Intel Core i5-10600K

Итак, по цене $260 Core i5-10600K представляет собой 6-ядерный/12-поточный процессор Intel, разработанный для того, чтобы спасти конкурентоспособность в сегменте производительности ниже $300. В этом сегменте AMD продает тонны 6-ядерных процессоров Ryzen 5 3600 и 3600X, весьма популярные среди геймеров, поскольку они не являются узким местом даже для видеокарт сегмента энтузиастов и могут работать с играми в любом разрешении. Таким образом, деньги, сэкономленные на CPU, инвестируются в более быструю графическую карту.

Core i5-10600K, протестированный в этом обзоре, является частью новой линейки микроархитектуры Intel «Comet Lake», которая, как надеются многие, является окончательным усовершенствованием и реализацией дизайна ядра «Skylake», представленной много лет назад, когда AMD продавала FX-процессоры «Piledriver».

Оглавление:
Intel Core i5-10600K
[contents]

Первым ответом Intel на «Zen» стала 6-ядерная линейка кристалла Skylake под кодовым названием «Coffee Lake» с двумя дополнительными ядрами и большим объёмом кэш-памяти L3. Когда «Zen+» доказал, что этого недостаточно, Intel расширила его до 8-ядерного с «Coffee Lake Refresh». Новейшая архитектура AMD «Zen 2» подняла IPC на двузначный процент, а добавленное количество ядер увеличилось до 16 штук. Intel до сих пор не имеет 10-нм узла, готового к крупномасштабному производству настольных компонентов, поэтому есть только одна последняя вещь, которую Intel может потянуть: 10-ядерный вариант, называемый «Comet Lake-S».

Core i5-10600K не получил Turbo Boost 3.0 или Thermal Velocity Boost, но Intel была достаточно любезна, чтобы включить HyperThreading, что должно дать значительное повышение по сравнению с конфигурациями 6 ядер/6 потоков, как у «Coffee Lake». По сравнению с Core i5-9600K, тактовые частоты были увеличены, и размер кэша L3 теперь составляет 12 МБ вместо 9 МБ. И последнее, но не менее важное: Intel увеличила лимит мощности с 95 до 125 Вт.

В этом обзоре подробно рассмотрен Core i5-10600K, который может оказаться самым важным процессором Intel для настольных ПК среди любителей игр и энтузиастов благодаря его цене в $260. Процессор работает на частоте 4.10 ГГц и до 4.80 ГГц с Turbo Boost. Будут представлены три точки данных, одна отслеживает i5-10600K «из коробки» со всеми включенными лимитами мощности Intel, вторая снимает эти ограничения, а третья — быстродействующий all-core процессор с ручным разгоном до частоты 4.90 ГГц.

Спецификации


Цена Ядра /
Потоки
Базовая
частота
Турбо
частота
L3
Кэш
TDP Архитектура Процесс Сокет
Ryzen 7 1700X $170 8 / 16 3.4 ГГЦ 3.8 ГГц 16 МБ 95 Вт Zen 14 нм AM4
Core i5-10500 $200 6 / 12 3.1 ГГц 4.5 ГГц 12 МБ 65 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 5 3600 $175 6 / 12 3.8 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 2700 $170 8 / 16 3.2 ГГц 4.1 ГГц 16 МБ 65 Вт Zen 12 нм AM4
Core i5-8400 $190 6 / 6 2.8 ГГц 4.0 ГГц 9 МБ 65 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Ryzen 7 2700X $195 8 / 16 3.7 ГГц 4.3 ГГц 16 МБ 105 Вт Zen 12 нм AM4
Core i3-8350K $195 4 / 4 4.0 ГГц 8 МБ 91 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i5-8600K $250 6 / 6 3.6 ГГц 4.3 ГГц 9 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i5-9600K $280 6 / 6 3.7 ГГц 4.6 ГГц 9 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i5-10600K $265 6 / 12 4.1 ГГц 4.8 ГГц 12 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 5 3600X $205 6 / 12 3.8 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 1800X $250 8 / 16 3.6 ГГц 4.0 ГГц 16 МБ 95 Вт Zen 14 нм AM4
Core i7-8700K $350 6 / 12 3.7 ГГц 4.7 ГГц 12 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i7-9700K $380 8 / 8 3.6 ГГц 4.9 ГГц 12 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i7-10700K $375 8 / 16 3.8 ГГц 5.1 ГГц 16 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 7 3700X $295 8 / 16 3.6 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 9 3900X $430 12 / 24 3.8 ГГц 4.6 ГГц 64 МБ 105 Вт Zen 2 7 нм AM4
Core i9-9900K $530 8 / 16 3.6 ГГц 5.0 ГГц 16 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i9-10900K $500 10 / 20 3.7 ГГц 5.3 ГГц 20 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200

Рассмотрим поближе

Первые тестовые образцы Core i9-10900K и Core i5-10600K поставлялись в необычной специальной упаковке, предназначенной только для рецензентов (здесь имеется ресурс TPU). Core i5-10600K продается в обычной картонной коробке.

Intel не включает решение для охлаждения в розничный бокс. Ожидается, что пользователь станет использовать кулер вторичного рынка, способный выдерживать тепловые нагрузки до 125 Вт TDP.

Core i5-10600K выглядит как любой процессор LGA1xxx, выпущенный Intel в последнее десятилетие. Процессор совместим только с материнскими платами на сокете LGA1200, поскольку положение круглых выемок было изменено.

К счастью, сокет LGA1200 сохраняет кулерную совместимость со всеми старыми сокетами LGA115x. Это означает, что найдётся приличный выбор охладителей под этот процессор.

Архитектура

Под капотом Core i9-10600K находится 6-ядерный камень «Comet Lake-S», построенный на том же процессе 14 нм++, что и предыдущие два поколения, но с одним ключевым отличием: Intel физически утончил матрицу вдоль Z оси, удалив как можно большую часть кремния, идея состоит в том, что тепло, генерируемое кристаллом, проходит через меньшее количество кремния. Более проводящий медный встроенный теплораспределитель стал толще, и между ними используется припой термоинтерфейсного материала (STIM). Площадь кристалла оценивается в 149.6 мм². Этот кристалл похож на оные 6-ядерные «Coffee Lake» или «Coffee Lake Refresh», только с небольшими инновациями.

Камень «Comet Lake-S» выполнен аналогично четырем поколениям основных процессоров Intel, с двумя рядами процессорных ядер по бокам с iGPU с одной стороны и системным агентом (интегрированным северным мостом) с другой, а также соединением Ringbus, служащим городской площадью между различными компонентами. Кэш последнего уровня разбросан по частям 1 МБ или 2 МБ, добавляя до 12 МБ объединенного кэша L3, к которому все ядра могут обращаться одинаково.

Большая часть неядерных компонентов процессора объединена с системным агентом, который содержит контроллер памяти, корневой комплекс PCI-Express gen 3.0, интерфейс DMI и PHY памяти. На другом конце кольцевой шины находится интегрированная графика Gen 9.5, которая была практически перенесена в течение последних трех поколений, с 24 исполнительными блоками в отделке GT2. Кажется, что все SKU в серии процессоров 10-го поколения для настольных ПК имеют высшую комплектацию GT2. Не ожидайте, что сыграете PUBG в 4K на этом; обозначение «UHD» указывает только на то, что IGP может работать с дисплеями 4K Ultra HD, имеет современные возможности подключения, такие как DP 1.4 и HDMI 2.0, и может воспроизводить 4K видео в новых форматах с 10-битным цветом и стандартами HDR10/Dolby Vision.

Само ядро по дизайну идентично Skylake, и, следовательно, увеличение IPC не предусмотрено. Как объяснялось во введении, все усилия Intel по повышению производительности игровых, однопоточных и менее распараллеленных приложений связаны с увеличением тактовых частот и развертыванием трех интеллектуальных алгоритмов повышения для достижения заявленных тактовых частот.

Производители материнских плат получили свободу переопределять PL2 и Tau по своему усмотрению, поэтому различные системные платы по-разному устанавливают лимиты мощности в зависимости от эффективности своего решения VRM. Таким образом, пользователь получает вознаграждение за покупку более дорогой материнской платы с лучшей VRM схемой и более агрессивным управлением питанием от поставщика. Конечно, все платы поставляются с запасными вариантами Intel-spec.

Intel представила несколько улучшений разгона в 10-м поколении, включая возможность переключения HyperThreading для каждого ядра, а не глобально. Это может быть интересным вариантом для тех игр и потоковой передачи, где в определенном количестве ядер HTT отключен для лучшей игровой производительности, а в некоторых ядрах он включен, причём параметры привязки ядра процесса Windows заботятся об остальном.

Компания также представила возможность разгона шины чипсета DMI. DMI — это основанное на PCIe межсоединение, обрабатывающие передачу между процессором и чипсетом (PCH). Платформа LGA1200 использует DMI 3.0 (с точки зрения пропускной способности сопоставима с PCI-Express 3.0 x4). Intel, очевидно, разъединила тактовые домены PCIe, чтобы позволить разогнать DMI и PEG (самый верхний слот x16 PCIe) без дестабилизации настроек PCIe для видеокарт. Обновленная Extreme Tuning Utility теперь поставляется с более детальным контролем кривой напряжения-частоты. Компания также обновила приложение Performance Maximizer, автоматизирующее разгон с использованием метода проб и ошибок.

Платформа Z490

Z490 — лучший чипсет 400-серии, предназначенный для игровых ПК и энтузиастов ПК, поскольку он обеспечивает серьезный разгон и поддержку нескольких графических процессоров. Что касается возможностей ввода/вывода, то набор микросхем практически идентичен Z390: 24 нисходящих канала PCIe gen 3.0, шесть портов SATA, шесть портов USB 3.2 gen 2, которые можно преобразовать в три порта USB 3.2 gen 2 x2, десять портов USB 3.2 gen 1 и четырнадцать портов USB 2.0. Корпорация Intel рекомендует использовать чип i225-V 2.5 Гбит/с Ethernet в качестве решения для проводных сетей вместе с Z490, а также решение AX201 802.11ax WiFi 6 WLAN с интерфейсом чипсета CNVio.

Тестовые установки

  • Все приложения, игры и процессоры тестируются с помощью драйверов и оборудования, перечисленных ниже — результаты тестирования не были перераспределены между тестовыми системами.
  • Все игры и приложения тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на самое высокое качество, если не указано иное.
«Comet Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 10-го поколения
МП: ASUS Z490 Maximus XII Extreme
Intel Z490, BIOS 0508
RAM: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
GPU: EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra
Накопитель: SSD 1 ТБ
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)/td>
Драйвера: NVIDIA GeForce 430.63 WHQL
«Zen 2»
ЦП: Все процессоры AMD Ryzen 3000
МП: ASRock X570 Taichi
AMD X570, BIOS v2.80 AGESA 1.0.0.4B
RAM: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
GPU: EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra
Накопитель: SSD 1 ТБ
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)/td>
Драйвера: NVIDIA GeForce 430.63 WHQL
AMD Chipset 2.04.04.111
«Coffee Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 8-го и 9-го поколения
МП: Core i9-9900KS: ASRock Z390 Phantom Gaming X
Все остальные Coffee Lake: ASUS Z390 Maximus XI Extreme
Intel Z390
RAM: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
GPU: EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra
Накопитель: SSD 1 ТБ
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)/td>
Драйвера: NVIDIA GeForce 430.63 WHQL
«Zen»
ЦП: Все процессоры AMD Ryzen 2000, Ryzen 2000G и Ryzen 1000
МП: MSI X470 Gaming M7 AC
AMD X470, BIOS 7B77v19O
RAM: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
GPU: EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra
Накопитель: SSD 1 ТБ
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)/td>
Драйвера: NVIDIA GeForce 430.63 WHQL
AMD Chipset 1.07.07.0725

Super Pi

SuperPi — один из самых популярных тестов у оверклокеров и твикеров. Он используется в соревнованиях на установление мировых рекордах с незапамятных времен. Это чисто однопоточный тест ЦП, рассчитывающий число Pi до огромного числа цифр — 32 миллиона для этого тестирования. Выпущенный ещё в 1995 году, бенчмарк поддерживает только инструкции x86 с плавающей запятой и, таким образом, является хорошим тестом для производительности однопоточных устаревших приложений.

superpi

wPrime

В то время как SuperPi фокусируется на вычислении Pi, wPrime решает другую математическую задачу: нахождение простых чисел. Для этого он использует метод Ньютона. Одна из целей проектирования wPrime заключалась в том, чтобы спроектировать его таким образом, чтобы он мог наилучшим образом использовать все ядра и потоки, доступные на процессоре.

wprime

Рендеринг — Cinebench

Cinebench является одним из самых популярных современных тестов производительности CPU, поскольку он построен на основе программного обеспечения Maxon Cinema 4D. И AMD, и Intel демонстрировали этот тест производительности на различных публичных мероприятиях, что делает его практически отраслевым стандартом. В Cinebench R20 тестируется как однопоточная, так и многопоточная производительность.

cinebench multi
cinebench single

Рендеринг — Blender

Blender — одна из немногих программ рендеринга профессионального уровня, которая является безплатной и с открытым исходным кодом. Уже один этот факт помог создать сильное сообщество вокруг программного обеспечения, сделав его очень популярной тестовой программой благодаря простоте использования. Для тестирования использовалась тестовая сцена Blender «BMW 27».

blender

Рендеринг — Corona

Corona Renderer — современный фотореалистичный рендер, доступный для Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. Он обеспечивает физически правдоподобный и предсказуемый результат благодаря реалистичному алгоритму освещения, глобальному освещению и красивым материалам. Corona не поддерживает рендеринг с помощью графического процессора, поэтому производительность процессора очень важна.

corona

Рендеринг — KeyShot

Автономное программное обеспечение для рендеринга KeyShot предлагает быстрые и эффективные рабочие процессы, помогающие получить высококачественные реалистичные снимки продукта в кратчайшие сроки. Трассировка лучей в реальном времени, многоядерное картирование фотонов, адаптивная выборка материалов и динамическое световое ядро обеспечивают высококачественные изображения, которые мгновенно обновляются даже при интерактивной работе на сцене. KeyShot оптимизирован для использования только на процессорах, что позволяет им использовать более сложные алгоритмы, чем на основе графического процессора. В отличие от других тестов рендеринга, в этом записывается «кадр в секунду» во время рендеринга, поэтому более высокие числа лучше.

keyshot

Разработка игр — Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 является одним из ведущих мультиплатформенных игровых движков в отрасли. Он не только продвинутый, но и обладает множеством функций, помогающий получить результаты быстрее, чем с конкурирующими продуктами — время — деньги. Перед отправкой игры необходимо выполнить длительный процесс «лёгкой выпечки». Он использует всю статическую геометрию и фиксированные источники света в сцене и предварительно рассчитывает текстуры световых карт для них, что приводит к огромному увеличению производительности в финальной игре, потому что эти вычисления больше не должны выполняться в режиме реального времени в системе пользователя. Для тестов генерируем «выпеченные» световые карты для относительно простой сцены, которая обычно занимает несколько часов.

unreal engine 4

Разработка программного обеспечения — Visual Studio C++

Microsoft Visual C++, пожалуй, самый популярный язык программирования для создания профессиональных приложений Windows. Это часть пакета Microsoft Visual Studio для разработки, имеющего долгую историю и широко признанного в качестве золотого стандарта, когда дело доходит до IDE. Компиляция программного обеспечения — это довольно длительный процесс, превращающая программный код в конечный исполняемый файл, и программисты ненавидят ждать его завершения. Для теста запускается приложение среднего размера через компилятор и компоновщик C++, а также выполняется компилятор ресурсов. Сборка выполняется в режиме «релиз» со всеми включенными оптимизациями и включенной многопроцессорной компиляцией.

compiler

Просмотр веб-страниц — Google Octane

Google Octane тестирует производительность веб-браузера, выполняя набор тестов на основе Javascript, представляющие типичные случаи использования в современных динамических интерактивных веб-приложениях.

octane

Просмотр веб-страниц — Mozilla Kraken

Mozilla Kraken похож на Octane тем, что измеряет время выполнения Javascript, но использует другой набор тестов, основанный на тесте SunSpider. Тестовые случаи включают обработку звука, алгоритмы поиска, фильтрацию изображений, анализ JSON и криптографию.

kraken

Просмотр веб-страниц — WebXPRT

WebXPRT 3 — эталонный браузер, измеряющий производительность типичных веб-приложений, таких как улучшение фотографий, управление мультимедиа с помощью AI, ценообразование опционов на акции, шифрование, оптическое распознавание символов, создание диаграмм и производительность. Это в отличие от двух других браузерных тестов, которые больше фокусируются на микробенчмарках, тестирует конкретные алгоритмы.

webxprt

Машинное обучение — Tensorflow

Искусственный интеллект повсюду в наши дни. Алгоритмы, основанные на машинном обучении, берут на себя основную часть многих ручных задач, которые раньше могли выполнять только люди. Чтобы глубокое обучение ИИ могло решать проблемы, его необходимо сначала обучить с помощью большого набора обучающих данных, неоднократно оценивающихся, чтобы создать нейронную сеть, которая впоследствии может быть запущена (также называемая логическим выводом). Google Tensorflow на основе Python — один из самых популярных пакетов программного обеспечения для машинного обучения, поддерживающий как центральные процессоры, так и графические процессоры. Настройка Tensorflow для GPU немного сложна, поэтому разработка и обучение алгоритмов для небольших наборов данных всё ещё происходит на CPU. Производительность обучения на CPU также может быть выше, чем у GPU, когда размеры задач превышают типичные объемы памяти GPU.

машинное обучение

Моделирование физики

При разработке широко используется метод конечных элементов (FEM), способного моделировать поток жидкости (CFD), теплопередачу и структурную устойчивость, чтобы проверить, способен ли конечный продукт соответствовать проектным требованиям. Решение такой проблемы разбивает систему на большое количество простых частей, называемых конечными элементами, взаимодействующих друг с другом. Это очень сложная математическая задача, требующая большой вычислительной мощности, которую очень трудно распараллелить на графических процессорах. Тест Euler3D полностью распараллелен, чтобы максимально использовать возможности нескольких процессорных ядер, но он также создает большую нагрузку на подсистему памяти.

моделирование физики

Моделирование нейрона мозга

Чтобы лучше понять, как работает мозг, биологические и медицинские исследования используют программное обеспечение для имитации нейронов и их взаимодействия друг с другом. Учёные надеются, что это в конечном итоге может привести к пониманию того, как возникает биологический интеллект. Как и в имитационном тесте, это очень сложная проблема с интенсивным использованием памяти, решаемая лучше всего ЦП — графические процессоры плохо подходят для этих алгоритмов.

нейроны мозга

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *