Итак, обзор Gigabyte GeForce GTX 1650 D6 OC 4G. но в начале немного лирики. Компания NVIDIA преподнесла небольшой сюрприз в середине созданной паники под названием COVID-19 в виде обновления своей видеокарты начального уровня на основе Turing, GeForce GTX 1650. Новый GTX 1650 G6 OC 4G (GDDR6 с 4 ГБ), в котором NVIDIA заменила GDDR5 8 Гбит/с с более новой и соответственно быстрой GDDR6 12 Гбит/с для увеличения пропускной способности памяти на 50%.

Судя по распространенным онлайн-ценам, вариант с приставкой G6 должен постепенно заменить оригинальный GTX 1650 по цене около $160. Запасов чипов GDDR6 в изобилии, и производители памяти постепенно начинают отказываться от GDDR5.

Переход на GDDR6, вероятно, также был призван улучшить перспективы NVIDIA на рынке ниже $200, то есть ниже GTX 1650 Super. В настоящее время ни одна видеокарта AMD Navi серии RX 5000 не использует GDDR5 (по крайней мере, не в розничном канале), а с RX 5500 XT 4 ГБ, которая стоит около $170, оригинальный GTX 1650 начал выглядеть устаревшим. Однако переход на GDDR6 обходится дорого. NVIDIA пришлось немного снизить тактовую частоту графического процессора — базовую до 1410 МГц и Boost 1590 МГц по сравнению с 1485 МГц и 1665 МГц оригинального GTX 1650. Вероятно, это было сделано во время наблюдения за силовой оболочкой, необходимой для включения графических карт без каких-либо дополнительных разъёмов питания PCIe.

Далее, GeForce GTX 1650 GDDR6 работает с 896 ядрами «Turing» CUDA, 56 TMU и 32 ROP — то есть, аналогично раненнему GTX 1650, единственное отличие состоит в типе памяти и тактовых частотах. Размер памяти одинаковый на 4 ГБ. В соответствии с этими спецификациями NVIDIA нацелена на игры с разрешением 1080p при средних настройках или на киберспортивные игры с разрешением 1080p и частотой 60 Гц с такими тайтлами, как PUBG.

Карта GIGABYTE, которая есть сегодня, является самым дешёвым предложением компании, у него отсутствуют какие-либо коннекторы питания, но имеется небольшой разгон из коробки. Модель оснастили простеньким радиатор с одним вентилятором, который мало чем отличается от стандартного радиатора Intel. GIGABYTE оценивает карту в $175, что близко к базовой цене этого SKU.

Меню ↑

Спецификации

Анализ сегмента рынка GeForce GTX 1650 GDDR6
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1050 $135 640 32 1354 МГц 1455 МГц 1752 МГц GP107 3300M 2 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1050 Ti $150 768 32 1290 МГц 1392 МГц 1752 МГц GP107 3300M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 $150 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 GDDR6 896 32 1410 МГц 1590 МГц 1500 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
Gigabyte GTX 1650
D6 OC 4G
$175 896 32 1410 МГц 1635 МГц 1500 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 570 $120 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 XT $170 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 $160 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ $170 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 $210 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 $200 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 $200 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 $300 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 $260 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super $230 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит

Меню ↑

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация
Меню ↑

Карта

GTX 1650 D6 OC 4G от Gigabyte использует очень простую конструкцию с одним вентилятором и радиатором без каких-либо тепловх трубок. Сам кожух в основном чёрного цвета с двумя серыми вставками. Бэкплейт отсутствует; бюджетная модель, зачем.

Размеры: Д=152 Ш=114 В=36 мм

Установка этой карты отнимет два слова в системе.

Выходы:

  • 1x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)
  • 1x DVI-D

На плате не используется дополнительный коннектор питания. Входная конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 75 Вт.

GeForce GTX 1650 не поддерживает SLI.

Меню ↑

Разборка

Кулер Gigabyte действительно прост. В основе большой брусок хорошо обработанного алюминия, напоминающий боксовый вариант для центральных процессоров. Приятно видеть, что чипы памяти тоже охлаждаются.

Меню ↑

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Меню ↑

Анализ печатной платы

VRM графического процессора является двухфазным и управляется контроллером uPI uP9509S.

VRM памяти пердстаёт однофазным, управляется контроллером 7212.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор NVIDIA TU117 — это самый маленький чип компании, использующий архитектуру Turing. Он изготовлен по 12-нм процессу в TSMC, Тайвань, с размером кристалла 200 мм² и упаковывает 4.70 миллиарда транзисторов.
Меню ↑

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5600 XT: Radeon 20.1.1 Jan13 RC5
RX 5500, RX 5700, RX 5700 XT: Radeon 20.1.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.