Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC [PA-RTX3080 GamingPro 10G (NED3080S19IA-132AA)] — продукт премиум-класса известной компании на основе RTX 3080 Ampere, предназначенный для high-end игровых ПК 4K UHD с правильным балансом побрякушек и практичности. Это одна из немногих карт кастомного дизайна, которая придерживается стандартной полной высоты. Дизайн платы GamingPro OC включает в себя массивный 3-слотовый кулер с тремя вентиляторами, с обильным количеством металла и минимальным использованием RGB-подсветки. Конструкторы также умело использовали длину, чтобы обеспечить полное прохождение воздушного потока однойиз трёх вертушек через карту, что мало чем отличается от карты NVIDIA Founders Edition с двойным осевым проточным кулером.

GeForce RTX 3080 Ampere — флагманская потребительская видеокарта нового поколения NVIDIA, предназначенная для игр в 4K UHD с включенной трассировкой лучей, а также для гейминга с высокой частотой обновления в 1440p и 1080p с активированной RTX по трёхзначной цене. Новая графическая архитектура Ampere от NVIDIA представляет собой RTX 2-го поколения, новое смелое решение компании по внедрению трассировки лучей в реальном времени в потребительский сегмент путем объединения традиционной растровой 3D-графики с компонентами трассировки лучей, такими как освещение, тени, отражения, окклюзия окружающей среды и глобальные освещение. Это приводит к визуальным эффектам, выходящими за рамки возможностей растровой графики, оставаясь при этом реалистичными.

Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC

NVIDIA RTX 2-го поколения, представленная с Ampere, состоит из нового ядра CUDA с двойной пропускной способностью, выполняющего параллельные математические операции FP32 + INT32. Новое RT ядро 2-го поколения, обрабатывает большую часть рабочих нагрузок RTX по обходу и пересечению BVH, и теперь поставляется с фиксированным временным оборудованием, делающее возможным ещё больше эффектов RTX, включая размытие движения с трассировкой лучей. Новое тензорное ядро 3-го поколения имеет много общего с тензорными ядрами, лежащими в основе процессора A100 Tensor Core, используя явление разреженности в нейронных сетях с глубоким обучением для повышения производительности логического вывода ИИ на порядок.

NVIDIA удвоила мощность SIMD RTX 3080 по сравнению с его предшественником, RTX 2080, с ошеломляющими 8704 ядрами CUDA, 68 RT ядрами, 272 тензорными ядрами, 272 TMU и 96 ROP. Чтобы сохранить всю эту вычислительную мощность, NVIDIA также обновила память — 10 ГБ новой памяти GDDR6X со скоростью 19 Гбит/с с интерфейсом шириной 320 бит и пропускной способностью 760 ГБ/с, увеличение на 70% по сравнению с предыдущим поколением. Новый кристалл GA102, лежащий в основе RTX 3080, основан на новом 8-нм процессе производства, разработанном Samsung специально для NVIDIA. Карта также использует преимущества PCI-Express 4.0 x16, готовой для настольных платформ нового поколения.

Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC основывается на реализуемом дизайне NVIDIA Founders Edition, сочетая премиальную печатную плату с привлекательным охлаждающим решением, в котором используется пара больших стеков алюминиевых ребер, вентилируемых парой вентиляторов. Карта длиннее самой печатной платы, поэтому почти треть воздушного потока карты проходит сквозь неё, выходя вверх, как и в случае с охладителем Founders Edition. Карта поставляется с небольшим заводским разгоном GPU Boost 1740 МГц (по сравнению с референсными 1710 МГц), в то время как память осталась нетронутой. Компания Palit ещё не сообщила свои цены. Предполагается, что стоимость составит $710, то есть $10 премия относительно FE.

Меню ↑

Спецификации

Анализ сегмента рынка
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1080 Ti $650 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT $370 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 $340 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super $450 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII $680 3840 64 1802 МГц без 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $600 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $690 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti $1000 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU104 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 3070 $500 5888 64 1500 МГц 1725 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 3080 $700 8704 96 1440 МГц 1710 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит
Palit GeForce RTX
3080 GamingPro OC
$710 8704 96 1440 МГц 1740 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит
RTX 3090 $1500 10496 112 1395 МГц 1695 МГц 1219 МГц GA102 28000M 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит

Меню ↑

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Меню ↑

Карта

Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC — 3-слотовая видеокарта с тремя вентиляторами и с некоторыми интересными деталями дизайна. Металлическая передняя пластина поддерживает некоторые вентиляторы, хотя и в хорошем смысле. Поскольку карта соответствует стандартной полной высоте, совместимость с некоторыми узкими корпусами гарантирована. Задняя пластина получила перфорацию к концу, чтобы пропускать воздух от третьего вентилятора.

Размеры:

  • 294 x 112 x 60 мм

Для установки требуется три слота в вашей системе.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)

Выходы DisplayPort 1.4a поддерживают Display Stream Compression (DSC) 1.2a, что позволяет подключать 4K дисплеи с частотой 120 Гц, а 8K с частотой 60 Гц. Ampere может управлять двумя дисплеями 8K с частотой 60 Гц всего по одному кабелю на дисплей.

Ampere — первый GPU, поддерживающий HDMI 2.1, увеличивающий пропускную способность до 48 Гбит/с для поддержки более высоких разрешений, таких как 4K@144 и 8K@30, с помощью одного кабеля. С DSC это до 4K@240 и 8K@120 соотвественно.

Новый видеодвижок NVIDIA NVENC/NVDEC оптимизирован для обработки видео-задач с минимальной загрузкой ЦП. Изюминкой здесь является добавленная поддержка декодирования AV1. Как и в случае с Turing, также можно декодировать MPEG-2, VC1, VP8, VP9, H.264 и H.265 изначально, с разрешением до 8K@12-бит. Энкодер идентичен Turing, он поддерживает H.264, H.265 и без потерь до 8K@10 бит.

В отличие от FE карта Palit обходится парой обычных 8-pin коннекторов питания PCIe. Такая конфигурация рассчитана на 375 Вт.

GeForce RTX 3080 не поддерживает SLI, а вот старший брат, RTX 3090, поддерживает. Поскольку оба основаны на графическом процессоре GA102, такой выбор сделан исключительно для сегментации. Multi-GPU действительно больше не поддерживается широко, так что в этом нет ничего страшного.

Меню ↑

Разборка девайса

Разобрать Palit RTX 3080 Gaming Pro OC несложно — медиаторы не потребуются. Просто откручиваем несколько винтов, чтобы снять заднюю панель, а затем выкручиваем второй набор винтов, чтобы вытащить охлаждающее решение. Кулер выходит целиком, оставляя позади PCB. Опорной платы нет, но кулер соприкасается со всеми горячими компонентами на печатной плате, включая все полевые МОП-транзисторы и чипы памяти.

Palit включила металлическую бэкплейт для своей RTX 3080 GamingPro OC. Термопрокладки вытягиваются тепло из тыльной стороны печатной платы. Перфорированные отверстия пропускают воздушный поток от третьего вентилятора. Компания Palit пошла ещё дальше в этой концепции, расширив стек по направлению к задней части карты, поскольку PCB не заходит на эту область.

Меню ↑

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Меню ↑

Анализ печатной платы

Компания Palit известна тем, что разрабатывает печатные платы, близкие к эталонным, для своих видеокарт, и то же самое можно сказать о Gaming Pro OC; 14-фазный VRM vGPU управляется парой контроллеров OnSemi NCP81610.

Palit использует компоненты DrMOS в своем VRM-решении.

Двухфазный VRM памяти обрабатывается контроллером OnSemi NCP81611.

Чипы памяти GDDR6X производятся Micron и имеют номер модели D8BGW, который декодируется как MT61K256M32JE-19:T. Они предназначены для работы на частоте 1188 МГц (эффективная частота GDDR6X — 19 Гбит/с).

GDDR6X снова удваивает скорость передачи данных по сравнению с GDDR6. Он больше не передает один бит информации, устанавливая напряжение на «включено» или «выключено», а вместо этого отправляет два бита информации одновременно, используя четыре разных уровня напряжения.

Графический процессор NVIDIA GA102 — второй чип компании с архитектурой Ampere, первый нацеленный на геймеров GeForce. Он производится в компании Samsung по 8-нанометровому процессу, имеет 28 миллиардов транзисторов и размер кристалла 628 мм².

Меню ↑

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2020.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 16 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
ОЗУ Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Охлаждение Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 мм AIO
Накопитель Crucial MX500 2 TB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус darkFlash DLX22
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 2004 (May 2020 Update)
Драйвера AMD: Radeon 20.8.3 WHQL
NVIDIA: 452.06 WHQL
GeForce RTX 3080: 456.16 Press Driver

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.