Hogwarts Legacy: сравнительный обзор FSR 2.1, XeSS и DLSS 3

Введение

Наследие Хогвартса теперь доступно на ПК с множеством дополнительных визуальных улучшений относительно версии для PlayStation 5 и Xbox, такими как более качественные эффекты трассировки лучей: отражения, тени, окружающее затенение, полная поддержка сверхшироких экранов. Плюс порт ПК также поддерживает NVIDIA DLSS Super Resolution (DLSS 2.5), NVIDIA DLSS Frame Generation (также известную как DLSS 3), NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA), Intel Xe Super Sampling (XeSS) и AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1).

Чтобы запустить эту игру с максимальными настройками графики и разумным FPS в нативном разрешении, требуется довольно мощный GPU, поэтому решения для апскейлинга так важны. Но в зависимости от игры существуют небольшие различия в реализации NVIDIA DLSS Super Resolution (DLSS 2.5), NVIDIA DLSS Frame Generation (также известной как DLSS 3), NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA), Intel Xe Super Sampling ( XeSS) и AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1), поэтому интересно взглянуть на эти апскейлеры в этом тайтле.

FSR 2.1 vs. XeSS vs. DLSS 3 в Hogwarts Legacy
[contents]

Ниже предложены сравнительные скриншоты в 4K «Качество» XeSS, DLSS 3 и FSR 2.1. Для тех, кто хочет увидеть, как TAA, DLSS Super Resolution, DLSS Frame Generation и FSR 2.1 работают в движении, стоит обратить внимание на параллельное сравнительное видео. Ролик помогает выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не заметны на скриншотах.

Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 4080 на ультравысоких настройках графики с включенной трассировкой лучей; размытие в движении и глубина резкости были отключены для лучшего восприятия изображения. DLSS был вручную обновлен до версии 2.5.1 путем замены DLL-файла.

Скриншоты

4K: Native TAA vs DLAA

4K: Native TAA vs DLSS Quality + Frame Geneation

4K: Native TAA vs DLSS Quality

4K: Native TAA vs FSR 2.1 Quality

4K: Native TAA vs XeSS Ultra Quality

4K: DLAA vs DLSS Quality + Frame Geneation

4K: DLAA vs DLSS Quality

4K: DLAA vs FSR 2.1 Quality

4K: DLAA vs XeSS Ultra Quality

4K: DLSS Quality + Frame Geneation vs DLSS Quality

4K: DLSS Quality + Frame Geneation vs FSR 2.1 Quality

4K: DLSS Quality + Frame Geneation vs XeSS Ultra Quality

4K: DLSS Quality vs FSR 2.1 Quality

4K: DLSS Quality vs XeSS Ultra Quality

4K: FSR 2.1 Quality vs XeSS Ultra Quality

Видео сравнение «Бок о Бок»

Отзыв

В Hogwarts Legacy внутриигровые решения TAA, DLAA и XeSS не используют фильтр повышения резкости в пути рендеринга, и его невозможно включить с помощью отдельного ползунка повышения резкости. Однако обе реализации DLSS 2.5 и FSR 2.1 имеют возможность использовать фильтр повышения резкости в пути рендеринга с помощью ползунка повышения резкости. По умолчанию игра устанавливает значения резкости для DLSS на 0 и для FSR 2.1 на 0.2. Несмотря на то, что DLSS и FSR 2.1 используют один и тот же ползунок повышения резкости, фактическая степень применяемой резкости сильно различается, даже если она установлена на одинаковые значения, поэтому в тесте использовалась настройка 0 для всех значений фильтра повышения резкости.

Включение отдельного фильтра резкости для DLSS и FSR 2.1 — отличный вариант, особенно когда он правильно реализован, как в «Наследии Хогвартса». Фильтр повышения резкости не вызывает каких-либо негативных побочных эффектов при использовании апскейлинга. Кроме того, даже при обновлении DLSS до версии 2.5.1, которая отключает любой встроенный фильтр повышения резкости DLSS, в этой игре разработчики внедрили собственное решение повышения резкости, поэтому вы можете использовать его вместе с последней версией DLSS.

XeSS поставляется с тремя ядрами масштабирования, оптимизированными для различных архитектур. Первое — это ядро, которое используется в Intel Arc с XMX. Это также самая продвинутая модель, которая не только лучше работает с точки зрения FPS, но и предлагает лучшее качество масштабирования. Intel называет эту модель «расширенная модель масштабирования XeSS». Intel также предоставляет оптимизированное ядро для интегрированной графики Intel и другое ядро совместимости, используемое для всех других архитектур, поддерживающих модель шейдеров 6.4, например, все последние карты AMD и NVIDIA. Они используют «Стандартную модель масштабирования XeSS», которая несколько проще, с более низкой производительностью и качеством по сравнению с тем, что получаем на графических процессорах Arc (используется модель совместимости на RTX 4080). Если инструкции DP4a недоступны, как на Radeon RX 5700 XT, вместо них используются более медленные инструкции INT24.

Hogwarts Legacy — это игра в жанре экшн с множеством эффектов мелких частиц на экране во время боя, поэтому при использовании любых решений временного апскейлинга стабильность изображения является залогом приятного игрового процесса. При использовании DLSS изображение было стабильным в движении во всех режимах качества, улучшен уровень детализации растительности и листьев деревьев по сравнению с внутриигровым решением TAA, а мелкие детали на расстоянии, такие как тонкие стальные предметы, отображаются более правильно и полно. В реализации FSR 2.1 есть несколько компромиссов в отношении качества изображения — в пользу производительности в большинстве эпизодов игры. Мы заметили чрезмерное мерцание и мерцание на волосах персонажей, растительности и листьях деревьев; они мерцают, даже когда стоят на месте. Это тот же уровень мерцания, который мы ранее видели в The Witcher 3 Wild Hunt с FSR 2.1. XeSS, с другой стороны, вообще не имеет этих проблем с мерцанием, но XeSS страдает от ореолов на средних и дальних расстояниях. Например, у летающих птиц за спиной остаются черные следы. Справедливости ради, у DLSS тоже есть проблемы с мерцанием, но только при движении под экстремальными углами, а с DLSS у вас есть возможность свести эти проблемы к минимуму, обновив DLSS до более новой версии 2.5.1.

NVIDIA DLSS Frame Generation превосходна, общее качество изображения впечатляет. Даже небольшие эффекты летающих частиц, такие как различные разновидности магических заклинаний, отображаются правильно во время быстрого движения. Тем не менее, есть также несколько важных замечаний. Чрезмерное мерцание и мерцание в движении на листьях деревьев и растительности в 1440p и ниже, но оно менее выражено по сравнению с проблемами мерцания FSR 2.1. Кроме того, как упоминалось в обзоре производительности, нельзя включить генерацию кадров, не включив сначала DLSS. Проблема в том, что разработчики ошибочно предположили, что включение генерации кадров DLSS 3 требует также включения масштабирования DLSS 2. Если используем Генерацию кадров с DLAA вместо DLSS: включаем DLSS в меню, затем включите генерацию кадров и только после этого DLAA. Во многих других играх DLSS Frame Generation, были проблемы с внутриигровым экранным интерфейсом, который выглядел очень нервно — реализация DLSS Frame Generation в Hogwarts Legacy не имеет этой проблемы.

Говоря о производительности, Hogwarts Legacy — это игра с очень интенсивным использованием CPU, особенно с включенной трассировкой лучей, поскольку на ПК загрузка процессора в основном однопоточная из-за очень плохой реализации Unreal Engine 4 DirectX 12 и мощных GPU, таких как GeForce RTX 4080 может оказаться узким местом ЦП в некоторых игровых эпизодах, даже в 4K. Эти проблемы уже обозначились в других недавних играх на Unreal Engine 4, таких как The Callisto Protocol или Gotham Knights. В таком сценарии с ограниченным ЦП очень долгожданная помощь приходит от технологии генерации кадров DLSS, которая позволяет обойти ограничения ЦП и увеличить частоту кадров. С суперразрешением DLSS в режиме «Качество» и включенной генерацией кадров DLSS можно ожидать более чем двукратного увеличения производительности в 4K и 1440p, и во время теста общий игровой процесс был очень плавным и отзывчивым, и никаких проблем с задержкой ввода.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование maxus24

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *