Gigabyte GeForce RTX 3090 EAGLE OC 24G

Gigabyte GeForce RTX 3090 EAGLE OC 24G [GV-N3090EAGLE OC-24GD] — разогнанный вариант компании на базе монструозного RTX 3090 «Ampere» c 24 ГБ памяти GDDR6X на борту, применяющий кулер WINDFORCE X3 (тремя вертушками). GIGABYTE представила свой новый кастомный бренд EAGLE охватывающий value-end сегмент стека продуктов компании, который простирается до WindForce OC с финалом в виде желанной серии AORUS Gaming.

NVIDIA реструктурировала верхнюю часть своего стека продуктов с запуском RTX 30-й серии. GeForce RTX 3080 стоимостью $700, запущенный ранее, величается «флагманским продуктом» для геймеров, и показывает, что превосходит не только своего логического предшественника RTX 2080, но и флагман предыдущего поколения RTX 2080 Ti, будучи при этом немного дешевле. RTX 3090, с другой стороны, маркируется как «Halo» девайс, название которого ранее принадлежало Titan RTX стоимостью $2500.

Gigabyte GeForce RTX 3090 EAGLE OC
[contents]

Поскольку RTX 3080 уже предлагает 4K UHD-игры с RTX-on, RTX 3090 выходит за рамки продуктовых сегментов между геймингом и профессиональной визуализацией, а NVIDIA активно пропагандирует о преимуществах для разработчиков, особенно в сочетании с драйверами GeForce Studio. Сам TITAN RTX числился таким же межстековым продуктом. Таким образом, с этой точки зрения RTX 3090 стоит ровно на 50% дороже, чем RTX 2080 Ti при запуске, но и на $1000 меньше, чем TITAN RTX.

Итак, GIGABYTE соединила RTX 3090 с массивным стеком рёбер поделенных на два радиатора, который в свою очередь пронизывают семь медных тепловых трубок, забирающих тепло у медной базовой пластины прямого контакта с GPU. Радиаторы проветриваются тремя вентиляторами разного размера: 2x 90 мм и 1x 80 мм; настроенных работать асинхронно. Идя в ногу с новой тенденцией в дизайне этого поколения, когда кулер длиннее печатной платы и большая часть воздушного потока от одного крайнего вентилятора проходит прямо через карту и выходит из задней панели, имитируя охлаждение Dual-Axial Flow Through, решение карт NVIDIA Founders Edition. Модель Eagle OC поставляется с разгоном из коробки GPU Boost 1725 МГц, в то время как память осталась стоковой на уровне 19.5 Гбит/с (GDDR6X-эффективная). GIGABYTE устанавливает рекомендованную цену на карту в размере $1499.

Спецификации

Анализ сегмента рынка
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1080 Ti $650 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT $370 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 $340 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super $450 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII $680 3840 64 1802 МГц без 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $600 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $690 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti $1000 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU104 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 3070 $500 5888 64 1500 МГц 1725 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 3080 $700 8704 96 1440 МГц 1710 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит
RTX 3090 $1500 10496 112 1395 МГц 1695 МГц 1219 МГц GA102 28000M 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит
Gigabyte RTX 3090
Eagle OC
$1500 10496 112 1395 МГц 1725 МГц 1219 МГц GA102 28000M 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит

Упаковка и содержимое

Карта

Карта RTX 3090 Eagle OC много взяла от линейки WindForce OC, но получила другой дизайн кожуха охладителя.

Размеры (мм):

  • L=320 W=128 H=56

Для установки требуется три слота в вашей системе.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 2x HDMI (2.0b)

Выходы DisplayPort 1.4a поддерживают Display Stream Compression (DSC) 1.2a, что позволяет подключать 4K дисплеи с частотой 120 Гц, а 8K с частотой 60 Гц. Ampere может управлять двумя дисплеями 8K с частотой 60 Гц всего по одному кабелю на дисплей.

Ampere — первый GPU, поддерживающий HDMI 2.1, увеличивающий пропускную способность до 48 Гбит/с для поддержки более высоких разрешений, таких как 4K@144 и 8K@30, с помощью одного кабеля. С DSC это до 4K@240 и 8K@120 соответственно.

Новый видеодвижок NVIDIA NVENC/NVDEC оптимизирован для обработки видео-задач с минимальной загрузкой ЦП. Изюминкой здесь является добавленная поддержка декодирования AV1. Как и в случае с Turing, также можно декодировать MPEG-2, VC1, VP8, VP9, H.264 и H.265 изначально, с разрешением до 8K@12-бит. Энкодер идентичен Turing, он поддерживает H.264, H.265 и без потерь до 8K@10 бит.

В отличие от карты NVIDIA Founders Edition, получившей новый 12-pin разъём питания, Gigabyte по старинке использует пару 8-pin входов питания PCIe. В сочетании с питанием слота PCIe ткаяа конфигурация рассчитана на 375 Вт.

GeForce RTX 3090 поддерживает SLI и имеет интерфейс моста NVLink нового поколения, что означает, использовать мост NVLink с карт Turing не получится. Имейте в виду, что с Ampere NVIDIA не поддерживает SLI в неявном мульти-GPU (SLI, как вы его знаете), только явный мульти-GPU, сработанный и поддерживаемый разработчиками игр. Поскольку поддержка игр с несколькими GPU практически отсутствует, это означает, что SLI мёртв. Возможно, приложения для творческого и трёхмерного моделирования, поддерживающих явный мульти-GPU, могут выиграть от SLI.

Разборка девайса

Разобрать Gigabyte RTX 3090 Eagle OC довольно просто. Открутите набор винтов на задней панели и ещё один набор под ней, чтобы кулер отошёл.

Как уже упоминалось, кулер длиннее печатной платы, поэтому вместо того, чтобы размещать два 8-контактных коннектора питания там, где заканчивается печатная плата, что составляет примерно две трети длины карты, Gigabyte использовала сложную хитрость, которая перемещает разъёмы к краю карты за счёт внутренней проводки и фирменного однорядного 8-pin разъема внутри. Похоже, приспособа была интегрирована в бэкплейт, но она снимается, когда откручивается пару винтов. Это также открывает для Gigabyte возможность задействовать входы питания на три 8-pin или даже на 12-pin разъём NVIDIA без замены печатной платы. Даже при интеграции с задней панелью это устройство не должно мешать водоблокам с полным покрытием.

Gigabyte использует металлическую бэкплейт с RTX 3090 Eagle OC, которая также отводит тепло от чипов памяти на обратной стороне печатной платы с помощью термопрокладок.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

В отличие от плат NVIDIA Founders Edition, в которых реализованы контроллеры MPS, Gigabyte использует три контроллера UPI 9512R для управления различными областями напряжения графического процессора GA102.

Таким образом, vGPU представляет собой 15-фазную установку.

Gigabyte повсюду использует компоненты DrMOS.

Напряжение VRAM имеет 3-фазную схему и генерируется UPI uS5650Q. Обратите внимание на расположение фаз VRM памяти — все они распределены рядом с фазами питания GPU. Причина, по-видимому, в улучшенных тепловых характеристиках и лучшей стабильности напряжения.

Чипы памяти GDDR6X производятся компанией Micron и имеют номер модели D8BGX, который декодируется как MT61K256M32JE-21. Они работают на частоте 1313 МГц (эффективная частота GDDR6X — 21 Гбит/с).

GDDR6X снова удваивает скорость передачи данных по сравнению с GDDR6. Новый тип больше не передает один бит информации, устанавливая напряжение на «включено» или «выключено», а вместо этого отправляет два бита информации одновременно, используя четыре разных уровня напряжения.

Графический процессор NVIDIA GA102 — второй чип компании с архитектурой Ampere, первый нацеленный на GeForce-геймеров. Он производится в Samsung по 8-нм техпроцессу, имеет 28 миллиардов транзисторов и размер кристалла 628 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2020.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 16 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
ОЗУ Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Охлаждение Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Накопитель Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус darkFlash DLX22
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйвера AMD: Radeon 20.8.3 WHQL
NVIDIA: 452.06 WHQL
GeForce RTX 3080 & 3090: 456.38 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Первый набор игровых тестов.

Anno 1800

Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS-франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080
anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Borderlands 3

Borderlands 3
Borderlands 3 1920-1080
Borderlands 3 2560-1440
Borderlands 3 3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Death Stranding

Death Stranding
Death Stranding_1920-1080
Death Stranding_2560-1440
Death Stranding_3840-2160

Detroit Become Human

Detroit Become Human
Detroit Become Human_1920-1080
Detroit Become Human_2560-1440
Detroit Become Human_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

Второй набор игровых тестов.

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil may cry 5_1920-1080
devil-may cry 5_2560-1440
devil may cry 5_3840-2160

Divinity Original Sin II

divinity original sin 2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
divinity original sin 2_1920-1080

divinity original sin 2_2560-1440
divinity original sin 2_3840-2160

DOOM Eternal

DOOM Eternal
DOOM Eternal 1920-1080
DOOM Eternal 2560-1440
DOOM Eternal 3840-2160

F1 2020

F1 2020
f1 2020 1920-1080
f1 2020 2560-1440
f1 2020 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far cry 5_1920-1080
far cry 5_2560-1440
far cry 5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman 2_1920-1080
hitman 2_2560-1440
hitman 2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro exodus_1920-1080
metro exodus_2560-1440
metro exodus_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Project Cars 3

Project Cars 3
Project Cars 3 1920-1080
Project Cars 3 2560-1440
Project Cars 3 3840-2160

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2 1920-1080
Red Dead Redemption 2 2560-1440
Red Dead Redemption 2 3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Star Wars: Jedi Fallen Order

Star Wars: Jedi Fallen Order
Star Wars: Jedi Fallen Order 1920-1080
Star Wars: Jedi Fallen Order 2560-1440
Star Wars: Jedi Fallen Order 3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)

average fps 1920x1080_2

2560×1440 (WQHD)


average fps 2560x1440_2

3840×2160 (4K Ultra HD)


average fps 3840x2160_2

Энергопотребление

Во время гейминга энергопотребление Gigabyte Eagle составляет около 340 Вт, которые превышают 300 Вт у RTX 3080.

Максимальная мощность Furmark почти достигает 400 Вт, что немного превышает мощность карты 375 Вт; тут нет проблем.

Рекомендуемый блок питания (сайт производителя): 750 Вт

power idle

power multimon

power media playback

power gaming average

power gaming peak

power maximum

Тактовые частоты

Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Вольт-частотный анализ

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

Частотный профиль

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 210 МГц 51 МГц 0.725 В
Multi-Monitor 210 МГц 51 МГц 0.725 В
Media Playback 210 МГц 51 МГц 0.725 В
3D Load 1445-2055 МГц 1219 МГц 0.712-1.081 В

Лимит мощности

Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power limit
tdp adjustment limit

Эти диаграммы будут обновляться после того, как появятся обзоры проектов RTX 3080 от партнеров NVIDIA.

Температуры

temperatures
Температуры & Шум (сравнение)
  Простой Гейминг
  GPU Noise GPU Noise RPM
ASUS RTX 3090 STRIX OC 43°C Fan Stop 68°C 42 дБ(А) 2175 об/мин
ASUS RTX 3090 STRIX OC (Quiet BIOS) 45°C Fan Stop 75°C 34 дБ(А) 1615 об/мин
Gigabyte RTX 3090 Eagle OC 51°C Fan Stop 71°C 36 дБ(А) 1809 об/мин
MSI RTX 3090 Gaming X Trio 55°C Fan Stop 76°C 33 дБ(А) 1543 об/мин
MSI RTX 3090 Gaming X Trio (Low Temp BIOS) 43°C Fan Stop 67°C 37 дБ(А) 2016 об/мин
ZOTAC RTX 3090 Trinity 55°C Fan Stop 76°C 37 дБ(А) 1700 об/мин

Уровень шума

fantest

Уровень игрового шума и температура в порядке. Можно было смело увеличить температуру на несколько градусов Цельсия, чтобы снизить шум вентилятора, но в любом случае это не будет разница между днём и ночью.

idle
load

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Производительность RTX и DLSS

metro-exodus-rtx-1920-1080
metro-exodus-rtx-2560-1440
metro-exodus-rtx-3840-2160
control-rtx-1920-1080
control-rtx-2560-1440
control-rtx-3840-2160

Анализ Frametime

На этой странице представлен более глубокий анализ, чем просто средний FPS, покаывающий, как частота кадров меняется с течением времени, что помогает выделить падение FPS. Минимальные значения FPS в 95-м и 99-м процентилях также представлены на этих диаграммах. Вторая диаграмма, гистограмма, показывает форму, и разброс данных по времени кадра — насколько плотно сгруппированы измерения.

Оверклокинг

gpuz-overclocking
Максимальный оверклокинг (сравнение)
  Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
ASUS RTX 3090 STRIX OC 1960 МГц 1320 МГц 292.7 FPS
Gigabyte RTX 3090 Eagle OC 1851 МГц 1305 МГц 278.4 FPS
MSI RTX 3080 Gaming X Trio 2002 МГц 1296 МГц 256.4 FPS
Zotac RTX 3090 Trinity 1804 МГц 1333 МГц 270.2 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 3.0%!

Оценка и отзыв

цена

Gigabyte GeForce RTX 3080 Eagle OC будет продаваться по рекомендованной розничной цене NVIDIA в $1500.

плюсы
  • На 14% быстрее опережает RTX 3080
  • 4K-гейминг со скоростью 60 fps стал реальностью
  • Остановка вентилятора на холостом ходу
  • Без повышения цены по сравнению с референсом
  • Фабричный разгон
  • Фантастический потенциал разгона памяти
  • 24 ГБ VRAM
  • Регулируемая RGB-подсветка
  • Один дополнительный порт HDMI
  • Аппаратное ускорение трассировки лучей 2-го поколения
  • Поддержка HDMI 2.1, декодирования AV1
  • Улучшенный DLSS
  • PCI-Express 4.0
  • Поддержка SLI
  • Новые функции GeForce: 8K, Reflex, Broadcast, G-SYNC 360 и RTX-IO
  • 8-нм производственный процесс
минусы
  • Очень высокая цена
  • Сдерживается лимитом мощности платы
  • Высокая тепловая мощность
  • Разгон усложняется из-за всё того же лимита мощности
  • SLI безполезен без неявного мульти-GPU

Gigabyte GeForce RTX 3090 Eagle OC продаётся по рекомендованной производителем розничной цене NVIDIA в размере $1499 — без премии, но разгон из коробки имеется. При усреднении всего предложенного набора тестов в 4K, RTX 3090 Eagle OC превосходит RTX 3080 на 14%, что не так много, как ожидалось. RTX 3080 имеет 8704 шейдера, а RTX 3090 10496, что на 20% больше, так где же остальная производительность? Чтобы поддерживать мощность/тепло/шум на разумном уровне, лимит мощности был установлен лишь ненамного выше, чем на RTX 3080. RTX 3080 Founders Edition поставлялся с лимитом мощности платы 320 Вт, а Gigabyte RTX 3090 Eagle OC повышает это ограничение только до 350 Вт — вот ваши 10%, а остальные 4% — результат заводского разгона. Похоже, что производительность Ampere в основном зависит от лимита мощности, а не только от частоты или шейдеров. Однако, производительность RTX 3090 впечатляет; Eagle на 49% опережает RTX 2080 Ti и на 79% RTX 2080 Super соответственно.

Кулер Gigabyte Eagle — новинка стартовавшая с Turing вполне прилично себя зарекомендовавшая. Многим нравится блочный язык дизайна с полностью плоскими поверхностями. Здесь экономичный радиатор, который очень хорошо справляется с тепловыделением графического процессора. В тяжелых играх были измерены 71°C и 36 дБ(А). Температура 71°C — неплохой результат для RTX 3090, а уровни шума точно соответствуют NVIDIA RTX 3080 Founders Edition — определенно не громче. Другие карты RTX 3090, тестированные ресурсом TPU, работают тише, но это более дорогие варианты премиум-класса. Что показалось интересным, так это то, что Gigabyte смонтировала свои входы питания как отдельный компонент, что даёт им свободу легко модернизировать вход питания до 3х 8-pin или нового 12-pin коннектора питания NVIDIA. Как и все другие карты GeForce 30, модель Eagle поставляется с функцией остановки вентилятора на холостом ходу для идеального безшумного опыта, когда карта работает со слабыми нагрузками или потребляет мало мощности.

Разгон Gigabyte RTX 3090 Eagle OC определенно сдерживался лимитом мощности карты. Gigabyte даёт только дополнительный диапазон ручной настройки ограничения мощности на 10%, или до 385 Вт, что в значительной степени максимизирует возможности двух 8-контактных входов питания. Похоже, RTX 3090 действительно нуждается в трёх 8-pin разъёмах. Как и с Turing, алгоритм NVIDIA Boost усложняет оверклокинг, потому больше невозможно набирать определенные частоты. На RTX 3090 эффект усиливается, потому что разница между лимитом мощности во время игры и лёгкой нагрузки намного больше, чем на других картах. Тем не менее, на этом образце удалось добиться прироста реальной производительности на 3.0% от ручного разгона.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *