Обзор и тест видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition 11 GB


Deep Learning Super Sampling (DLSS)


С каждой новой архитектурой NVIDIA, старается внедрить новые технологии улучшающие качество изображения. И поскольку «Turing» упакован тензорными ядрами, специализированными компонентами, ускоряющее глубокое обучение нейронных сетей; в этом году увидел свет новый классный алгоритм AA с названием: Deep Learning Super-Sampling, или проще DLSS. Эта функция использует предварительно заданную нейронную сеть, ускоренную тензорными ядрами, которая извлекает многомерные особенности визуализируемой сцены, объединяя детали, собранные из нескольких кадров, чтобы попытаться восстановить некоторые детали в конечном выходе.

DLSS, как вы уже догадались, является алгоритмом пост-обработки AA. Более того, нейронные сети недостаточно умны, чтобы догадаться, что что-то должно быть похоже на что-то, и, следовательно, им нужно получать «данные истины», которые зависят от конкретной игры, посредством обновлений. Поэтому у неё и получаются представления о том, как выглядит Cacodemon из «Doom», и чем он отличается от Pac-Man или Chomper от «Plants vs. Zombies».

На момент написания обзора последняя версия «Final Fantasy XV» поддерживала DLSS, естественно, карту провели через это тайтл. Пока есть попытка изучить влияние DLSS 2x на производительность по сравнению с традиционным Temporal AA 2x, а также картинки, показывающие качество изображения.

NVIDIA RTX Ray-tracing: стоит ли он чего-то?


Технология RTX — звёздная привлекательность «Turing», направленная на включение элементов трассировки лучей для 3D-сцен, которые визуализировались традиционной растеризацией.



Пока существует небольшой, но растущий список предстоящих AAA-игр поддерживающих RTX; ниже приведены некоторые скриншоты демо-версии RTX, разработанной на Unreal Engine с использованием активов «Star Wars» Phasma и пары Storm Troopers. Акцентом здесь являются точные лучевые отражения от хромового экзо скелета Phasma. Эти отражения не карта отражений, а трассировка лучей. Можно заметить натуральные отражения от козырька и глянцевой белой брони. Демонстрация выглядит потрясающе, стоит только представить, с каким рвением за такую красоту возьмутся разработчики AAA-игр, и как начнут продвигать её вперед. Да, обозначились и некоторые артефакты, но это, вероятно, не недостаток RTX, потому, что демка была собрана наспех и является бета-версией.

Futuremark DirectX Ray-Tracing Benchmark


RTX является расширением DirectX Ray-Tracing API (DXR), представленным в Windows 10 Redstone 5. Предстоящая версия 3DMark будет включать в себя совершенно новый тест (т. е. не исполнение «Time Spy»), который начнёт использовать DXR, для проверки некоторых функций трассировки лучей GPU следующего поколения, включая «Turing». Ниже приведены некоторые изображения, которые на самом деле являются фотографиями с монитора, поскольку benchmark не позволяет снимать скриншоты. В настоящее время не представляется возможным публикация показателей производительности этого бенчмарка, поскольку он всё ещё находится на стадии разработки; служит только для тестирования набора функций GPU.

Сцена показывает пристыкованный космический корабль, проверяемый зондами, которые сканируют его различные поверхности лучами. Некоторые из них (поверхности) выглядят простенькими, и могут вполне выполняться картами растеризации и отражения, но они не будут никогда выглядеть такими достоверными без Ray tracing.

Оставить комментарий