Gigabyte Radeon RX 5500 XT GAMING OC 8G

На прошлой неделе AMD выпустила свою важную рабочую лошадку 1080p, Radeon RX 5500 XT. Разработанный и призванный для замены стека продуктов RX 580 и RX 570, RX 5500 XT, использует новейшую графическую архитектуру RDNA от AMD и основан на новом 7-нм камне «Navi 14». Остальные серьёзные обновлений нового поколений исходят от памяти GDDR6 и поддержки PCI-Express Gen 4.0. Естественно такая компания как Gigabyte долго не заставила себя ждать, выпустив премиальную версию RX 5500 XT в виде видеокарты Radeon RX 5500 XT GAMING OC 8G (GV-R55XTGAMING OC-8GD).

[contents]

В зависимости от объёма памяти Radeon RX 5500 XT предлагается в двух вариантах: 4 ГБ и 8 ГБ. Кроме VRAM, оба варианта имеют идентичную конфигурацию ядра графического процессора и тактовые частоты. Интересно, что RX 5500 XT сплитует свою конфигурацию ещё и с RX 5500 4 ГБ, выпущенную эксклюзивно для настольного OEM (см. обзор тут). В то время предполагалось, что RX 5500 XT будет максимально использовать «Navi 14», чего в итоге не случилось.

Итак, «Navi 14» физически демонстрирует 24 вычислительных блока RDNA, из которых только 22 задействованы на RX 5500 XT. То есть 1408 потоковых процессора. Другие важные характеристики включают 88 TMU и 32 ROP. Интересен интерфейс памяти: шина памяти GDDR6 шириной 128 бит используется для снижения затрат (всего четыре чипа на карте), 8 ГБ достигается на картах, подобных той, рассматриваемой сегодня, с использованием чипов 16 Гбит высокой плотности, которые ранее были эксклюзивными лишь для профессиональных или гало продуктов, таких как TITAN RTX. Память работает на скорости 14 Гбит/с, обеспечивая пропускную способность 224 ГБ/с.

Таким образом RX 5500 XT предназначается для AAA-игр с оптимальным разрешением 1080p и высокими настройками, а также для киберспортивных игр с высокой частотой кадров, так же в FHD. Основными конкурентами из стана зелёных выступают GeForce GTX 1650 и GTX 1650 Super. Вариант объёмом 4 ГБ рассчитан на множество продуктов для сегодняшних изданий и стоит 169 долларов США (MSRP), образуя базовый уровень продукта. Вариант на 8 ГБ предназначен для обеспечения возможности проверки в будущем и доступа к некоторым более высоким настройкам графики, заблокированных ниже определенного предела VRAM. Компания AMD оценила вариант 8 ГБ в $199 (MSRP). Видеокарта Gigabyte Radeon RX 5500 XT Gaming OC 8G, обзор которой выкладываем в этой статье, стоит $220, значит, получаются дополнительные $20 сверху.

Карта от Gigabyte основана на печатной плате нестандартного дизайна и реализует классный кулер WindForce 3X. Под кожухом используется радиатор с тремя стеками рёбер, пронизанных двумя медными тепловыми трубками, непосредственно контактирующих с GPU у основания. Трио 80 мм вентиляторов проветривает сложный радиатор. Gigabyte также разогнала свой вариант RX 5500 XT, чтобы предложить тактовые частоты до 1737 МГц и базовые 1685 МГц (против референсных 1717 МГц и 1607 МГц соответственно), в то время как тактовая частота ускорения остается 1845 МГц. В этом обзоре карта пройдёт через внушительный игровой стенд.

Другие карты на основе Radeon RX 5500 XT:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1650 150 $ 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 570 110 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 неизвестно 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 5500 XT 170 $ 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
Gigabyte RX 5500
XT GAMING OC 8G
220 $ 1408 32 1737 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 5500 XT 8 ГБ 200 $ 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 8 ГБ, GDDR6, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 180 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 210 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит

Упаковка и содержимое

Карта


Визуально, Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC выглядит идентично RX 5700 XT Gaming OC, так как оба имеют одинаковый физический размер, Gigabyte использует одинаковый вентиляторный кожух для обеих моделей. На обратной стороне красуется пластиковая задняя панель.

Размеры: 281 x 115 x 40(мм).

Карта имеет толщину 2 слота.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)

Один дополнительный 8-pin силовой коннектор предлагает 225 Вт общей входящей мощности.



Графические процессоры AMD Navi больше не поддерживают CrossFire. DirectX 12 включает в себя собственный набор возможностей для нескольких GPU, но для его использования разработчики игр должны уделить серьезное время разработке функции, но использование её требует от разработчиков игр серьезного времени на разработку функции, которую может использовать только небольшая часть их клиентов.

Разборка

Термальное охлаждение Gigabyte WindForce 3X используются три 80-мм вентилятора. Вертушка в центре вращается по часовой стрелке, а две других против неё. Все три подают воздух на радиатор, и, согласно Gigabyte, разница во вращении центрального вентилятора сводит к минимуму турбулентность между самими вентиляторами.

Радиатор состоит из трёх стеков алюминиевых ребер, пронизанных двумя медными тепловыми трубками, находящихся в непосредственном контакте с графическим процессором, а так же «цепляют» чипы памяти, как и стек рёбер, оснащённый металлической пластиной, контактирует через термопрокладку со VRM схемой.

Задняя панель изготовлена из пластика; повышает эстетику модели и защищает компоненты на печатной плате при пользовании.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.

Анализ печатной платы


VRM GPU — это ошеломляющая 6-фазная установка, управляемая контроллером International Rectifier IR35217, сопряженным с MOSFET-транзисторами LFPAK.

VRM VRAM однофазная и управляется контроллером OnSemi NCP81022N (ещё одна премиальная часть, изначально предназначенная для 4 фаз).

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WZX, который декодируется в MT61K512M32KPA-14:B. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор Navi 14 является вторым чипом компании AMD, использующим новую графическую архитектуру RDNA; он изготовлен по 7-нм технологии в TSMC, количество его транзистор составляет 6.4 миллиарда, а площадь кристалла всего 158 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5500 XT: Radeon 19.12.2 Beta
RX 5500: Radeon 19.12.2 Beta & 19.12.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.о


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 игр, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)
average-fps-1920-1080
average-fps_1920_1080
2560×1440 (WQHD)
average-fps-2560-1440
average-fps_2560_1440
3840×2160 (4K Ultra HD)
average-fps-3840-2160
average-fps_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Энергопотребление с одним монитором очень низкое, всего 4 Вт, а вот мультимониторная установка почти в пять раз выше; проблема AMD с тех пор, когда при подключении нескольких мониторов, память работает на полной 3D-скорости, что и увеличивает прожорливость. Хотя 18 Вт — это не так плохо, как 35 Вт на RX 5700, вероятно, потому, что используется меньше чипов памяти, и они не синхронизируются так высоко. Интересно, что размер VRAM не влияет на энергопотребление нескольких мониторов, в зачёт ид`т количество чипов (к сравнению RX 5500 4 ГБ vs RX 5500 XT 8 ГБ).

Тем не менее, потребление энергии для воспроизведения мультимедиа немного увеличилось. Может быть, память здесь имеет значение.

Потребление в играх чрезвычайно разумно с примерно 120-130 Вт, то есть немного выше, чем вариант с 4 ГБ, потому что дополнительная память потребляет дополнительную мощность. когда «замаячил» дополнительный 8-контактный разъём питания, появилось некое безпокойство. Глядя на результаты выложенных тестов, даже нет уверенности, почему не использовался 6-pin коннектор.

Заводской разгон Sapphire лишь незначительно увеличил энергопотребление, хотя в Furmark расход действительно может подняться до 180 Вт, что отчасти оправдывает использование 8-pin питания, а также обеспечивает достаточный запас мощности, если это необходимо.

Рекомендуемый блок питания: 400 Вт.

power idle
power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures
Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
GPU Шум GPU VRAM Шум
AMD RX 5500 4 ГБ 32°C 27 дБ(А) 66°C 70°C 32 дБ(А)
Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8 ГБ 45°C Fan Stop 72°C 80°C 28 дБ(А)
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 41°C Fan Stop 73°C 76°C 29 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 43°C Fan Stop 64°C 74°C 28 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ (quiet BIOS) 45°C Fan Stop 66°C 78°C 28 дБ(А)

Уровень шума

fantest
Приятно видеть, что в отличие от карты AMD, Gigabyte добавила функцию fan-stop-in-idle на своей карте, функции, обеспечивающей идеальный безшумный опыт во время работы на рабочем столе, просмотра Интернета и легких игр.

Уровни шума в гейминге в значительной степени идеальны. Даже при работе на полной нагрузке, карта едва ли слышна. Другие карты показывают 29 дБ(А) в режиме ожидания!
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Всего несколько дней назад AMD представила полный капитальный ремонт своих драйверов под названием «Adrenalin 2020», этот драйвер также использовался во время тестов и разгона.

Разгон в Wattman стал намного лучше того, с чем пришлось столкнулся на RX 5700/Navi 10; здесь разгон намного стабильней.

При ручном разгоне максимальный результат представленного образца составил 1860 МГц на память (+6%), что ограничено диапазоном регулировки в Wattman. Есть подозрения, что чипы могут разогнаться и порядком выше, но по какой-то причине AMD предпочитает искусственно ограничивать разгонный потенциал своих карт. Разгон GPU, с другой стороны, был близок к максимальному доступному диапазону, но максимизировать его на этом образце не получилось.

Максимальный стабильный разгон составил 2035 МГц Boost, что увеличивает средние частоты GPU с 1836 МГц до 2029 МГц (+11%).

Программное обеспечение TRIXX Sapphire включает в себя новую функцию под названием «TRIXX Boost», позволяющую легко создавать пользовательское разрешение очень тонкими шагами, чтобы красиво настроить масштабирование в соответствии с вашими требованиями FPS.

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
AMD RX 5500 4 ГБ 1899 МГц 1860 МГц 60.9 FPS
Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8 ГБ 2029 МГц 1860 МГц 63.7 FPS
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 1967 МГц 1860 МГц 62.7 FPS
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 1964 МГц 1860 МГц 62.1 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 8.3%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock and thermals

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock vs voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 0 МГц 200 МГц 0.000 В
Multi-Monitor 0 МГц 1750 МГц 0.000 В
Media Playback 53 МГц 200 МГц 0.731 В
3D Load 1719-1860 МГц 1750 МГц 1.106-1.118 В

Как уже упоминалось выше, некоторые показания датчиков в драйвере AMD просто возвращаются как ноль, когда карта простаивает.

Оценка и отзыв

цена

Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8G в настоящее время размещен в сети за $220.

плюсы
  • Превосходит производительность Radeon RX 580 с гораздо лучшим показателем мощность/тепло/шум
  • Использует архитектуру Navi RDNA
  • Очень тихая в играх
  • 8 ГБ видеопамяти
  • Отличный разгонный потенциал
  • Остановка вентилятора
  • Быстрые чипы памяти
  • Низкие температуры
  • Задняя панель включена
  • Гораздо лучшая энергоэффективность, чем у Polaris или Vega
  • Отличный дизайн платы, особенно VRM хорошо спроектирован
  • PCI-Express 4.0
  • 7-нм производственный процесс
  • AMD Game bundle
минусы
  • Очень высокая цена
  • Неправильная конфигурация управления вентилятором, превышение RPM при нагреве карты
  • Разгон памяти ограничен ползунком
  • Некоторые ошибки драйвера, когда дело доходит до мониторинга
  • Высокая мощность с несколькими мониторами
  • Без аппаратного ускорения трассировки лучей

Видеокарта Radeon RX 5500 XT Gaming OC 8G от Gigabyte — это самый премиум-вариант RX 5500 XT с нестандартного дизайном компании, оснащенный тремя вентиляторами и 8 ГБ видеопамяти для проверки в будущем. Из игровой приставки Gaming OC карта работает на тактовой частоте 1737 МГц. В действительности средняя тактовая частота для игр 1080p оказалась 1836 МГц. По сравнению с RX 5500 без-XT, который усредняется на частоте 1795 МГц, это фактическое увеличение тактовой частоты на 2.2%, однако расчёты AMD обещают 4% (1737 МГц Game clock vs. 1670 МГц Game clock). Пока без понятия, как измеряются, вычисляются или оцениваются значение игровых частот, но можно точно с уверенностью сказать, что это фантазия, которая не выдерживает реальной жизни. Этот третий обзор карты на базе Radeon RX 5500 XT — все протестированные карты имеют рейтинг игровых частоты 1737 МГц, но реальные различия больше, чем ожидалось. Gigabyte — 1836 МГц, 1818 МГц у MSI и 1833 МГц — Sapphire. Такие результаты пока выводят Gigabyte Gaming OC к числу самого быстрого варианта RX 5500, протестированного на текущий момент, но как видно с небольшим отрывом.

В целом, Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8G достигает увеличения производительности на 7% по сравнению с RX 5500 без-XT, что больше ожидаемого. При ближайшем рассмотрении результатов производительности ясно, что большая часть этого выигрыша происходит от большего размера VRAM, впечатляющего в некоторых играх, но там, где достаточно 4 ГБ, карта примерно соответствует RX 5500 без-XT 4 ГБ. Карта Gigabyte выигрывает у NVIDIA GTX 1650 Super, обеспечивая на 5% более высокую производительность. Часть этого успеха связана с улучшениями производительности, представленными AMD их драйверами 19.12.2 Adrenalin 2020, поэтому в этот обзор были добавлены две точки данных RX 5500 без-XT, чтобы дать представление о том, насколько велик прирост от оптимизации драйверов. AMD, безусловно, проделала большую работу в этом направлении. Собственно сам прирост позволяет RX 5500 XT обойти RX 580, а RX 570 4 ГБ оказывается уже на 21% позади. Карта Radeon RX 590, основанная также на Polaris, всего на 2% быстрее, чем RX 5500 XT. А вот GTX 1650 от NVIDIA работает на 30% медленнее, наверняка поэтому зелёная команда скоренько запустила GTX 1650 Super; GTX 1660 на 8% быстрее и фактически дешевле, чем карта Gigabyte.

Gigabyte использует тот же язык дизайна, что и на RX 5700 XT Gaming OC. На карте преобладает чёрный цвет с различными оттенками серого в качестве вставок. Большой кулер с тремя вентиляторами является самым внушительным, из всех ранее рассмотренных вариантов RX 5500 XT, он обеспечивает выдающиеся уровни шума; карта почти не слышна в геймиге. С 28 дБ(А), карта разделяет трон с Sapphire Pulse RX 5500 XT, но MSI Gaming X не отстает, всего на 1 дБ(А) больше. В режиме ожидания и нетребовательных приложениях, вентиляторы блокируются. Температуры хороши, но немного выше, чем то, что показала карта от Sapphire, похоже на Gaming X от MSI — это сюрприз, поскольку кулер Gigabyte имеет, куда большую площадь радиатора. Gigabyte предусмотрел пластиковую заднюю панель для своей карты. Любой вид задней панели является обязательным для продукта в этом ценовом диапазоне, а большинство карт NVIDIA GTX 1650 Super вообще не имею бэкплейт. Хотя в идеале металлическая задняя панель была бы лучше, но и пластиковая задняя панель тоже неплохо, поскольку она в основном служит для защиты карты и улучшения внешнего вида; конечно же наибольшее охлаждение обеспечивается главным радиатором.

Во время тестирования стало понятно, что настройки вентилятора в BIOS для карты неоптимальны. Как только карта нагревается, и вертушки начнут вращаться, число их оборотов в минуту быстро возрастет до более чем 1900 об/мин (для этого значения есть настройка в BIOS). При дальнейшем повышении температуры скорость вращения вентилятора будет фактически снижаться, поскольку нечеткий алгоритм управления вентилятором AMD в этот момент вступает в руководство и начинает медленно регулировать скорость вращения вентилятора в соответствии с тепловой мощностью. В итоге, через 10 минут скорость вращения вентилятора достигнет 1000 об/мин — только половина начальной скорости вентилятора!

Gigabyte RX 5500 XT Gaming OC 8G в настоящее время котируются в сети за $220, что является слишком высоким показателем. Как можно видеть, лучший кулер стоит денег, но при такой цене на рынке есть множество альтернатив получше, таких как GTX 1660 Super ($230) и GTX 1660 ($210). Если и AMD, и Gigabyte снизят свои цены, намного ниже $200 за Gaming OC 8G, тогда эту карту можно смело порекомендовать. Тогда доплатить $15 за дополнительную память и еще $10 за премиальный кулер с остановкой вентилятора и хорошим уровнем шума может быть вполне оправдано.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *