Gigabyte GeForce GTX 1650 D6 OC 4G

Итак, обзор Gigabyte GeForce GTX 1650 D6 OC 4G. но в начале немного лирики. Компания NVIDIA преподнесла небольшой сюрприз в середине созданной паники под названием COVID-19 в виде обновления своей видеокарты начального уровня на основе Turing, GeForce GTX 1650. Новый GTX 1650 G6 OC 4G (GDDR6 с 4 ГБ), в котором NVIDIA заменила GDDR5 8 Гбит/с с более новой и соответственно быстрой GDDR6 12 Гбит/с для увеличения пропускной способности памяти на 50%.

Судя по распространенным онлайн-ценам, вариант с приставкой G6 должен постепенно заменить оригинальный GTX 1650 по цене около $160. Запасов чипов GDDR6 в изобилии, и производители памяти постепенно начинают отказываться от GDDR5.

[contents]

Переход на GDDR6, вероятно, также был призван улучшить перспективы NVIDIA на рынке ниже $200, то есть ниже GTX 1650 Super. В настоящее время ни одна видеокарта AMD Navi серии RX 5000 не использует GDDR5 (по крайней мере, не в розничном канале), а с RX 5500 XT 4 ГБ, которая стоит около $170, оригинальный GTX 1650 начал выглядеть устаревшим. Однако переход на GDDR6 обходится дорого. NVIDIA пришлось немного снизить тактовую частоту графического процессора — базовую до 1410 МГц и Boost 1590 МГц по сравнению с 1485 МГц и 1665 МГц оригинального GTX 1650. Вероятно, это было сделано во время наблюдения за силовой оболочкой, необходимой для включения графических карт без каких-либо дополнительных разъёмов питания PCIe.

Далее, GeForce GTX 1650 GDDR6 работает с 896 ядрами «Turing» CUDA, 56 TMU и 32 ROP — то есть, аналогично раненнему GTX 1650, единственное отличие состоит в типе памяти и тактовых частотах. Размер памяти одинаковый на 4 ГБ. В соответствии с этими спецификациями NVIDIA нацелена на игры с разрешением 1080p при средних настройках или на киберспортивные игры с разрешением 1080p и частотой 60 Гц с такими тайтлами, как PUBG.

Карта GIGABYTE, которая есть сегодня, является самым дешёвым предложением компании, у него отсутствуют какие-либо коннекторы питания, но имеется небольшой разгон из коробки. Модель оснастили простеньким радиатор с одним вентилятором, который мало чем отличается от стандартного радиатора Intel. GIGABYTE оценивает карту в $175, что близко к базовой цене этого SKU.

Спецификации

Анализ сегмента рынка GeForce GTX 1650 GDDR6
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1050 $135 640 32 1354 МГц 1455 МГц 1752 МГц GP107 3300M 2 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1050 Ti $150 768 32 1290 МГц 1392 МГц 1752 МГц GP107 3300M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 $150 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 GDDR6 896 32 1410 МГц 1590 МГц 1500 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
Gigabyte GTX 1650
D6 OC 4G
$175 896 32 1410 МГц 1635 МГц 1500 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 570 $120 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 XT $170 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 $160 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ $170 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 $210 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 $200 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 $200 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 $300 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 $260 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super $230 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Карта

GTX 1650 D6 OC 4G от Gigabyte использует очень простую конструкцию с одним вентилятором и радиатором без каких-либо тепловх трубок. Сам кожух в основном чёрного цвета с двумя серыми вставками. Бэкплейт отсутствует; бюджетная модель, зачем.

Размеры: Д=152 Ш=114 В=36 мм

Установка этой карты отнимет два слова в системе.

Выходы:

  • 1x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)
  • 1x DVI-D

На плате не используется дополнительный коннектор питания. Входная конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 75 Вт.

GeForce GTX 1650 не поддерживает SLI.

Разборка

Кулер Gigabyte действительно прост. В основе большой брусок хорошо обработанного алюминия, напоминающий боксовый вариант для центральных процессоров. Приятно видеть, что чипы памяти тоже охлаждаются.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

VRM графического процессора является двухфазным и управляется контроллером uPI uP9509S.

VRM памяти пердстаёт однофазным, управляется контроллером 7212.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор NVIDIA TU117 — это самый маленький чип компании, использующий архитектуру Turing. Он изготовлен по 12-нм процессу в TSMC, Тайвань, с размером кристалла 200 мм² и упаковывает 4.70 миллиарда транзисторов.

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5600 XT: Radeon 20.1.1 Jan13 RC5
RX 5500, RX 5700, RX 5700 XT: Radeon 20.1.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080
anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)

average fps 1920x1080_2

2560×1440 (WQHD)


average fps 2560x1440_2

3840×2160 (4K Ultra HD)


average fps 3840x2160_2

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080

performance-per-watt_2560-1440

performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080

performance-per-dollar_2560-1440

performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Потребление вне игр, похоже, немного увеличилось, вероятно, из-за перехода на GDDR6. Хотя различия могут выглядеть относительно большими, в абсолютном выражении они мизерные. Всего на 2 Вт выше, это не окажет существенного влияния на тепло или счёт за электроэнергию. Потребляемая мощность при воспроизведении мультимедиа является одной из самых низких, всего 8 Вт, что будет важно для медиапроигрывателя SFF.

Поскольку плата не имеет дополнительных входов питания, она ограничена 75 Вт, иначе это приведет к перегрузке схемы подачи питания в слот PCIe. Таким образом, лимит мощности платы установлен строго на отметке 75 Вт, и карта в значительной степени следует ему. Были измерены некоторые пики выше 75 Вт, но только для очень коротких моментов и не намного выше 75 Вт, и всё в порядке.

Рекомендуемый блок питания (сайт производителя): 300 Вт

power idle

power multimon

power media playback

power gaming average

power gaming peak

power maximum

Температуры

temperatures

Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
Темп. Шум Темп. Шум
ASUS GTX 1650 STRIX 44°C Fan Stop 64°C 28 дБ(А)
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black 33°C Fan Stop 66°C 36 дБ(А)
Gigabyte GTX 1650 D6 OC 4G 33°C Fan Stop 74°C 34 дБ(А)
MSI GTX 1650 Gaming X 48°C Fan Stop 63°C 29 дБ(А)
Palit GTX 1650 KalmX 38°C 83°C
Palit GTX 1650 StormX OC 35°C 28 дБ(А) 68°C 34 дБ(А)

Уровень шума

fantest

К сожалению Gigabyte, не включил остановку вентилятора на холостом ходу для GTX 1650 G6 OC 4G, что практически дисквалифицирует карту для использования в тихой медиа-системе ПК. Шум вентилятора в режиме ожидания тихий, но его слышно — он заметен. Немного более низкая скорость вращения вентилятора поможет причём, без существенного влияния на температуру.

С уровнями игрового шума всё в порядке, карта хорошо слышна при полной загрузке, но при температуре около 75°C можно понять, почему Gigabyte выбрала такие настройки. Радиатор вентилятора просто слабоват для графического процессора TU117.

idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 1885 МГц для VRAM (+26%) и +205 МГц к базовой частоте GPU, увеличивая среднее значение с 1837 МГц до 1877 МГц (+2%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Maкс. частота GPU Maкс. частота VRAM Производительность
ASUS GTX 1650 STRIX 2029 МГц 2380 МГц 54.2 FPS
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black 2094 МГц 2430 МГц 55.1 FPS
Gigabyte GTX 1650 D6 OC 4G 1966 МГц 1900 МГц 69.4 FPS
MSI GTX 1650 Gaming X 2117 МГц 2460 МГц 55.5 FPS
Palit GTX 1650 KalmX 1947 МГц 2330 МГц 51.1 FPS
Palit GTX 1650 StormX 1988 МГц 2415 МГц 53.1 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 8.9%!

Тактовые частоты

Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Вольт-частотный анализ

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

Частотный профиль

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.650 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.650 В
Media Playback 300 МГц 101 МГц 0.650 В
3D Load 1575-1950 МГц 1500 МГц 0.775-1.050 В

Лимит мощности

Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power limit
tdp adjustment limit

Оценка и отзыв

цена

Gigabyte оценивает свой GeForce GTX 1650 D6 OC 4G в $175.

плюсы
  • Память GDDR6 реально повышает производительность
  • Разгон из коробки
  • Отличный оверклокерский потенциал памяти
  • Выдающаяся энергоэффективность
  • Компактная конструкция
  • Не требуется дополнительный разъем питания
минусы
  • Нет задней панели
  • Ручная настройка лимита мощности невозможна
  • Общей производительности не достаточно для 1080p Full HD 60 FPS во многих играх
  • Значительно медленнее, чем GTX 1650 Super и RX 5500 XT
  • Вентилятор шумноват
  • Без остановки вентилятора на холостом ходу
  • Лимит мощности не увеличен по сравнению с референсом

NVIDIA анонсировала обновленный GTX 1650 с памятью GDDR6 всего три недели назад. На этот раз причиной не был «крестовый поход» против конкурентов, а скорее проблема логистики. С GDDR6 как стандартом де-факто для видеокарт в настоящее время, производители памяти смещают производство от GDDR5, которая становится всё более труднодоступной. Часть мирового производства съедается игровыми консолями Xbox и PlayStation, но они также могут быть сняты с производства в скором времени, когда в конце этого года предстанет следующее поколение консолей. Именно поэтому NVIDIA создала этот новый SKU, чтобы гарантированно продолжать производить карты GTX 1650.

Кроме памяти ничего не изменилось. Графический процессор TU117 имеет встроенную поддержку как GDDR5, так и GDDR6, поэтому новый GPU не требовался. Все основные спецификации одинаковы: размер VRAM, ROP, TMU и шейдеры. Единственная разница в тактовых частотах GPU, которые были немного уменьшены. В то время как оригинальный GTX 1650 демонстрирует 1485 МГц и Boost 1665 МГц, новый SKU GDDR6 работает на 1410 МГц и Boost 1590 МГц, что примерно на 5% ниже. Не похоже на заговор со стороны NVIDIA, здесь скорее, необходимость держать карту в пределах 75 Вт, чтобы она работала только от одного слота. Хорошо, что Gigabyte разогнала свою карту из коробки до номинального Boost 1635 МГц, что всё ещё на 30 МГц ниже референсной частоты модели GDDR5.

При усреднении по всех тестов в разрешении 1080p очевидно, что Gigabyte GTX 1650 D6 OC 4G на 7% быстрее, чем GTX 1650 с памятью GDDR5. Новые чипы GDDR6 с пропускной способностью +50% определенно помогают. Таким образом, карта примерно соответствует GTX 1060 3 ГБ и на 4% медленнее, чем Radeon RX 570, вот RX 580 — 21%, а GTX 1650 Super — 25% соответственно быстрее. Недавно выпущенный AMD Radeon RX 5500 XT работает на 23% шустрее. Такие результаты означают, что GTX 1650 GDDR6 по-прежнему является самой медленной картой текущего поколения на рынке, но это не значит, что она слишком медленная для игр. Если посмотреть на результаты FPS при максимальных «ультра» настройках, примерно половина тайтлов достигает вожделенных 60 и более кадров в секунду. Если геймер готов пожертвовать некоторыми деталями в самых требовательных играх, то сможет добиться плавного гейминга в 60 FPS на Full HD с GTX 1650 GDDR6. Проблема в том, что на рынке есть и другие варианты, которые работают куда быстрее, при этом по тем же ценам или даже дешевле. Подробнее об этом позже.

Кулер Gigabyte так же прост, насколько это возможно, просто один вентилятор и радиатор без тепловых труб. Это, конечно, отрицательно влияет на температуру. Однако они заканчиваются при температуре 74°C, что вполне нормально. Недостатком здесь является то, что шум вентилятора немного высок. С 34 дБ(А) карта определенно громче, чем некоторые более премиум-решения (у Gigabyte есть и WindForce SKU с двумя вентиляторами). Эти уровни шума, безусловно, далеки от понятия «не слышно», но они все еще приемлемы. Что очень прискорбно, так это то, что на карте отсутствует функция остановки вертушки на холостом ходу, которая в наши дни почти стала стандартом, — людям действительно нравится безшумность во время работы в нетребовательных приложениях и Интернете. В режиме ожидания вентилятор слышен; если бы Gigabyte выбрал более низкие обороты вентилятора для этого состояния, карта стала намного тише без какого-либо значительного повышения температуры. AMD Radeon RX 5500 XT имеет аналогичную цену, однако большинство протестированных карт имеют функцию блокировки вентилятора и работают значительно тише в играх — почти не слышно.

Понравится компактный дизайн карты Gigabyte, гарантирующий, что девайс подойдет для всех корпусов, даже для компактных SFF вариантов. Поскольку не используется дополнительный разъём питания, пользователю не придётся возиться с кабелями в небольшом корпусе или при работе со слабым источником питания. Обратная сторона медали — мощность карты ограничена 75 Вт, что несколько ограничивает её же производительность. Когда миру анонсировали GDDR6, обещали снизить энергопотребление, и это верно, если сравнивать с той же скоростью Гбит/с (не тактовым сигналом МГц). На деле при сравнении GTX 1650 8 Гбит/с (GDDR5) против 12 Гбит/с (GDDR6), немного увеличивает энергопотребление, однако в ответ, получается более высокая производительность. Если посмотреть на производительность на ватт, обнаруживается, что продукт на GDDR6 несколько менее энергоэффективен, чем модель GDDR5, но только на небольшой процент. Это по-прежнему высокоэффективный дизайн, лучше, чем все более дорогие карты Turing и AMD, когда-либо выпущенные.

В то время как ручной разгон немного усложняется из-за лимита мощности, потому что больше нельзя набрать определенную частоту, мы увидели отличные OC результаты на чипах памяти GDDR6. Подъём с 1500 МГц на 1885 МГц, что на 26% больше! Разгон GPU был сдержан лимитом мощности; всё ещё достигнуты 2% OC, что привело к увеличению производительности в реальном времени на 9%. Gigabyte заблокировал свой BIOS, поэтому ручное увеличение лимита мощности невозможно.

Объём VRAM в 4 ГБ может показаться низким на первый взгляд, но нужно учитывать, что цены в этом сегменте имеют большое значение. Увеличение объема сделает карту более дорогой, практически без разницы в производительности при разрешении 1080p Full HD. Глядя на показатели производительности, определенно можно заметить резкое снижение FPS в 4K по сравнению с картами с большим объёмом памяти, но данных нет ничего, что бы указывало на то, что эти карты связаны с памятью в 1080p. В тестах используется максимальное количество деталей, включая опциональные пакеты HD текстур, когда они доступны, поэтому есть множество вариантов, чтобы уменьшить требования к памяти. Тут скорее стоит купить более доступную карту, чем тратить деньги на будущее, по крайней мере, в этом сегменте.

Самой большой проблемой GTX 1650, как с GDDR5, так и с GDDR6, является цена. За $175 e Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6, есть несколько хороших доступных альтернатив. Если геймер готов потратить чуть больше, GTX 1650 Super предлагает на 25% более высокую производительность — это действительно верное решение. Ещё одна отличная альтернатива — Radeon RX 5500 XT, стоимость которой стартует от $180 с аналогичным повышением производительности и гораздо более тихими кулерами, особенно Sapphire Pulse — отличный выбор здесь. Если есть решимость купить подержанную карту, то определенно стоит обратить внимание на Radeon RX 570 или Radeon RX 580, продающихся по выгодным ценам, потому что многие юзеры проводят апгрейд. Да, у них нет новейших технологий, и они «кушают» больше энергии, но они по-прежнему совместимы со всеми новыми играми, что поможет скоротать время до появления следующего поколения.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *