1080 Ti вот реальный оппонент для Radeon VII по поводу игровой производительности; текущий топ NVIDIA, RTX 2080 Ti быстрее на 40% нашего сегодняшнего героя.

Ещё разок отметим, что сводные показатели не следует рассматривать изолированно. Есть тайтлы, в которых Radeon VII действительно на равных обменивается ударами с RTX 2080, но также есть много игр, где отсутствие оптимизации делает «семёрку» значительно медленнее, перенося её в лигу GTX 1080 Ti или того даже RTX 2070. К примеру, тайтл «Strange Brigade», использующий DirectX 12 и асинхронные вычисления, которые наилучшим образом подходят для этого чипа, располагают его близко к RTX 2080 Ti в 4K, что чрезвычайно впечатляет. «Far Cry 5» — это еще одна игра, в которой Radeon VII оправдывает своё обещание, в неё карта постоянно опережает RTX 2080. Другая игра на DirectX 12 «Deus Ex: Mankind Divided» также демонстрирует хорошие результаты для этой карты. Игры, в которых не используется DX12 или последние технологии рендеринга, существенно снижают средний уровень производительности. Например, Hitman по идее должен был стать полигоном для графических технологий нового поколения, но с Hitman 2 поддержка DirectX 12 была свёрнута, а графические технологии сокращены в пользу контента. Как следствие неудовлетворительные результаты тестов для продуктов AMD. Здесь можно посоветовать ознакомится с каждым отдельно взятым тестом, и посмотреть подходит ли эта карта для вашего конкретного случая. Хардкорные игроки Battlefield V, например, могут ожидать немного лучшей производительности, чем от RTX 2080. В общем и целом не всё так просто!

Плавно переходим к другим категориям сравнения. AMD также последовала за NVIDIA и отказалась от своего классического дизайна кулера для референсных плат и выкатила совершенно новую систему охлаждения с тремя вентиляторами. Здесь конечно AMD могла обойти конкурента, предложив уникальную функцию блокировки вертушек в режиме ожидания или в простое, но, тем не менее, этого не произошло, скорее всего, была потеряна некая часть потенциальных покупателей. В простое карта очень тихая, а вот в гейминге мы получили одно из самых шумных решений, 43 дБ это нечто между Vega 64 и Vega 56; сравните с Founders Edition. Если здесь случился некий баг на уровне софта; всплывёт обязательно и будет исправлен. Возможно вот в чём дело.

По-видимому, основная причина чрезмерного уровня шума заключается в том, что AMD привязала управление вентилятором к новому датчику под названием «Junction Temperature», который владельцы RX Vega ранее видели в GPU-Z, под названием «Hot Spot». Этот датчик сообщает о самой высокой температуре в тепловой сети из 64 сенсоров, постоянно контролирующих уровни нагрева в различных стратегических областях графического процессора. Конечно, тем больше датчиков контроля, тем лучше, ведь они помогают получить более достоверную картину о состоянии устройства. Однако проблема заключается в том, что значения 100 °C, которые выглядят, скажем, так деморализующими для неопытных пользователей здесь это норма, что ещё хуже, карта начнёт дросселировать только при 115°C, даже если «классическая» температура GPU будет значительно ниже 80°C. То есть когда температура Junction Temperature растёт намного быстрее, чем «классическая» температура, вентиляторы мгновенно начинают разгоняться и отчаянно пытаются удержать карту ниже точки дросселирования. Насколько известно, никаких данных о «самой горячей температуре» среди конкурирующих GPU не существует. Предполагается, что температурные градиенты одинаковы (75°C GPU = 110°C Junction), и по идее мы должны замечать у других GPU, работающих значительно выше 80°C похожие значения троттлинга, но этого не происходит. Может быть, 115°C слишком консервативны, или температурный градиент конкретного Vega 20 оказался выше. Слишком запутанно, не правда ли! Но других вариантов объяснения пока нет.

Потребление энергии ахиллесова пята AMD. В данном случае энергоэффективность была порядком улучшена, но только по сравнению с картами Vega первого поколения о борьбе в этой номинации с NVIDIA пока говорить не приходится. До архитектуры Turing ещё далеко, а до лучшего экономиста в лице Pascal ещё дальше. Казалось бы, ну будет больше счёт за электроэнергию, но ведь большое энергопотребление — больше термальной энергии. И здесь не мудрено, что кулер будет надрываться от высоких температур, предлагая соразмерные уровни шума. AMD пока никак не удаётся что-то придумать с потреблением, возможно, ей понадобится совершенно новая архитектура.

Добрались до одного из главных козырей Radeon VII — 16 ГБ памяти HBM2. Это лучший показатель среди карт стоимостью ниже 1 000 $, браво, ещё один своеобразный рекорд установлен. Представить только у конкурента всего 8 ГБ, у топа 11 ГБ, но на деле объём лишь пару раз доказал в тестах свою значимость. Обозначился плеск частоты кадров в игре Far Cry 5, запущенной в 4K с HDR10 и уменьшенным до 1440p динамическим разрешением для достижения 60 кадров в секунду; отнюдь не самый вероятный случай в жизни. Речь, конечно, не идёт о том, что такой объём не нужен или не пригодится. Он будет востребован у создателей контента, для машинного обучения с большими наборами данных и, конечно же, GPU-майнинга с новыми алгоритмами, интенсивно использующими память. Здесь просто намёк на то, что NVIDIA применила намного более дешёвую память GDDR6, а AMD решила использовать дорогостоящую HBM2, тем самым увеличив конечную стоимость своего продукта. Как упоминалось ранее в обзоре, стеки HBM2 не могут иметь нечетных размеров или меньше быть 4 ГБ, поэтому с четырьмя стеками (для достижения 4096-битной шины) у AMD попросту не было другого выбора, кроме как оснастить карту 16 ГБ.

Если рассматривать перспективу, когда игры постоянно требуют больше VRAM, то тут тоже не всё так однозначно, так как на текущий момент сей процесс застопорился из-за размеров памяти на консолях. Возможно, процесс возобновится с выходом консолей нового поколения оснащённых 16 ГБ, но пока разработчикам игр нет особого смысла искусственно наращивать требования для ПК-версий, получив, в конечном счете, отказ пользователей их покупать. Тем более Radeon VII не обладает мощностью для 4K 60 FPS, независимо есть ли у него лишняя память или нет. Таким образом, увеличение требований игр к VRAM придёт ещё нескоро.

До старта Radeon VII даже 4-й по списку продукт RTX 20-серии от NVIDIA, RTX 2060 за 350 $ обгонял саму быструю карту AMD. И вот картинка изменилась. Radeon VII по цене соответствующей RTX 2080 кажется дороговатым и особенно, взирая на его недостатки. В Европе Radeon VII будет стоить около 729 €, тогда как самый дешёвый RTX 2080 можно найти «всего» за 649 €, включая налоги в обоих случаях. С другого боку, в AMD комплектует свой девайс тремя тайтлами – «Resident Evil 2», «Devil May Cry 5» и «The Division 2», что, безусловно, благотворно может отразиться на продажах. А вот NVIDIA предлагает две игры: «Battlefield V» и «Anthem». Итоговая стоимость 599 $ могла бы быть более уместной, так как потенциальный покупатель карты, мог закрыть глаза на обещанную, но недостающую до уровня RTX 2080 производительность. В нагрузку можно отправить отсутствие DirectX Raytracing, что в ближайшее время может перерасти в осязаемую проблему для AMD. Да, сейчас поддержкой DXR пока может похвастаться только Battlefield V, но можно спать на 100% спокойно — NVIDIA прилагает максимум усилий для внедрения одной из своих последней наработок в массовость. Другая, эксклюзивная технология сглаживания под названием DLSS повышающая производительность при скромном ухудшении качества изображения может отправить RTX 2080 в лигу 4K 60 FPS. Механизм машинного обучения Microsoft DirectML может обеспечить более широкую поддержку этой концепции, но он пока, похоже, находится в зачаточном состоянии (предварительный просмотр технологии в Windows 10 Spring 2019 Update) и DirectML представляет только базовую платформу для машинного обучения, а не полную готовность к внедрению DLSS. Здесь ещё нужно немного помолиться на разработчиков, чтобы стали инвестировать в ресурсы для добавления поддержки.

Как бы нам хотелось, чтобы Radeon VII стал успешным, но, глядя на тесты, кажется, что NVIDIA опять всё сойдет с рук, учитывая, что именно «зелёная команда» полностью и уже давно контролирует цены на high-end видеокарты. Пусть даже NVIDIA не сможет оправдать их только наличием технологии RTX (как доказательство их квартальные финансовые результаты, демонстрирующие слабую реакцию на RTX 20-й серии). Поди, AMD другим путём, предложив Radeon VII за 599 $; шаг который мог бы, заставить NVIDIA даже не смотря на неоспоримые недостатки, пересмотреть и снизить цены на RTX 2080 и RTX 2070, оживив тем самым рынок и принеся ему несомненное благо. Следующий момент — это брешь, образовавшаяся между RX 590 и Radeon VII, то есть нужен настоящий приемник RX Vega 56. Естественно, что многим придёт на ум достаточно простой способ решения этой проблемы – «сушка» чипа Vega 20 плюс два 4 ГБ стека HBM2 с 512 ГБ/с, и вот наследник готов. Но, по правде говоря, следует отметить, что владельцам продуктов Pascal и даже счастливым обладателям карт Vega 1-го поколения нужно будет поискать более весомую причину для апгрейда. Всего доброго!

Признательность за обзор и тестирование W1zzard.

С уважением, procompsoft.ru


Оставить комментарий