NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition 11 GB — новый метод рендеринга в предстоящих играх

Введение


Спустя всего 18 месяцев с момента запуска архитектуры «Pascal» NVIDIA запустила новое семейство видеокарт GeForce RTX 20, в основе которых лежит уже новая весьма амбициозная архитектура под названием «Turing». Так уж повелось, что каждое новое поколение карт на новой архитектуре, приходило с новым производственным техпроцессом, но не в случае с «Turing», так как технология изготовления узлов кристалла не может идти в ногу с дорожными картами крупнейших изготовителей микросхем. По идее NVIDIA должна была выйти уже 10 нм, а значит вывести архитектуру «Volta» на потребительский рынок. По сути «Turing» представляет собой коллекцию инноваций, требуемых для создания нового GPU на текущих возможностях производства кристалла.

Наибольшие усилия NVIDIA вложила в технологию RTX (которая и легла в основу), приносящую в 3D-игры трассировку лучей в реальном времени. Естественно, не все объекты на экране связаны с лучами, однако некоторые точно прорисованы с помощью них; посему будет получаться некая гремучая смесь Ray tracing с классической растеризацией.

Даже для трассировки лучей тех немногих объектов на экране требуется огромное количество вычислительной мощности, поэтому NVIDIA создала специализированное аппаратное обеспечение для этих задач в виде RT-ядер, помимо универсальных ядер CUDA. Тензорные ядра, дебютировавшие с «Volta», также представлены здесь, протягивая руку задачам глубокого обучения и AI, включая несколько готовых функций, которые разработчики игр могут сразу, интегрировать прямо из коробки. Новая архитектура также идет в ногу с преемственностью поколений, увеличением пропускной способности памяти с новым стандартом VRAM GDDR6. Вводы и выводы на дисплей обновлены новейшими стандартами DisplayPort и HDMI, а также новым революционным разъём VirtualLink.

NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition 11 GB
[contents]

Кроме внушительного списка а-ля везде первый, дебют архитектуры «Turing» состоялся с картами GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080. То есть не с двумя продуктами на основе второго по величине чипа, например, GTX 1080 и GTX 1070, а именно с флагманскими реализациями «большого чипа». Отметим, что GeForce RTX 2070 уже виднеется на горизонте, его дебют NVIDIA откладывает на следующий месяц.

Пожалуй, одной из главных изюминок является то, что линейка GeForce RTX 20 стартует с очень высокими ценам — прибавка от 15 до 70% к прошлому поколению. Оправданием NVIDIA служит утверждение, что эти карты «порядком больше, чем GeForce GTX», исходя из этого тезиса, компания и структурировала свой ассортимент. Самым дешёвым продуктом получается RTX 2070 — от 500 $, а следующим идёт RTX 2080 за 700 $, а вот флагманский RTX 2080 Ti — 1000 $.

Парадокс, но вышеуказанные цены не применяются к картам «референсного дизайна», которые как-бы получается, не совсем существуют. Ведь варианты, полностью разработанные NVIDIA, именуются «Founders Edition», и они не только реализуются с премиальным дизайном, но и предлагают фабричный разгон тактовых частот, чтобы собственно и оправдать надбавку в 10-15%.

В данном обзоре будет протестирован могучий флагман GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition, который реализуется по цене 1200 $; он почти вдвое превысил стоимость своего предшественника. Конечно же, кроме исчерпывающего нового функционального набора, основными целями производителя для этой карты являются, как более высокая производительность, так и адекватная энергоэффективность.

Спецификации


Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1070 390 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 400 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1070 Ti 400 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1080 470 $ 2560 64 1607 МГц 1733 МГц 1251 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 64 570 $ 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti 675 $ 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RTX 2070 499 $ 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 FE 599 $ 2304 64 1410 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 699 $ 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 FE 799 $ 2944 64 1515 МГц 1800 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti 999 $ 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 2080 Ti FE 1199 $ 4352 64 1350 МГц 1635 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит

Архитектура


Ещё 14 сентября была опубликована всеобъемлющая статья про архитектуру NVIDIA «Turing», включающая три новые кремневые реализации, а также технологию RTX. Обязательно ознакомьтесь с выложенной в ней информацией.

Совершенно не секрет, что архитектура «Turing» застала многих врасплох, так как она её не существовало в дорожной карте компании, связанной с архитектурой GPU; она появилась буквально совсем недавно, как чёртик из табакерки. NVIDIA осознала, что от/из «Volta» можно смело делать ответвление, так как вычислительной мощности оказалось достаточно, чтобы принести свою амбициозную технологию RTX в клиентский сегмент. И, так! NVIDIA RTX — всеобъемлющая модель трассировки лучей в реальном времени для потребительской графики, которая стремится привнести подобие трассировки лучей в реальном времени в 3D-игры.


 
Чтобы включить RTX, NVIDIA разработала новейшие аппаратные компоненты, которые располагаются рядом с ядрами CUDA, называются они RT-ядра. Ядро RT — аппаратное обеспечение с фиксированной функциональностью, которое призвано творить то, что сделал духовный предок RTX, NVIDIA OptiX с ядрами CUDA. Пример. Вводится математическое представление луча, «простреливающего» сцену для вычисления точки пересечения с любым треугольником в этой же сцене. По сути, это представляется сложной вычислительной задачей, которая в противном случае увязла бы по уши в ядрах CUDA.

Другим важным введением является Tensor Core (Ядра Tensor), дебютировавшее с архитектурой «Volta». Это также специализированный компонент, задающий работу с матричным умножением 3x3x3, таким образом, существенно ускоряя построение и обучение нейронной сети глубокого обучения AI. На текущий момент влияние тензорных ядер на игры пока ограничено, но NVIDIA уже предоставляет несколько улучшений качества изображения с ускорением AI, использующих Tensor-операции.

Иерархия компонентов GPU «Turing» слабо отличается от предшественников, однако SM (потоковый мультипроцессор) нового поколения существенно отличается, так как объединил в себе 64 ядра CUDA, 8 тензорных ядер и одно RT-ядро.

Графический процессор TU102


TU102 — самый крупный камень, основанный на архитектуре «Turing», лежащий в основе GeForce RTX 2080 Ti. Это также самый большой GPU NVIDIA, спроектированный когда-либо, с более чем 18.6 млрд транзисторов, находящихся на матрице площадью 775 мм², изготовленной TSMC ​​по 12-нм процессу. Как упоминалось ранее, существующая иерархия компонентов в архитектуре «Turing» не сильно изменилась. Только потоковый мультипроцессор (SM), неделимый поднабор GPU, теперь объединяет ядра CUDA, RT и Tensor, организованные новым планировщиком Warp, поддерживающий параллельные операции INT и FP32, что должно улучшить производительность асинхронных вычислений GPU.

На самом верхнем уровне GPU использует коннектится к хосту PCI-Express 3.0 x16, интерфейс NVLink и подключается к памяти GDDR6 через 384-битную шину. При реализации RTX 2080 Ti интерфейс памяти сужается до 352 бит с подключением к объёму 11 ГБ. Маршрутизаторы движка GigaThread загружаются между шестью GPC (кластеры обработки графики). Каждый GPC имеет выделенный растровый движок и шесть TPC (кластеры текстурной обработки). TPC использует механизм PolyMorph между двумя SM. Каждый SM несёт 64 ядра CUDA, 8 тензорных ядер и ​​одно RT-ядро.

Таким образом, получается 768 ядер CUDA, 96 тензорных ядер и 12 RT-ядер на GPC; и в общей сложности 4 608 ядер CUDA, 576 тензорных ядер и 72 RT-ядер на кремнии TU102. GeForce RTX 2080 Ti использует TU102 с отключенными четырьмя SM, в результате чего имеются 4 352 ядра CUDA, 544 тензорных ядер и 68 RT-ядер; GPU снабжён 272 TMU и 96 ROP.

Да, шина памяти немного сужена до 352 бит, объём памяти GDDR6 составил 11 ГБ с тактовой частотой 14 Gbps, приводящей к пропускной способности 616 ГБ/с.

Особенности


Особенности в этом обзоре будут рассмотрены вкратце, основной посыл и глубина достигнуты в специальной статье от 14 сентября.

NVIDIA RTX — новая смелая новаторская функция, спровоцировавшая скачок вычислительной мощности GPU, как и ранее другие убийственные фишки потребительской графики в реальном времени, такие как сглаживание, программируемое затенение и тесселяция. Технология предоставляет программируемую модель для 3D-сцен с элементами, прорисованными лучом, что должно существенно улучшить реализм. RTX приносит несколько эффектов «под ключ», которые разработчики игр могут сразу реализовать с помощью определенных разделов своих 3D-сцен, а не прибегать постоянно к трассировке лучей на экране. Множество эффектов GameWorks следующего поколения может использовать RTX.

Возможно, наиболее важными архитектурными особенностями для геймеров станут улучшения шейдеров GPU. В дополнение к параллельным операциям INT и FP32 в SM, «Turing» вводит Mesh Shading, Shift Shift, Content-Adaptive Shading, Motion-Adaptive Shading, Texture-Space Shading и Foveated Rendering.

Deep Learning Anti-Aliasing (DLSS) — новый гениальный AA-метод постобработки, который использует deep-neural networks (DNN, глубокие нейронные сети), построенные ad-hoc с целью угадать, как изображение может выглядеть масштабированным. DNN построены на чипе и ускоряются тензорными ядрами. Данные о том, как объекты в большинстве распространенных игр должны идеально выглядеть масштабированными, подаются через обновления драйверов или GeForce Experience. Затем DNN использует данные достоверности для воссоздания деталей в трехмерных объектах. Качество изображения 2x DLSS сопоставимо с 64-кратной «классической» супер-выборкой.

Упаковка и содержимое



Комплект:

  • Видеокарта
  • Документация
  • Адаптер DisplayPort в DVI-D

Для большего представления обязательно ознакомьтесь со статьёй, где освещалась распаковка посылки с GeForce RTX.

Карта


Продукты GeForce RTX 20-серии Founders Edition — первые графические карты, разработанные NVIDIA с двойным вентилятором, таки убрали референсную турбину. В отличие от AMD NVIDIA, не захотела громоздкие варианты турбина + AIO-охлаждение.

Для установки требуется два слота.

Варианты подключения:

  • x3 DisplayPort 1.4a
  • x1 HDMI 2.0b
  • x1 VirtualLink

При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплей движок, который теперь поддерживает DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. В сочетании, это позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, который был издан в апреле 2018.

На плате используются два дополнительных 8-pin коннекторов питания. Такая конфигурация в сумме рассчитана на мощность до 375 Вт.

С Turing, NVIDIA применяет NVLink в качестве физического уровня своего следующего поколения технологии SLI. NVLink обеспечивает достаточную пропускную способность для multi-GPU рендеринга 8К 60 Гц, 4K 120 Гц. Это двухточечная связь между GPU, посему задержки будут ниже, чем передача данных через шину PCI-Express.

Какое либо провисание обнаружено не было, как показала лазерная линейка.

Разборка


Перед разборкой устройства, обязательно убедитесь, что под рукой есть подходящий инструментарий, так как придётся столкнутся не только с винтами Philips разных размеров, но и с болтами с шестигранной головкой.

Мало того, что этот девайс с трудом поддаётся разборке, так ещё и некоторые дизайнерские решения от NVIDIA, уменьшают ремонтопригодность. Карта использует комбинацию твердых термальных прокладок и более дешёвых спрей-термопрокладок над некоторыми теплыми компонентами (синий). Кажется, что они не могут использоваться повторно.

Алюминиевая опорная плита контактирует с пластиной испарительной камеры, которая, в свою очередь, припаивается к радиаторному стеку, вентилируемого парой вентиляторов. Как не прискорбно, но вертушки не блокируются в режиме простоя.

NVIDIA оснащает свои карточки «Founders Edition» солидной алюминиевой задней панелью, которая помогает немного разгрузить тепло от VRM, VRAM и GPU, благодаря наличию тепловых подушечек.

На следующей странице будет более детальное исследование компоновки печатной платы и конфигурации VRM.

Изображения PCB


Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате. Используйте эти снимки в своём контенте (посты, статьи; форумы).


Анализ печатной платы


Микросхемы памяти GDDR6 производятся компанией Micron и несут номер модели D9WCW, декодируемый до MT61K256M32JE-14:A. VRAM работает на частоте 1750 МГц (GDDR6-эффективный — 14 Gbps).

GPU NVIDIA TU102 крупнейший чип архитектуры «Turing», производящийся на 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, и имеющий 18.6 млрд. транзисторов, c размером матрицы 754 мм².

Тестовая конфигурация


Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2018.2
Процессор Intel Core i7-8700K @ 4.8 GHz
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата ASUS Maximus X Hero
Intel Z370
ОЗУ G.SKILL 16 GB Trident-Z DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x Patriot Ignite 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 64-bit April 2018 Update
Драйвера RTX 2080 & 2080 Ti: 411.51 Press Driver
Все остальные NVIDIA: 399.24 WHQ
Все AMD: Catalyst 18.8.2 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Assassin’s Creed Origins


assassins-creed-origins
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield 1


Battlefield 1
battlefield-1_1920-1080
battlefield-1_2560-1440
battlefield-1_3840-2160

Call of Duty: WWII


call-of-duty-ww2
call-of-duty-wwii_1920-1080
call-of-duty-wwii_2560-1440
call-of-duty-wwii_3840-2160

Civilization VI


Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Deus Ex: Mankind Divided


Deus Ex: Mankind Divided
deus-ex-mankind-divided_1920-1080
deus-ex-mankind-divided_2560-1440
deus-ex-mankind-divided_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
divinity-original-sin-2_1920-1080
divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Dragon Quest XI


dragon-quest-xi
dragon-quest-xi_1920-1080
dragon-quest-xi_2560-1440
dragon-quest-xi-3840-2160

F1 2018


f1-2018
f1-2018_1920-1080
f1-2018_2560-1440
f1-2018_3840-2160

Far Cry 5


far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Ghost Recon Wildlands


Ghost Recon Wildlands
ghost-recon-wildlands_1920-1080
ghost-recon-wildlands_2560-1440
ghost-recon-wildlands_3840-2160

Grand Theft Auto V


Grand Theft Auto V
grand-theft-auto-v_1920-1080
grand-theft-auto-v_2560-1440
grand-theft-auto-v_3840-2160

Hellblade: Senua’s Sacrifice


hellblade
hellblade_1920-1080
hellblade_2560-1440
hellblade_3840-2160

Hitman


Hitman
hitman_1920-1080
hitman_2560-1440
hitman_3840-2160

Monster Hunter World

monster hunter world
monster-hunter-world_1920-1080
monster-hunter-world_2560-1440
monster-hunter-world-3840-2160

Middle-earth: Shadow of War


shadow-of-war
shadow-of-war_1920-1080
shadow-of-war_2560-1440
shadow-of-war_3840-2160

Prey


prey
prey_1920-1080
prey_2560-1440
prey_3840-2160

Rainbow Six: Siege


Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Rise of the Tomb Raider


Rise of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Sniper Elite 4


Sniper Elite 4
sniper-elite-4_1920-1080
sniper-elite-4_2560-1440
sniper-elite-4_3840-2160

SpellForce 3


spellforce-3
spellforce-3_1920-1080
spellforce-3_2560-1440
spellforce-3_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt


The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II


wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Deep Learning Super Sampling (DLSS)


С каждой новой архитектурой NVIDIA, старается внедрить новые технологии улучшающие качество изображения. И поскольку «Turing» упакован тензорными ядрами, специализированными компонентами, ускоряющее глубокое обучение нейронных сетей; в этом году увидел свет новый классный алгоритм AA с названием: Deep Learning Super-Sampling, или проще DLSS. Эта функция использует предварительно заданную нейронную сеть, ускоренную тензорными ядрами, которая извлекает многомерные особенности визуализируемой сцены, объединяя детали, собранные из нескольких кадров, чтобы попытаться восстановить некоторые детали в конечном выходе.

DLSS, как вы уже догадались, является алгоритмом пост-обработки AA. Более того, нейронные сети недостаточно умны, чтобы догадаться, что что-то должно быть похоже на что-то, и, следовательно, им нужно получать «данные истины», которые зависят от конкретной игры, посредством обновлений. Поэтому у неё и получаются представления о том, как выглядит Cacodemon из «Doom», и чем он отличается от Pac-Man или Chomper от «Plants vs. Zombies».

На момент написания обзора последняя версия «Final Fantasy XV» поддерживала DLSS, естественно, карту провели через это тайтл. Пока есть попытка изучить влияние DLSS 2x на производительность по сравнению с традиционным Temporal AA 2x, а также картинки, показывающие качество изображения.

NVIDIA RTX Ray-tracing: стоит ли он чего-то?


Технология RTX — звёздная привлекательность «Turing», направленная на включение элементов трассировки лучей для 3D-сцен, которые визуализировались традиционной растеризацией.



Пока существует небольшой, но растущий список предстоящих AAA-игр поддерживающих RTX; ниже приведены некоторые скриншоты демо-версии RTX, разработанной на Unreal Engine с использованием активов «Star Wars» Phasma и пары Storm Troopers. Акцентом здесь являются точные лучевые отражения от хромового экзо скелета Phasma. Эти отражения не карта отражений, а трассировка лучей. Можно заметить натуральные отражения от козырька и глянцевой белой брони. Демонстрация выглядит потрясающе, стоит только представить, с каким рвением за такую красоту возьмутся разработчики AAA-игр, и как начнут продвигать её вперед. Да, обозначились и некоторые артефакты, но это, вероятно, не недостаток RTX, потому, что демка была собрана наспех и является бета-версией.

Futuremark DirectX Ray-Tracing Benchmark


RTX является расширением DirectX Ray-Tracing API (DXR), представленным в Windows 10 Redstone 5. Предстоящая версия 3DMark будет включать в себя совершенно новый тест (т. е. не исполнение «Time Spy»), который начнёт использовать DXR, для проверки некоторых функций трассировки лучей GPU следующего поколения, включая «Turing». Ниже приведены некоторые изображения, которые на самом деле являются фотографиями с монитора, поскольку benchmark не позволяет снимать скриншоты. В настоящее время не представляется возможным публикация показателей производительности этого бенчмарка, поскольку он всё ещё находится на стадии разработки; служит только для тестирования набора функций GPU.

Сцена показывает пристыкованный космический корабль, проверяемый зондами, которые сканируют его различные поверхности лучами. Некоторые из них (поверхности) выглядят простенькими, и могут вполне выполняться картами растеризации и отражения, но они не будут никогда выглядеть такими достоверными без Ray tracing.

Энергопотребление


Энергопотребление «Turing» ещё больше улучшилось по сравнению с архитектурой «Pascal». В играх мощность достигает 273 Вт; все же GTX 2080 Ti Founders Edition кушает прилично. Да, это показатель энергопотребления RX Vega 64, однако нужно учитывать, что RTX 2080 Ti в два раза быстрее. Пиковые и максимальные результаты энергопотребления очень похожи на показатели в играх, так как плата постоянно находится в установленном BIOS лимите мощности, что ограничивает то, как высокоскоростной Boost 4.0 может синхронизировать карту.

Неигровое энергопотребление невероятно высокое. NVIDIA сообщает, что это будет исправлено очень скоро через обновление драйвера.

power_idle
power_multimon
power_bluray
power_average
power_peak
power_maximum

Уровень шума


fantest

К сожалению, у NVIDIA RTX 2080 Ti Founders Edition отсутствует любимая нами функция idle-fan-off. Да и с 29 дБА в режиме ожидания далеко не совсем тихо. Скорее всего одной из причин является высокое энергопотребление на холостом ходу, что и заставляет кулер работать усерднее. NVIDIA обещает исправить этот нюанс с тем же обновлением, которое учитывает высокий уровень энергопотребления.

В гейминге с шумом вентилятора всё в порядке, примерно, аналогично предыдущим версиям карт «Founder Edition». Без сомнения, кулер был значительно улучшен, но ведь тепловая мощность RTX 2080 Ti определенно выше, чем у предыдущих карт. Кастомные решения безусловно, легко превзойдут эти уровни шума.

fannoise_idle
fannoise_load

Общая производительность


relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Производительность/Вт


performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$


performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Оверклокинг


OC
gpuz_oc

Разгон на «Turing» значительно усложняется тем, что лимит мощности всегда ограничивает тактовые частоты. Таким образом, геймер не может просто задавать частоту для тестирования, а затем запускать любую игру для проверки стабильности. Проблема здесь заключается в том, что иная игра может преподносить куда более лёгкие нагрузки, запускающие более высокие boost частоты, приводящие к сбою из-за слишком большого разгона.

С помощью «Turing» NVIDIA предоставляет автоматизированный способ сканирования максимально стабильного разгона с помощью программного обеспечения, которое собственноручно проверяет каждую точку на кривой частота-напряжение. Хотя конечный результат был оказался стабильным, производительность была на несколько процентов ниже, чем с тем, чего удалось достигнуть при ручном разгоне.

Максимальный ручной разгон VRAM нашего образца составил 1945 МГц (+11%), а GPU получил +195 МГц к базовой частоте, тем самым увеличив максимальный уровень Boost с 1950 МГц до 2110 МГц (+8%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock
NVIDIA RTX 2080 Ti Founders Edition 2110 МГц 1945 МГц
ASUS RTX 2080 STRIX 2085 МГц 1940 МГц
MSI RTX 2080 Gaming X Trio 2115 МГц 1995 МГц
Palit RTX 2080 Gaming Pro 2085 МГц 2070 МГц
Palit RTX 2080 Super JetStream 2040 МГц 2010 МГц
NVIDIA RTX 2080 Founders Edition 2100 МГц 1980 МГц
ASUS RTX 2080 Ti STRIX 2115 МГц 2065 МГц
MSI RTX 2080 Ti Gaming X Trio 2085 МГц 2005 МГц
MSI RTX 2080 Ti Duke 2115 МГц 2005 МГц

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведён скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D производительности от оверклокинга составил 11.3%!

temp

Температуры намного лучше, чем у предыдущих ускорителей Founders Edition, которые всегда сражались с тепловым пределом. Похоже, для этого поколения, температура не главная проблема; естественно, как и раньше, кастомные конструкции могут улучшить температуры, показанные новым Founders Edition, используя свои фирменные «жирные» кулеры.

Температура на холостом ходу весьма низкие из-за отсутствия возможности выключения вентилятора.

Температуры GPU (сравнение)
Idle Load Gaming Noise
NVIDIA RTX 2080 Ti Founders Edition 42 °C 77 °C 37 дБА
ASUS RTX 2080 STRIX 37 °C 61 °C 36 дБА
ASUS RTX 2080 STRIX (quiet BIOS) 46 °C 75 °C 30 дБА
MSI RTX 2080 Gaming X Trio 51 °C 70 °C 36 дБ
Palit RTX 2080 Gaming Pro 41 °C 72 °C 36 дБ
Palit RTX 2080 Super JetStream 40 °C 70 °C 34 дБ
NVIDIA RTX 2080 Founders Edition 36 °C 72 °C 35 дБ
ASUS RTX 2080 Ti STRIX 37 °C 65 °C 36 дБ
ASUS RTX 2080 Ti STRIX (quiet BIOS) 46 °C 75 °C 31 дБ
MSI RTX 2080 Ti Gaming X Trio 53 °C 74 °C 36 дБ
MSI RTX 2080 Ti Duke 53 °C 71 °C 34 дБ

Частотный профиль


описание для частотного профиля
GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
(измерено)
Desktop 300 МГц 203 МГц 0.718 В
Multi-Monitor 1170 МГц 1750 МГц 0.718 В
Blu-ray Playback 315 МГц 203 МГц 0.718 В
3D Load 1607-1950 МГц 1750 МГц 0.843-1.068 В

Карточка использует динамический механизм разгона NVIDIA, GPU Boost 4.0, который будет динамически настраивать частоту и напряжение на основе нагрузки, температуры и других смежных факторов.

clock_vs_voltage

Оценка и отзыв


цена

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition реализуется по 1 200 $, что вдвое превышает цену своего предшественника.


плюсы
  • Быстрейшая видеокарта, 4К 60 Гц, 4К 120 Гц возможно при низких настройках
  • Технология RTX не уловка, и приносит ощутимые улучшения IQ
  • Набор функций глубокого обучения
  • DLSS — эффективный новый метод AA
  • Высокая энергоэффективность
  • Разгон из коробки
  • Тихая в играх
  • Задняя панель
  • Поддержка HDMI 2.0b, DisplayPort 1.4, 8K

минусы
  • Катастрофичная цена
  • Windows 7 без поддержки RTX, требуется Windows 10 Fall 2018 Update
  • Ограничение мощности
  • Без функции Fan-off
  • Высокое энергопотребление вне гейминга (исправят, говорит NVIDIA)

9.1


В течение последних нескольких недель Интернет буквально бурлил новостями и спекуляциями про новую архитектуру NVIDIA под названием «Turing», а главное теми уникальными функциями, которые она приносит с собой. Свершилось! Компания NVIDIA первой поставила в руки геймеров видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей и искусственным интеллектом. С чем собственно и можно поздравить команду зелёных.

На текущий момент GeForce RTX 2080 Ti предстаёт новой флагманской картой компании, построенной вокруг большого GPU Turing TU102, имеющего невероятные 4 352 ядер CUDA, с использованием 18.6 млрд. транзисторов. На этот раз издание NVIDIA Founders Edition выпускается с фабричным разгоном, и отпускается соответственно по более высокой цене. Наш образец GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition легко прошел через внушительный перечень критериев с поистине впечатляющими результатами. В среднем карта оказалась на 38% быстрее, чем GTX 1080 Ti в разрешении 4K, что делает её идеальным выбором для 4K игр с частотой 60 кадров в секунду на самых высоких уровнях детализации. Сравнение с RTX 2080, указывает на 28%. Быстрейший продукт AMD, Vega 64, отстал очень далеко, достигнув лишь половины производительности RTX 2080 Ti.

NVIDIA сделала лишь небольшие изменения в своем алгоритме Boost 4.0 относительно того, что мы видели в Pascal. Например, вместо того, чтобы полностью сбрасывать частоты до базовых значений, когда карта достигает своего температурного предела, теперь существует льготная зона, когда температуры медленно падают к базовым частотам, которые достигаются при достижении второй температуры отсечки. Температуры RTX 2080 Ti Founders Edition хороши; с 77 °C под нагрузкой карта даже и рядом не близка к термическому дросселю.

Тем не менее, каждая протестированная карта «Turing», всегда будет находиться в своём лимите мощности во время гейминга. Это означает, самые высокие Boost-частоты никогда не смогут быть достигнуты во время обычного игрового процесса, что резко контрастирует с «Pascal», где кастомные решения почти всегда запускались на пиковых Boost-частотах. Просто чтобы уточнить, «номинальные» Boost-частоты на страницах поставщиков — консервативное значение, которое намного ниже, чем самые высокие достижимые boost частоты, и ниже, чем то, что измерялось во время игр. Номинальный тактовая частота для RTX 2080 Ti Founders Edition составляет 1635 МГц. Зафиксированная пиковая Boost частота (даже если она была активна в течение короткого промежутка) составила 1950 МГц, со средним значением 1824 МГц. Это выглядит так, что у «Turing», узким местом больше является не температура, а потребление энергии, или, скорее, BIOS-определенный лимит для него. Ручное регулирование предельной мощности не решило проблему, но добавила дополнительной производительности, конечно, делая это самым лёгким способом увеличить FPS, помимо ручного разгона.

NVIDIA в очередной раз добилась значительных улучшений в энергоэффективности благодаря своей архитектуре «Turing», которая демонстрирует примерно 10-15% улучшение производительности на Ватт по сравнению с «Pascal». А вот по сравнению с AMD NVIDIA теперь почти вдвое эффективнее и вдвое быстрее! Красной команды есть куда стремиться и что улучшать, главное здесь мощность, генерирующее тепло и увеличивающее шум вентилятора, чтобы нейтрализовать его же, и теперь это является сдерживающим фактором в дизайне графических карт.

Показатели энергопотребления для неигровых состояний, таких как singl-монитор и multi-монитор, показали просто ужасающие цифры. Особенно в мульти установках мощность — серьезная проблема с 57 Вт, что в 5 раз больше, чем у GTX 1080 Ti. Когда об этом спросили производителя, NVIDIA сообщила, что в курсе этой проблемы и что она будет исправлена в предстоящем обновлении драйвера. На вопрос: «Вы просто изучаете этот вопрос, или это определенно будет исправлено», и ответ был следующим, что проблема определенно будет пофикшена. Обновление также должно уменьшить скорость вращения вентилятора на холостом ходу, и тем самым снизить уровень шума. До сих пор, остаётся загадкой, почему NVIDIA не добавляет Fan-off в режиме ожидания для своих карт, ведь это одна из самых популярных функций.

Уровень шумности RTX 2080 Ti Founders Edition в геймиге в целом сопоставим с картами предыдущих поколений, который, конечно же, означает, что кулер заполучил наконец-то обновление, поскольку в новой версии мощность выше, температуры ниже, и при этом аналогичный показатель шума. Однако, 37 дБ далеко не совсем тихо, хотя и приемлемо, особенно учитывая производительность и двухслотовый дизайн. Это даёт большие возможности для партнеров конструировать более тихие карты; несколько уже прошли испытание и некоторые с довольно впечатляющими результатами.

Что касаемо разгона, то он стал ещё более заковыристым с этим поколением. Поскольку карты всегда работают с ограничителем мощности, пользователь больше не сможете просто взять и набрать максимально стабильные boost частоты, чтобы добиться максимального разгона. Самая большая проблема заключается в том, что нельзя просто достичь стабильности, поэтому тестирование ограничено любой частотой, с которой ваша тестовая нагрузка станет работать. Тем не менее, все же от RTX 2080 Ti Founders Edition удалось добиться достойного разгона — 11% дополнительного реального прироста. Следует отметить, что потенциал разгона у большинства карт довольно схож, причём максимальные частоты ядра составляют около 2100 МГц, а памяти GDDR6 примерно между 1950 и 2050 МГц.

NVIDIA GeForce RTX кроме большей производительности в существующих играх, предлагает и ещё кое-что. В нём представлены RTX-ядра, ускоряющие трассировку лучей в реальном времени — метод рендеринга, предлагающий реализм, невозможный при сегодняшнем рендеринге в виде растеризации. В отличие от предыдущих версий, новая технология NVIDIA предназначена для работы с различными API-интерфейсами от нескольких поставщиков (Microsoft DXR, NVIDIA OptiX, Vulkan Vulkan RT), что значительно упростит разработчикам возможность отслеживать трассировку лучей. На данный момент ни одна игра не поддерживает RTX, но количество тайтлов, которые станут её поддерживать, растёт день ото дня. У нас была возможность проверить несколько демо-версий, и остались под глубоким впечатлением от трассировки лучами. Ранее была оговорка, чтобы убедиться: RTX не превратит игры полностью прорисованные Ray tracing. Скорее, существующие технологии рендеринга будут использоваться для генерации большей части кадра, при этом трассировка лучей добавит определенные эффекты, такие как освещение, отражения или тени для определенных игровых объектов, отмеченные разработчиками как «RTX». Какой эффект выбрать и реализовать, решать самим разработчикам игр; они могут взять один или несколько, пока остаются в пределах доступного бюджета производительности движка RTX.

NVIDIA пояснила, что в играх будут не только RTX «on»/«off», а, скорее всего, пользователь сможет выбирать между несколькими пресетами; например, RTX «низкий», «средний» и «высокий». Кроме того, в отличие от Gameworks, разработчики полностью контролируют, что и как они реализуют. RTX «only» ускоряет процесс генерации луча, обход и расчёт попадания, которые являются фундаментальными и самыми сложными операциями для разработки; все остальное зависит от конкретного разработчика, поэтому будет не удивительно, если мы увидим огромное количество новых методов рендеринга, разработанных с течением времени, как только студии вплотную ознакомятся с технологией.

Вторая большая новинка «Turing» — ускорение искусственного интеллекта. Хотя изначально считалось, что для геймеров это не станет представлять какого-либо интереса, однако NVIDIA разработала абсолютно новый алгоритм сглаживания под названием DLSS (Deep Learning Super-Sampling), который использует движок искусственного интеллекта новой архитектуры. DLSS предназначена для достижения качества, аналогичного временному сглаживанию, и для решения некоторых из его недостатков, при одновременном увеличении производительности. Были протестированы несколько технических демонстраций для этой функции, на которых с трудом можно было заметить разницу между TAA и DLSS в большинстве сцен. Разница становилась очевидной только в случаях, когда метод TAA терпит крах; например, когда он неправильно оценивает векторы движения. Под капотом DLSS отображает сцену с более низким разрешением (обычно 50%, так что для 4K, 2880×1620) и подаёт кадр тензорным ядрам, которые используют предопределенную глубокую нейронную сеть для улучшения этого изображения. Для каждой DLSS-игры NVIDIA получает ранние сборки от разработчиков игр и обучает эту нейронную сеть распознавать общие формы и формы моделей, текстур и ландшафта, создавать базу данных «ground truth», распространяемой посредством обновления драйверов с пометкой Game Ready. С другой стороны, это означает, что геймеры и разработчики могут начать полностью зависеть от NVIDIA в плане реализации обучения этой сети и предоставления новых данных с драйверами для новых игр. По-видимому, существует механизм автоматического обновления, загружающий новые нейронные сети от NVIDIA без необходимости перезагрузки или обновления самого драйвера видеокарты.

Понятно, что графические процессоры «Turing» по-настоящему выглядят бигами, демонстрирующие много новых компонентов и функций, они даже намного «больше, чем GPU 2017 года». Но текущие заявленные цены трудно оправдать даже RTX 2080, стартующего с 700 $, и RTX 2080 Ti — 1000 $. Здесь же карты «Founders Edition» получили по 100 $/200 $ сверху соответственно, а вот дизайн кастомных плат, скорее всего, получится ещё дороже. Подобные технологически скачки в прошлом не вызвали таких подскоков цен на видеокарты за одно поколение. Поэтому поводу ощущается, что в текущей форме серия RTX 20 переоценена, по меньшей мере, на 20% по всем направлениям, что, безусловно, может отпугнуть не только энтузиастов, но и пользователей, собирающихся обновить старшие поколения, такие как «Maxwell». В играх, не использующих RTX, прирост производительности нового поколения представляется значительным, но не таким аховым, как между «Maxwell» и «Pascal». С другой стороны, есть сомнения в том, что многие геймеры предпочтут «Pascal», когда захотят апгрейдить свою видеокарту, учитывая обещания относительно RTX и AI, таким образом, NVIDIA определенно собирается затеять большую игру. Ключевым фактором здесь станет поддержка тайтлов с их стороны, которая, похоже, быстро набирает обороты, если учитывать недавние анонсы.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *