Gigabyte M32U — наконец-то, игровой монитор 4K по разумной цене

Любой, кто хочет купить подходящий игровой 4K-монитор — монитор с частотой обновления 144 Гц или более, — хорошо осведомлен об его высокой цене. Gigabyte стремится изменить ситуацию к лучшему. Во-первых, они выпустили превосходный M28U, а теперь следуют за ним с M32U с рекомендованной розничной ценой в $800, расширяющий экран до 32″ по диагонали плюс включающий в себя множество полезных функций для игр и повседневного использования.

Во многом Gigabyte M32U похож на FI32U, выпущенный под брендом Aorus. FI32U имеет более агрессивную игровую эстетику, систему RGB-подсветки, ESS Sabre DAC на выходе для наушников и технологию шумоподавления на входе микрофона. Несмотря на то, что эти дополнения хороши, они вряд ли являются обязательными; можно с уверенностью предположить, что большинство пользователей предпочли бы потратить на $150 меньше и просто получить M32U, монитор, который во всех других отношениях идентичен FI32U.

Gigabyte M32U
[contents] Gigabyte M32U оснащен 31.5-дюймовой панелью Innolux SS IPS 4K. Это 10-битная панель (8 bit + FRC) имеет собственную частоту обновления 144 Гц, время отклика MPRT 1 мс и широкую цветовую гамму sRGB 123%. Дисплей сертифицирован AMD FreeSync Premium Pro (также признан совместимым с G-SYNC графическими картами NVIDIA) и может похвастаться сертификатом VESA DisplayHDR 400.

Другими сильными сторонами M32U являются встроенный KVM-переключатель, пара видео входов HDMI 2.1 для консольных игр 4K@120 Гц (PlayStation 5, Xbox Series X) и порт USB-C, который работает не только на вход, но также используется для питания и передачи данных, что делает его чрезвычайно практичным для подключения портативных компьютеров. Давайте проверим M32U, чтобы выяснить, достаточно ли он предлагает, чтобы его можно было назвать отличным игровым 4K-монитором.

Технические характеристики


Gigabyte M32U
Размер диагонали 31.5″
Собственное разрешение 3840×2160 (16:9)
Технология панели SS IPS, 8-bit + FRC
Частота обновления 144 Гц (диапазон адаптивной синхронизации 48–144 Гц)
Поддерживаемые технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro (также признанный совместимым с NVIDIA G-SYNC)
Яркость 350 нт
Контраст 1.000:1 (статистически)
Углы обзора 178° (горизонталь)/178° (вертикаль)
Время отклика 1 мс (MPRT)
Регулируемость Наклон (от -5° до +20°), поворот (±30°) и высота (130 мм)
Видео входы 2x HDMI 2.1 (24 Гбит/с, субдискретизация цветности 4:2:0), 1x DisplayPort 1.4 и 1x USB Type-C
Видео выходы
Восходящие порты USB 1x USB 3.0 Type-B
Нисходящие порты USB 3x USB 3.0
Другие порты Аудиовыход 3.5 мм (наушники)
Аудио 2x динамика по 3 Вт
Крепление VESA Поддержка (100 x 100 мм)
Дополнительно KVM-переключатель, приложение OSD Sidekick для Windows, стабилизатор прицеливания, виртуальное перекрестие, таймер, PiP и PbP и стабилизатор прицеливания (MRPT)

Упаковка

Gigabyte M32U поставляется в простой, непритязательной картонной коробке, которая больше подходит для бизнес-монитора, чем для дисплея с серьезной игровой родословной. Это одна из явных точек разделения между Aorus FI32U и Gigabyte M32U. Коробка хорошо защищает панель, подставку и другие входящие в комплект аксессуары.


В комплекте с панелью, основанием монитора и подставкой вы найдете многоязычное руководство по установке, гарантийный талон, несколько кабелей питания, сертифицированный сверхскоростной кабель HDMI 2.1, кабель DisplayPort и восходящий кабель USB 3.0 Type-B, кабель USB Type-C не входит в комплект поставки M32U, но он недорогой и его очень легко достать.

Дизайн и Эргономика

Спереди Gigabyte M32U выглядит весьма скромно, 31.5-дюймовая панель окружена тонкими лицевыми панелями размером 8 мм по бокам и сверху и 20 мм внизу. На нижней лицевой панели расположен логотип Gigabyte по центру, а на передней панели — белый светодиод с правой стороны, выключите, если будет раздражать.

Основание M-образной формы имеет металлический сердечник, покрытый пластиком. Был бы класс, если бы его дизайн был проще, но с точки зрения функциональности нет места для жалоб, поскольку он правильно поддерживает панель, успешно предотвращая чрезмерное колебание. Ширина основания составляет 49 см, а глубина — около 35 см, поэтому убедитесь, что на столе достаточно места, потому что это не то, что можно назвать компактным.

Подставка также сделана из комбинации металла и пластика. Довольно большое отверстие в нижней трети можно использовать для прокладки кабелей. В зависимости от высоты, на которую настраивается экран, кабели необязательно будут скрыты из поля зрения, но они останутся аккуратно проложенными. Это отверстие можно использовать для всех четырех видео кабелей, а также для восходящего USB-кабеля и кабелей любых периферийных устройств, подключенных непосредственно к монитору.

Экран Gigabyte M32U можно наклонять (от -5 до +20°). Хотя это можно сделать одной рукой, рекомендуется использовать обе руки из-за огромного размера панели.

Экран также можно поворачивать на 30° в обоих направлениях. Поворотный механизм, возможно, слишком жесткий; во время поворота, рекомендуется придерживать основание монитора другой рукой, чтобы он не двигался вместе с экраном.

Также регулируется высота панели. В верхнем положении расстояние от стола до нижнего края экрана составляет 17 см, уменьшаясь до 4 см после нажатия на экран до упора. Это даёт монитору полный диапазон регулировки высоты 13 см.

Экран нельзя повернуть ни в одну из сторон в вертикальной плоскости, что несколько удивило. Если хотите использовать его в портретном режиме, всегда можете снять прилагаемую подставку и поставить на стандартный стол VESA 100×100 или настенное крепление.

Подключение

Что касается входов, Gigabyte M32U оснащён парой портов HDMI 2.1, DisplayPort 1.4 и USB Type-C. Порты HDMI 2.1 — очень долгожданное дополнение к игровому 4K-монитору, поскольку они обеспечивают игровой процесс 4K@120 Гц на PlayStation 5 и Xbox Series X из-за их повышенной пропускной способности по сравнению с более старыми/меньшими версиями стандарта HDMI. Интерфейс HDMI 2.1 на Gigabyte M32U ограничен 24 Гбит/с, что, в свою очередь, ограничивает до субдискретизации цветности 4:2:0 на PS5 и Xbox Series X. Хотя не было заметно какого-либо заметного сжатия во время игр на PS5, это стоит упомянуть, несмотря ни на что.

Вышеупомянутый порт USB Type-C — это больше, чем просто видео вход. Он также используется для передачи данных между ПК и любыми устройствами, которые подключены к трём соседним портам USB 3.0 Type-A, а также для подачи питания на ноутбуки с USB-C. К сожалению, его мощность ограничена всего 18 Вт, чего недостаточно, чтобы соответствовать потребляемой мощности ноутбука более высокого класса. С учётом сказанного, Gigabyte M32U может в некотором смысле по-прежнему действовать как док-станция для ноутбука. Объединение его с ноутбуком сводится к подключению одного кабеля, который расширит рабочий стол, позволит использовать любые периферийные устройства и внешние диски, подключенные к монитору, и зарядить аккумулятор ноутбука.

Если на компьютере нет порта USB-C, вы все равно можете использовать встроенный в монитор 3-портовый USB 3.0 хаб, используя его восходящий порт USB 3.0 Type-B и подключив его к обычному порту USB Type-A на ПК.

Эти два восходящих порта (USB Type-C и USB Type-B) также позволяют подключать монитор к двум компьютерам одновременно и легко переключаться между ними с помощью одного набора периферийных устройств.

Допустим, рабочая машина — это ноутбук с USB-C, и также используется для развлечений стандартный настольный ПК. Подключите свой ноутбук к Gigabyte M32U с помощью кабеля USB Type-C, а домашний компьютер — с помощью обычного кабеля USB Type-B — USB Type-A и кабеля DisplayPort или HDMI. Наконец, подключите клавиатуру и мышь к портам USB 3.0 на мониторе. После этого просто нажмите кнопку KVM на задней панели монитора, чтобы переключить вход и подключенные периферийные устройства между двумя подключенными компьютерами.

Последний на очереди — 3.5-мм аудиовыход, который можно использовать для передачи звука в наушники.

Потребляемая мощность

Блок питания интегрирован, поэтому не нужно иметь дело с внешним блоком питания. Для питания Gigabyte M32U будет достаточно простого кабеля питания IEC.

Использовался измеритель мощности Brennenstuhl PM 231 E, чтобы определить энергопотребление монитора при различных уровнях яркости, а также в режиме энергосбережения, в который он входит, как только компьютер переходит в спящий режим. Результаты измерений энергопотребления приведены в таблице ниже. Они были сделаны после сброса монитора до заводских настроек по умолчанию.

m32upower

Энергопотребление немного выше при яркости 0% просто потому, что подсветка поддерживает измеренную яркость почти на уровне 50 нит. На уровне подсветки большинство пользователей будут держать этот монитор включенным, потребление энергии такое же, как и для 32″ 4K-панели.

Управление и экранное меню

Gigabyte M32U использует небольшой 4-позиционный джойстик, который также работает как кнопка для навигации по экранному меню и настройки монитора. Используйте его для быстрого доступа к различным настройкам (заводские профили изображения, громкость динамика, виртуальное перекрестие, выбор входа, уровень чёрного и т. д.), а также для погружения в главное меню и просмотра различных опций, разбитых на шесть основных категорий. Что касается встроенных средств управления монитором, то они на Gigabyte M32U вполне хороши. Джойстик исключительно интуитивно понятен в использовании, а расположение экранного меню удобное.

После погружения в главное меню OSD окажетесь в разделе «Игры». Именно здесь Gigabyte сгруппировала технологии, связанные с играми, такие как Overdrive (ускоряет переход пикселей), Aim Stabilizer Sync (подсветка начнет стробирование для достижения времени отклика «1 миллисекунда» за счёт яркости изображения (эта новая версия технология может сочетаться с адаптивной синхронизацией, чего раньше не было), Black Equalizer (усиливает тёмные области) и AMD FreeSync Premium Pro (включает и выключает адаптивную синхронизацию и работает на видеокартах AMD и NVIDIA).

В подменю «Изображение» сначала нужно выбрать профиль изображения, который нужно отредактировать. Заводские профили изображения называются Standard, FPS, RTS/RPG, Movie, Reader и sRGB. Наконец, есть три полностью настраиваемых профиля (Пользовательский 1, Пользовательский 2 и Пользовательский 3), которые позволяют изменять все предлагаемые настройки, связанные с качеством изображения, включая 6-осевой цвет, который неактивен и недоступен при любом заводском качестве изображения профилей. Большинство найденных здесь опций — это то, что ожидается от любого приличного монитора ПК: яркость, контраст, насыщенность цвета, резкость, гамма и цветовая температура (холодный, нормальный, теплый и пользовательский).

Очевидным исключением является переключатель Local Dimming, означающий, что Gigabyte M32U использует технологию подсветки FALD (Full-Array Local Dimming). Однако это не так. Подсветка имеет обычное краевое исполнение. Переключатель Local Dimming разделяет экран на вертикальные «зоны» — насчитали 16 — и, по сути, пытается имитировать правильную технологию подсветки FALD. И делает это с очень небольшим успехом. Эффект локального затемнения совсем не выражен, и зоны не активируются должным образом, если объект, перемещающийся по экрану, небольшой. Активация функции локального затемнения также блокирует яркость до 100 (около 320 кд/м²), что является ещё одной причиной, по которой её следует избегать.

Подменю «Дисплей» предлагает выбор входа, выбор диапазона RGB (0–255, 16–235 или Авто) и функцию «Оверскан», которая немного увеличивает изображение, чтобы скрыть самые внешние края.

В меню PIP/PBP можем выбрать источники сигнала «Картинка в картинке» и «Картинка за картинкой», размер и расположение дополнительного окна PIP, поменять местами выбранные входы сигнала и изменить источники звука, если оба входа выводят звук.

В подменю «Система» можем установить громкость встроенного динамика, настроить время отображения экранного меню, размер и прозрачность, изменить быстрые настройки (параметры доступны, потянув джойстик в любом из четырех направлений без доступа к главному меню, поверните выключите индикатор на передней панели, измените версию интерфейса HDMI (2.0 или 2.1) и так далее.

OSD также позволяет нам выбирать язык интерфейса и сохранять настройки в трёх разных «слотах».

Софт

OSD Sidekick — это приложение для Windows, которое можно использовать для всего, для чего в противном случае пришлось бы обращаться к OSD. Чтобы приложение работало, монитор должен иметь USB-соединение с компьютером, хотя это ничего не гарантирует. Обнаружилось, что приложение мучительно глючит. Оно мог работать в течение нескольких дней без сучка и задоринки только для того, чтобы внезапно предупредить, что софт обнаружил более одного монитора Gigabyte в системе и отказывался запускаться.

Конечно, это могло произойти, даже если M32U был единственным монитором, подключенным к моей системе. Тот факт, что официальный OSD Sidekick EXE также содержит приложение RGB Fusion 2.0, которое устанавливается без запроса разрешения, хотя монитор M32U не имеет какой-либо системы RGB-подсветки, тоже удручает. Компания Gigabyte должна серьезно переосмыслить свой подход к приложению OSD Sidekick, потому что ни одна серьезная компания, производящая оборудование, никогда не должна поддерживать свои продукты с помощью таких недоработанных, глючных и вредоносных приложений.

Однако гнорирование приложения OSD Sidekick — плохая идея. Конечно, можно воспользоваться экранным меню для настройки монитора, но то, что экранное меню не позволяет сделать, — это обновить прошивку монитора. За время работы с M32U он был протестирован с двумя отдельными версиями прошивки, F02 и F06, и последняя внесла некоторые радикальные улучшения в задержку ввода, которая упала с 17.1 до 10.9 мс (в среднем по 100 измерениям). Таким образом, имеет смысл держать OSD Sidekick под рукой для будущих обновлений прошивки, если Gigabyte их выпустит. Как ни странно, после обновления монитора до последней версии прошивки F06 приложение OSD Sidekick вообще отказалось работать. Обновление OSD Sidekick, вероятно, решит эту проблему, но не известно, когда оно будет выпущено.

Общая идея хорошая. Использование приложения Windows для настройки параметров изображения и назначения сочетаний клавиш для таких вещей, как профили изображений и виртуальное перекрестие, более практично, чем делать то же самое через экранное меню. Это просто исполнение, которого серьезно не хватает.

Качество изображения

Gigabyte M32U оснащен 10-битной панелью SS IPS, способной отображать 1.07 миллиарда цветов. Это не настоящая 10-битная панель, а 8-битная панель, которая использует управление частотой кадров (FRC), метод временного сглаживания, чтобы создать восприятие 10-битной панели с 1024 отдельными оттенками цвета RGB. Если не являетесь творческим профессионалом с устоявшимся непрерывным рабочим процессом 10-битного цвета, то не должны терять сон из-за природы 8-bit+FRC панели Gigabyte M32U. На экране используется блок подсветки с белым светодиодом (W-LED). Он управляется постоянным током (DC), что делает его без мерцания при любом заданном уровне яркости.

Покрытие экрана у Gigabyte M32U — легкое антибликовое покрытие (AG). Экран довольно устойчив к отражению окружающей обстановки даже при использовании в комнате с большим количеством естественного или искусственного света, а изображение не воспринимается как зернистое или грязное с нормального расстояния сидя, что может иметь место с более толстыми покрытиями AG. Максимальная яркость панели составляет 350 нит, а коэффициент статической контрастности составляет 1000:1 — обычное значение для экрана IPS.

Чтобы проверить качество изображения Gigabyte M32U, применялась комбинацию колориметров X-Rite i1Display Pro и Datacolor Spyder5ELITE+, а также DisplayCAL, мощное программное решение для калибровки и профилирования дисплея, которое можно использовать совершенно безплатно, если есть поддерживаемый колориметр.

Качество изображения при заводских настройках

Качество изображения Gigabyte M32U при заводских настройках по умолчанию было проверено сразу после того, как он был подключен к розетке и прогревался примерно в течение часа. При заводских настройках яркость составила 230.96 кд/м², цветовая температура — 6296К. Измеренная гамма составила 2.25, а коэффициент статической контрастности 952:1, что является хорошим результатом для IPS-панели. Общее качество изображения было очень хорошим, хотя цвета были слишком тёплыми, а изображение было слишком тёмным, по крайней мере, когда дело дошло до использования монитора в хорошо освещенной среде.

Чёткость изображения отличная благодаря высокой плотности пикселей (~140 PPI), обеспечиваемой сочетанием 31.5″ панели и собственного 4K-разрешения. Windows автоматически устанавливает масштабирование дисплея на 150%, однако M32U отлично подходит для масштабирования 125%, с обычного расстояния сидя. Уменьшение масштабирования дисплея со 150% до 125% эффективно даёт больше места на экране, что особенно полезно для многозадачности.

Экранное меню позволяет изменять гамму по шкале от 1.8 до 2.6 с шагом 0.2, но лучше оставить его значение по умолчанию 2.2. Как видно на изображении выше, это даёт наиболее точную измеренную гамма-кривую, которая точно соответствует эталонной кривой.

Сравним результаты до и после настройки параметров монитора. Напомним, что монитор до сих пор не откалиброван; все изменения качества изображения производились через экранное меню.

Калиброванная производительность
  Заводской дефолт Скорректированные настройки
Измеренная яркость 230.96 кд/м² 250.05 кд/м²
Измеренная точка белого 6.296 K 6.504 K
Измеренная яркость чёрного 0.2625 кд/м² 0.2690 кд/м²
Контраст 952:1 930:1
Гамма 2.25 2.21
Среднее значение ΔE 2.24 2
Максимальный ΔE 6.79 6.15

С помощью вышеупомянутых основных изменений в экранном меню удалось настроить яркость и цветовую температуру до гораздо более комфортного уровня. Гамма и точность цветопередачи также улучшились, хотя максимальное значение ΔE, равное 6.15, которое измерили для светлого оттенка синего, определенно требует калибровки Gigabyte M32U. Несмотря на эту неточность, общее качество неоткалиброванного изображения Gigabyte M32U очень хорошее или даже отличное, если не планируете использовать его для задач, критичных к цвету.

Изучив диаграмму CIE, получаем охват 119% sRGB и 87% охват цветового пространства DCI-P3 с скорректированными настройками.

Вот как выглядит яркость и однородность цвета Gigabyte M32U при измерении на 25 различных участках панели. Кликните изображение, чтобы просмотреть его в высоком разрешении и изучить данные более подробно. Как видно, равномерность подсветки очень хорошая, с максимальным измеренным отклонением -9.04% по верхнему краю панели. Всё, что ниже -15%, практически невозможно обнаружить невооруженным глазом. Однородность цвета тоже хороша, особенно в нижней половине панели, где она постоянно остается ниже ΔE 3. Отклонение контрастности велико по всем направлениям.

Качество изображения после калибровки

Я откалибровал дисплей с помощью колориметра X-Rite i1Display Pro и программного решения DisplayCAL. Первоначальное профилирование и калибровка были выполнены с заданной яркостью 250 нит и с использованием профиля sRGB.

Вот что мы получаем после калибровки Gigabyte M32U.

Калиброванная производительность
Измеренная яркость 250 кд/м²
Измеренная точка белого 6.507 K
Измеренная яркость черного 0.2624 кд/м²
Контраст 911:1
Среднее значение ΔE 1.09
Максимальный ΔE 2.79

После калибровки Gigabyte M32U точность цветопередачи, как и ожидалось, изменилась с приличной на отличную. Наибольшее измеренное отклонение составило ΔE 6.15 до ΔE 2.79, а среднее значение ΔE упало до 1.09. При правильной калибровке Gigabyte M32U можно использовать для более сложных задач, таких как редактирование фото и видео.

Gigabyte M32U имеет значок VESA DisplayHDR 400, означающий, что максимальная яркость составляет 400 кд/м². Этого, конечно, недостаточно, чтобы предложить надлежащий опыт HDR. Добавьте к этому отсутствие настоящей технологии локального затемнения, и это совершенно очевидно не тот монитор, который собираетесь купить, если нужна высококачественная HDR-производительность.

Равномерность подсветки

Чтобы дать представление о равномерности подсветки, яркость монитора установили на 250 нит перед тем, как сфотографировать панель в полностью тёмной комнате. Были приложены все усилия, чтобы найти комбинацию значения ISO и выдержки, которая позволила бы захватить экран таким образом, чтобы он выглядел максимально близко к тому, что глаза видят в реальной жизни.

Равномерность подсветки неидеальна, но недостатки, изображенные выше, практически невозможно различить в реальной жизни. В верхних углах и по нижнему краю панели есть утечка подсветки.

Углы обзора

Это панель IPS, углы обзора отличные. Когда меняете положение сидя, нет видимого изменения цвета. Будет много свободы, чтобы двигать головой так, как нравится. Какого-либо заметного виньетирования по краям экрана, если смотреть с нормального расстояния сидя замечно не было.

Игровая производительность

Gigabyte M32U оснащен панелью SS IPS с частотой обновления 144 Гц, которая поддерживает технологию адаптивной синхронизации видеокарт AMD и NVIDIA. Диапазон адаптивной синхронизации составляет 48–144 Гц, так что это диапазон частоты кадров, который по идее ПК должен достичь в 4K, чтобы испытать плавный гейминг без разрывов на экране. Монитор сертифицирован AMD FreeSync Premium Pro, что означает, что он интегрирует HDR на аппаратном уровне и поддерживает технологию компенсации низкой частоты кадров (LFC).

Если игра работает со скоростью меньше кадров в секунду, чем нижний предел рабочего диапазона FreeSync (в данном случае 48 fps), технология LFC отображает кадры несколько раз, чтобы оставаться выше нижнего предела FreeSync и поддерживать полную плавность действия. Конечно, это «умножение кадров» совершенно незаметно для человеческого глаза. Благодаря такому подходу нижний лимит необходимого количества кадров в секунду становится практически неактуальным, и о нём не следует думать. Конечно, для наилучшего игрового процесса нужно стремиться к высокой частоте кадров.

Время отклика и овердрайв

Gigabyte M32U имеет заданное время отклика MPRT 1 мс. Панель использует технологию Overdrive для ускорения перехода пикселей, опция найдётся в разделе «Overdrive» в экранном меню (Главное меню > Игры> Overdrive). Всего для параметра «Время отклика» предусмотрено четыре параметра: «Выкл», «Smart OD», «Качество изображения», «Баланс» и «Скорость». Опция «Smart OD» — интересное дополнение к обычным настройкам овердрайва. Оно обещает изменить уровень перегрузки по отношению к частоте кадров для минимально возможного размытия независимо от того, на какой частоте кадров сейчас играем.

Все навороты были тщательно протестированы при помощи так называемого метода преследования камерой, разработанный хорошими людьми из Blur Busters, а именно Марком Д. Рейхоном. Идея процедуры состоит в том, чтобы использовать стандартную камеру DSRL для захвата размытия при движении точно так, как его видят наши глаза. Это достигается путем установки камеры на плавный ползунок, установки экспозиции камеры в четыре раза превышающей частоту обновления монитора и загрузки тестового шаблона ореола с треком синхронизации камеры Pursuit, изобретенным Марком Рейхоном из Blur Busters.

Затем камеру нужно сдвинуть в сторону с той же скоростью, что и на экране. Дорожка синхронизации сообщает, перемещается ли камера слишком быстро или слишком медленно, или если она слишком сильно трясется. Процедура требует некоторой практики и привыкания, но даёт отличные результаты и позволяет изучить различия между различными настройками ускорения при различных частотах обновления монитора.

Предлагаем серию фотографий с частотой 60, 100, 120 и 144 Гц со всеми пятью доступными настройками времени отклика. Давайте посмотрим на результаты и выясним, какой будет идеальная настройка овердрайва:

Фотографии рассказывают — установка Overdrive на «Качество изображения» приводит к наиболее четкому воспроизведению движущихся объектов. Опция Smart OD, казалось, сохраняла перегрузку в балансе при более высоких частотах обновления и между балансом и скоростью при частотах обновления ниже 100 Гц, что не идеально. Не рекомендуется использовать опцию Smart OD, так как лучше просто вручную установить овердрайв для вышеупомянутой опции качества изображения. Баланс — ещё одна допустимая настройка, которая может выглядеть даже немного резче при частоте обновления/частоте кадров выше 120 Гц/FPS, но она не работает так же хорошо, как настройка качества изображения ниже этих значений.

Время отклика движущегося изображения (MPRT)

В экранном меню Gigabyte M32U предлагает переключатель MPRT, скрытый под названием «Aim Stabilizer Sync». Если его включить, подсветка начнёт стробирование для достижения времени отклика «1 миллисекунда» за счёт яркости изображения и других проблем, связанных со стробированием, таких как мерцание и перекрестные помехи стробирования. Технология Aim Stabilizer Sync может использоваться вместе с адаптивной синхронизацией, чего не было в более старых/меньших реализациях MPRT.

Время отклика «1 мс MPRT» не следует путать с временем отклика GtG 1 мс, поскольку обычно используемое значение GtG говорит, сколько времени требуется пикселю для переключения между двумя цветами, в то время как MPRT, также известный как постоянство отображения, представляет, как долго пиксель остается видимым. Важно знать, что MPRT — это не технология уменьшения размытости, а измерение, которое можно уменьшить с помощью стробирования задней подсветки. Вот сравнение резкости движущегося объекта с включенным и выключенным переключателем Aim Stabilizer Sync.

Активация Aim Stabilizer Sync приводит к максимально резким движущимся изображениям, которые может предложить Gigabyte M32U, но не без определенного количества обратных двоичных изображений. Это не так ярко выражено, как можно подумать на предложенной фотографии преследования, но это определенно присутствует. Aim Stabilizer Sync также блокирует яркость изображения примерно до 103 нит, что намного ниже, чем то, что считается приемлемым для комбинированного дневного и ночного использования. Другими словами, держите переключатель синхронизации стабилизатора прицеливания выключенным; в то время как движущиеся объекты будут немного более размытыми, в распоряжении будет оставаться значительно более широкий диапазон яркости.

Входная задержка

Чтобы измерить задержку ввода монитора, с использования метода высокоскоростной камеры переключились на новый инструмент: NVIDIA LDAT v2, который подробно рассмотрели в обзоре NVIDIA Reflex.

Инструмент анализа задержки отображения (LDAT) — это небольшое устройство, которое крепится к монитору для измерения изменений яркости и предоставления данных о сквозной задержке системы — так называемая задержка от мыши к фотону. Использование его для надежного и повторяемого тестирования задержки входного сигнала монитора стало возможным благодаря включению NVIDIA функции индикатора вспышки в некоторые игры с поддержкой Reflex.

Индикатор вспышки, по сути, представляет собой белое поле, отображаемое на левом краю экрана в момент, когда щелчок мыши «доходит» до экрана. Просто помещем датчик LDAT в ту часть экрана, где появится индикатор вспышки, и кликаем кнопкой мыши на самом датчике. Затем датчик обнаружит внезапное изменение яркости и вычислит, сколько времени прошло между нажатием кликом и миганием экрана, что является вышеупомянутой сквозной задержкой системы. Хотя этот метод не позволяет изолировать входную задержку монитора как единственное измеренное значение (метод высокоскоростной камеры этого тоже не сделал), если остальная часть системы останется неизменной, протестированные мониторы можно сравнить друг другу.

Еще одна отличная характеристика метода LDAT — функция Auto Fire программного обеспечения LDAT. Функция Auto Fire позволяет мне выбрать количество «выстрелов» (тестовых итераций), а также «задержку выстрела» (задержку между щелчками мыши). Все, что мне нужно сделать, это запустить нужную игру, совместить датчик LDAT с областью индикатора вспышки и нажать кнопку «мышь» на LDAT. Обо всем остальном позаботятся датчик и сопутствующее программное обеспечение. Менее чем через минуту у меня есть результаты тестирования — минимальная, средняя и максимальная измеренная сквозная задержка системы и стандартное отклонение.

Для тестирования задержки ввода на мониторе по нескольким причинам применялась игра Overwatch. Тайтл имеет встроенный лимит частоты кадров в 400 FPS, которое тестовая система без проблем установила и поддерживала на низких настройках при любом заданном разрешении. Удерживая частоту кадров на уровне 400 FPS, поддерживается низкая и постоянная задержку рендеринга GPU (около 2 мс). Overwatch также имеет легкодоступный тренировочный диапазон, который позволяет выполнять все тесты в контролируемой среде. Наконец, его игровой движок обнаруживает входные данные, даже когда оружие перезаряжается, а это означает, что не нужно безпокоиться о выборе персонажа или размере их боеприпасов — как только активируем функцию Auto Fire, тест будет выполняться в 100 итерациях независимо от того, что происходит в игре. Тесты проводятся с отключенной технологией NVIDIA Reflex (при 400 FPS, это не повлияет на задержку системы в любом случае), с отключенными технологиями адаптивной частоты обновления (G-Sync, FreeSync, VRR) и отключенной V-Sync.

Система тестирования входной задержки монитора
Процессор Intel Core i9-9900K
Графический процессор Palit GeForce RTX 2080 Super GP
Материнская плата ASUS ROG Maximus XI Formula
Оперативная память ADATA Spectrix D60G DDR4 32 ГБ
Твердотельный накопитель Kioxia Exceria 500 ГБ NVMe

В итоге получаем так называемую задержку от кнопки к пикселю — время между выполнением действия с помощью мыши и первой регистрацией указанного действия на экране. Все, что меньше 16 мс, что соответствует одному кадру задержки при 60 Гц, можно считать игровым, и такой монитор подходит даже для самых требовательных геймеров и профессионалов киберспорта. Задержка ввода между 16–32 мс (задержка между 1-2 кадрами при 60 Гц) означает, что монитор подходит почти для всех, кроме самых заядлых геймеров, особенно если они играют в шутеры от первого лица на профессиональном уровне. Наконец, если входная задержка монитора превышает 32 мс (задержка более 2 кадров при 60 Гц), даже обычные геймеры смогут это заметить. Будет ли это им мешать? Не обязательно, но нельзя рекомендовать такой экран для серьезных игр.

Вот как Gigabyte M32U выдерживает задержку ввода:

inputlag

После выполнения 100 итераций теста задержки ввода с использованием LDAT Gigabyte M32U показал среднюю задержку ввода всего 10.9 мс, что означает, что дисплей достаточно отзывчив даже для самых требовательных геймеров.

Обновление монитора до последней доступной прошивки (версия F06, как написано) необходимо, потому что версия прошивки F06 приносит с собой значительное сокращение входной задержки. В данном образце M32U изначально была установлена ​​прошивка F02, а измеренная средняя задержка на входе составила 17.1 мс! Микропрограмма монитора обновляется с помощью приложения OSD Sidekick для Windows, что на деле может оказаться настоящим испытанием, но этого не следует избегать.

Оценка и отзыв

цена

Gigabyte M32U доступен для он-лайн заказа по цене $800.

плюсы
  • Очень хорошее общее качество изображения
  • Отличная игровая производительность: низкая задержка ввода, частота обновления 144 Гц, хорошая обработка движений и AMD FreeSync Premium Pro
  • Превосходное качество изображения после калибровки
  • Два порта HDMI 2.1 для консольных игр 4K@120 Гц
  • Порт USB Type-C значительно расширяет возможности монитора
  • Встроенный переключатель KVM
  • Интуитивно понятный 4-позиционный джойстик
  • Поддержка PiP и PbP
  • Один из немногих игровых 4K-мониторов по разумной цене
минусы
  • Интерфейс USB Type-C обеспечивает мощность всего 18 Вт
  • Невыразительный HDR
  • Нет поддержки pivot
  • Приложение OSD Sidekick хорошее в теории, но работает печально

В общем, Gigabyte M32U — удачный продукт. Это один из немногих доступных на рынке игровых 4K-мониторов по разумной цене. Что ещё более интересно, для достижения цены ниже $1000 не было срезано ни одного важного угла. M32U предлагает отличное качество изображения, отличную игровую производительность и ряд полезных дополнительных функций, которые делают его более полным и универсальным продуктом.

Любой, кроме творческих профессионалов, должен быть полностью доволен качеством изображения Gigabyte M32U даже до калибровки. Монитор поставляется с приличными заводскими настройками, которые можно улучшить с помощью пары незначительных изменений в экранном меню. В результате качество изображения действительно хорошее, с яркими цветами, плавными переходами между соседними цветовыми тонами и фантастической резкостью благодаря 31.5″ панели SS IPS, работающей с исходным разрешением 4K. Равномерность яркости, цвета и контрастности также очень хорошие, поэтому единственное, что отделяет от использования M32U для более сложной работы, такой как серьезное редактирование фотографий и видео, — это некоторое отклонение в точности цветопередачи в определенных тонах. Это можно исправить, выполнив правильную аппаратную калибровку, которая раскрывает весь потенциал M32U.

Геймерам понравится низкая задержка ввода (обновление прошивки до версии F06 обязательно!), четкие динамичные визуальные эффекты, пара портов HDMI 2.1 для консольных игр 4K@120 Гц и многие игровые дополнения, такие как виртуальное перекрестие, встроенный в таймере, функция чёрного эквалайзера, которая значительно упрощает обнаружение внутриигровых целей, прячущихся в тени, и сертификацию AMD FreeSync Premium Pro. M32U правильно распознается как G-SYNC, совместимый с видеокартами NVIDIA, поэтому воспользуйтесь всеми его возможностями адаптивной синхронизации независимо от оборудования, на котором построена игровая установка.

Gigabyte на этом не остановилась. Они также добавили несколько функций, больше ориентированные на повседневную продуктивность, такие как KVM-переключатель, режимы отображения «Картинка в картинке» и «Картинка за картинкой», а также интерфейс USB Type-C, делающий сопряжение монитора с современным ноутбуком на одном дыхании. При этом M32U легко использовать с двумя платформами одновременно, будь то два компьютера или ПК и консоль.

Есть пара недостатков: порт USB Type-C обеспечивает мощность всего 18 Вт, нет возможности повернуть экран, а приложение OSD Sidekick для Windows — сырое, однако сложно поспорить с сочетанием производительности и цены Gigabyte M32U. Из-за этого, вполне возможно, что это первый игровой монитор 4K, который можно смело порекомендовать всем, кто хочет прыгнуть в игровой 4K-поезд.

отличная ценарекомендовано

Глубочайшая признательность за обзор и тестирование Inle.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *