Gigabyte GeForce RTX 3090 EAGLE OC 24G
Gigabyte GeForce RTX 3090 EAGLE OC 24G [GV-N3090EAGLE OC-24GD] — разогнанный вариант компании на базе монструозного RTX 3090 «Ampere» c 24 ГБ памяти GDDR6X на борту, применяющий кулер WINDFORCE X3 (тремя вертушками). GIGABYTE представила свой новый кастомный бренд EAGLE охватывающий value-end сегмент стека продуктов компании, который простирается до WindForce OC с финалом в виде желанной серии AORUS Gaming.
NVIDIA реструктурировала верхнюю часть своего стека продуктов с запуском RTX 30-й серии. GeForce RTX 3080 стоимостью $700, запущенный ранее, величается «флагманским продуктом» для геймеров, и показывает, что превосходит не только своего логического предшественника RTX 2080, но и флагман предыдущего поколения RTX 2080 Ti, будучи при этом немного дешевле. RTX 3090, с другой стороны, маркируется как «Halo» девайс, название которого ранее принадлежало Titan RTX стоимостью $2500.
Поскольку RTX 3080 уже предлагает 4K UHD-игры с RTX-on, RTX 3090 выходит за рамки продуктовых сегментов между геймингом и профессиональной визуализацией, а NVIDIA активно пропагандирует о преимуществах для разработчиков, особенно в сочетании с драйверами GeForce Studio. Сам TITAN RTX числился таким же межстековым продуктом. Таким образом, с этой точки зрения RTX 3090 стоит ровно на 50% дороже, чем RTX 2080 Ti при запуске, но и на $1000 меньше, чем TITAN RTX.
Итак, GIGABYTE соединила RTX 3090 с массивным стеком рёбер поделенных на два радиатора, который в свою очередь пронизывают семь медных тепловых трубок, забирающих тепло у медной базовой пластины прямого контакта с GPU. Радиаторы проветриваются тремя вентиляторами разного размера: 2x 90 мм и 1x 80 мм; настроенных работать асинхронно. Идя в ногу с новой тенденцией в дизайне этого поколения, когда кулер длиннее печатной платы и большая часть воздушного потока от одного крайнего вентилятора проходит прямо через карту и выходит из задней панели, имитируя охлаждение Dual-Axial Flow Through, решение карт NVIDIA Founders Edition. Модель Eagle OC поставляется с разгоном из коробки GPU Boost 1725 МГц, в то время как память осталась стоковой на уровне 19.5 Гбит/с (GDDR6X-эффективная). GIGABYTE устанавливает рекомендованную цену на карту в размере $1499.
Спецификации
Цена | Шейдеры | Блоки | Частота ядра | Ускорение | Частота памяти | GPU | Транзисторы | Память | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GTX 1080 Ti | $650 | 3584 | 88 | 1481 МГц | 1582 МГц | 1376 МГц | GP102 | 12200M | 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит |
RX 5700 XT | $370 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1755 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 | $340 | 2304 | 64 | 1410 МГц | 1620 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 Super | $450 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1770 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
Radeon VII | $680 | 3840 | 64 | 1802 МГц | без | 1000 МГц | Vega 20 | 13230M | 16 ГБ, HBM2, 4096 бит |
RTX 2080 | $600 | 2944 | 64 | 1515 МГц | 1710 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Super | $690 | 3072 | 64 | 1650 МГц | 1815 МГц | 1940 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Ti | $1000 | 4352 | 64 | 1350 МГц | 1545 МГц | 1750 МГц | TU104 | 18600M | 11 ГБ, GDDR6, 352 бит |
RTX 3070 | $500 | 5888 | 64 | 1500 МГц | 1725 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 3080 | $700 | 8704 | 96 | 1440 МГц | 1710 МГц | 1188 МГц | GA102 | 28000M | 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит |
RTX 3090 | $1500 | 10496 | 112 | 1395 МГц | 1695 МГц | 1219 МГц | GA102 | 28000M | 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит |
Gigabyte RTX 3090 Eagle OC |
$1500 | 10496 | 112 | 1395 МГц | 1725 МГц | 1219 МГц | GA102 | 28000M | 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит |
Упаковка и содержимое
Карта
Карта RTX 3090 Eagle OC много взяла от линейки WindForce OC, но получила другой дизайн кожуха охладителя.
Размеры (мм):
- L=320 W=128 H=56
Для установки требуется три слота в вашей системе.
Выходы:
- 3x DisplayPort (v1.4)
- 2x HDMI (2.0b)
Выходы DisplayPort 1.4a поддерживают Display Stream Compression (DSC) 1.2a, что позволяет подключать 4K дисплеи с частотой 120 Гц, а 8K с частотой 60 Гц. Ampere может управлять двумя дисплеями 8K с частотой 60 Гц всего по одному кабелю на дисплей.
Ampere — первый GPU, поддерживающий HDMI 2.1, увеличивающий пропускную способность до 48 Гбит/с для поддержки более высоких разрешений, таких как 4K@144 и 8K@30, с помощью одного кабеля. С DSC это до 4K@240 и 8K@120 соответственно.
Новый видеодвижок NVIDIA NVENC/NVDEC оптимизирован для обработки видео-задач с минимальной загрузкой ЦП. Изюминкой здесь является добавленная поддержка декодирования AV1. Как и в случае с Turing, также можно декодировать MPEG-2, VC1, VP8, VP9, H.264 и H.265 изначально, с разрешением до 8K@12-бит. Энкодер идентичен Turing, он поддерживает H.264, H.265 и без потерь до 8K@10 бит.
В отличие от карты NVIDIA Founders Edition, получившей новый 12-pin разъём питания, Gigabyte по старинке использует пару 8-pin входов питания PCIe. В сочетании с питанием слота PCIe ткаяа конфигурация рассчитана на 375 Вт.
GeForce RTX 3090 поддерживает SLI и имеет интерфейс моста NVLink нового поколения, что означает, использовать мост NVLink с карт Turing не получится. Имейте в виду, что с Ampere NVIDIA не поддерживает SLI в неявном мульти-GPU (SLI, как вы его знаете), только явный мульти-GPU, сработанный и поддерживаемый разработчиками игр. Поскольку поддержка игр с несколькими GPU практически отсутствует, это означает, что SLI мёртв. Возможно, приложения для творческого и трёхмерного моделирования, поддерживающих явный мульти-GPU, могут выиграть от SLI.
Разборка девайса
Разобрать Gigabyte RTX 3090 Eagle OC довольно просто. Открутите набор винтов на задней панели и ещё один набор под ней, чтобы кулер отошёл.
Как уже упоминалось, кулер длиннее печатной платы, поэтому вместо того, чтобы размещать два 8-контактных коннектора питания там, где заканчивается печатная плата, что составляет примерно две трети длины карты, Gigabyte использовала сложную хитрость, которая перемещает разъёмы к краю карты за счёт внутренней проводки и фирменного однорядного 8-pin разъема внутри. Похоже, приспособа была интегрирована в бэкплейт, но она снимается, когда откручивается пару винтов. Это также открывает для Gigabyte возможность задействовать входы питания на три 8-pin или даже на 12-pin разъём NVIDIA без замены печатной платы. Даже при интеграции с задней панелью это устройство не должно мешать водоблокам с полным покрытием.
Gigabyte использует металлическую бэкплейт с RTX 3090 Eagle OC, которая также отводит тепло от чипов памяти на обратной стороне печатной платы с помощью термопрокладок.
Изображения PCB
Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.
Анализ печатной платы
В отличие от плат NVIDIA Founders Edition, в которых реализованы контроллеры MPS, Gigabyte использует три контроллера UPI 9512R для управления различными областями напряжения графического процессора GA102.
Таким образом, vGPU представляет собой 15-фазную установку.
Gigabyte повсюду использует компоненты DrMOS.
Напряжение VRAM имеет 3-фазную схему и генерируется UPI uS5650Q. Обратите внимание на расположение фаз VRM памяти — все они распределены рядом с фазами питания GPU. Причина, по-видимому, в улучшенных тепловых характеристиках и лучшей стабильности напряжения.
Чипы памяти GDDR6X производятся компанией Micron и имеют номер модели D8BGX, который декодируется как MT61K256M32JE-21. Они работают на частоте 1313 МГц (эффективная частота GDDR6X — 21 Гбит/с).
GDDR6X снова удваивает скорость передачи данных по сравнению с GDDR6. Новый тип больше не передает один бит информации, устанавливая напряжение на «включено» или «выключено», а вместо этого отправляет два бита информации одновременно, используя четыре разных уровня напряжения.
Графический процессор NVIDIA GA102 — второй чип компании с архитектурой Ampere, первый нацеленный на GeForce-геймеров. Он производится в Samsung по 8-нм техпроцессу, имеет 28 миллиардов транзисторов и размер кристалла 628 мм².
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2020.2 | |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, Кэш 16 МБ) |
---|---|
Материнская плата | EVGA Z390 DARK |
ОЗУ | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Охлаждение | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Накопитель | Crucial MX500 2 TB SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Корпус | darkFlash DLX22 |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 2004 (May 2020 Update) |
Драйвера | AMD: Radeon 20.8.3 WHQL NVIDIA: 452.06 WHQL GeForce RTX 3080 & 3090: 456.38 WHQL |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
- Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
- Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
- Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
- AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
- Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
- Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.
Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:
- 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
- 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
- 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.
Игровые тесты (часть 1)
Первый набор игровых тестов.
Anno 1800
Градостроительная RTS-франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.
Assassin’s Creed Odyssey
Battlefield V
Borderlands 3
Civilization VI
Control
Death Stranding
Detroit Become Human
Игровые тесты (часть 2)
Второй набор игровых тестов.
Devil May Cry 5
Divinity Original Sin II
Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.
Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
DOOM Eternal
F1 2020
Far Cry 5
Gears 5
Hitman 2
Metro Exodus
Игровые тесты (часть 3)
Третий набор игровых тестов.
Project Cars 3
Red Dead Redemption 2
Sekiro: Shadows Die Twice
Shadow of the Tomb Raider
Star Wars: Jedi Fallen Order
Strange Brigade
The Witcher 3: Wild Hunt
Средняя игровая частота кадров
Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.
1920×1080 (Full HD)
Вольт-частотный анализ
На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.
Частотный профиль
Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.
В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.
GPU частота | Memory частота | Clock GPU Voltage | |
---|---|---|---|
Desktop | 210 МГц | 51 МГц | 0.725 В |
Multi-Monitor | 210 МГц | 51 МГц | 0.725 В |
Media Playback | 210 МГц | 51 МГц | 0.725 В |
3D Load | 1445-2055 МГц | 1219 МГц | 0.712-1.081 В |
Лимит мощности
Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.
Эти диаграммы будут обновляться после того, как появятся обзоры проектов RTX 3080 от партнеров NVIDIA.
Температуры
Температуры & Шум (сравнение) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Простой | Гейминг | ||||
GPU | Noise | GPU | Noise | RPM | |
ASUS RTX 3090 STRIX OC | 43°C | Fan Stop | 68°C | 42 дБ(А) | 2175 об/мин | ASUS RTX 3090 STRIX OC (Quiet BIOS) | 45°C | Fan Stop | 75°C | 34 дБ(А) | 1615 об/мин |
Gigabyte RTX 3090 Eagle OC | 51°C | Fan Stop | 71°C | 36 дБ(А) | 1809 об/мин |
MSI RTX 3090 Gaming X Trio | 55°C | Fan Stop | 76°C | 33 дБ(А) | 1543 об/мин |
MSI RTX 3090 Gaming X Trio (Low Temp BIOS) | 43°C | Fan Stop | 67°C | 37 дБ(А) | 2016 об/мин |
ZOTAC RTX 3090 Trinity | 55°C | Fan Stop | 76°C | 37 дБ(А) | 1700 об/мин |
Уровень шума
Уровень игрового шума и температура в порядке. Можно было смело увеличить температуру на несколько градусов Цельсия, чтобы снизить шум вентилятора, но в любом случае это не будет разница между днём и ночью.
Сводка производительности
Производительность/Вт
Производительность/$
Производительность RTX и DLSS
Анализ Frametime
На этой странице представлен более глубокий анализ, чем просто средний FPS, покаывающий, как частота кадров меняется с течением времени, что помогает выделить падение FPS. Минимальные значения FPS в 95-м и 99-м процентилях также представлены на этих диаграммах. Вторая диаграмма, гистограмма, показывает форму, и разброс данных по времени кадра — насколько плотно сгруппированы измерения.
Оверклокинг
Максимальный оверклокинг (сравнение) | |||
Max. GPU Clock | Max. Memory Clock | Performance | |
---|---|---|---|
ASUS RTX 3090 STRIX OC | 1960 МГц | 1320 МГц | 292.7 FPS |
Gigabyte RTX 3090 Eagle OC | 1851 МГц | 1305 МГц | 278.4 FPS |
MSI RTX 3080 Gaming X Trio | 2002 МГц | 1296 МГц | 256.4 FPS |
Zotac RTX 3090 Trinity | 1804 МГц | 1333 МГц | 270.2 FPS |
Эффективность разгона
Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.
Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 3.0%!
Оценка и отзыв
Gigabyte GeForce RTX 3080 Eagle OC будет продаваться по рекомендованной розничной цене NVIDIA в $1500.
- На 14% быстрее опережает RTX 3080
- 4K-гейминг со скоростью 60 fps стал реальностью
- Остановка вентилятора на холостом ходу
- Без повышения цены по сравнению с референсом
- Фабричный разгон
- Фантастический потенциал разгона памяти
- 24 ГБ VRAM
- Регулируемая RGB-подсветка
- Один дополнительный порт HDMI
- Аппаратное ускорение трассировки лучей 2-го поколения
- Поддержка HDMI 2.1, декодирования AV1
- Улучшенный DLSS
- PCI-Express 4.0
- Поддержка SLI
- Новые функции GeForce: 8K, Reflex, Broadcast, G-SYNC 360 и RTX-IO
- 8-нм производственный процесс
- Очень высокая цена
- Сдерживается лимитом мощности платы
- Высокая тепловая мощность
- Разгон усложняется из-за всё того же лимита мощности
- SLI безполезен без неявного мульти-GPU
Gigabyte GeForce RTX 3090 Eagle OC продаётся по рекомендованной производителем розничной цене NVIDIA в размере $1499 — без премии, но разгон из коробки имеется. При усреднении всего предложенного набора тестов в 4K, RTX 3090 Eagle OC превосходит RTX 3080 на 14%, что не так много, как ожидалось. RTX 3080 имеет 8704 шейдера, а RTX 3090 10496, что на 20% больше, так где же остальная производительность? Чтобы поддерживать мощность/тепло/шум на разумном уровне, лимит мощности был установлен лишь ненамного выше, чем на RTX 3080. RTX 3080 Founders Edition поставлялся с лимитом мощности платы 320 Вт, а Gigabyte RTX 3090 Eagle OC повышает это ограничение только до 350 Вт — вот ваши 10%, а остальные 4% — результат заводского разгона. Похоже, что производительность Ampere в основном зависит от лимита мощности, а не только от частоты или шейдеров. Однако, производительность RTX 3090 впечатляет; Eagle на 49% опережает RTX 2080 Ti и на 79% RTX 2080 Super соответственно.
Кулер Gigabyte Eagle — новинка стартовавшая с Turing вполне прилично себя зарекомендовавшая. Многим нравится блочный язык дизайна с полностью плоскими поверхностями. Здесь экономичный радиатор, который очень хорошо справляется с тепловыделением графического процессора. В тяжелых играх были измерены 71°C и 36 дБ(А). Температура 71°C — неплохой результат для RTX 3090, а уровни шума точно соответствуют NVIDIA RTX 3080 Founders Edition — определенно не громче. Другие карты RTX 3090, тестированные ресурсом TPU, работают тише, но это более дорогие варианты премиум-класса. Что показалось интересным, так это то, что Gigabyte смонтировала свои входы питания как отдельный компонент, что даёт им свободу легко модернизировать вход питания до 3х 8-pin или нового 12-pin коннектора питания NVIDIA. Как и все другие карты GeForce 30, модель Eagle поставляется с функцией остановки вентилятора на холостом ходу для идеального безшумного опыта, когда карта работает со слабыми нагрузками или потребляет мало мощности.
Разгон Gigabyte RTX 3090 Eagle OC определенно сдерживался лимитом мощности карты. Gigabyte даёт только дополнительный диапазон ручной настройки ограничения мощности на 10%, или до 385 Вт, что в значительной степени максимизирует возможности двух 8-контактных входов питания. Похоже, RTX 3090 действительно нуждается в трёх 8-pin разъёмах. Как и с Turing, алгоритм NVIDIA Boost усложняет оверклокинг, потому больше невозможно набирать определенные частоты. На RTX 3090 эффект усиливается, потому что разница между лимитом мощности во время игры и лёгкой нагрузки намного больше, чем на других картах. Тем не менее, на этом образце удалось добиться прироста реальной производительности на 3.0% от ручного разгона.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
С уважением, procompsoft.ru