Обзор и тест видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition 11 GB


Оценка и отзыв


цена

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition реализуется по 1 200 $, что вдвое превышает цену своего предшественника.


плюсы
  • Быстрейшая видеокарта, 4К 60 Гц, 4К 120 Гц возможно при низких настройках
  • Технология RTX не уловка, и приносит ощутимые улучшения IQ
  • Набор функций глубокого обучения
  • DLSS — эффективный новый метод AA
  • Высокая энергоэффективность
  • Разгон из коробки
  • Тихая в играх
  • Задняя панель
  • Поддержка HDMI 2.0b, DisplayPort 1.4, 8K

минусы
  • Катастрофичная цена
  • Windows 7 без поддержки RTX, требуется Windows 10 Fall 2018 Update
  • Ограничение мощности
  • Без функции Fan-off
  • Высокое энергопотребление вне гейминга (исправят, говорит NVIDIA)

9.1

В течение последних нескольких недель Интернет буквально бурлил новостями и спекуляциями про новую архитектуру NVIDIA под названием «Turing», а главное теми уникальными функциями, которые она приносит с собой. Свершилось! Компания NVIDIA первой поставила в руки геймеров видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей и искусственным интеллектом. С чем собственно и можно поздравить команду зелёных.

На текущий момент GeForce RTX 2080 Ti предстаёт новой флагманской картой компании, построенной вокруг большого GPU Turing TU102, имеющего невероятные 4 352 ядер CUDA, с использованием 18.6 млрд. транзисторов. На этот раз издание NVIDIA Founders Edition выпускается с фабричным разгоном, и отпускается соответственно по более высокой цене. Наш образец GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition легко прошел через внушительный перечень критериев с поистине впечатляющими результатами. В среднем карта оказалась на 38% быстрее, чем GTX 1080 Ti в разрешении 4K, что делает её идеальным выбором для 4K игр с частотой 60 кадров в секунду на самых высоких уровнях детализации. Сравнение с RTX 2080, указывает на 28%. Быстрейший продукт AMD, Vega 64, отстал очень далеко, достигнув лишь половины производительности RTX 2080 Ti.

NVIDIA сделала лишь небольшие изменения в своем алгоритме Boost 4.0 относительно того, что мы видели в Pascal. Например, вместо того, чтобы полностью сбрасывать частоты до базовых значений, когда карта достигает своего температурного предела, теперь существует льготная зона, когда температуры медленно падают к базовым частотам, которые достигаются при достижении второй температуры отсечки. Температуры RTX 2080 Ti Founders Edition хороши; с 77 °C под нагрузкой карта даже и рядом не близка к термическому дросселю.

Тем не менее, каждая протестированная карта «Turing», всегда будет находиться в своём лимите мощности во время гейминга. Это означает, самые высокие Boost-частоты никогда не смогут быть достигнуты во время обычного игрового процесса, что резко контрастирует с «Pascal», где кастомные решения почти всегда запускались на пиковых Boost-частотах. Просто чтобы уточнить, «номинальные» Boost-частоты на страницах поставщиков — консервативное значение, которое намного ниже, чем самые высокие достижимые boost частоты, и ниже, чем то, что измерялось во время игр. Номинальный тактовая частота для RTX 2080 Ti Founders Edition составляет 1635 МГц. Зафиксированная пиковая Boost частота (даже если она была активна в течение короткого промежутка) составила 1950 МГц, со средним значением 1824 МГц. Это выглядит так, что у «Turing», узким местом больше является не температура, а потребление энергии, или, скорее, BIOS-определенный лимит для него. Ручное регулирование предельной мощности не решило проблему, но добавила дополнительной производительности, конечно, делая это самым лёгким способом увеличить FPS, помимо ручного разгона.

NVIDIA в очередной раз добилась значительных улучшений в энергоэффективности благодаря своей архитектуре «Turing», которая демонстрирует примерно 10-15% улучшение производительности на Ватт по сравнению с «Pascal». А вот по сравнению с AMD NVIDIA теперь почти вдвое эффективнее и вдвое быстрее! Красной команды есть куда стремиться и что улучшать, главное здесь мощность, генерирующее тепло и увеличивающее шум вентилятора, чтобы нейтрализовать его же, и теперь это является сдерживающим фактором в дизайне графических карт.

Показатели энергопотребления для неигровых состояний, таких как singl-монитор и multi-монитор, показали просто ужасающие цифры. Особенно в мульти установках мощность — серьезная проблема с 57 Вт, что в 5 раз больше, чем у GTX 1080 Ti. Когда об этом спросили производителя, NVIDIA сообщила, что в курсе этой проблемы и что она будет исправлена в предстоящем обновлении драйвера. На вопрос: «Вы просто изучаете этот вопрос, или это определенно будет исправлено», и ответ был следующим, что проблема определенно будет пофикшена. Обновление также должно уменьшить скорость вращения вентилятора на холостом ходу, и тем самым снизить уровень шума. До сих пор, остаётся загадкой, почему NVIDIA не добавляет Fan-off в режиме ожидания для своих карт, ведь это одна из самых популярных функций.

Уровень шумности RTX 2080 Ti Founders Edition в геймиге в целом сопоставим с картами предыдущих поколений, который, конечно же, означает, что кулер заполучил наконец-то обновление, поскольку в новой версии мощность выше, температуры ниже, и при этом аналогичный показатель шума. Однако, 37 дБ далеко не совсем тихо, хотя и приемлемо, особенно учитывая производительность и двухслотовый дизайн. Это даёт большие возможности для партнеров конструировать более тихие карты; несколько уже прошли испытание и некоторые с довольно впечатляющими результатами.

Что касаемо разгона, то он стал ещё более заковыристым с этим поколением. Поскольку карты всегда работают с ограничителем мощности, пользователь больше не сможете просто взять и набрать максимально стабильные boost частоты, чтобы добиться максимального разгона. Самая большая проблема заключается в том, что нельзя просто достичь стабильности, поэтому тестирование ограничено любой частотой, с которой ваша тестовая нагрузка станет работать. Тем не менее, все же от RTX 2080 Ti Founders Edition удалось добиться достойного разгона — 11% дополнительного реального прироста. Следует отметить, что потенциал разгона у большинства карт довольно схож, причём максимальные частоты ядра составляют около 2100 МГц, а памяти GDDR6 примерно между 1950 и 2050 МГц.

NVIDIA GeForce RTX кроме большей производительности в существующих играх, предлагает и ещё кое-что. В нём представлены RTX-ядра, ускоряющие трассировку лучей в реальном времени — метод рендеринга, предлагающий реализм, невозможный при сегодняшнем рендеринге в виде растеризации. В отличие от предыдущих версий, новая технология NVIDIA предназначена для работы с различными API-интерфейсами от нескольких поставщиков (Microsoft DXR, NVIDIA OptiX, Vulkan Vulkan RT), что значительно упростит разработчикам возможность отслеживать трассировку лучей. На данный момент ни одна игра не поддерживает RTX, но количество тайтлов, которые станут её поддерживать, растёт день ото дня. У нас была возможность проверить несколько демо-версий, и остались под глубоким впечатлением от трассировки лучами. Ранее была оговорка, чтобы убедиться: RTX не превратит игры полностью прорисованные Ray tracing. Скорее, существующие технологии рендеринга будут использоваться для генерации большей части кадра, при этом трассировка лучей добавит определенные эффекты, такие как освещение, отражения или тени для определенных игровых объектов, отмеченные разработчиками как «RTX». Какой эффект выбрать и реализовать, решать самим разработчикам игр; они могут взять один или несколько, пока остаются в пределах доступного бюджета производительности движка RTX.

NVIDIA пояснила, что в играх будут не только RTX «on»/«off», а, скорее всего, пользователь сможет выбирать между несколькими пресетами; например, RTX «низкий», «средний» и «высокий». Кроме того, в отличие от Gameworks, разработчики полностью контролируют, что и как они реализуют. RTX «only» ускоряет процесс генерации луча, обход и расчёт попадания, которые являются фундаментальными и самыми сложными операциями для разработки; все остальное зависит от конкретного разработчика, поэтому будет не удивительно, если мы увидим огромное количество новых методов рендеринга, разработанных с течением времени, как только студии вплотную ознакомятся с технологией.

Вторая большая новинка «Turing» — ускорение искусственного интеллекта. Хотя изначально считалось, что для геймеров это не станет представлять какого-либо интереса, однако NVIDIA разработала абсолютно новый алгоритм сглаживания под названием DLSS (Deep Learning Super-Sampling), который использует движок искусственного интеллекта новой архитектуры. DLSS предназначена для достижения качества, аналогичного временному сглаживанию, и для решения некоторых из его недостатков, при одновременном увеличении производительности. Были протестированы несколько технических демонстраций для этой функции, на которых с трудом можно было заметить разницу между TAA и DLSS в большинстве сцен. Разница становилась очевидной только в случаях, когда метод TAA терпит крах; например, когда он неправильно оценивает векторы движения. Под капотом DLSS отображает сцену с более низким разрешением (обычно 50%, так что для 4K, 2880×1620) и подаёт кадр тензорным ядрам, которые используют предопределенную глубокую нейронную сеть для улучшения этого изображения. Для каждой DLSS-игры NVIDIA получает ранние сборки от разработчиков игр и обучает эту нейронную сеть распознавать общие формы и формы моделей, текстур и ландшафта, создавать базу данных «ground truth», распространяемой посредством обновления драйверов с пометкой Game Ready. С другой стороны, это означает, что геймеры и разработчики могут начать полностью зависеть от NVIDIA в плане реализации обучения этой сети и предоставления новых данных с драйверами для новых игр. По-видимому, существует механизм автоматического обновления, загружающий новые нейронные сети от NVIDIA без необходимости перезагрузки или обновления самого драйвера видеокарты.

Понятно, что графические процессоры «Turing» по-настоящему выглядят бигами, демонстрирующие много новых компонентов и функций, они даже намного «больше, чем GPU 2017 года». Но текущие заявленные цены трудно оправдать даже RTX 2080, стартующего с 700 $, и RTX 2080 Ti — 1000 $. Здесь же карты «Founders Edition» получили по 100 $/200 $ сверху соответственно, а вот дизайн кастомных плат, скорее всего, получится ещё дороже. Подобные технологически скачки в прошлом не вызвали таких подскоков цен на видеокарты за одно поколение. Поэтому поводу ощущается, что в текущей форме серия RTX 20 переоценена, по меньшей мере, на 20% по всем направлениям, что, безусловно, может отпугнуть не только энтузиастов, но и пользователей, собирающихся обновить старшие поколения, такие как «Maxwell». В играх, не использующих RTX, прирост производительности нового поколения представляется значительным, но не таким аховым, как между «Maxwell» и «Pascal». С другой стороны, есть сомнения в том, что многие геймеры предпочтут «Pascal», когда захотят апгрейдить свою видеокарту, учитывая обещания относительно RTX и AI, таким образом, NVIDIA определенно собирается затеять большую игру. Ключевым фактором здесь станет поддержка тайтлов с их стороны, которая, похоже, быстро набирает обороты, если учитывать недавние анонсы.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard.

С уважением, procompsoft.ru

Оставить комментарий