EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING

Зелёная команда собралась силами и запустила-таки GeForce GTX 1660 SUPER. Новая видеокарта относится к среднему классу, она уютно расположилась между GTX 1660 и GTX 1660 Ti, выпущенными ранее в этом году. Появление GeForce GTX 1660 SUPER не стало какой-то нелепой прихотью Nvidia, а вполне разумных шагом обусловленным некоторыми изменениями в конкурентной среде, в частности, анонсом AMD карт Radeon RX 5500-серии, которым по зубам навязать конкуренцию оригинальному GTX 1660. Таким образом, GTX 1660 SUPER запускается по цене 229 долларов США, что всего на $10 больше, чем требовалось при запуске GTX 1660, и на $50 меньше, чем GTX 1660 Ti.

[contents]

GeForce GTX 1660 SUPER аналогичное число ядер CUDA, что и GTX 1660, 1.408 единиц, а также всё тот же 12-нм кристалл TU116. Тактовая частота GPU тоже осталась неизменной: ядро 1530 МГц и GPU Boost 1785 МГц. В чём же кроется подвох? Итак, SUPER-зарядка нового продукта начинается с подсистемы памяти. Так вот, GTX 1660 SUPER получает 6 ГБ памяти GDDR6 с тактовой частотой 14 Гбит/с, что быстрее, чем даже память 12 Гбит/с GDDR6, установленная в GTX 1660 Ti. То есть на уровне более дорогого RTX 2060 с точки зрения пропускной способности памяти — 336 ГБ/с, что примерно на 75% больше, чем у GTX 1660. С его помощью «зелёные» планировали повысить производительность на 20%, не затрагивая количество ядер CUDA и не наступая на GTX 1660 Ti.

Карты GeForce GTX 16-й серии предназначены для того, чтобы обслуживать большую часть рынка ниже-$300 с высокими показателями FPS в играх с разрешением 1080p, включая любителей киберспорта. Аппаратное обеспечение NVIDIA RTX в этом сегменте недоступно, поскольку GPU слишком слабы для трассировки лучей в реальном времени. Однако DirectX Raytracing используя программное обеспечение доступно на всех картах Turing, включая GeForce GTX 16, но с более низкой производительностью, чем у карт RTX. Далее GTX 1660 также получает другие архитектурные улучшения, такие как ядра CUDA «Turing», которые предлагают одновременное выполнение целых чисел и чисел с плавающей запятой, адаптивное затенение и унифицированный кэш.

В этом обзоре представлена карта EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING (P/N: 06G-P4-1068-KR), премиальное предложение компании, отличающееся алюминиевым радиатором пронизанного парой медных трубок проходящих через медное основание, которое напрямую контактирует с чипом. Проветриванием занимаются две вертушки, один 8-pin коннектор, функция остановки вентиляторов на холостом ходу, а также задняя панель и заводской разгон GPU в 1830 МГц дополняют список отличительных особенностей модели. Карта оценивается в $229, что все плюшки предлагаются без повышения стоимости относительно NVIDIA MSRP.

Другие карты на основе GeForce GTX 1660 Super:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RX 570 130 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 580 185 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 185 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
EVGA GTX 1660
Super SC Ultra
230 $ 1536 48 1530 МГц 1830 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti 450 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RTX 2060 340 $ 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц TU106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 330 $ 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит

Новые программные функции GeForce

Наряду с GeForce GTX 1660 SUPER, NVIDIA выпускает драйверы GeForce Software Branch 440 WHQL, которые вводят три больших функциональных дополнения к Turing (GTX 16-й и RTX 20-й серии). К ним относятся обновления для расширения задержек ввода NVIDIA Ultra-Low Latency (NULL), реализация ReShade в FreeStyle, и улучшение Image Sharpening.

NULL (Nvidia Ultra-Low Latency) — это усовершенствование входной задержки, которое стремится сократить время, необходимое для входной регистрации в качестве действия в вашей игре. С драйверами GeForce 440 NVIDIA вводит поддержку NVIDIA G-SYNC в NULL, что означает, что пользователь получаете выгоду от характеристик анти-разрыва и плавного движения G-SYNC, сохраняя при этом преимущества низкой входной задержки.

Собственное тестирование входной задержки от NVIDIA показывает, что V-SYNC On + G-SYNC + NULL (green bar) теперь предлагает сопоставимые задержки входа в сценарий, где V-SYNC, NULL, и G-SYNC отключены (dark green bar). Последний даёт юзеру лучшую задержку, но оставляет его с разрывом экрана.

Обычная V-SYNC без NULL или G-SYNC является худшим сценарием, поскольку машина сталкивается с самой высокой входной задержкой. Изменения NVIDIA теперь позволяют иметь G-SYNC при тех же низких задержках, что и V-SYNC off, «обнуляя» влияние G-SYNC на неё.

ReShade — это чрезвычайно популярное программное обеспечение для постобработки 3D-графики, позволяющее резко изменить или улучшить 3D-сцену или изображение, запустив окончательный вывод через пользовательские шейдеры, называемые фильтрами (аналогично «фильтрам» в камере вашего телефона). ReShade пользуется огромное сообщество пользователей с пользовательскими фильтрами. NVIDIA Freestyle выполняет почти то же самое (замена шейдеров и пост-обработка), благодаря которой NVIDIA внедрила поддержку фильтров ReShade не только для Freestyle, но и для Ansel, внутриигрового инструмента still-art.

Пользовательские шейдеры могут использоваться для обмана соревновательных игр, поэтому новая поддержка поставляется с некоторыми ограничениями. Соревновательные игры позволят использовать 14 оригинальных фильтров Freestyle и более 30 официальных фильтров ReShade, но без пользовательских фильтров. Для несоревновательных игр (подумайте о AAA-тайтлах с акцентом на SP) можно выбрать из более широкого выбора официальных фильтров ReShade в дополнение к фильтрам Freestyle (более 70 из них). Ansel гораздо менее ограничен, потому что он имеет мало общего с конкурентными играми. Вы можете использовать любой пользовательский фильтр ReShade в играх, поддерживающих Ansel SDK: 70+ официальных фильтров ReShade и 16 оригинальных фильтров Ansel.

NVIDIA улучшила свою функцию Image Sharpening, позволявшую восстанавливать некоторые детали в изображениях и играть с такими настройками, как масштаб разрешения или качество текстур, чтобы значительно улучшить частоту кадров. С помощью драйверов R440 NVIDIA снизила стоимость повышения Image Sharpening. Функция также поддерживается на DirectX 9, DirectX 11 и DirectX 12. Поддержка DirectX 11 важна, поскольку это всё ещё очень популярный API 3D-графики, и многие современные игры используют его, а конкурирующий Radeon Image Sharping (RIS) от AMD пока не поддерживает DirectX 11 на момент написания. NVIDIA также добавила переключатели резкости изображения на свою панель управления, поэтому можно переключать функцию глобально или в игре, в частности, без GeForce Experience.

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта

Карта


EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING в плане конструкции имеет очень много схожего с премиальными решениями компании на основе GTX 1660 Ti, так как имеют аналогичный камень и тип памяти.

Размеры девайса составляют, ширина: 4.38″ — 111.15 мм; длина: 7.96″ — 202.1 мм.


Установка карты займёт всего 2 слота вашей системы.

Выходы (по одному):

  • DisplayPort 1.4
  • HDMI 2.0b
  • DVI-D


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

На плате распаян только один 8-контактный разъём для дополнительного питания. Такая входная конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 225 Вт.



GeForce GTX 1660 Super не поддерживает SLI-конфигурации.

Разборка


В кулере используется радиатор со стеком из алюминиевых рёбер. Медная опорная плита непосредственно контактирует с GPU, а две приплющенные медные тепловые трубки распределяют тепло по радиатору. Толстые термопрокладки отводят тепло от микросхем памяти,а два 90-мм вентилятора обеспечивают вентиляцию радиатора.

Металлическая задняя пластина защищает видеокарту от повреждений при установке и использовании.

Интересное конструктивное решение придумали в EVGA. Конструкторы приняли решение не только использовать термопрокладки толщиной с карандашные ластики, но и сложить два из вместе на основном кластере чипов памяти, чтобы добраться до тепловых трубок. Возможно, это сделано для рассеивания прижимной силы, а не для передачи тепла. Таким образом, толстая термонакладка, разумеется, не передает тепло от микросхем памяти к радиатору, а, скорее всего, большое количество тепла будет мигрировать через шарики припоя BGA и в печатную плату.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.

Анализ печатной платы


EVGA использовала очень простой 3-фазный VRM для питания GPU, управляемый контроллером On Semi NCP81611. Это прямые фазы без удвоения (предусмотренные в печатной плате). Интересно, что EVGA выбрала премиальные On Semi DrMOS-компоненты, которые пассивно охлаждаются в потоке воздуха кулера.

Для управления 2-фазной схемой напряжения памяти применяется контроллер UPI uP1666Q.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор TU116 — первый чип «зелёной команды» на архитектуре «Turing», не включающий в тензорные ядра и трассировку лучей. При производстве чипа используется 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, имеет 6.6 млрд транзисторов и площадь кристалла 284 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера GTX 1660 Super: 441.07 Press Driver
Все AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серии диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 игр, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)
average-fps-1920-1080
average-fps_1920_1080
2560×1440 (WQHD)
average-fps-2560-1440
average-fps_2560_1440
3840×2160 (4K Ultra HD)
average-fps-3840-2160
average-fps_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Потребление энергии вне игр немного выше, чем у GTX 1660 Ti, что немного удивляет, так как нет принципиальной разницы между конфигурациями; холостые частоты идентичны. Возможно, это связано с конфигурацией VRM, или GPU на GTX 1660 Super имеют немного меньшую ёмкость и большую мощность утечки. Тем не менее, с всего лишь нескольких Вт, различия в основном академичны и никак не повлияют на реальную производительность.

Потребление в гейминге в конечном итоге немного выше, чем у GTX 1660 Ti, но значительно ниже RTX 2060 и RX5700.

Рекомендуемый блок питания: 450 Вт.

power idle
power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures
Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
Темп. Шум Темп. Шум
ASUS GTX 1660S Phoenix 35°C 28 дБ(А) 86°C 41 дБ(А)
EVGA GTX 1660S SC Ultra 48°C Fan Stop 67°C 39 дБ(А)
Gigabyte GTX 1660S Gaming OC 47°C Fan Stop 65°C 34 дБ(А)
MSI GTX 1660S Gaming X 51°C Fan Stop 66°C 30 дБ(А)
Palit GTX 1660S GamingPro OC 34°C 28 дБ(А) 69°C 37 дБ(А)
Zotac GTX 1660S AMP 33°C 28 дБ(А) 65°C 37 дБ(А)

Уровень шума

fantest
В отличие от многих других карт GTX 1660 Super, EVGA оснастила свою карту функцией остановки вертушек на холостом ходу. Еще более впечатляет, увидеть эту возможность на карте по цене MSRP. Молодцы!

Уровень шума в игре немного высок. Похоже, в EVGA слишком увлеклись температурами, что в конечном итоге привело к таким результатам. С 39 дБ(А) карта является второй по шумности из всех протестированных на текущий момент GTX 1660 Super, что не так критично, и вот почему. Ручное уменьшение скорости вращения вентилятора, да, увеличило температуру, немногим выше 70°C, до предела 86°C ещё далеко, однако позволило уменьшить уровень шума примерно до 34 дБ(А).
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 1940 МГц для VRAM (+11%) и +160 МГц к базовой частоте GPU, увеличивая среднее значение с 1914 МГц до 2040 МГц (+7%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
ASUS GTX 1660S Phoenix 1990 МГц 1975 МГц 92.1 FPS
EVGA GTX1660S SC Ultra 2023 МГц 1940 МГц 91.9 FPS
Gigabyte GTX 1660S Gaming OC 2099 МГц 1955 МГц 94.9 FPS
MSI GTX1660S Gaming X 2071 МГц 2000 МГц 94.3 FPS
Palit GTX1660S GamingPro OC 2017 МГц 1970 МГц 92.0 FPS
Zotac GTX1660S AMP 1981 МГц 1975 МГц 89.9 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 7.3%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock and thermals

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock-vs-voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.625 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.625 В
Media Playback 590 МГц 101 МГц 0.625 В
3D Load 1770-1965 МГц 1750 МГц 0.943-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power limit
tdp adjustment limit

Оценка и отзыв

цена

Цена EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING соответствует рекомендованной розничной цене Nvidia, $230.

плюсы
  • Без дополнительных затрат относительно референса
  • Производительней чем GTX 1660 Ti
  • Быстрые чипы памяти
  • Разгон из коробки
  • Хороший разгонный потенциал GPU
  • Idle fan stop
  • Прекрасная энергоэффективность
  • Бэкплейт
  • NVIDIA Game bundle
  • Функции NVIDIA: Ultra Low Latency, ReShade, Image Sharpening
минусы
  • Шумная в играх
  • Работает в лимите мощности большую часть времени, что усложняет разгон
  • Лимит мощности не увеличили по сравнению с NVIDIA reference
  • Охлаждение чипов VPAM можно было решить и получше
  • Отсутствует аппаратная поддержка RTX и DLSS
  • Память оставили без фабричного разгона

Запуск GeForce GTX 1660 Super от NVIDIA — это скорее инкрементное обновление, чем радикальный редизайн GTX 1660. В то время как на GTX 1660 устанавливается GDDR5, GTX 1660 Super заполучил в свой арсенал GDDR6, работающую на более высоких скоростях, увеличивая пропускную способность на 75%, просто круто. NVIDIA также оценила GTX 1660 Super гораздо более агрессивно, в $230 MSRP, чтобы опередить Radeon RX 5500 от AMD, который, как ожидается, будет запущен в конце этого года.

В отличие от прочих протестированных карт на базе GTX 1660 Super, продукт EVGA включает в себя множество полезных функций и при этом без увеличения цены по сравнению с NVIDIA MSRP. EVGA дала своей карте небольшой разгон до номинальной boost частоты 1830 МГц, что реализуется в 2% реального преимущество в производительности в 1080p. По сравнению с GTX 1660, прирост производительности составил 12%, а GTX 1660 Ti, имеющий дополнительные 128 шейдеров, практически слился относительно GTX 1660 Super, потому что намного дороже; если, конечно, цены не упадут. Далее, GTX 1660 Super от EVGA на 17% быстрее, чем Radeon RX 590 от AMD; следующая самая быстрая карта красной команды, Vega 56, на 8% впереди. Также следует отметить, что GTX 1660 Super SC Ultra Gaming превосходит GTX 1070 — карту, считавшуюся ТОПовой в средним диапазоном в предыдущем поколении, и которая никогда не была такой доступной, как GTX 1660 Super. С такими показателями производительности GTX 1660 Super можно порекомендовать абсолютно для всех игр в разрешении 1080p с максимальными настройками.

В то время как кулер на карте Phoenix от ASUS, которая к слову также поставляется по MSRP, оказался настоящим провалом, решение от EVGA показало себя намного лучше. Компания приняла верное решение, выбрав радиатор приличного размера, который очень хорошо справляется с тепловыделением GPU, достигая температуры всего лишь 67°C, что соответствует другим, более премиальным картам GTX 1660 Super. Однако уровень шума при этом высоковат — 39 дБ(А), шумнее, чем у всех остальных карт GTX 1660 Super за исключением ASUS Phoenix с кулером с недостаточной мощности. Кажется, EVGA хотела произвести впечатление низкими температурами. Понятно, что некоторые клиенты зациклены на температурах, поскольку их легко измерить, количественно оценить и сравнить, но лучший баланс между уровнями шума и температурой значительно улучшил бы продукт. Например, температура GPU 67°C или 74°C грубо говоря, не влияет ни на что, кроме цифр в программном обеспечении для мониторинга. С другой стороны, более низкий уровень шума влияет на игроков каждую минуту гейминга. Люди становятся все более и более осведомленными о шуме; об этом свидетельствует огромный успех графических карт MSI за последние годы. Глядя на недавно запущенный AMD Radeon RX 5700 XT, и PowerColor представивший свой Red Devil, самую тихую карту Navi и одну из самых тихих карт AMD, когда-либо протестированных, — эта карта просто улетала с полок, получая рекомендации отовсюду, как от прессы, так и пользователей. Быстрый тест с пониженной скоростью вращения вентилятора на EVGA GTX 1660 Super Ultra Gaming уже предлагают 34 дБ(А) с установленным на 50% вентилятором, что повысило температуру до 72°C и, наверное оно, того стоит.

После обращения в EVGA, в компании сообщили, что ищут приемлемые варианты, но не похоже, что что-то изменится в ближайшее время. Однако пользователь всегда может реализовать собственную кривую вентилятора при помощи ручной настройки. Уж где карта EVGA собирает максимальную оценку, так это уровень шума в простое, потому что компания включила эту функцию на карте соответствующей MSRP, что встречается крайне редко.

Во время снятия кулера было замечено, что EVGA применила толстенные термические прокладки на памяти; даже двойной толщины для группы чипов памяти. Определенно не идеальная конфигурация для охлаждения, но, похоже, такая схема использовалась для обеспечения дополнительной устойчивости кулера, фиксируемый только с помощью четырёх винтов. Такой подход, безусловно, уменьшает теплообмен между чипами памяти и кулером, но он не так уж плох, как можно подумать. Значительный процент тепла проходит, минуя шарики припоя на нижней части чипов памяти и в печатную плату, где он подхватывается основным кулером, расположенным прямо над графическим процессором. Да, такой подход приводит к дополнительному нагреву чипа, но лишь ненамного повышая его температуру. Температуры VRAM тоже получаются немного выше, но карта была абсолютно стабильной во всех тестах и смогла выдержать приличный разгон памяти. Оверклокинг памяти оказался не самым успешным среди остальных карт GTX 1660 Super, но различия невелики (60 МГц, или 3% по сравнению с ТОПом).

Известно, что AMD Radeon RX 5500 будет поставляться с 8 ГБ VRAM, а у GeForce GTX 1660 Super всего 6 ГБ на борту. Безусловно, это станет важным маркетинговым фактором для слабо подкованных в технологическом плане покупателей, поскольку у предстоящих консолей станет больше VRAM, чем раньше, и можно пугать людей тем, что они покупают сегодня, будет недостаточно завтра. Однако данные о производительности показывают, что даже уходящая GeForce GTX 1060 3 ГБ не видит существенного снижения производительности из-за её 3 ГБ памяти — даже при самых высоких настройках в разрешении 1080p. Результаты в 4K подтверждают, что нехватка VRAM приведет к снижению FPS, но 4K невозможно воспроизвести в случаи с GTX 1060 в любом случае из-за недостатка мощности шейдинга; то же самое распространяется и на 6 ГБ GTX 1660, так что можно быть спокойным.

Turing впечатлил всех своей энергоэффективностью, и GTX 1660 Super не стал исключением. Будучи основанным на том же GPU TU116, что и собратья, GTX 1660 и GTX 1660 Ti, ожидать здесь другого не приходится. Обе старые карты немного более эффективны, что, вероятно, связано с тем, что очень скоростная память GDDR6 на GTX 1660 Super потребляет немного больше энергии, но в целом требования к блоку питания минимальны. Это важный фактор, потому что NVIDIA хочет, чтобы юзеры без страха обновляли свои готовые игровые ПК, которые могут и часто поставляются со слабыми блоками питания сомнительного качества. Менее 150 Вт в играх не должно быть проблемой для любого БП, включающего в себя один 8-контактный разъём питания. EVGA не увеличила лимит мощности своей карты, что не так уж и неразумно, учитывая относительно компактный радиатор и их внимание к температурам. С другой стороны, зелёный свет для ручного увеличения лимита мощности поможет с универсальностью продукта, подходящего так же и для оверклокеров.

Отсутствие трассировки лучей и DLSS на GTX 1660 Super сначала кажется большой проблемой, особенно учитывая, насколько NVIDIA в принципе успешно продвигает свои новые технологии. Хотя обе и чрезвычайно перспективны, они не самые важные вещи, которые нужно прям во что бы не стало заполучить прямо сейчас, особенно на рынке, где каждый доллар имеет значение. Конечно, нет сомнений, что поддержка RTX возрастёт значительно, но пока только несколько тайтлов поддерживают её на текущий момент, поэтому не думается, что можно кого-то обвинить в том, что он упускает технологии прямо сейчас, ожидая, когда они дозреет.

Как упоминалось ранее, EVGA GTX 1660 Super SC Ultra стоит NVIDIA MSRP за $230, что является чрезвычайно привлекательным предложением не только среди других карт на основе GTX 1660 Super, но и для всего остального рынка. С соотношением цена / производительность, соответствующего AMD Radeon RX 580 и RX 590, GTX 1660 Super оказался более доступным, чем ожидалось. Карта EVGA обладает дополнительными функциями, такими как блокировка на холостом ходу, металлической бэкплейт и трёхлетней гарантией компании. Действительно остаётся с нетерпением ожидать, что продемонстрирует новая видеокарта на базе Navi, Radeon RX 5500 от AMD в этом ценовом сегменте. А еще новая видеокарта NVIDIA отправляет на покой GTX 1660 Ti, который в настоящее время стоит $275, и у него нет никаких причин чтобы оправдать дополнительные расходы относительно себя; NVIDIA, скорее всего снизит цену до $250, чтобы очистить запасы, а затем списать карту. Следующий самый быстрый SKU NVIDIA, RTX 2060, стоит сейчас $340, что оставляет довольно большую дыру в стеке текущих продуктов. Может быть, появится ещё одна карта, заполняющая этот пробел сегмента $300, или возможно AMD попытается захватить его с помощью предстоящего Radeon RX 5600. Похоже, рыночный сегмент в $200-$300 внезапно станет очень интересным.

рекомендовано
хорошая цена

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *