Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Super Founders Edition



Вот дождались третьего героя новой эпопеи от Nvidia под названием «Супер» — GeForce RTX 2080 Super. Ранее в этом месяце «зелёная команда» уже представила две новых видеокарты — RTX 2060 Super и RTX 2070 Super, которые были развёрнуты в спешном порядке после того, как AMD запустила свою новую серию Radeon RX 5700 основанную на Navi, которые превзошли RTX 2060 и RTX 2070 в ценовой политике. Несмотря на отсутствие конкуренции со стороны AMD в ТОП-сегменте, Nvidia все же решила запустить RTX 2080 Super. К слову, своеобразный Radeon VII выпущенный ограниченным тиражом с появлением Navi тут же ушёл на пенсию. Так в чём же дело?

Ответ как обычно оказался прозаичен, Nvidia просто внесла очередную неразбериху в своём стеке продуктов, предложив RTX 2070 Super. Чтобы создать RTX 2070 Super Nvidia вместо TU106 пришлось задействовать TU102, заблокировав в нём один из шести GPC (кластеров обработки графики) тем самым задействовав физически 2,560 из 3,072 ядер CUDA. В итоге карта получилась очень шустрой и отставала от оригинального RTX 2080 всего-то на 6-8%, что грозило последнему полной пессимизацией, ведь продать его за $700 становилось проблематично, ведь карта за $500 где-то совсем рядом, а учитывая разгон и оказывалась вовсе близко. Нечто подобное было ещё с архитектурой Pascal, тогда GTX 1070 Ti оказался слишком шустрым и наступал на пятки GTX 1080, но тогда поступили иначе – запретив заводской разгон очень классной карты, между прочим, так и не сделав её хитом продаж. Далее, требовался спаситель для столь пикантной ценовой отметки в $700, причем, не прибегая к помощи более крупного кристалла — TU102, таким образом, и появился RTX 2080 Super использующий всё тот же кристалл TU104 только естественно в полном объёме.

Стоит напомнить, что Nvidia создала оригинальный RTX 2080 из TU104, включив всего 2944 из 3072 ядер CUDA. Новый RTX 2080 Super задействует 3072 ядер CUDA с пропорциональным увеличением других компонентов, таких как 192 TMU, 384 Tensor и 48 RT ядер соответственно. Следующее улучшение дало RTX 2080 Super более высокую тактовую частоту графического процессора. Частота Boost для GPU установлена ​​на отметке 1815 МГц, что на 6% больше, чем 1710 МГц по сравнению с оригинальным RTX 2080. NVIDIA сделала память быстрее, запустив ее на 15,5 Гбит/с и используя чипы памяти GDDR6 с рейтингом 16 Гбит/с по сравнению с частотой памяти 14 Гбит/с оригинального RTX 2080. Это дарует пропускную способность 496 ГБ/с, что составляет примерно 11% прироста. Плата по-прежнему получает питание от комбинации 8-pin и 6-pin разъемов питания PCIe, хотя TDP увеличен до 250 Вт с 225 Вт оригинала.

С этими пертурбациями «Нвидиа» стремится увеличить разрыв в производительности в своем стеке продуктов, между RTX 2070 Super и RTX 2080 Super, до уровня, существующего между оригинальными RTX 2070 и RTX 2080. Да и скорее всего, просто, чтобы не было огромной пропасти между RTX 2070 Super за $500 и RTX 2080 Ti за $1000.

В этом обзоре представлен GeForce RTX 2080 Super Founders Edition, карта референсного дизайна де-факто, основанная на этом GPU. В данном образчике реализовано роскошное решение для охлаждения с двумя вентиляторами от Nvidia с дополнительным украшением из хрома и тактовой частотой GPU Boost 1815 МГц и памятью 15,5 Гбит/с. Производитель оценивает эту карту в 700 долларов США и позволяет своим партнерам оценивать свои карты также в пределах этой отметки.

Другие карты на базе GeForce RTX 2080 Super:
Меню ↑

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RX Vega 64 400 $ 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti 700 $ 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT 400 $ 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 490 $ 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super 500 $ 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII 680 $ 3840 64 1400 МГц 1750 МГц 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 630 $ 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super 700 $ 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti 1100 $ 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит

Меню ↑

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация
  • Адаптер DisplayPort — DVI-D
Меню ↑

Карта


Все карты GeForce RTX 20-й серии Founders Edition получили в распоряжение кулеры с парой осевых вентиляторов, что существенно понизило температуры и уровень шума относительно боковых турбин с одной вертушкой. Кулер RTX 2080 Super полностью совпадает с RTX 2080 как по внешнему виду, так и по размеру, за исключением того, что маркировка «Super» кислотного цвета теперь красуется на задней панели и кожухе. Размеры карточки составляют 27,0 х 11,5 см.

Для установки девайса потребуется два слота.

Выходы:

  • DisplayPort 1.4 x 3
  • HDMI 2.0b x 1
  • VirtualLink x 1


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

На плате используется один 8-pin и один 6-pin коннекторы питания. Такая конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 300 Вт.



С Turing, NVIDIA применяет NVLink в качестве физического уровня своего следующего поколения технологии SLI. NVLink обеспечивает достаточную пропускную способность для multi-GPU рендеринга 8К 60 Гц, 4K 120 Гц. Это двухточечная связь между GPU, посему задержки будут ниже, чем передача данных через шину PCI-Express.

Меню ↑

Разборка

Базовая алюминиевая пластина касается плиты парокамеры, которая в свою очередь припаяна к алюминиевому стеку рёбер, который в свою очередь проветривается парой вентиляторов.

Бэкплейт в исполнении от NVIDIA это нечто крутое, она немного изогнута по бокам в некоторых местах, что, несомненно, делает её более прочной относительно просто плоских панелек. Кроме этого на задней стороне, примыкающей к плате, находятся термонакладки участвующие в охлаждении важных компонентов.

Меню ↑

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Меню ↑

Анализ печатной платы

Схема VRM графического процессора 8-фазная и управляется контроллером uP9512P.

Схема VRM памяти 2-фазная, за неё отвечает второй контроллер uP9512P.

Чипы памяти GDDR6 произведены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC16. По спецификации они могут работать на частоте 2000 МГц (16 Gbps GDDR6-эффективные).

NVIDIA TU104 второй по размерам из чипов архитектуры «Turing», производящийся на 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, и имеющий 13.6 млрд транзисторов c площадью 545 мм².

Меню ↑

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1809 (October 2018 Update)
Драйвера RTX 2080 Super: 431.56 Press Driver
RTX 2060S & 2070S: 431.16 Press Driver
Остальные NVIDIA: 430.64 WHQL
RX 5700-серии: 19.7.1 Press Driver
Остальные AMD: Radeon 19.5.1 Beta
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Оставить комментарий