ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC

Предлагаем обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC [ROG-STRIX-RX5500XT-O8G-GAMING], которая, возможно, является самой «упакованной» в премиальном плане моделью RX 5500 XT на рынке. ASUS создала полностью кастомый продукт с улучшенным дизайном, предназначенную для того, чтобы поднять RX 5500 XT на новый уровень благодаря 7-фазному VRM премиум-класса, двойному BIOS, массивному 3-слотовому решению, мясистым 3-слотовым решением для охлаждения с двумя вентиляторами и ASUS-эксклюзивные вкусности, такие как разъёмы под корпусные вертушки.

Radeon RX 5500 XT является наиболее доступной версией новейшей графической архитектуры AMD RDNA и является частью семейства 7-нм GPU Navi. Он поставляется в двух вариантах памяти: 4 ГБ и 8 ГБ; данный вариант ROG STRIX, предлагает 8 ГБ. Как известно RX 5500 XT разработан для игр с разрешением 1080p и частотой 60 Гц с максимальной детализацией при ценовой отметке ниже $200, и как конкурент аналогами от NVIDIA, GeForce GTX 1650 Super и GTX 1660.

[contents]

Основанный на 7-нм кристалле «Navi 14», RX 5500 XT построен с использованием 1408 потоковых процессоров, распределенных между 22 физически представленными в чипе 24 вычислительными блоками RDNA. Графический процессор имеет 128-битный интерфейс памяти GDDR6 и использует чипы памяти высокой плотности для получения 8 ГБ. Другие ключевые характеристики включают 88 TMU и 32 ROP. Интересным аспектом GPU является его хост-интерфейс PCI-Express 4.0 x8 (который восходит к поколению 3.0 x8 на доступных в настоящее время платформах Intel).

Как упоминалось ранее, для ROG Strix RX 5500 XT OC ASUS развернула бьющий по карману мощный кулер толщиной три слота с парой вентиляторов Axial-Tech, направляющие весь свой воздушный поток в осевом направлении (по сравнению с боковыми предложениями). Более того, охладитель обеспечивает остановку вентилятора на холостом ходу и по идее должен работать очень тихо. Среди эксклюзивных решений ASUS — RGB-подсветка и 4-контактный PWM коннектор, позволяющий синхронизировать один из корпусных вентиляторов с таковыми видеокарты. Как следует из названия, ASUS сделал фабричный разгон частоты ядра 1735 МГц (по сравнению с эталонными 1717 МГц), оставляя при этом турбочастоту неизменной на 1845 МГц. ASUS оценивает ROG STRIX RX 5500 XT OC в $230, что составляет довольно высокую надбавку в размере $50 относительно референсом в $180, что «запускает» его на территорию GTX 1660-серии.

Спецификации

  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1050 $135 640 32 1354 МГц 1455 МГц 1752 МГц GP107 3300M 2 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1050 Ti $150 768 32 1290 МГц 1665 МГц 1752 МГц GP107 3300M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 $150 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 570 $110 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 XT $180 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
ASUS RX 5500 XT
STRIX OC
$230 1408 32 1737 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
GTX 1650 Super $160 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 $160 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ $170 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 $210 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 $200 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 $200 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 $300 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 $260 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super $230 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti $270 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti $450 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5600 XT $280 2304 64 1375 МГц 1560 МГц 1500 МГц Navi 10 10300M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RTX 2060 $300 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц GP106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 $330 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Карта

ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC следует языку дизайна, установленному ASUS для своих карт поколения Navi. Доминирующий цвет — чёрный, но используются более мягкие кривые, чем на других картах. Металлическая задняя панель тоже включена.

Размеры:

  • 11″ x 5″ x 2.3″ дюймы
  • 28 x 12.7 x 5.8 см

Карта займёт три слота.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)

На плате используется один 8-контактный разъём питания. Такая входная конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 225 Вт.

Один 4-контактный коннектор под PWM-вентилятор для синхронизации вентилятора корпуса с собратьями на графической карте, а также адресуемый RGB-разъём, к которому можно подключить другие RGB-компоненты.

Графические процессоры AMD Navi больше не поддерживают CrossFire. DirectX 12 действительно включает в себя собственный набор возможностей для нескольких GPU, но для реализации требуется, чтобы разработчики игр уделяли серьезное время разработке функции, которую может использовать только крошечная часть их пользователей.

Разборка

Дизайн кулера ASUS на самом деле немного отличается от привычного. Разборка начинается с кожуха, включающего два вентилятора.

Затем получаем доступ к большому радиатору с шестью (!) тепловыми трубками. Обычно кожух вентилятора и радиатор образуют одно целое во время разборки. Обратите внимание, что эта часть кулера также обеспечивает охлаждение чипов памяти и схем VRM.

Металлическая задняя пластина защищает карты от повреждений и придаёт первоклассный внешний вид изделию.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

GPU VRM является 7-фазным и управляется контроллером International Rectifier IR35217, который является одним из лучших контроллеров, доступных на рынке.

Двухфазный VRM памяти находится под управлением контроллера UPI uP9505P.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор «Navi 14» является вторым чипом компании AMD, использующим новую графическую архитектуру RDNA, он изготовлен по 7-нм технологии в TSMC, количество его транзистор составляет 6.4 миллиарда, а площадь кристалла всего 158 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2020.1
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 16 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
16 GB DDR4
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Охлаждение Cryorig R1 Universal 2x 140 мм
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1909 (Sep 2019 Update)
Драйвера AMD: Radeon 20.2.2 WHQL
NVIDIA: 442.19 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800

Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080
anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Borderlands 3

Borderlands 3
Borderlands 3 1920-1080
Borderlands 3 2560-1440
Borderlands 3 3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II

divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2

RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, взяла на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080
rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow six siege 1920-1080
rainbow six siege 2560-1440
rainbow six siege 3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)

average fps 1920x1080_2

2560×1440 (WQHD)


average fps 2560x1440_2

3840×2160 (4K Ultra HD)


average fps 3840x2160_2

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080

performance-per-watt_2560-1440

performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080

performance-per-dollar_2560-1440

performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Энергопотребление для одного монитора на настольном компьютере очень низкое — всего 4 Вт. Потребляемая мощность нескольких мониторов почти в пять раз выше, ведь память работает на полной скорости, увеличивая потребление энергии. Хотя 18 Вт — не так плохо, как 35 Вт на RX 5700, возможно потому, что используется меньше чипов памяти, и они не имеют такой высокой тактовой частоты. Здесь интересно то, что размер VRAM не влияет на энергопотребление в этом режиме, поскольку учитывается количество самих чипов (по сравнению с RX 5500 4 ГБ vs RX 5500 XT 8 ГБ).

Энергопотребление в играх чрезвычайно разумно — около 120 Вт, немного ниже, чем даже у варианта 4 ГБ, что объясняется более высокоэффективным дизайном VRM. С 152 Вт максимальная мощность Furmark также удивительно мала, а это значит, что 6-pin коннектора было бы вполне достаточно. Однако, учитывая разгон и лимит мощности, понять можно, почему ASUS выбрал 8-контактный вариант.

Рекомендованный блок питания (сайт изготовителя): 450 Вт

power idle

power multimon

power media playback

power gaming average

power gaming peak

power maximum

Температуры

temperatures

Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
GPU Шум GPU VRAM Шум
AMD RX 5500 4 ГБ 32°C 27 дБ(А) 66°C 70°C 32 дБ(А)
ASRock RX 5500 Phantom Gaming 8 ГБ 44°C Fan Stop 62°C 63°C 34 дБ(А)
ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC 44°C Fan Stop 64°C 76°C 29 дБ(А)
ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC (quiet BIOS) 43°C Fan Stop 66°C 80°C 28 дБ(А)
Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8 ГБ 45°C Fan Stop 72°C 80°C 28 дБ(А)
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 41°C Fan Stop 73°C 76°C 29 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 43°C Fan Stop 64°C 74°C 28 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ (quiet BIOS) 45°C Fan Stop 66°C 78°C 28 дБ(А)

Уровень шума

fantest

Приятно видеть, что, в отличие от референса AMD, ASUS добавила на свою карту функцию «fan-stop-in-idle», обеспечивающую идеальное отсутствие шума на рабочем столе. У обеих версий BIOS есть остановка вентилятора.

Уровень игрового шума в значительной степени идеален; даже при полной загрузке карта почти не слышна. Другие карты работают на 28 дБ(А) в режиме ожидания! Впечатляет. «Quiet» BIOS немного снижает уровень шума, но различия слишком малы, чтобы субъективно их заметить.

idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 1860 МГц для VRAM (+6%), а максимальная турбочастота GPU составила 2067 МГц, увеличивая среднее значение тактовой частоты с 1847 МГц до 2012 МГц (+9%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
AMD RX 5500 4 ГБ 1899 МГц 1860 МГц 60.9 FPS
ASRock RX 5500 Phantom Gaming 8 ГБ 1956 МГц 1860 МГц 61.5 FPS
ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC 2012 МГц 1860 МГц 63.2 FPS
Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8 ГБ 2029 МГц 1860 МГц 63.7 FPS
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 1967 МГц 1860 МГц 62.7 FPS
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 1964 МГц 1860 МГц 62.1 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 7.7%!

Тактовые частоты

Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Вольт-частотный анализ

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

Частотный профиль

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 0 МГц 200 МГц 0.000 В
Multi-Monitor 0 МГц 1750 МГц 0.000 В
Media Playback 50 МГц 200 МГц 0.712 В
3D Load 1658-1857 МГц 1750 МГц 1.006-1.118 В

Оценка и отзыв

цена

ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC доступна для онлайн-заказа по цене $230.

плюсы
  • Превосходит производительность Radeon RX 580 с гораздо лучшей мощностью/тепло/шумом
  • Использует архитектуру Navi RDNA
  • Очень тихий в играх
  • 8 ГБ
  • Отличный разгонный потенциал
  • Блокировка вентилятора
  • Быстрее чипы памяти
  • Низкие температуры
  • Бэкплейт
  • Более энергоэффективная, чем другие карты RX 5500 XT
  • Отличный дизайн платы, особенно VRM очень хорошо спроектирован
  • Дополнительный разъем под вентилятор
  • PCI-Express 4.0
  • Двойной BIOS
  • 7-нм производственный процесс
  • Игровой комплект AMD
минусы
  • Очень высокая цена
  • Разгон GPU и VRAM ограничен диапазоном ползунков
  • Неправильная конфигурация управления вентилятором, превышение оборотов
  • Высокая потребляемая мощность в мультимониторной конфигурации
  • Некоторые ошибки драйверов, когда речь заходит о мониторинге

ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC — самый премиум-вариант компании RX 5500 XT с кастомным дизайном. Он оснащен двумя вентиляторами и 8 ГБ видеопамяти; запас для будущего. Из коробки карта работает на тактовой частоте 1737 МГц. В действительности средняя тактовая частота в 1080p-гейминге составила 1834 МГц. Этот обзор пятым по счёту для продуктов на базе Radeon RX 5500 XT — все протестированные карты имеют рейтинг игровых частот 1737 МГц и примерно аналогичные измеренные средние частоты в опубликованных обзорах. Это означает, что независимо от того, какую карту покупает пользователь, он получит примерно одинаковый FPS по итогу.

В целом видеокарта демонстрирует увеличение производительности на 6% по сравнению с базовым вариантом RX 5500 XT, что даже превышает ожидания. При более внимательном рассмотрении результатов тестирования заметно, что большая часть выигрыша достигается за счёт увеличения VRAM, что предстаёт весьма впечатляюще в некоторых играх. В тайтлах, где достаточно 4 ГБ, карта почти точно соответствует RX 5500 XT 4 ГБ. По сравнению с GTX 1650 Super, обеспечивается прирост производительности на 4%; RX 5500 XT STRIX также опережает RX 580 на 8%, а RX 570 4 ГБ на 20% соответственно. AMD Radeon RX 590, которая также основана на Polaris, всего на 3% быстрее, чем RX 5500 XT, а вот GTX 1650 от NVIDIA работает на 30% медленнее, поэтому зелёная команда и выпустила GTX 1650 Super. Далее, GTX 1660 на 8% быстрее и на самом деле дешевле, чем ASUS ROG Strix. В целом, можно определенно рекомендовать серию Radeon RX 5500 для всех игр с разрешением 1080p Full HD.

ASUS использует тот же «в основном чёрный» язык дизайна, что и на других своих картах Navi. Благодаря двум вентиляторам модель соответствует большинству других плат RX 5500 XT премиум-класса — только Gigabyte Gaming OC предлагает три вертушки, однако работает горячее и при более высоких уровнях шума. Тепловые характеристики ASUS STRIX превосходны; только 64°C с BIOS по умолчанию и 66 C с «тихим» BIOS. Уровень шума также впечатляет. Оба BIOS очень тихие, карты практически не слышно, даже если она сильно загружена. Естественно ASUS включил в себя почти обязательную функцию остановки вентилятора на своей плате в режиме ожидания, просмотре веб-страниц и лёгких играх. Металлическая задняя пластина, безусловно, приятное дополнение, и в некоторой степени ожидаемое, учитывая высокую цену по сравнению с референсом.

Во время тестирования стало ясно, что настройки вентилятора в BIOS настроены неоптимально. Как только карта нагреется, и вентиляторы начнут вращаться, обороты в минуту быстро увеличатся до более чем 1650 об/мин (для этого значения есть настройка BIOS). При дальнейшем повышении температуры скорость вращения вентилятора будет фактически снижаться, поскольку нечёткий алгоритм управления вентилятором AMD берет верх в этот момент и начинает медленно регулировать скорость, чтобы правильно соответствовать тепловой мощности. В итоге через 10 минут скорость вращения вентилятора достигнет 1000 об/мин — только половина начальной скорости!

С Navi AMD добилась существенного улучшения энергоэффективности, и Navi 14 на RX 5500 XT оказался не исключением. Если посмотреть на тест «Производительность/Ватт», очевидно, что предложение ASUS опережает RX 5500 XT и RX 5700 XT на несколько процентов. ASUS использует сильно перестроенную печатную плату с очень мощным VRM, что, по-видимому, положительно повлияло на энергоэффективность. Относительно NVIDIA, RX 5500 XT примерно так же энергоэффективен, как архитектура Pascal. Архитектура NVIDIA «Turing» остается более эффективной, и NVIDIA по-прежнему работает на 12-нм, в то время как Navi использует более продвинутую 7-нм технологию. Тем не менее, глядя на то, что RX 5500 XT обеспечивает с точки зрения мощности/тепла/шума, кажется, что различия в пользовательском опыте уже не такие существенные.

Разгон на плате ASUS достиг второго по величине тактового показателя GPU среди всех протестированных образцов на основе RX 5500 XT. К сожалению, AMD уже некоторое время ограничивает разгон. С помощью слайдера были максимизированы производительность, как графического процессора, так и слайдера памяти, что является упущенной возможностью для AMD — таких ограничений у NVIDIA нет. Ручной оверклокинг увеличил производительность на 8%. А вот NVIDIA GTX 1650 Super немного лучше разгоняется, регулярно достигая +10% прироста производительности или выше.

В настоящее время ASUS ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC продаётся по цене $230, что реально слишком дорого. Да, отличный кулер и VRM стоят денег, но при такой цене на рынке есть множество подходящих альтернатив. Например, GTX 1660 Super продается за $230 прямо сейчас и предлагает более высокую производительность; RX 5500 XT 4 ГБ стоит $180 и является гораздо лучшим выбором «Производительность/Доллар», если готов пойти на 4 ГБ видеопамяти. Модели RX 5500 XT объемом 8 ГБ можно найти и за $200, что на 10% дешевле, чем премиальное решение ASUS, без различий в производительности и схожих уровнях шума.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru