Введение

Ещё недавно была протестирована реализацию FSR в Starfield, а сообщество моддеров продолжает улучшать тайтл и предлагает DLSS через свой комьюнити патч. Спустя несколько часов после официального релиза PureDark из сообщества моддеров представила поддержку сглаживания NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA), суперразрешения NVIDIA DLSS Super Resolution (DLSS 3.5) и суперсэмплинга Intel Xe Super Sampling (XeSS), причём для установки не требуется внешнего ПО.

К сожалению, в данной игре XeSS работает некорректно, поскольку стандартные уровни качества для апскейлинга отсутствуют, и изображение при включенном XeSS масштабируется некорректно. Чтобы запустить эту игру на максимальных настройках графики и с приемлемой частотой кадров в родном разрешении, требуется достаточно мощный GPU, поэтому решения для апскейлинга крайне важны. Но в зависимости от игры существуют тонкие различия в реализации конкурирующих апскейлеров, и данный тайтл имеет нестандартный профиль апскейлинга.

Здесь больше нет уровней качества, таких как Quality, Balanced или Performance mode, вместо этого в настройках просто изменяется коэффициент масштабирования рендера, находящийся в диапазоне от 50% до 100%. Когда FSR 2.2 включен при 100% масштабе рендеринга, игра работает в родном разрешении с эффектом, схожим с эффектом NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA). В тестировании использовали следующие значения масштаба рендеринга для FSR 2.2 и DLSS: режим Ultra Quality при 77%, режим Quality при 67%, режим Balanced при 58% и режим Performance при 50% масштаба рендеринга.

DLSS мод в Starfield

Как установить мод NVIDIA DLSS для Starfield:

  • Скачайте архив StarfieldUpscaler. (ссылка на скачивание)
  • Распакуйте архив в папку Starfield.
  • Скачайте архив UpscalerBasePlugin. (ссылка для скачивания)
  • Распакуйте PDPerfplugin.dll в папку mods/UpscalerBasePlugin.
  • Загрузите файл nvngx_dlss.dll. (ссылка для скачивания)
  • Распакуйте файл nvngx_dlss.dll в папку mods/UpscalerBasePlugin.
  • Запустите игру и нажмите END в игре, чтобы открыть меню апскейлера, и вы можете выбрать DLSS.
  • В настройках игры необходимо включить FSR 2.2, так как данный мод заменяет FSR 2.2 на DLSS.
  • Запустите игру с DLSS.

Ниже представлены сравнительные скриншоты в 4K, а также в лучшем качестве FSR и DLSS; скриншоты TAA, DLAA и родного FSR также доступны. Для тех, кто хочет увидеть, как эти технологии работают в движении, посмотрите видеоролик сравнения «бок о бок». Видео поможет выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не видны на скриншотах.

Все тесты проводились на GeForce RTX 4080 при настройках графики Ultra; размытие движения, глубина резкости и зернистость пленки были отключены для лучшего восприятия изображения. В тестировании использовалась .dll 3.5.0 для DLSS Super Resolution.

Скриншоты

4K: Native TAA vs Native FSR 2.2

4K: Native TAA vs FSR 2.2 Ultra Quality

4K: Native TAA vs DLAA

4K: Native TAA vs DLSS Ultra Quality

4K: Native FSR 2.2 vs FSR 2.2 Ultra Quality

4K: Native FSR 2.2 vs DLAA

4K: Native FSR 2.2 vs DLSS Ultra Quality

4K: FSR 2.2 Ultra Quality vs DLAA

4K: FSR 2.2 Ultra Quality vs DLSS Ultra Quality

4K: DLAA vs DLSS Ultra Quality

Видео сравнение «Бок о Бок»

Отзыв

В Starfield отсутствует поддержка одной важной технологии — NVIDIA DLSS. Несмотря на отсутствие конкретных доказательств, последние релизы говорят о том, что игры, продвигаемые AMD-спонсором, по каким-то причинам поддерживают только FSR, но не DLSS/XeSS. Хорошо, что талантливые моддеры привнесли DLSS в Starfield, и он протестирован в этом обзоре.

По умолчанию в Starfield используется метод сглаживания TAA (Temporal Anti-Aliasing), приводящий к очень размытому изображению на всех разрешениях, включая 4K. Также не удаётся хорошо прорисовать мелкие детали объектов, такие как тонкие стальные конструкции, линии электропередач, прозрачные материалы, листья деревьев и растительность. Кроме того, заметны проблемы с мерцанием по всему изображению, даже когда персонаж не двигается, особенно в низких разрешениях, таких как 1080p.

Официальная реализация FidelityFX Super Resolution (FSR) в Starfield решает большинство этих проблем, но при этом сохраняется чрезмерное мерцание на тонких стальных объектах, прозрачных материалах, листьях деревьев и растительности. Включение DLSS решает эти проблемы и обеспечивает стабильное качество изображения даже при низких разрешениях, таких как 1080p.

Патч сообщества также поддерживает DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing), который делает качество изображения ещё на один шаг выше, превосходя качество встроенных в игру TAA, FSR или DLSS. Включение DLSS/DLAA также повышает качество внутриигровых эффектов частиц, обеспечивая более полный и стабильный вид, особенно во время движения, по сравнению с FSR.

Однако стоит отметить, что данный мод, несмотря на свою эффективность, не является официальной реализацией и имеет некоторые недостатки, которых нет в стандартных вариантах TAA и FSR. Одним из заметных недостатков является небольшое мелькание лазерных прицелов оружия на низких разрешениях, что может отвлекать во время игры. Другая проблема связана со стабильностью, поскольку мод приводит к случайным сбоям, в первую очередь на экранах загрузки при переходе между различными локациями в игре.

В Starfield внутриигровое решение TAA не содержит фильтров повышения резкости в процессе рендеринга и не предлагает возможности включить их непосредственно через меню. Чтобы получить «родное» TAA-изображение с повышением резкости, необходимо активировать адаптивную контрастную резкость (CAS) FidelityFX от AMD, сохранив масштаб рендеринга на уровне 100%.

С другой стороны, в реализациях DLSS и FSR фильтр повышения резкости встроен в процесс рендеринга, что позволяет регулировать значения резкости с помощью отдельного ползунка. В тестировании использовалось значение 70% по умолчанию для фильтров резкости DLSS и FSR 2.2. Наличие отдельного фильтра повышения резкости очень удобно, особенно если он хорошо реализован и не вносит никаких негативных эффектов или артефактов в игровой процесс.

Если говорить о производительности, то реализация DLSS в Starfield, как и официальная реализация FSR 2.2, не даёт ожидаемого существенного прироста производительности. Обычно при переходе от «родного» рендеринга к режиму DLSS/FSR 2.2 «Quality» заметен солидный прирост производительности в 40%, а в некоторых играх и больше. Однако в Starfield прирост производительности в режиме «Quality» составляет всего около 25% по сравнению с «родным» рендерингом.

Стоит отметить, что Starfield предъявляет высокие требования к процессору, особенно в крупных городах. Это приводит к тому, что мощные GPU, такие, как GeForce RTX 4080, могут привести к перегрузке процессора в разрешениях 1440p и ниже. Естественно покавв 4K такой проблемы не возникает, и при включении DLSS или FSR, ожидаются примерно 25% прироста производительности в режиме «Качество» даже при максимальных настройках графики.

При включении DLAA производительность снижается примерно на 5% относительно решения TAA.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование maxus24

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *