Обзор видеокарты EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING


Зелёная команда собралась силами и запустила-таки GeForce GTX 1660 SUPER. Новая видеокарта относится к среднему классу, она уютно расположилась между GTX 1660 и GTX 1660 Ti, выпущенными ранее в этом году. Появление GeForce GTX 1660 SUPER не стало какой-то нелепой прихотью Nvidia, а вполне разумных шагом обусловленным некоторыми изменениями в конкурентной среде, в частности, анонсом AMD карт Radeon RX 5500-серии, которым по зубам навязать конкуренцию оригинальному GTX 1660. Таким образом, GTX 1660 SUPER запускается по цене 229 долларов США, что всего на $10 больше, чем требовалось при запуске GTX 1660, и на $50 меньше, чем GTX 1660 Ti.


GeForce GTX 1660 SUPER аналогичное число ядер CUDA, что и GTX 1660, 1.408 единиц, а также всё тот же 12-нм кристалл TU116. Тактовая частота GPU тоже осталась неизменной: ядро 1530 МГц и GPU Boost 1785 МГц. В чём же кроется подвох? Итак, SUPER-зарядка нового продукта начинается с подсистемы памяти. Так вот, GTX 1660 SUPER получает 6 ГБ памяти GDDR6 с тактовой частотой 14 Гбит/с, что быстрее, чем даже память 12 Гбит/с GDDR6, установленная в GTX 1660 Ti. То есть на уровне более дорогого RTX 2060 с точки зрения пропускной способности памяти — 336 ГБ/с, что примерно на 75% больше, чем у GTX 1660. С его помощью «зелёные» планировали повысить производительность на 20%, не затрагивая количество ядер CUDA и не наступая на GTX 1660 Ti.

Карты GeForce GTX 16-й серии предназначены для того, чтобы обслуживать большую часть рынка ниже-$300 с высокими показателями FPS в играх с разрешением 1080p, включая любителей киберспорта. Аппаратное обеспечение NVIDIA RTX в этом сегменте недоступно, поскольку GPU слишком слабы для трассировки лучей в реальном времени. Однако DirectX Raytracing используя программное обеспечение доступно на всех картах Turing, включая GeForce GTX 16, но с более низкой производительностью, чем у карт RTX. Далее GTX 1660 также получает другие архитектурные улучшения, такие как ядра CUDA «Turing», которые предлагают одновременное выполнение целых чисел и чисел с плавающей запятой, адаптивное затенение и унифицированный кэш.

В этом обзоре представлена карта EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING (P/N: 06G-P4-1068-KR), премиальное предложение компании, отличающееся алюминиевым радиатором пронизанного парой медных трубок проходящих через медное основание, которое напрямую контактирует с чипом. Проветриванием занимаются две вертушки, один 8-pin коннектор, функция остановки вентиляторов на холостом ходу, а также задняя панель и заводской разгон GPU в 1830 МГц дополняют список отличительных особенностей модели. Карта оценивается в $229, что все плюшки предлагаются без повышения стоимости относительно NVIDIA MSRP.

Другие карты на основе GeForce GTX 1660 Super:

Меню ↑

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RX 570 130 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 580 185 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 185 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
EVGA GTX 1660
Super SC Ultra
230 $ 1536 48 1530 МГц 1830 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti 450 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RTX 2060 340 $ 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц TU106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 330 $ 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит

Меню ↑

Новые программные функции GeForce

Наряду с GeForce GTX 1660 SUPER, NVIDIA выпускает драйверы GeForce Software Branch 440 WHQL, которые вводят три больших функциональных дополнения к Turing (GTX 16-й и RTX 20-й серии). К ним относятся обновления для расширения задержек ввода NVIDIA Ultra-Low Latency (NULL), реализация ReShade в FreeStyle, и улучшение Image Sharpening.

NULL (Nvidia Ultra-Low Latency) — это усовершенствование входной задержки, которое стремится сократить время, необходимое для входной регистрации в качестве действия в вашей игре. С драйверами GeForce 440 NVIDIA вводит поддержку NVIDIA G-SYNC в NULL, что означает, что пользователь получаете выгоду от характеристик анти-разрыва и плавного движения G-SYNC, сохраняя при этом преимущества низкой входной задержки.

Собственное тестирование входной задержки от NVIDIA показывает, что V-SYNC On + G-SYNC + NULL (green bar) теперь предлагает сопоставимые задержки входа в сценарий, где V-SYNC, NULL, и G-SYNC отключены (dark green bar). Последний даёт юзеру лучшую задержку, но оставляет его с разрывом экрана.

Обычная V-SYNC без NULL или G-SYNC является худшим сценарием, поскольку машина сталкивается с самой высокой входной задержкой. Изменения NVIDIA теперь позволяют иметь G-SYNC при тех же низких задержках, что и V-SYNC off, «обнуляя» влияние G-SYNC на неё.

ReShade — это чрезвычайно популярное программное обеспечение для постобработки 3D-графики, позволяющее резко изменить или улучшить 3D-сцену или изображение, запустив окончательный вывод через пользовательские шейдеры, называемые фильтрами (аналогично «фильтрам» в камере вашего телефона). ReShade пользуется огромное сообщество пользователей с пользовательскими фильтрами. NVIDIA Freestyle выполняет почти то же самое (замена шейдеров и пост-обработка), благодаря которой NVIDIA внедрила поддержку фильтров ReShade не только для Freestyle, но и для Ansel, внутриигрового инструмента still-art.

Пользовательские шейдеры могут использоваться для обмана соревновательных игр, поэтому новая поддержка поставляется с некоторыми ограничениями. Соревновательные игры позволят использовать 14 оригинальных фильтров Freestyle и более 30 официальных фильтров ReShade, но без пользовательских фильтров. Для несоревновательных игр (подумайте о AAA-тайтлах с акцентом на SP) можно выбрать из более широкого выбора официальных фильтров ReShade в дополнение к фильтрам Freestyle (более 70 из них). Ansel гораздо менее ограничен, потому что он имеет мало общего с конкурентными играми. Вы можете использовать любой пользовательский фильтр ReShade в играх, поддерживающих Ansel SDK: 70+ официальных фильтров ReShade и 16 оригинальных фильтров Ansel.

NVIDIA улучшила свою функцию Image Sharpening, позволявшую восстанавливать некоторые детали в изображениях и играть с такими настройками, как масштаб разрешения или качество текстур, чтобы значительно улучшить частоту кадров. С помощью драйверов R440 NVIDIA снизила стоимость повышения Image Sharpening. Функция также поддерживается на DirectX 9, DirectX 11 и DirectX 12. Поддержка DirectX 11 важна, поскольку это всё ещё очень популярный API 3D-графики, и многие современные игры используют его, а конкурирующий Radeon Image Sharping (RIS) от AMD пока не поддерживает DirectX 11 на момент написания. NVIDIA также добавила переключатели резкости изображения на свою панель управления, поэтому можно переключать функцию глобально или в игре, в частности, без GeForce Experience.
Меню ↑

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта
Меню ↑

Карта


EVGA GeForce GTX 1660 SUPER SC ULTRA GAMING в плане конструкции имеет очень много схожего с премиальными решениями компании на основе GTX 1660 Ti, так как имеют аналогичный камень и тип памяти.

Размеры девайса составляют, ширина: 4.38" — 111.15 мм; длина: 7.96" — 202.1 мм.


Установка карты займёт всего 2 слота вашей системы.

Выходы (по одному):

  • DisplayPort 1.4
  • HDMI 2.0b
  • DVI-D


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

На плате распаян только один 8-контактный разъём для дополнительного питания. Такая входная конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 225 Вт.



GeForce GTX 1660 Super не поддерживает SLI-конфигурации.

Меню ↑

Разборка


В кулере используется радиатор со стеком из алюминиевых рёбер. Медная опорная плита непосредственно контактирует с GPU, а две приплющенные медные тепловые трубки распределяют тепло по радиатору. Толстые термопрокладки отводят тепло от микросхем памяти,а два 90-мм вентилятора обеспечивают вентиляцию радиатора.

Металлическая задняя пластина защищает видеокарту от повреждений при установке и использовании.

Интересное конструктивное решение придумали в EVGA. Конструкторы приняли решение не только использовать термопрокладки толщиной с карандашные ластики, но и сложить два из вместе на основном кластере чипов памяти, чтобы добраться до тепловых трубок. Возможно, это сделано для рассеивания прижимной силы, а не для передачи тепла. Таким образом, толстая термонакладка, разумеется, не передает тепло от микросхем памяти к радиатору, а, скорее всего, большое количество тепла будет мигрировать через шарики припоя BGA и в печатную плату.
Меню ↑

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.

Меню ↑

Анализ печатной платы


EVGA использовала очень простой 3-фазный VRM для питания GPU, управляемый контроллером On Semi NCP81611. Это прямые фазы без удвоения (предусмотренные в печатной плате). Интересно, что EVGA выбрала премиальные On Semi DrMOS-компоненты, которые пассивно охлаждаются в потоке воздуха кулера.

Для управления 2-фазной схемой напряжения памяти применяется контроллер UPI uP1666Q.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор TU116 — первый чип «зелёной команды» на архитектуре «Turing», не включающий в тензорные ядра и трассировку лучей. При производстве чипа используется 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, имеет 6.6 млрд транзисторов и площадь кристалла 284 мм².
Меню ↑

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера GTX 1660 Super: 441.07 Press Driver
Все AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Оставить комментарий