Gigabyte GeForce GTX 1650 Super WindForce OC 4G

Сегодня выкладываем обзор тест популярной бюджетной карты текущего поколения на базе архитектуры Turing от NVIDIA, Gigabyte GeForce GTX 1650 Super WindForce OC 4G [GV-N165SWF2OC-4GD]. Ранее, мы публиковали обзоры парочки заряженных ускорителей на основе 1650 Super от MSI и EVGA, и вот новый герой. Карта примечательна тем, что, предлагает пользователю небольшой фабричный разгон GPU (VRAM без него), при этом использует качественную, фирменную систему охлаждения WINDFORCE 2X, оснащённую парой 90 мм вентиляторов с возможностью блокировки оных в режиме простоя и нетребовательных приложениях. Стоит также отметить наличие пусть и пластиковой, но всё же нужной бэкплейт.

[contents]

Цена девайса всего на $10 превышает MSRP NVIDIA, что в целом возможно оправдано наличием полезных плюшек, хотя сама рекомендованная производителем розничная стоимость явно завышена учитывая сегмент рынка, для которого предназначена карта. Остаётся только выяснить, как сильно повлиял на производительность минимальный разгон Boost частоты (+30 МГц) графического процессора относительно референса, а также сравнить температуры и уровни шума с другими кастомными решениями, рассмотренными ещё в декабре 2019 года.

Другие карты на основе GeForce GTX 1650 Super:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1050 135 $ 640 32 1354 МГц 1455 МГц 1752 МГц GP107 3300M 2 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1050 Ti 150 $ 768 32 1290 МГц 1392 МГц 1752 МГц GP107 3300M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 150 $ 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 570 120 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 XT $170 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
Gigabyte GTX 1650
Super WindForce OC
170 $ 1280 32 1530 МГц 1755 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 180 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 210 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti 450 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Карта

Карта «завёрнута» в очень популярную на текущий момент тему «gun-металл», и похоже GigaByte в этом преуспел больше всех остальных вендоров. Кожух кулера практически полностью чёрный с небольшими серыми панельками-вставками по бокам сверху. На обратной стороне красуется задняя панель из пластика, которая в целом смотрится неплохо и не отстаёт от верхней части.

Размеры: 225 x 119 x 40 мм

Толщина составляет два слота.

Выходы:

  • 1x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)
  • 1x DVI-D


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

Один дополнительный 6-pin коннектор питания распаянный на плате, сообщает о 150 Вт входящей мощности.

Ускорители 3D графики GeForce GTX 1650 Super не поддерживают SLI-конфигурации.

Разборка

Термальное решение Gigabyte использует алюминиевый радиатор с этаким хорошим стеком рёбер, который пронизан одной длинной тепловой трубкой. Термопрокладки забирают тепло от чипов памяти и схемы питания.

Пластиковая задняя пластина защищает карту от повреждений при установке и использовании.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

Компания Gigabyte использует 3-фазную схему питания GPU, управляемую контроллером uPI uP9509S.

Цепь питания памяти однофазная и управляется контроллером 7212 buck.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор TU116 — первый чип «зелёной компании» на архитектуре «Turing», не включающий в тензорные ядра и трассировку лучей. При производстве чипа используется 12-нм техпроцесс в TSMC, Тайвань, он имеет 6.6 млрд транзисторов и площадь кристалла 284 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5500, RX 5700, RX 5700 XT: Radeon 20.1.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.о


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)

average fps 1920x1080_2

2560×1440 (WQHD)


average fps 2560x1440_2

3840×2160 (4K Ultra HD)


average fps 3840x2160_2

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080

performance-per-watt_2560-1440

performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080

performance-per-dollar_2560-1440

performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Неигровое энергопотребление немного лучше, чем у референса GTX 1650 Super, вероятно, из-за некоторых изменений VRM, внесённых Gigabyte. В целом, различия в значительной степени мизерные; один Ватт не будет иметь никакого принципиального значения.

Игровое потребление немного лучше, чем у эталона, но различия невелики. Даже в худшем случае при мощности всего 100 Вт, GPU остаётся очень энергоэффективным и обеспечивает минимальные требования к блоку питания.

Рекомендуемый блок питания (сайт производителя): 350 Вт

power idle

power multimon

power media playback

power gaming average

power gaming peak

power maximum

Температуры

temperatures

Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
Темп. Шум Темп. Шум
Gigabyte GTX 1650 Super WindForce OC 46°C Fan Stop 64°C 38 дБ(А)
MSI GTX 1650 Super Gaming X 51°C Fan Stop 62°C 27 дБ(А)
Zotac GTX 1650 Super Twin Fan 35°C 30 дБ(А) 72°C 41 дБ(А)
Palit GTX 1650 Super StormX OC 31°C 29 дБ(А) 63°C 36 дБ(А)

Уровень шума

fantest

В отличие от многих других карт GTX 1650 Super, Gigabyte действительно оснастил свою карту функцией остановки вентилятора во время холостого хода.

Уровень игрового шума высоковат. Похоже, Gigabyte слишком много уделил внимания низким температурам и в конечном счёте стал мериться с реальным шумом, источаемый вертушками. С 38 дБ(А), модель WindForce OC занимает второе место по громкости среди протестированных в прошлом GTX 1650 Super, но так не должно быть с таким солидным кулером. На выручку здесь придёт ручная настройка профиля вентилятора.

idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 1900 МГц для VRAM (+27%) и +175 МГц к базовой частоте GPU, увеличивая среднее значение с 1884 МГц до 1966 МГц (+4%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
Gigabyte GTX 1650 Super WindForce OC 1966 МГц 1900 МГц 69.4 FPS
MSI GTX 1650 Super Gaming X 2045 МГц 1880 МГц 71.1 FPS
ZOTAC GTX 1650 Super Twin Fan 2016 МГц 1890 МГц 69.7 FPS
Palit GTX 1650 Super StormX OC 2037 МГц 1900 МГц 71.0 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 10.5%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock vs voltage

Частотный профиль


Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.637 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.637 В
Media Playback 675 МГц 203 МГц 0.637 В
3D Load 1710-1950 МГц 1500 МГц 0.806-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power limit
tdp adjustment limit

Оценка и отзыв

цена

Gigabyte GeForce GTX 1650 Super WindForce OC оценивается в $170.

плюсы
  • Значительное увеличение производительности по сравнению с GTX 1650 без-Super
  • Отличное соотношение цена/производительность
  • Быстрые чипы памяти
  • Разгон из коробки
  • Очень низкие температуры
  • Блокировка вентиляторов
  • Очень хорошая энергоэффективность
минусы
  • Могла бы быть намного тише в гейминге
  • Лимит мощности не увеличили по сравнению с NVIDIA reference
  • Большую часть времени работает в лимите мощности, что также усложняет разгон
  • Дополнительный сдвиг лимита мощности невозможен
  • Отсутствует аппаратная поддержка RTX и DLSS
  • Память без фабричного разгона

GTX 1650 Super WindForce OC от Gigabyte можно считать экономичной версией GTX 1650 Super, так как она близка к MSRP, но при этом включает в себя премиальные функции, такие как 2-вентиляторный кулер, коробочный разгон и заднюю панель. Из коробки, карта разгоняется до номинального Boost 1755 МГц, что является небольшим увеличением относительно NVIDIA по умолчанию 1725 МГц. Усредняя тестовый набор, при 1080p, наметилось улучшение производительности на 1% по сравнению с референсом GTX 1650 Super reference — не много, но и другие кастомные решения не далеко здесь ушли. По сравнению с обычным GTX 1650, карта Gigabyte быстрее на 35%, огромная разница. Компания AMD недавно выпустила RX 5500 XT, который оказался немного позади. Постепенно «затухающая» AMD RX 590 на 7% быстрее, чем GTX 1650 Super, а GTX 1660 — 13% быстрее при значительно более высокой цене. В целом, GTX 1650 Super можно легко рекомендовать как отличный выбор для гейминга Full HD 1080p во всех играх.

Кулер WINDFORCE 2X относительно простая конструкция с одной тепловой трубкой и относительно компактным радиатором. К сожалению, компания Gigabyte решила больше уделить внимание низким температурам, которые действительно впечатляют со всего лишь 64°C, но зато уровень шума с 38 дБ(А) просто ошеломляет (совсем неожиданно) относительно большинства конкурентов, не обернулось ли это препятствием к покупке для некоторых геймеров. Хотя понятно, что некоторые юзеры зациклены на низких температурах, потому что их легко замерить и сравнить, однако лучший баланс между уровнем шума и температурой значительно улучшил бы сей продукт. Например, как существенная разница в температурах GPU 67°C и 74°C, кроме чисел в программном обеспечении мониторинга.

Более низкий уровень шума в данном случае намного предпочтительней для геймера проводящего затяжные игровые сессии. Посмотрите на огромный успех видеокарт MSI за последние годы. Недавно выпущенный AMD RX 5600 XT также предлагает потрясающие уровни шума. Снижение скорости вентилятора вручную, конечно, возможно, но это дополнительный ручной шаг, который может быть даже слишком сложным для многих начинающих пользователей. Где карта Gigabyte набирает большие баллы, так это уровень шума в режиме ожидания, благодаря функции блокировки вентиляторов. Ещё один успех для Gigabyte заключается в том, что карта включает в себя заднюю панель, которая значительно улучшает общий внешний вид продукта. Хотя задняя панель сделана из пластика (по соображениям стоимости), она оставляет приятные впечатления.

Разгон сего образца был хуже, чем на других протестированных GTX 1650 Super. Отчасти причина, по-видимому, в том, что Gigabyte вообще ни на грамм не увеличила лимит мощности. В то время как такая мера обеспечивает очень впечатляющий результат в тесте «Производительность на Ватт», более высокий лимит мощности дал бы дополнительную производительность, потому что алгоритм NVIDIA Boost мог бы его реально поддержать. Что также удивительно, так это то, что Gigabyte заблокировала эту настройку в BIOS, поэтому дополнительное, ручное увеличение лимита мощности невозможно.

GTX 1650 Super от NVIDIA стоит агрессивно, MSRP всего $160, что, несомненно, лучший выбор относительно с Radeon RX 5500 XT от AMD. Компания Gigabyte просит дополнительные $10 за свой WINDFORCE 2X, что вполне разумно, но конкуренция в этом сегменте слишком сильна. Например, GTX 1650 Super SC Ultra от EVGA полностью соответствует MSRP, включает разгон и заднюю панель с аналогичным акустическим оформлением. Еще $10 сверху WindForce OC и можно заполучить шикарный Gaming X от MSI, имеющий гораздо лучшие уровни шума. В то время как цена Gigabyte, безусловно, не плоха, но Gigabyte должна снизить свою цену ещё на $10, чтобы соответствовать MSRP NVIDIA для лучшей конкурентоспособности.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *