Palit GeForce RTX 2080 Super Gaming Pro OC

В этом обзоре предстанет видеокарта Palit GeForce RTX 2080 Super Gaming Pro OC [NE6208SS19P2-180T]. Напомним, что RTX 2080 Super находится между RTX 2070 Super предлагающим максимальную детализацию с трассировкой лучей в 1440p и текущим флагманом RTX 2080 Ti рассчитанным для 4K с теми же настройками.

RTX 2080S GP OC — не самая зараженная версия у Palit, однако её boost частота всего на 15 МГц уступает лучшим образцам, например, RTX 2080S WGRP и RTX 2080S GRP. Итак, из коробки пользователь получает, турбочастоту 1845 МГц (против референсных 1815 МГц), длинный 2.5-слотовый кулер с тремя вентиляторами, вращение которых прекращается в режиме простоя.

[contents]

Рекомендованная цена RTX 2080 Super Gaming Pro OC в зарубежных маркетах составляет примерно $720, что всего на $20 выше референсного дизайна, что весьма радует. Любителям тестов видеокарт оценить примерную производительность не доставит особого труда, однако главный интерес — уровень шума, ручной разгон, потребление относительно кастомных собратьев и «нвидиевской» версии Founders Edition.

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RTX 2060 Super $400 2176 64 1470 МГц 1650 МГц 1750 МГц TU106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 256 бит
RX Vega 64 $375 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti $700 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT $380 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 $400 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super $500 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII $600 3840 64 1400 МГц 1750 МГц 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $660 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $700 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Palit RTX 2080 Super
Gaming Pro OC
$720 3072 64 1650 МГц 1845 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti $1100 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Карта

Карта получила полностью чёрный кожух, на поверхности которого нанесены эффектные зигзагообразные тисненые полоски, а арки для вертушек имеют шестигранную форму. Задняя панель также смотрится очень достойно и поддерживает общую стилистику продукта. В целях экономии средств, панелька изготовлена также как и кожух из пластика.

Размеры: 288 x 112 x 50 мм

Карта уверенно займёт 3 слота в системе, хотя назвать её «пузатой» не приходится.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)

На печатной плате распаяны два коннектора для дополнительного питания — 6+8 pin, суммарно предлагающих 300 Вт потребляемой мощности.



С Turing, NVIDIA применяет NVLink в качестве физического уровня своего следующего поколения технологии SLI. NVLink обеспечивает достаточную пропускную способность для multi-GPU рендеринга 8К 60 Гц, 4K 120 Гц. Это двухточечная связь между GPU, посему задержки будут ниже, чем передача данных через шину PCI-Express.

Разборка

В Palit применили шесть медных тепловых трубок без подошвы, то есть напрямую контактирующих с поверхностью графического процессора. Эта часть кулера также обеспечивает охлаждение чипов VRAM и схем VRM.

Бэкплейт не только добавляет эстетики, но и защищает плату от повреждений во время транспортировки, установки и эксплуатации.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

Palit использует восемь фаз для напряжения GPU, управляемых контроллером uPI uP9512R.

VRM памяти является 2-фазной и управляется контроллером uPI uP9529P.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC16. Чипы работают на частоте 2000 МГц (GDDR6-эффективные 16 Гбит/с).

TU104 — второй по размерам из чипов архитектуры NVIDIA «Turing», производящийся на 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, и имеющий 13.6 млрд транзисторов c площадью 545 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5600 XT: Radeon 20.1.1 Jan13 RC5
RX 5500, RX 5700, RX 5700 XT: Radeon 20.1.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.о


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative performance 1920x1080
relative performance 2560x1440
relative performance 3840x2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)

average fps 1920x1080_2

2560×1440 (WQHD)


average fps 2560x1440_2

3840×2160 (4K Ultra HD)


average fps 3840x2160_2

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080

performance-per-watt_2560-1440

performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080

performance-per-dollar_2560-1440

performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Потребление вне игр немного увеличено по сравнению с NVIDIA Founders Edition, возможно, из-за изменений в VRM. Различия крошечные и едва ли имеют академическую ценность.

Компания Palit решила не увеличивать лимит мощности для своей карты — он соответствует Founders Edition. Удивительно, но энергопотребление в гейминге на самом деле немного ниже, чем у NVIDIA Founders Edition. Не известно почему, может быть, это измененная схема VRM. С аналогичными лимитами мощности, установленным в BIOS, ожидалось, что обе карты будут очень похожи в этом показателе.

В целом, принимая во внимание фабричный разгон, Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC примерно на 5% более энергоэффективным, чем NVIDIA Founders Edition.

Рекомендуемый блок питания (сайт производителя): 650 Вт!

power idle

power multimon

power media playback

power gaming average

power gaming peak

power maximum

Температуры

temperatures

Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
Темп. Шум Темп. Шум
ASUS RTX 2080 Super STRIX OC 33°C 28 дБ(А) 66°C 37 дБ(А)
ASUS RTX 2080 Super STRIX OC (Quiet BIOS) 46°C Fan Stop 76°C 31 дБ(А)
EVGA RTX 2080 Super Black 50°C Fan Stop 77°C 38 дБ(А)
EVGA RTX 2080 Super FTW3 44°C Fan Stop 77°C 36 дБ(А)
EVGA RTX 2080 Super FTW3 (OC BIOS) 38°C Fan Stop 67°C 37 дБ(А)
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 51°C Fan Stop 72°C 32 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 FE 36°C 29 дБ(А) 72°C 35 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 Super FE 36°C 29 дБ(А) 78°C 36 дБ(А)
Palit RTX 2080 Super GameRock 34°C 27 дБ(А) 74°C 33 дБ(А)
Palit RTX 2080 Super GameRock (2nd BIOS) 50°C Fan Stop 75°C 31 дБ(А)
Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC 49°C Fan Stop 74°C 35 дБ(А)
Zotac RTX 2080 Super AMP Extreme 48°C Fan Stop 84°C 37 дБ(А)

Уровень шума

fantest

В отличие от некоторых конкурирующих карт, Palit оснастила свой продукт остановкой вентиляторов в режиме ожидания или нетребовательных приложениях.

В гейминге уровни шума очень разумные, результата чуть лучше, чем у Founders Edition. Температура тоже получше будет. С этими цифрами карта находится примерно посередине всех ранее протестированных карт на основе RTX 2080 Super, как с точки зрения температуры, так и уровня шума.

idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

При ручном разгоне максимальный разгон тестируемого образца составил 2250 МГц для памяти (+16%) и +100 МГц к базовой частоте GPU, что увеличивает среднюю тактовую частоту GPU с 1907 МГц до 1982 МГц (+4%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
ASUS RTX 2080 Super STRIX OC 2034 МГц 2320 МГц 180.6 FPS
EVGA RTX 2080 Super Black 2017 МГц 2290 МГц 179.6 FPS
EVGA RTX 2080 Super FTW3 2079 МГц 2200 МГц 183.7 FPS
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 2063 МГц 2295 МГц 184.8 FPS
NVIDIA RTX 2080 FE 2100 МГц 1980 МГц 180.6 FPS
NVIDIA RTX 2080 Super FE 2008 МГц 2300 МГц 169.0 FPS
Palit RTX 2080 Super GameRock 2030 МГц 2335 МГц 180.7 FPS
Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC 1982 МГц 2250 МГц 176.0 FPS
Zotac RTX 2080 Super AMP Extreme 2053 МГц 2255 МГц 183.6 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 5.7%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Похоже, что с мониторингом у драйверов всё ещё есть проблемы. Напряжение графического процессора и его тактовая частота упали точно до нуля во время простоя, что также вряд ли будет правильным.

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock vs voltage

Частотный профиль


Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.637 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.637 В
Media Playback 300 МГц 101 МГц 0.637 В
3D Load 1860-1935 МГц 1938 МГц 1.025-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power limit
tdp adjustment limit

Оценка и отзыв

цена

Цена Palit GeForce RTX 2080 Super Gaming Pro OC составляет $720 (зарубежные маркеты).

плюсы
  • Мизерное повышение цены по сравнению с MSRP
  • Остановка вентиляторов
  • Очень энергосберегающая
  • Технология RTX
  • Бэкплейт
  • Поддержка SLI
минусы
  • Лимит мощности не увеличен относительно Founders Edition
  • Небольшой разгон из коробки
  • Всегда работает в лимите мощности, что также усложняет разгон
  • Могла бы быть и тише
  • Ручная настройка лимита мощности невозможна

Palit совсем недавно выпустила обновленную модель для своей линейки GeForce RTX 2080 Super, Gaming Pro OC. В отличие от вариантов GameRock оснащёнными двумя вентиляторами, которые были изначально на рынке с момента запуска, RTX 2080 Super Gaming Pro OC имеет три вертушки и более удлиненный дизайн, который торгует высотой ради длины, что может улучшить совместимость с некоторыми корпусами. С номинальной boost частотой GPU 1845 МГц, которая аналогична другим версиям GameRock; самое большое изменение здесь, по-видимому, связано с новым кулером и, возможно, некоторыми настройками под капотом на печатной плате.

При усреднении тестового набора в разрешении 1440p видно, что Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC всего на 1% опережает референсную версию NVIDIA Founders Edition — более высокий заводской разгон помог бы тут. Это делает карту на 6% быстрее, чем RTX 2080 без-Super, и на 15% медленнее, чем RTX 2080 Ti. Самый быстрый AMD, Radeon VII, отстаёт тоже на 15%, а RX 5700 XT уступает 20% в производительности. GeForce RTX 2080 Super — отличная карта для гейминга в 1440p, обеспечивающая более 60 кадров в секунду во многих тайтлах с максимальными настройками графики. В принципе она может обрабатывать 4K @ 60 FPS, если геймер готов пожертвовать некоторым качеством в деталях (в зависимости от игры).

Как упоминалось ранее, Palit использует 3-слотовый, 3-вентиляторный кулер на своем Gaming Pro OC. Система достигает хороших тепловых и шумовых уровней, находящихся примерно в середине других кастомных решений RTX 2080 Super: 75°C для GPU при шумовом выходе 35 дБ(А). Естественно, есть (более дорогие) карты, демонстрирующие лучшие результаты в одном или другом, но различия довольно малы. Карта Palit включает весьма полезную функцию остановки вентиляторов на холостом ходу, непроизводительных приложениях и лёгких играх. Задняя панель также присутствует. Хотя она изготовлена из пластика (для оптимизации затрат), поскольку тепловые различия между пластиковой и металлической задней панелью минимальны.

Удивительно, но Palit решил использовать такой, же лимит мощности платы, что и Founders Edition, что неожиданно, так как более высокий лимит мощности открывает большую производительность. Очевидно, что такой подъём, увеличивает потребляемую мощность и тепловую мощность, однако есть уверенность, что кулер мог бы справиться с этим. Обычно многие могут рассчитывать на ручную коррекцию лимита мощности в программном обеспечении OC до определенного предела. Palit отключил это, что реально означает, их карта не может быть лучшим выбором для пользователей, которые хотят сосредоточиться на серьезном разгоне.

Ограничитель мощности здесь влияет на разгон чуть больше, чем на других картах (имеющих более высокие лимиты мощности). Поскольку карта всегда работает в лимите своей мощности, невозможно выбрать последние несколько МГц, поскольку отсутствует возможность набирать определенную тактовую частоту. Для обычного пользователя это не должно быть критичным, так как различия в лучшем случае составляют несколько процентов; после разгона были получены 5.7% реальной производительности.

Как и все другие карты NVIDIA RTX, RTX 2080 Super включает в себя поддержку трассировки лучей в реальном времени на аппаратном уровне. На текущий момент RTX — самая важная технология, но через тесные связи с разработчиками NVIDIA сделает всё возможное, чтобы продвинуть эту технологию вперед, что в конечном итоге приведёт к повышению точности в играх. Производители консолей Sony и Microsoft также работают над созданием трассировки лучей для своего аппаратного обеспечения следующего поколения, что, безусловно, также поможет не снижать темпы внедрения. RTX 2080 Super имеет дополнительные ядра RT и более высокую производительность в целом, что поможет смягчить удар по производительности от трассировки лучей.

С ценой около $720, Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC предстаёт очень конкурентоспособным, всего на $20 превосходя NVIDIA MSRP. Да, есть более дешёвые карты, но они имеют более слабые кулеры или гораздо более шумные. Ближайшие достойные внимания конкуренты Gaming Pro OC — MSI Gaming Trio за $737 и EVGA RTX 2080 Super Black за $700. В целом, если вы ищете достойную карту RTX 2080 Super, то Palit RTX 2080 Super Gaming Pro OC определенно должен значиться в вашем списке.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *