Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Super Founders Edition

Вот дождались третьего героя новой эпопеи от Nvidia под названием «Супер» — GeForce RTX 2080 Super. Ранее в этом месяце «зелёная команда» уже представила две новых видеокарты — RTX 2060 Super и RTX 2070 Super, которые были развёрнуты в спешном порядке после того, как AMD запустила свою новую серию Radeon RX 5700 основанную на Navi, которые превзошли RTX 2060 и RTX 2070 в ценовой политике. Несмотря на отсутствие конкуренции со стороны AMD в ТОП-сегменте, Nvidia все же решила запустить RTX 2080 Super. К слову, своеобразный Radeon VII выпущенный ограниченным тиражом с появлением Navi тут же ушёл на пенсию. Так в чём же дело?

Ответ как обычно оказался прозаичен, Nvidia просто внесла очередную неразбериху в своём стеке продуктов, предложив RTX 2070 Super. Чтобы создать RTX 2070 Super Nvidia вместо TU106 пришлось задействовать TU102, заблокировав в нём один из шести GPC (кластеров обработки графики) тем самым задействовав физически 2,560 из 3,072 ядер CUDA. В итоге карта получилась очень шустрой и отставала от оригинального RTX 2080 всего-то на 6-8%, что грозило последнему полной пессимизацией, ведь продать его за $700 становилось проблематично, ведь карта за $500 где-то совсем рядом, а учитывая разгон и оказывалась вовсе близко. Нечто подобное было ещё с архитектурой Pascal, тогда GTX 1070 Ti оказался слишком шустрым и наступал на пятки GTX 1080, но тогда поступили иначе – запретив заводской разгон очень классной карты, между прочим, так и не сделав её хитом продаж. Далее, требовался спаситель для столь пикантной ценовой отметки в $700, причем, не прибегая к помощи более крупного кристалла — TU102, таким образом, и появился RTX 2080 Super использующий всё тот же кристалл TU104 только естественно в полном объёме.

Стоит напомнить, что Nvidia создала оригинальный RTX 2080 из TU104, включив всего 2944 из 3072 ядер CUDA. Новый RTX 2080 Super задействует 3072 ядер CUDA с пропорциональным увеличением других компонентов, таких как 192 TMU, 384 Tensor и 48 RT ядер соответственно. Следующее улучшение дало RTX 2080 Super более высокую тактовую частоту графического процессора. Частота Boost для GPU установлена ​​на отметке 1815 МГц, что на 6% больше, чем 1710 МГц по сравнению с оригинальным RTX 2080. NVIDIA сделала память быстрее, запустив ее на 15,5 Гбит/с и используя чипы памяти GDDR6 с рейтингом 16 Гбит/с по сравнению с частотой памяти 14 Гбит/с оригинального RTX 2080. Это дарует пропускную способность 496 ГБ/с, что составляет примерно 11% прироста. Плата по-прежнему получает питание от комбинации 8-pin и 6-pin разъемов питания PCIe, хотя TDP увеличен до 250 Вт с 225 Вт оригинала.

С этими пертурбациями «Нвидиа» стремится увеличить разрыв в производительности в своем стеке продуктов, между RTX 2070 Super и RTX 2080 Super, до уровня, существующего между оригинальными RTX 2070 и RTX 2080. Да и скорее всего, просто, чтобы не было огромной пропасти между RTX 2070 Super за $500 и RTX 2080 Ti за $1000.

В этом обзоре представлен GeForce RTX 2080 Super Founders Edition, карта референсного дизайна де-факто, основанная на этом GPU. В данном образчике реализовано роскошное решение для охлаждения с двумя вентиляторами от Nvidia с дополнительным украшением из хрома и тактовой частотой GPU Boost 1815 МГц и памятью 15,5 Гбит/с. Производитель оценивает эту карту в 700 долларов США и позволяет своим партнерам оценивать свои карты также в пределах этой отметки.

Другие карты на базе GeForce RTX 2080 Super:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RX Vega 64 400 $ 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti 700 $ 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT 400 $ 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 490 $ 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super 500 $ 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII 680 $ 3840 64 1400 МГц 1750 МГц 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 630 $ 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super 700 $ 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti 1100 $ 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация
  • Адаптер DisplayPort — DVI-D

Карта


Все карты GeForce RTX 20-й серии Founders Edition получили в распоряжение кулеры с парой осевых вентиляторов, что существенно понизило температуры и уровень шума относительно боковых турбин с одной вертушкой. Кулер RTX 2080 Super полностью совпадает с RTX 2080 как по внешнему виду, так и по размеру, за исключением того, что маркировка «Super» кислотного цвета теперь красуется на задней панели и кожухе. Размеры карточки составляют 27,0 х 11,5 см.

Для установки девайса потребуется два слота.

Выходы:

  • DisplayPort 1.4 x 3
  • HDMI 2.0b x 1
  • VirtualLink x 1


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

На плате используется один 8-pin и один 6-pin коннекторы питания. Такая конфигурация рассчитана на потребляемую мощность до 300 Вт.



С Turing, NVIDIA применяет NVLink в качестве физического уровня своего следующего поколения технологии SLI. NVLink обеспечивает достаточную пропускную способность для multi-GPU рендеринга 8К 60 Гц, 4K 120 Гц. Это двухточечная связь между GPU, посему задержки будут ниже, чем передача данных через шину PCI-Express.

Разборка

Базовая алюминиевая пластина касается плиты парокамеры, которая в свою очередь припаяна к алюминиевому стеку рёбер, который в свою очередь проветривается парой вентиляторов.

Бэкплейт в исполнении от NVIDIA это нечто крутое, она немного изогнута по бокам в некоторых местах, что, несомненно, делает её более прочной относительно просто плоских панелек. Кроме этого на задней стороне, примыкающей к плате, находятся термонакладки участвующие в охлаждении важных компонентов.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

Схема VRM графического процессора 8-фазная и управляется контроллером uP9512P.

Схема VRM памяти 2-фазная, за неё отвечает второй контроллер uP9512P.

Чипы памяти GDDR6 произведены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC16. По спецификации они могут работать на частоте 2000 МГц (16 Gbps GDDR6-эффективные).

NVIDIA TU104 второй по размерам из чипов архитектуры «Turing», производящийся на 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, и имеющий 13.6 млрд транзисторов c площадью 545 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1809 (October 2018 Update)
Драйвера RTX 2080 Super: 431.56 Press Driver
RTX 2060S & 2070S: 431.16 Press Driver
Остальные NVIDIA: 430.64 WHQL
RX 5700-серии: 19.7.1 Press Driver
Остальные AMD: Radeon 19.5.1 Beta
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Ace Combat 7

Ace Combat 7
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 11 — Движок: Unreal Engine 4

Ace Combat 7: Skies Unknown — это последняя запись в длинной линейке симуляторов воздушного боя от Bandai Namco с участием вымышленных политических соперничеств и самолетов, первоначально предназначенных для консоли. Вы играете за пилота истребителя «Trigger», ведущего серию миссий ВВС, включающих воздушные бои в патрулировании и бомбардировках, с роликами между миссиями, ведущими сюжет вперед. Отрыв франшизы от реальной политики и событий делает её забавной, поскольку она полностью сосредоточена на цели воздушного боя.

Ace Combat 7 — это первый тайтл во франшизе, основанный на Unreal Engine 4 и использующий преимущества DirectX 11, что умеренно обременяет машину.

ace-combat-7_1920-1080
ace-combat-7_2560-1440
ace-combat-7_3840-2160

Anno 1800

Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080
anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Darksiders 3

darksiders 3
darksiders-3_1920-1080
darksiders-3_2560-1440
darksiders-3_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

Divinity Original Sin II

divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080
divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

F1 2018

f1-2018
f1-2018_1920-1080
f1-2018_2560-1440
f1-2018_3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

Middle-earth: Shadow of War

shadow-of-war
shadow-of-war_1920-1080
shadow-of-war_2560-1440
shadow-of-war_3840-2160

Monster Hunter World

monster hunter world
monster-hunter-world_1920-1080
monster-hunter-world_2560-1440
monster-hunter-world-3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

RAGE 2

RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080
rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Вне гейминга энергопотребление примерно соответствует RTX 2070 Super и RTX 2080, использующих один и тот же GPU и аналогичный дизайн платы.

Потребляемая мощность в играх увеличивается по сравнению с RTX 2080 без-Super примерно на 30-50 Вт, что в основном связано с увеличенным лимитом мощности платы, обеспечивающий повышение скорости работы алгоритма NVIDIA Boost.
power idle

power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures
Температуры GPU (сравнение)
Idle Load Gaming Noise
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 51°C 72°C 32 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 FE 36°C 72°C 35 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 Super FE 36°C 78°C 36 дБ(А)
Zotac RTX 2080 AMP Extreme 48°C 84°C 37 дБ(А)

Уровень шума

fantest
К сожалению, в Nvidia RTX 2080 SuperFounders Edition отсутствует функция остановки вентиляторов на холостом ходу, которая нравится многим пользователям. С 29 дБ(А) в режиме ожидания, в принципе тихо, так гул карты сливается с другими компонентами активного охлаждения системы. Партнёры Nvidia наверняка закроют этот пробел своими кастомными решениями.

Тихий, но уже уловимый уровень шума в играх похож на оригинальный RTX 2080 Founders Edition.
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 2300 МГц для VRAM (+19%) и +130 МГц к базовой частоте, увеличивая среднее значение с 1919 МГц до 2008 МГц (+5%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 2063 МГц 2295 МГц
NVIDIA RTX 2080 FE 2100 МГц 1980 МГц
NVIDIA RTX 2080 Super FE 2008 МГц 2300 МГц
Zotac RTX 2080 AMP Extreme 2053 МГц 2255 МГц

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 8.3%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock-and-thermals

Вольт-частотный анализ


Видеокарта использует динамический механизм разгона NVIDIA, GPU Boost 4.0, который станет настраивать частоту и напряжение на основе нагрузки, температуры и других смежных факторов.

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, что чаще.

clock-vs-voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля
GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.643 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.643 В
Blu-ray Playback 300 МГц 101 МГц 0.643 В
3D Load 1815-1965 МГц 1938 МГц 0.925-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power-limit
tdp-adjustment-limit

Оценка и отзыв

цена

NVIDIA GeForce RTX 2080 Super Founders Edition «потянет» $699.

плюсы
  • Значительное увеличение производительности по сравнению с оригинальным RTX 2080
  • Самая быстрая память — 15,5 Гбит/с
  • Технология RTX
  • Без повышения стоимости по сравнению с существующим RTX 2080
  • Бэкплейт
  • Высокая энергоэффективность
  • DLSS может поднять карту до 4K@60 кадров в секунду
  • В игровой комплект входят как Control, так и Wolfenstein: Youngblood
  • Поддержка SLI
  • Поддержка VESA Adaptive-Sync, HDMI 2.0b, USB-C и DisplayPort 1.4, 8K
минусы
  • Высокая цена
  • Нет fans-stop-idle
  • Всегда работает в ограничителе мощности, что тоже усложняет разгон
  • Память не работает на своей номинальной скорости 16 Гбит/с

Сегодня карта NVIDIA GeForce RTX 2080 Super доступна как в версии Founders Edition, так и в кастомных вариантах. Хотя на первый взгляд кажется удивительным, что NVIDIA выпускает новый продукт в сегменте рынка с нулевой конкуренцией, однако смысл в этом, если присмотреться к линейке их продуктов. Чтобы противостоять процессорам AMD Radeon RX 5700 на базе Navi, NVIDIA выпустила «Super» обновление Turing, предлагающее более быстрые варианты RTX 2060 и RTX 2070. В отличие от оригинального RTX 2070, RTX 2070 Super основан на TU104, то есть графический процессор, представляющий собой тот же чип, что и линейка RTX 2080. Последовавший скачок в производительности существенно сократил разрыв между RTX 2070 и RTX 2080, что делает оригинальный RTX 2080 менее привлекательным для потенциальных покупателей, особенно в его текущей ценовой категории. Вот почему NVIDIA предлагает RTX 2080 +1. RTX 2080 Super основан на том же графическом процессоре TU104, который использует RTX 2080, но со всеми шейдерами, доступными на кристалле. NVIDIA также увеличивает частоту памяти до 15,5 Гбит/с, что также способствует повышению производительности.

В целом, при усреднении всех тестов в разрешении 4K, RTX 2080 Super Founders Edition на 8% быстрее, чем оригинальный RTX 2080, что увеличивает разрыв от RTX 2070 Super до 16%, восстанавливая баланс в этом сегменте рынка. Флагман NVIDIA, RTX 2080 Ti, на 18% быстрее, чем RTX 2080 Super. Самый быстрый, ныне канувший Radeon VII от AMD отстает на 15%, а новый RX 5700 XT на базе Navi на 25% медленнее – даже и не близко. Показатели производительности RTX 2080 Super хорошие, более высокие скорости FPS определенно помогут улучшить игровой процесс в 4K. Хотя это и не карта с 4K@60 max, но она достаточно хороша для игр 4K с приличной частотой кадров, если пожертвовать некоторыми настройками деталей (в зависимости от игры). Высокая производительность также отлично подойдёт игрокам, желающим геймить за монитором с высокой частотой обновления – свыше 60 Гц на 1440p с максимальной детализацией.

NVIDIA повторно использует дизайн печатной платы и кулера RTX 2080, что собственно является наиболее оптимальным выбором. Как и все другие продукты Founders Edition, карта впечатляет своей великолепной внешностью, но по сравнению с кастомными дизайнами от партнёров она немного отстает в тепловых характеристиках. Температура в играх и уровень шума «хороши» при 78°C и 36 дБ(А), не могут не впечатлять. NVIDIA хорошо оптимизировала настройки вентиляторов, учитывая возможности 2-слотового кулера. Чего точно не хватает, так это функции остановки вентилятора на холостом ходу, которая полностью отключает вертушки карты в режиме ожидания и лёгких играх – однако все нестандартные конструкции RTX 2080 Super, обзоры которых появятся позже, включают эту возможность. Уровень шума на холостом ходу «тихий», но может быть даже немного ниже, как на RTX 2060 Super. Игровой шум немного увеличен по сравнению с RTX 2080 Founders Edition, что, как и ожидалось, учитывая более высокую производительность и идентичное тепловое решение. Хотя во время гейминга вертушки нельзя назвать шумными скорее уровень шума находится на приемлемом уровне.

Как и на других картах основанных «Turing», энергоэффективность RTX 2080 Super так же превосходна. Потребляемая мощность находится в пределах 260-280 Вт, намного выше, чем у оригинального RTX 2080, аналогична RTX 2080 Ti, но любой полуприличный блок питания должен иметь возможность легко справиться с с вторым по величине монстром. NVIDIA действительно увеличила предел мощности своей карты с помощью варианта Super, но этот лимит всё ещё слишком мал, чтобы карта могла работать на полную катушку. Хотя этот подход помогает повысить эффективность энергопотребления, он усложняет разгон, поскольку нет возможности набирать точные частоты, на которые хотите разогнать. Тем не менее, тесты с ручным разгоном показывали хорошие результаты, приводя к повышению производительности в реальном времени на 8,3% – больше, чем ожидалось. В частности, чипы памяти Samsung 16 Gbps GDDR6 разгоняются очень хорошо, достигая 2300 МГц по частоте (18,4 Гбит/с). Удивляет, почему NVIDIA выбрала тактовую частоту своей карты 15,5 Гбит/с, хотя сами чипы памяти гарантированно работают на 16 Гбит/с, после обращения к «зелёной команде» был получен ответ, что «это связано с дизайном печатной платы оригинальной платы RTX 2080. RTX 2080 Super достигает максимальной стабильности именно на 15,5 Гбит/с, оставляя немного запаса для оверклокинга.

Как и все другие карты NVIDIA RTX, RTX 2080 Super поддерживает ускорение трассировки лучей на аппаратном уровне, реализацией которой могут похвастаться лишь несколько тайтлов, однако NVIDIA с её тесными связями с разработчиками сделает всё возможное, чтобы продвинуть свою технологию вперед, что в конечном итоге приведёт к улучшению достоверности в играх. Производители консолей Sony и Microsoft также работают над трассировкой лучей для своего оборудования следующего поколения, что, безусловно, также будет способствовать скорейшему продвижению. Карта RTX 2080 Super имеет дополнительные RT-ядра и более высокую производительность в целом, что помогает снизить ударную нагрузку от трассировки лучей.

При цене в $699, RTX 2080 Super Founders Edition на самом деле выпускается по более низкой цене, чем RTX 2080, которая стартовала «по цене $699», и даже Founders Edition в итоге обходилась в $799. В сочетании с производительностью RTX 2080 Super – это (небольшое) изменение ценовой стратегии NVIDIA определенно поможет сделать RTX 2080 Super более привлекательным продуктом по сравнению с внутренней конкуренцией с обеих сторон спектра. RTX 2070 Super можно купить за $500, что примерно на 20% лучше по соотношению цена/производительность, но эта карта просто не достаточно мощности для 4K игр. Если есть деньги можно рассмотреть вариант в лице флагманского RTX 2080 Ti за $1100 дарующего производительность 4K@60, но с огромной ценовой надбавкой.

А теперь на чистоту, $700 – это большие деньги, однако варианты, куда их употребить, весьма ограничены: Radeon VII уже «отходит», RTX 2070 Super слишком медленная карта для 4K, оригинальный RTX 2080 обладает лишь незначительно лучшей ценой/производительностью и ему не хватает OC-запаса памяти, RTX 2080 Super и RTX 2080 Ti, вероятно, слишком дорог для людей, которые могут себе позволить потратить всего 600–800 американских долларов. Чтобы немного возместить стоимость и продемонстрировать преимущества своей технологии RTX, NVIDIA комплектует двумя играми (Wolfenstein: Youngblood и Control) все карты RTX Super, которые обе поддерживают трассировку лучей.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *