AOC AGON AG271QG 144-165 Гц

Введение


Любой, кто хочет купить High-End 1440p игровой монитор, попросту не может пропустить AOC AGON AG271QG, хотя он был первоначально запущен ещё в прошлом году. Это 27-дюймовый дисплей, оснащённый AHVA панелью с частотой обновления, которая может быть разогнана с 144 Гц до 165 Гц. Чтобы сделать игровой процесс настолько хорошим, насколько это возможно, AOC AGON AG271QG также имеет встроенный модуль Nvidia G-Sync. Что касается спецификаций, то он фактически очень похож на Acer Predator XB271HUbmiprz, рассмотренный ранее, хотя тот использует немного другую панель, как и Acer Predator XB270HU — предшественник вышеупомянутого Predator XB271HU.

AOC AGON AG271QG

Учитывая возможности производительности видеокарт текущего поколения, 27″ монитор с разрешением 2560 x 1440 пикселей и панелью IPS на 144 Гц (или быстрее), использующей G-Sync или FreeSync, чтобы сделать геймплей великолепно гладким, можно считать своего рода оптимумом. Это разрешение достаточно высокое, чтобы изображение выглядело чистым и чётким, а высококачественная графическая карта, такая как GTX 1080/1080 Ti или Radeon RX Vega 64, позволит вам прокручивать детали до High или Ultra уровня и по-прежнему получать 100 FPS, что существенно, когда речь заходит о полноценном использовании высокой частоты обновления. Если у вас нет уверенности в том, как это соотносятся, я настоятельно рекомендую ознакомиться с обзором Predator XB271HU, где были рассмотрены все аспекты, которые нужно учитывать, прежде чем покупать High-Refresh-Rate монитор. Вы, конечно, намереваетесь сделать это? Действительно, вы должны! Повторюсь о сути вещей, поскольку AOC AGON AG271QG только укрепил предыдущую позицию: от 60 Гц или на 144 Гц, это, на мой взгляд, самое большое, самое драматичное обновление для общего игрового опыта, которое можно только сделать.

AOC AGON AG271QG предлагает всё, что можно ожидать от высококачественного игрового монитора 1440p, кроме HDR. Почему вы должны считать его по Acer Predator XB271HU или Asus ROG Swift PG279Q? Потому что стоит дешевле. Фактически, несмотря на то, что его стандартная цена составляет 755$/694€/660£, продавцы Amazon предлагают его всего за 570 долларов. В любом случае, в настоящее время это один из наименее дорогих 27″ мониторов G-Sync на базе IPS 144 Гц. Также есть идентичная версия этого монитора, но только с поддержкой FreeSync вместо G-Sync, AOC AGON AG271QX, идущего по цене 450 $. Однако имейте в виду, что он использует TN панель вместо технологически совершенной AHVA.

Прежде чем погрузиться в обзор, хотелось бы отметить, что AHVA не следует путать с VA. Панель AHVA (Advanced Hyper Viewing Angle) — это просто то, что AU Optronics называет панелями IPS-типа, пиксели которых используются в плоскости переключения (следовательно, IPS) для отображения изображения. Матрица VA (Vertical Alignment) основана на отличной технологии и имеют свой собственный набор сильных и слабых сторон. Короче говоря, когда видите «AHVA», просто представляйте «IPS».

Спецификация


AOC AGON AG271QG
Размер диагонали 27″
Собственное разрешение 2560 x 1440 (16:9)
Технология панели AHVA (In-Plane Switching), 8-bit
Частота обновления 144 Гц (с возможностью разгона до 165 Гц) + NVIDIA G-Sync
Яркость 350 нт
Контраст 1.000:1 (статистическая)
Углы обзора 178° (горизонталь)/178° (вертикаль)
Время отклика 4 мс (GtG)
Регулируемость наклон (от -3.5° до 21°), поворот (40°), высота (130 мм), ось поворота (90°)
Входы DisplayPort 1.2, HDMI 1.4, USB 3.0 upstream
Порты USB 4x USB 3.0
Поставляемые кабеля 1x DisplayPort (1.5 м), 1x USB 3.0 (upstream, 1.5 м)
1x 3.5-мм аудиокабель (1.8 м), внешний кирпич питания (1.2 + 1.8 м)
Аудио Встроенные стереодинамики 2 Вт, выход 3.5 мм
Дополнительно ULMB, Bluelight Filter

Упаковка & Содержимое


box-front

Передняя и задняя части коробки аналогичны. На них красуются изображения монитора, название и список ключевых характеристик. Вначале узнаем, что монитор оснащён модулем G-Sync, что в его основе лежит панель с частотой обновления до 165 Гц и время отклика пикселя 4 мс (GtG), и что продукт имеет собственное разрешение 1440p. Также упоминаются две функции, называемые Shadow Control и Game Control (подробнее о них в разделе OSD обзора).

box-detail-2

Как ни странно, покупатель должен легко определить размер экрана по подписи «LED 27 Class». Под ней изображена задняя часть монитора, которая намного агрессивнее передней. Если хорошо присмотреться на предлагаемую картинку, заметен выступ с правой стороны. Вы, скорее всего, догадываетесь, это встроенная складная вешалка для гарнитуры или наушников.

box-side
box-detail

Боковые стороны коробки снова демонстрируют ключевые параметры монитора. Наклейка на одном из них также чётко указывает дату, когда изделие увидело свет. Это весьма приветствуемое дополнение, поскольку усовершенствованные мониторы часто получают «тихие» обновления и новые версии прошивки, которые пользователи не в состоянии установить самостоятельно. Данный экземпляр, точно вышел с завода в мае 2016 года, что относит его к одной из ранних версий этого монитора.

box-contents

Помимо монитора и его стойки в коробке найдутся спецификация и гарантийные данные, кабель DisplayPort (1.2 м), аудиокабель 3.5 мм (1.5 м), который смело можно использовать для воспроизведения звука с внешнего источники, upstream кабель USB 3.0 (1.5 м) и внешний кирпич для питания монитора. Кабель, идущий от монитора к кирпичу, составляет 1.2 метра в длину. Кабель, выходящий из блока питания и ведущий к розетке, составляет 1.8 метра.

vesa-metal

Этот металлический модуль должен быть прикреплен к задней части монитора, если решитесь применить держатель VESA (100 x 100), вместо поставляемой подставки.

Дизайн & Эргономика


monitor-front-2
monitor-rear

Учитывая, что это хардкорный, высококлассный игровой монитор, эстетика AOC AGON AG271QG поражает меня, и на удивление воспринимается нейтрально (старался не употреблять слово «нормально»). Панель размером 27″ окружена рамкой, которая на самом деле нельзя называть толстой, однако, оная значительно шире, чем у Acer Predator XB271HU. Замеры показали 11 мм с обеих сторон и вдоль верхней части экрана и 18 мм вдоль нижней части. Задняя часть экрана щеголяет красным пластмассовым кожухом, но в основе серебристо-черный тон. В целом, это привлекательный монитор, которым не смутит вас, если его поместить в вашу гостиную или даже офис, в котором возможно, уже когда-то располагался AOC с «игровыми» деталями за бортом.

reflection

Нижняя рамка имеет слегка отражающий эффект, который я нашёл несколько раздражающей, работая за ПК ночью, ведь она отражала красные светодиоды моей клавиатуры. Проблема заключалась не в наличии постоянного небольшого отражения, а в том, что оно исчезает и снова появляется, при нажатии разных клавиш. Как вы можете себе представить, некоторых пользователей это станет, немного отвлекать.

stand-full

Серебряная база монитора выполнена из металла, она широкая и очень стабильная. Она охватывает площадь 52 см в ширину и около 25 см в глубину, поэтому лучше убедиться, что у вашего стола достаточно места для удержания.

swivel-1
swivel-2

Экран можно поворачивать влево и вправо на 20° с каждой стороны. Это порядком меньше, чем обычные 60°, предлагаемые некоторыми конкурентами.

stand-rotation

Благодаря тому, оригинальному соединению между основанием и подставкой, не трудно понять, когда экран находится идеально по центру.

monitor-low
monitor-high

Как и на любой другой высококачественный экран, AOC AGON AG271QG, конечно, также регулируется по высоте. Проделав весь путь вниз, расстояние между нижним краем экрана и поверхностью стола составит 6.8 см. Если вытянуть его полностью, что легко сделать одной рукой, то расстояние доходит до 19.8 сантиметров. Весьма хороший диапазон вертикального движения, который, несомненно, поможет монитору вписываться во множество различных рабочих областей.

stand-markings

Когда найдёте оптимальную для вас высоту экрана, теперь, её можно зафиксировать простым перемещением ползунка красной стрелки до соответствующего положения. Таким образом, если кто-то ещё сидит за вашим ПК и изменяет положение экрана, вы можете легко настроить его высоту там, где она была раньше.

monitor-side-1
monitor-side-2

Угол наклона экрана варьируется от -3.5° до 21.5°, что немного меньше обычного (мы привыкли видеть от -5° до 35°). Однако, это не вызывало никаких проблем в повседневном эксплуатации. Доступного диапазона наклона было достаточно прилично для меня, чтобы найти оптимальную позицию.

stand-marskings-2

На шарнире, где стыкуются экран с подставкой, обозначены несколько цифр (от -1 до 2) с красной точкой. Вероятно, вы уже, наверное, догадались, что это указатель, облегчающий возврат экрана в предпочтительное положение, если кто-то переместит его без вашего участия.

monitor-pivot-partial
monitor-pivot-full

Под AGON AG271QG сделана прекрасная подставка, позволяющая поворачивать экран на 90°. Понравилось то, что AOC поместила пару портов USB 3.0 в правой части корпуса экрана. Благодаря этому они остаются полностью работоспособными, даже когда экран поворачивается, так как они просто заканчиваются «снизу» экрана. По какой-то причине экран не полностью центрирован с базой монитора, когда полностью повернут. Странное упущение.

cable-management
stand-hole-2

Что касаемо встроенного управления кабелями, доступны два варианта. Один из них — проложить кабели через отверстие под днищем подставки. Если воспользоваться этим маршрутом, провода останутся видимыми, если монитор будет не полностью отодвинут от того места, где экран закроет отверстие. А также есть вариант, направить кабели через отверстие в верхней части подставки при этом пустить в дело что-то вроде нескольких застежек-молний, ​​прикрепив их к задней части стойки. Тем не менее, если юзер ищет способ полностью скрыть кабели, то в действительности это не представляется возможным из-за особенностей конструкции стенда.

vesa-holes

Если есть потребность установить монитор на кронштейн VESA вместо использования предоставленного основания и подставки, то сделать это легко, удалив винты, отсоединив подставку и прикрепив прилагаемый металлический кронштейн к тому месту, где было основание. После таких манипуляций монитор можно разместить на любом стандартном креплении VESA (100 x 100).

hanger-1
hanger-2

С правой стороны монитора находится пластиковый крючок, который можно наклонить вниз и использовать в качестве аксессуара для хранения наушников или гарнитуры.

headset-1
headset-2

Если у вас ещё нет гарнитуры или вы никак не сможете решить, куда поместить, когда не используете её, этот крюк может оказаться полезным. На вид он чувствуется особенно крепким, но без проблем держит любые гарнитуры или наушники, даже такие крупные, как Philips Fidelio X2.

Подключение


video-ports

Нет ничего необычного с точки зрения доступных видеовходов. Как и любой другой G-Sync монитор, AOC AGON AG271QG оснащён HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2, причём только последний является жизнеспособным, если планируется полностью использовать его высокую частоту обновления, разрешение 1440p и функцию G-Sync. Порт HDMI в основном для подключения игровой консоли, если вы предпочитаете задействовать монитор в играх как телевизор в своей гостиной. Напоминаем, что интерфейс HDMI ограничен 60 Гц в 2560 x 1440. Рядом с видеовходами находится вывод микрофона. Наличие этого порта может смутить, но на самом деле это довольно просто — подключите оный к микрофонному входу материнской платы (необходимый кабель предусмотрен), и теперь, использовать вход микрофона монитора на правой стороне с гарнитурой.

rear-usb-ports

С противоположной стороны задней части монитора находятся порт USB 3.0 upstream и пара разъёмов USB 3.0 downstream. Если хотите подключать периферийные устройства к монитору, то это наиболее подходящие порты, но поскольку они слишком труднодоступны для USB-накопителей, внешних жёстких дисков, устройств чтения SD-карт или иных подобных девайсов, предполагается их временное использование. AOC AGON AG271QG получает питание от внешнего силового кирпича, поэтому соответствующий разъём на задней панели монитора мал.

usb-ports

На правой стороне монитора находятся ещё два порта USB 3.0, из которых один окрашен в жёлтый цвет, и означает, что он может задействовать даже тогда, когда ПК (и монитор) выключен. Идея очевидна — вы можете использовать его для зарядки своего смартфона, безпроводной мыши или чего-нибудь ещё такого рода. Рядом с USB портами установлены стандартные 3.5 мм вход и выход аудио.

Хотите знать, сколько времени требуется, чтобы монитор переключался с входа на другой, обнаруживал сигнал и показывал изображение после того, как он был подключен к работающему ПК, или отображал изображение после нажатия кнопки питания. Ниже вы найдете измерения этих трёх параметров.

Включение питания & Скорость входного переключения
Power-On 8.7 c
Input-Switching 1.5 c
Signal Detection 1.5 c

Потребляемая мощность


power-brick

Для питания монитора используется внешний кирпич (блок питания). Я использовал измеритель мощности для определения энергопотребления монитора в разных уровнях яркости, а также режимов Sleep и Deep Sleep. Спящий режим активируется, как только сам компьютер переходит собственно в режим сна. После 15 минут работы в спящем режиме монитор переключается в режим глубокого сна (если таковой включен в экранном меню). Измерения энергопотребления приведены в таблице ниже.

power-consumption

Учитывая, что максимальная яркость монитора значительно превышает 400 нит, неудивительно, что его энергопотребление при 100%-ной яркости заметно выше. Тем не менее, потребляемая мощность в 120 нит (13% яркости в OSD) и 250 нит (40% яркости в OSD) лишь немного выше, чем у Acer Predator XB271HU. Это всё ещё делает общее энергопотребление на этом мониторе довольно высоким, хотя, если это то, о чём вы безпокоитесь, вероятно, не стоит совершать покупку монитора этого класса.

Управление & Навигация


buttons-1
buttons-2

Доступ к экранному меню можно получить посредством четырёх каскадных кнопок, расположенных под панелью, внизу, справа. Основные функции кнопок отмечены на лицевой панели. Здесь, также есть и пятая кнопка, для включения и выключения монитора. Представьте себе, что в итоге вы надавите на неё случайно. Перед тем, как открыть OSD, первая кнопка переключение между видеовходами, вторая регулирует громкость встроенных динамиков, а третья активирует ULMB (Ultra Low-Motion Blur), предполагая, что вы снизили частоту обновления до 120 Гц и отключил G-Sync в видеодрайвере. Подробнее об этом в разделе игровой производительности этого обзора.

Из-за того, как реализованы кнопки, общий пользовательский интерфейс не является самым большим, выражаясь мягко. Экранное меню сам по себе выглядит немного архаичным и не предлагает некоторые из сразу ожидаемых возможностей, например, как заводские профили изображения и возможность отображения текущей скорости частоты обновления. А также не выводятся на экран точные значения настройки различных гамма параметров, выбирая вместо этого «Gamma1», «Gamma2» и «Gamma3», и позволяя выяснить самостоятельно, какой из режимов вам больше всего нравится. Здесь, конечно, берём на вооружение руководство пользователя и находим точные значения гаммы равные 2.2, 2.0 и 2.4 соответственно.

osd-1

Меню Luminance — это место, где происходит большая часть действий. Контролируется контрастность, яркость, гамма (Gamma1 — 2.2, Gamma2 — 2.0, Gamma3 — 2.4), Overdrive (Off, Weak, Light, Medium и Strong), а также две настройки AOC: Game Color и Shadow Control. Game Color на самом деле регулирует насыщенность цвета монитора и лучше всего оставить значение по умолчанию (100 пипсов). Shadow Control имеет шкалу 0-3. Чем выше берёте, тем ярче становятся тёмные тона. Теоретически такой ход, облегчит выявление ваших врагов в тёмных областях. На практике он разрушает любую тонкость и утонченность в более тёмных сценах и заставляет всё выглядеть размытым. Я бы придерживался нуля (0). Чтобы увидеть, как различные настройки Overdrive влияют на ответ пикселя, посетите часть обзора «Производительность в Играх».

osd-2

Меню «Color Setup» позволяет настраивать цветовую температуру («User», «sRGB», «Cool», «Warm» и «Normal»). Желаете вручную отрегулировать RGB каналы, необходимо переключить параметр на «User». Это позволит настроить каналы RGB в диапазоне 0-100. В заводских настройках выбранная цветовая температура Warm. Я уверен, что большинство пользователей сохранят его, поскольку он предлагает самые «прочные» (хотя и не самые точные) цвета. Опция Bluelight по существу действует как фильтр синего света, её можно отрегулировать от 0-20. Синий свет несёт самую короткую длину волны и самую высокую энергию, и наши глаза не очень хорошо блокируют его. Это может привести к напряжению глаз, особенно во время длительных сеансов перед монитором, поэтому, если это то, с чем вы сталкиваетесь, вы можете уменьшить его количество, увеличив значение. Конечно, чем больше синего света фильтруется, тем теплее изображение становится.

osd-3

Меню OSD Setup довольно понятно. Опция «Break Reminder», если она включена, отображает экранное предупреждение для каждого часа непрерывного использования монитора. Или, цитируя руководство пользователя: «Break Reminder if the user continuely work for mare than 1 hurs». Приходи ещё?

osd-4
osd-5

Меню Extra позволяет сбросить монитор до заводских значений по умолчанию, разгонять панель с 144 Гц до 165 Гц — процесс, который выполняется за секунды и проходит без единой заминки, а также активировать или деактивировать Deep Sleep (сохранить его) и ULMB (не использовать). Кстати, опция ULMB будет недоступна до тех пор, пока вы не снизите частоту обновления до 120 Гц и не выключите G-Sync.

Качество изображения


AOC AGON AG271QG оснащён панелью AU Optronics M270DAN02.3 AHVA. Это 8-битная панель, способная отображать 16.7 миллионов цветов. Как упоминалось ранее, AHVA на самом деле панель IPS-типа, которую нельзя путать с VA матрицами, что означает, пиксели используют коммутацию в плоскости (IPS) для отображения изображения. Общее поведение панели также относится к любой другой панели IPS. На экране используется подсветка белого светодиода (W-LED). Он управляется постоянным током (DC). Таким образом, он не мерцает, независимо от настройки яркости.

Экранное покрытие на AOC AGON AG271QG имеет лёгкий антибликовый эффект (AG). Экран довольно устойчив к отражению окружения даже в комнате с большим количеством естественного или искусственного освещения, и изображение не воспринимается как зернистое или грязное с нормального расстояния сидящего, что может иметь место с более тяжелыми AG покрытиями. Максимальная заданная яркость составляет 350 нит, что соответствует статическому коэффициенту контрастности 1000: 1. Давайте запустим Datacolor Spyder5ELITE, отличный колориметр для тестирования и калибровки, позволяющий узнать, что AOC AGON AG271QG может предложить с точки зрения качества изображения.

Качество изображения фабричных настроек


Качество изображения AOC AGON AG271QG его заводских настроек было проверено сразу после его подключения и около часового прогревания. При настройках по умолчанию монитор имеет яркость, равную 90%, контрастность до 50%, Game Color (насыщенность) до 100, Shadow Control до 0, гамма Gamma1 (2.2) и цветовую температуру Warm.

Прежде чем взглянуть на различные измерения, хотелось бы отметить, из коробки картина показалась мне очень яркой. Цвета были яркими и напористыми, а вот градиенты выглядели довольно хорошо, с чётким отличием между различными уровнями яркости каждого цвета. Когда смотрите на абсолютно чёрный экран, легко заметить немного подсветки в правом нижнем углу экрана. Другие части экрана выглядели прилично однородными, хотя колориметр мог с лёгкостью доказать обратное.

Сложилось впечатление, что основная идея фабричной настройки изображения заключалась в том, чтобs ошеломить пользователя, как только он включит монитор, так как высокая яркость и живость цветов — это то, что большинство пользователей воспринимают как качество. Тем не менее, я не был готов использовать монитор по умолчанию на 90% яркости в течение длительного периода времени, так как чувствовал напряжение в глазах. Как только я разместил Spyder5ELITE+ на экране и снял пару первых показаний, стало очевидно, в чём дело. При заводских настройках яркость экрана достигает 421 нт! Это не только чрезвычайно высоко само по себе, но и выходит далеко за пределы указанного максимального значения 350 нт. Мне очень было интересно знать, как высоко пойдет максимум с проворачиваемыми 100% яркости. Ответ? До 492 нит! Что касается цветовой температуры заводских установок, она обозначилась на 6960 K (белая точка).

aoc-gamut

Глядя на диаграмму CIE, из коробки мы получаем 100%-ый охват sRGB и 79% -ый охват цветового пространства Adobe RBG, что полностью соответствует стандартной гамме IPS монитора. В зелёных и красных оттенках есть определенное количество перекрытий, но того недостаточно, чтобы потерять сон.

gamma1

Измеренная гамма дисплея составляла 2.1 с целевым значением 2.2. График показывает небольшое отклонение от идеального значения, что не является неожиданным для игрового монитора. Учитывая, что мы смотрим на значения заводских настроек, гамма-диаграмма выглядит нормально.

gamma2
gamma3

Измеренная гамма дисплея с соответствующей настройкой OSD, переключенной на Gamma2, где цель равна 2.0, показала значение 1.9. Точно такое же отклонение 0.1 можно увидеть с помощью настройки Gamma3, имеющая 2.4, но измеряется в 2.3. Посмотрев на график, стоит отметить, что настройка Gamma3 на самом деле намного больше соответствует желаемому значению 2.2 гамма, чем настройка Gamma1, хотя Gamma3 нацелена на 2.4, а Gamma1 — 2.2. Помните об этом, если вы не планируете откалибровать свой AOC AGON AG271QG или используете наш профиль ICC (см. Ниже), а лучше всего установить значение гаммы на Gamma3.

Это измеренные значения яркости и контрастности для различных настроек яркости:

Яркость и контрастность — Пред-калибровка
Настройка Яркость Чёрный Контраст Точки белого
0 45.0 0.00 22.510:1 7.000 (0, 303, 0, 334)
25% 204.2 0.25 830:1 7.000 (0, 303, 0, 332)
50% 328.8 0.39 840:1 7.000 (0, 303, 0, 330)
75 % 418.2 0.46 910:1 7.100 (0, 302, 0, 328)
100 % 492.2 0.54 910:1 7.100 (0, 313, 0, 334)

Что точно торчит из результатов — яркость, доходящая до 492 нт. Очень высоко и намного выше указанного значения 350 нт, сначала появилась уверенность, что что-то не так с колориметром, хотя глаза также подсказывали мне, что яркость была чрезвычайно высокой. Однако, после проверки этих измерений с помощью другого блока Spyder5 не осталось никаких сомнений — тестовый образец AOC AGON AG271QG доходит до почти 500 нит. Разумеется, ни один здравомыслящий никогда не будет использовать такое значение. Я не рекомендую выше 250 нт для повседневного использования и игр, даже если вам нравится очень яркий дисплей. А в идеале, вообще, не забегая 200 нт. Напоминаем, что рекомендуемое значение — 120 нт. Чтобы достичь яркости 250 нт, мне пришлось понизить яркость до 40% в экранном меню. Приятно видеть, что статическая контрастность никогда не опускается ниже 830:1, независимо от яркости. Черная точка остается около 0.5 даже при экстремальных уровнях яркости — приятно.

uniformity-100-
uniformity-50-

Первый график говорит нам о том, что однородность цвета при 100% яркости, как правило, сплошная — не грандиозная, но солидная. Однако нижний левый угол панели несколько проблематичен, так как Delta-E доходит до 6.9, что является значительным колебанием от областей окружающего его экрана. Всё становится немного лучше после снижения яркости до 50% (правый график), но нижний левый угол экрана по-прежнему остается самой проблематичной частью. Хорошая новость заключается в том, что единственный раз, когда вы узнаете об этом, когда весь экран покрыт подобными оттенками цвета. На практике это редкость.

luminance-100-
luminance-50-

Освещённость также сильно меняется по экрану. При яркости 100% (левый график) верхние части экрана до 17% темнее центра. Ёще хуже становится после снижения яркости до 50% (правый график). Верхние части экрана почти на 25% темнее нижних. Все это должно улучшиться после калибровки.

color-accuracy

Что касается точности цвета, то средняя Delta-E составляет 1.08, что по сути отличный показатель для некалиброванного дисплея. Помните, это значение должно быть как можно более низким, поскольку оно указывает, насколько определенный цвет отличается от его идеального представления. Я не ожидаю, что средняя Delta-E улучшится на много, если вообще, после калибровки дисплея, потому что измеренное значение уже очень низкое. Я ожидаю увидеть некоторые улучшения в самом высоком измеренном значении Delta-E (4.8).

Качество изображения после калибровки


Я откалибровал дисплей, используя рекомендуемые настройки Datacolor. Они предлагают установить гамму на 2.2, цветовую температуру до 6500 К, а яркость до 120 нт. Spyder5ELITE позволяет выполнять калибровку с большей яркостью (до 180 нт) или значением, вводимым вручную, если изображение, обнаруживается слишком тёмным. Вот настройки OSD (экранное меню), которые я должен был принять на вооружение для достижения этих значений:

Настройки OSD, необходимые для калибровки
Contrast 50
Brightness 28
Game Color 100
Shadow Control 0
Gamma Gamma1
Bluelight 0
Color Temp. User
Red / Green / Blue 50 / 50 / 50

Давайте посмотрим на результаты после калибровки:

Отчёт после калибровки
Яркость (Candelas) Чёрный Белый
Некалиброванный 0.24 137.8
Цель 0.26 120.0
Калиброванный 0.26 121.0
Точки белого (CIE xy)
Некалиброванный 0.36 0.337
Цель 0.313 0.329
Калиброванный 0.313 0.330
Первичные (CIE xy)
Красный 0.649 0.330
Зелёный 0.291 0.625
Синий 0.148 0.056
Delta-E (Lab)
Белая точка 0.3  
50% Серого 0.2  
Гамма
Некалиброванный 2.10  
Цель 2.20  
Калиброванный 2.23  

Цифры выглядят привлекательно и показывают явные улучшения в различных аспектах производительности экрана. Изменения также были заметны невооруженным глазом: мы избавились от небольшого желтоватого оттенка, особенно заметного на деталях, таких как кожа человека. Когда на экране установлена ​​рекомендуемая яркость 120 нт, цвета теряют много своей перфорации и общей привлекательности, поэтому, если вы непрофессиональный пользователь и больше геймер, чем что-либо ещё, я рекомендую подтянуть яркость выше. Если выбрано значение 250 нт (85% яркости в OSD, а всё остальное точно так же, как в таблице выше), калиброванное изображение предстанет весьма красивым. Цвета яркие и приятные для глаз, с солидным тональным балансом и градиентами. Более требовательные пользователи, вероятно, заметят небольшую полосу (т.е. в градиенте от чёрного к белому) и некоторую потерю тончайших деталей в более глубоких тенях. Но! Если вы купили AOC AGON AG271QG для игр и обычного повседневного использования, несомненно, будете удовлетворены качеством его изображения.

Вот профиль ICC (скачать), сделанный путем калибровки монитора с рекомендуемыми настройками, указанными в таблице выше.

Второй профиль ICC (скачать) был создан после ручной настройки желаемой яркости и соответствующих настроек калибровки до 250 нт (85% яркости в экранном меню, при этом все остальное осталось точно так же, как в таблице выше). Установка яркости настолько высока, что может быть неудобно для глаз, но многие пользователи предпочитают очень яркие дисплеи.

Равномерность Подсветки


Чтобы дать вам представление об однородности подсветки, яркость была установлена на 120 и 250 нт до того, как я сделал фотографии в совершенно темной комнате. Было сделало всё возможное, чтобы найти комбинацию настроек камеры, захватывающие экран таким образом, чтобы он выглядел так близко, как мои глаза видят в реальной жизни. Они оказались ISO100 f8 1/1.

black-120-nits
250-nits-black-screen-2

Эти фотографии в основном подтверждают то, что уже сказал нам колориметр — однородность подсветки далека от совершенства, и её дефектная реализация становится более очевидной по мере увеличения яркости.

Углы Обзора


У этой IPS панели, углы обзора являются фантастическими. Когда вы меняете положение сидя, нет видимых изменений в цветах. Много свободы для движения головой так, как нравится.

viewing-angles
ips-glow

Вот фотография полностью черного экрана, сделанного под широким углом. Не путайте то, что вы видите с подсветкой — это свечение IPS, неотъемлемая особенность технологии. Это выглядит противно, но это не проблема, потому что вы не увидите её на нормальном расстоянии, если ваши глаза примерно равны центру экрана.

Производительность в Играх


Несколько недель хардкорных игр на AOC AGON AG271QG подтвердили то, что я уже знал — если у вас есть высококачественная графическая карта (GTX 1080 в моем случае), ваш игровой процесс полностью изменится к лучшему после получения 27-дюймового IPS G-Sync монитора с частотой обновления до 165 Гц. Предполагая, что вы можете достичь 100 или более FPS в игре по вашему выбору, вам будет трудно поверить, что она может работать с такой маслянистой гладкостью, что все годы, проведенные за монитором 60 Гц, покажутся забавными. Эффективный диапазон G-Sync составляет 35-165 Гц (или 35-165 FPS, если вы хотите посмотреть на него таким образом) что означает, идеальная синхронизация частоты кадров в игре и частоты обновления монитора в значительной степени обеспечивается независимо от того, какое оборудование вы используете. Не будем забывать и об улучшенной точности мыши, что является ещё одним аспектом, связанным с оглушением любого, кто переключается с 60 Гц на 144/165 Гц.

Время отклика и Overdrive


Согласно спецификациям AOC, AGON AG271QG имеет время отклика GtG 4 мс. Панель использует технологию Overdrive для ускорения переходов пикселей, и вы найдете опцию «Overdrive» в OSD. Overdrive имеет в общей сложности шесть настроек — Off, Weak, Light, Normal, Medium и Strong.

camera-test-2

Я всесторонне протестировал их все, используя так называемый метод камеры преследования, разработанный хорошими людьми из Blur Busters, а именно Марком Д. Рейхоном (Mark D. Rejhon). Идея процедуры заключается в том, чтобы использовать стандартную DSRL-камеру для захвата размытия движения точно так же, как видят наши глаза. Это достигается за счёт фиксации камеры на скользящем слайдере, установки экспозиции камеры в четыре раза длиннее частоты обновления монитора и загрузки Ghosting Test Pattern с помощью Pursuit Camera Sync Track, изобретенного Марком Рейхоном из Blur Busters. Затем камера должна сдвигаться в бок с той же скоростью, что и движение на экране. Синхронизация дорожки там, чтобы рассказать вам, перемещаете ли вы камеру слишком быстро или слишком медленно, или, возможно, оная слишком сильно дрожит. Процедура требует некоторой практики и привыкания, но она даёт отличные результаты и позволяет исследовать различия между различными настройками перегрузки при различных частотах обновления монитора.

Я сделал серию фотографий с частотой обновления 60, 100, 120, 144 и 165 Гц, при каждой доступной настройке овердрайва. Давайте посмотрим на результаты и выясним, какой будет идеальная настройка (нажмите на картинку для просмотра в полном разрешении):

motion_blur_large

Несколько вещей становятся ясными после изучения фотографий камеры преследования. Прежде всего, вы не должны безпокоиться о настройке Overdrive на «Off» или «Strong». Слишком много ореолов присутствует, когда «Off», и можно легко заметить значительное перерегулирование при «Strong». Между другими доступными параметрами стоит отметить «Light» или «Medium». Я бы дал небольшое преимущество «Medium» просто потому, что он приводи к самому резкому движущемуся зрительному ряду в более высоких частотах обновления.

Задержка Ввода


Начиная с моего предыдущего обзора, мы немного поработали, чтобы существенно улучшить процедуру тестирования запаздывания. Теперь мы считаем, она достаточно доработана, чтобы предлагать точные цифры, а не просто грубую категоризацию производительности входа-задержки монитора. Однако, чтобы вы могли правильно их интерпретировать, требуется ознакомление с моей методологией тестирования.

modded-mouse-and-camera-1

Я начинаю с подключения модифицированной игровой мыши — Logitech G9x — к моему компьютеру. Мышь имеет синий светодиод, подключенный непосредственно к основной кнопке, и светодиод мгновенно загорается после нажатия клика. Частота дискретизации USB установлена ​​на уровне 1000 Гц с помощью программного обеспечения Logitech Gaming Software. Затем я монтирую Nikon 1 J5, зеркальную камеру, способную записывать видео в 1200 FPS, перед монитором. После этого я запускаю Counter Strike: Global Offensive и загружаю пользовательскую карту (Map_Flood, сделанную членом сообщества Blur Busters), состоящей из ничего, кроме огромного белого квадрата, приостановленного в черной пустоте. Камера настроена таким образом, чтобы она записывала весь экран.

Каждая настройка видео в CS: GO либо переключается на минимально возможную настройку, либо выключается, а консольная команда «fps_max 0» применяется для отключения встроенного ограничителя FPS и получения как можно большего количества кадров в секунду. Целью этого является удаление входного лага, вызванного движком игры из уравнения. Моя система оснащена разгнанным Core i7-6700K и GTX 1080 Ti, чтобы убедиться, что в этом сценарии нет проблем с ударом 2000 FPS. Вертикальная синхронизация и G-Sync также отключены, потому что мы не хотим затягивать с рисованием кадров — наша цель состоит в том, чтобы первый кадр приближался к экрану так же быстро, как сам монитор позволяет ему, а не ограничивался различными синхронизациями. Вероятно, вам интересно узнать, сколько дополнительного запаздывания может быть введено при использовании G-Sync. Я тестировал два разных 165 Гц монитора G-Sync с помощью G-Sync и обнаружил, что G-Sync подкидывает в среднем дополнительно 2 мс к входной задержке.

Этот тест проводится путем начала видеозаписи и нажатия левой кнопки мыши, привязанной к внутриигровой команде «Strafe Left», после чего светодиод мигает и происходит движение в игре. Я повторяю это двадцать раз, а затем открываю записанные видео в QuickTime, у которого есть хороший вариант просмотра видео по кадру. Затем я смотрю на рамку, в которой сначала включается светодиод, и внимательно просматриваю рамку, где можно увидеть первый проблеск движения на экране. Точное количество кадров, которое потребовалось между двумя событиями, затем умножается на 0.8333, потому что я записываю его в 1200 FPS (1 кадр = 0.8333 мс). Чтобы получить окончательный результат, я вычитаю 5 мс, потому что это средняя латентность кликов Logitech G9x (измеряется в промежутке между 4-6 мс). Есть несколько других факторов, слегка влияющих на оценку, например, время реакции светодиода (1 мс или менее), задержка камеры (1 мс) и скорость опроса USB (1 мс), но они не являются постоянными, поэтому я не вычитаю их из окончательного расчетного результата. Это также одна из причин, по которой насчитывается до двадцати замеров — влияние вышеупомянутых допусков на погрешность уменьшено с каждой новой взятой выборкой..

На выходе получаем так называемое значение задержки «от кнопки к пикселю» — время с момента, когда выполняется действие с помощью мыши, и когда оно впервые зарегистрировано на экране. Все, что ниже 16 мс (равное кадру с задержкой в ​​60 Гц), относящих AGON AG271QG игровому классу, и такой монитор подходит даже для самых взыскательных геймеров и профессионалов eSports. Если входное отставание падает где-то между 16-32 мс (между 1-2 кадрами при 60 Гц), монитор подходит практически для всех, кроме самых хардкорных игроков, особенно юзающих в шутеры от первого лица на профессиональном уровне. Наконец, если входная задержка монитора превышает 32 мс (более 2 кадров при 60 Гц), даже случайные игроки в состоянии распознать это явление. Будут ли они огорчены? Не обязательно, но я не могу рекомендовать такой экран для серьезных игр.

Вот как AOC AGON AG271QG держится в этом отношении:

input-lag

Как мы можем видеть, глядя на цифры, AGON AG271QG предлагает превосходные игровые характеристики, причем минимальное измеренное входное отставание составляет всего 5.83 мс, а максимальное почти никогда не превышает 10 мс.

ULMB


ULMB (Ultra Low Motion Blur) — технология, поддерживаемая модулем G-Sync от NVIDIA, но не может сочетаться с ней, поскольку работает с фиксированной частотой обновления. Другими словами, это либо G-Sync, либо ULMB. Технология пытается уничтожить размытие, если подсветка действует как строб. Однако, если это не выполняется должным образом, проявляется мерцание. Плюс существуют несколько других предостережений. Чтобы активировать ULMB, нужно сначала отключить G-Sync и понизить частоту обновления до 120 Гц, и только тогда можно включить ULMB в экранном меню. Сразу после этого вы заметите, что яркость экрана сильно пострадала.

В точных цифрах, если вы придерживаетесь заводских настроек, максимальная яркость, которую вы сможете достичь после включения ULMB, составит 126 нт. Это прекрасно для ночного гейминга, но в течение дня, захочется посмотреть на более яркую картину. Если прибегнуть к калибровке с ICC профилем, то максимальная яркость ULMB составит всего 78 нт — слишком низко для чего-либо. Для сравнения, калиброванный Acer Predator XB271HU предлагает 139 нт яркости с активированным ULMB.

Несмотря на отсутствие значительных перекрестных помех строба, видимых при включении ULMB, уменьшение размытости движения также не является идеальным, как видно из фотографий камеры преследования:

ulmb-large

В целом, я предлагаю вам просто забыть об этом и придерживаться G-Sync. Таким образом, вы получаете гораздо более сочную, яркую картину, плавность и высокую частоту обновления, без значительного увеличения воспринимаемого размытия движения. Имея это в виду, я не могу придумать ни одной причины, по которой вы захотите воспользоваться ULMB за этим монитором.

Оценка и отзыв


цена

AOC AGON AG271QG доступен для онлайн-заказа по цене 755$/694€/660£.


плюсы
  • Исключительная игровая производительность;
  • Достойное качество изображения даже без калибровки;
  • Разгон частоты обновления до 165 Гц;
  • Модуль G-Sync обеспечивает плавное срабатывание, начиная с 35 Гц/FPS и вплоть до 165 Гц/FPS;
  • Немного дешевле, чем его 27″ 1440p IPS 165 Гц G-Sync конкуренты;
  • Широкий диапазон яркости
  • Хорошая эргономика, экран можно легко перемещать и поворачивать во всех направлениях;
  • Тонкая, ненавязчивая эстетика
  • 4x встроенных порта USB 3.0;
  • Кабель DisplayPort в комплекте.

минусы
  • Неравномерность подсветки (к счастью, не очень заметно в Windows и большинстве игр);
  • Внешний кирпич;
  • Посредственная управление кабелями;
  • Высокое энергопотребление;
  • Неинтуитивное управление экранным меню;
  • Ограниченные функциональные возможности OSD (без заводских графических профилей)
  • Примитивные встроенные динамики;
  • Имеет смысл только при наличие ускорителей от NVIDIA;
  • Короткий кабель DisplayPort и USB 3.0.

8.9


Перед началом тестирования, я был осведомлен о том, что AOC AGON AG271QG был немного дешевле, чем большинство из своих 27-дюймовых 1440p IPS 165 Гц G-Sync конкурентов. Прежде всего, было интересно узнать, какие углы на самом деле срезал AOC, чтобы некоторые продавцы Amazon предлагали настоящий геймерский монитор по цене всего за 570 $, что на 130 $ дешевле, чем грозный Acer Predator XB271HU. Ответ: почти никакие — вы получаете большой выхлоп от вложенных долларов.

Несомненно, можно говорить о тусклой однородности подсветки, раздражающих кнопках OSD и примитивном меню OSD, которое даже не имеют чего-то основательного, например, как фабричные профили, но тогда мы не будем фокусироваться на том, что на самом деле важно, о том факте, что это потрясающий игровой монитор. Сочетание 27″ диагонали экрана и собственного разрешения 2560 x 1440 работает просто великолепно. Вы получаете чёткую картину и много экранной недвижимости, в то время как количество пикселей не так велико, однако, возможно, ваша видеокарта может недостаточно быстро проталкивать их, чтобы использовать указанную высокую частоту обновления. Этот монитор является жизнеспособным вариантом, даже если у вас есть GTX 1070 или GTX 980, и вы можете прожить, без максимальных результатов в гейминге. И если же у вас GTX 1080 или лучше, AOC AGON AG271QG предложит игровой опыт, о котором вы никогда не думали, что такое реально возможно. Диапазон G-Sync охватывает вплоть до 165 Гц, и для разгона от 144 Гц до 165 Гц требуется всего лишь одно нажатие кнопки.

Разумеется, меня не впечатлило бы гладкость его игровой производительности, если бы качество изображения было низким. К счастью, это не так. Матрица AHVA (IPS-type) не вызывает сюрпризов в этом отношении. Исключительная настройка изображения может быть немного резкой для глаз из-за чрезвычайно высокой яркости и тепла. Тем не менее, цвета по-прежнему остаются яркими и насыщенными даже после того, как уменьшается яркость примерно на половину, или если вы откалибруете дисплей (ссылка на один из профилей ICC в этом обзоре), всё, что и так было хорошо в AGON AG271QG, становится даже лучше.

Мне также нравится тот факт, что AOC не зашла слишком далеко с дизайном, одновременно монитор не стыдно разместить на столике гостиной. Я не мог сказать то же самое об Acer Predator XB271HU, например, который пришёл с неприятными красными деталями на своей базе, раздражающих глаза. Эргономика также хороша; этот экран можно регулировать во всех направлениях и поворачивать. Ничего плохого сказать о связности; стандартные порты DisplayPort и HDMI, а также четыре USB 3.0, два из которых расположены в правой части экрана.

Если деньги не цель, Acer Predator XB271HU по-прежнему является лучшим, более функциональным выбором. Однако, если ищите 27″ игровой монитора высокого класса, и всё же хотите экономить каждый доллар, который возможно, берите AOC AGON AG271QG без колебаний. Когда начинают летать виртуальные пули, он практически так же впечатляет, как и его более дорогие конкуренты.

выбор редактора

Глубочайшая признательность за обзор и тестирование Inle.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *