Предтестовый обзор AMD Radeon RX Vega

Введение


Сегодня AMD достаёт из кармана, наверное, самый ожидаемый продукт, который она когда-либо выводила на рынок. Графическая архитектура Vega — это, без сомнения, один из выпусков AMD, занявший больше времени на поставку шепота, сплетен и полуобновлений для новой высокопроизводительной архитектуры в течении около двух лет. Название Vega происходит от звезды α Lyr, светило вполне может быть рекламироваться как вторая самая важная звезда на небосводе рядом с нашим солнцем; однако AMD, разумеется, не станет рассчитывать на второе место, учитывая её затянувшееся отсутствие на рынке высокопроизводительных GPU.

обзор и тест AMD Radeon RX Vega
[contents]

Vega покончила с итеративным улучшение архитектуры AMD GCN, наблюдаемым уже несколько лет. Инкрементальные обновления и дополнения к функциям теперь сопряжены с специально разработанными, никогда ранее не рассматриваемыми аппаратными решениями, которые заняли у компании два года, чтобы совершенствоваться и подготовиться к прайм-тайм. Инвестиции AMD в High Bandwidth Cache (HBC) и High Bandwidth Cache Controller (HBCC); новый программируемый контур геометрии; быстрые упакованные математические данные (rpm) и новый усовершенствованный пиксельный механизм — все это знаки AMD, как соответствие требованиям завтрашнего дня с сегодняшний архитектурой. Vega, пожалуй, самая экзотическая графическая архитектура на сегодняшний день с её множеством утонченных усовершенствований (например, реализация HBC) и сопряжением компонентов (с ультрабыстрой памятью HBM2) в основе.

Семейство игровых карт Vega RX от AMD состоит из следующих трех моделей, на следующих страницах более подробно остановимся на каждом из девайсов.

rx vega sku

AMD Radeon RX Vega 64


gpu-1

Номер 64 в названии RX Vega 64 означает количество CU графического процессора. CU (Compute Unit) — это неделимая единица шейдера и TMU, находящиеся внутри GPU. Из-за введённых архитектурных улучшений в Vega эти CU называются Next Gen Compute Units (NGCU). Каждый NGCU имеет 64 потоковых процессора и 4 блока отображения текстур.

После решения математической задачи (64 CU умножим на 64 шейдера в самом CU), и для Vega 64 получаем общее количество шейдеров 4096, число совпадает с Radeon Fury X (Fiji). Частоты GPU варьируются от базовой частоты 1247 МГц до частоты Boost (ускорение) 1546 МГц, что выше, чем на любой другой графическо карте компании. Как и ожидалось, видеоускоритель использует память HBM 2, позволяющая увеличить ёмкость относительно HBM1 на архитектуре Fiji, которая ограничивалась 4 ГБ. С размером VRAM 8 ГБ — отличный выбор, обеспечивающий достаточный запас для завтрашних игр. Пропускная способность памяти указана на уровне 484 ГБ/с, а ширина шины составляет 4096 бит, что соответствует тактовой частоте памяти 945 МГц.

gpu-2

AMD сделает доступными три варианта RX Vega 64. Ожидается, что пользовательские платы от AIB партнёров появятся в Q3 и Q4, прямо под Рождественский бизнес.

gpu-3

Самый большой вопрос здесь — это цена 499 $ для RX Vega 64, по крайней мере, для регулярного издания. AMD подтвердила, что регулярное издание, как и более дорогие версии, включает в себя заднюю панель и двойной BIOS. Здесь компания нацелилась на GeForce GTX 1080 от NVIDIA, отметим, что рынок графических процессоров стоимостью более 500 долларов США (USD) составляет около миллиона единиц, продаваемых по всему миру за квартал, что может быть относительно небольшим по сравнению с остальной частью рынка, но эти платы идут с лучшей маржей.

vegarx silver aircooled_1
vegarx silver aircooled_2
vegarx silver aircooled_3
vegarx silver aircooled_4

Остальные две версии RX Vega 64 основаны на аналогичной PCB, но с разными кулерами на борту. RX Vega 64 Limited Edition поставляется с алюминиевым кожухом и светодиодами на борту, а также соответствующей серебрястой металлической пластиной по сравнению с предположительно пластиковой крышкой на обычной версии. В то время как внешне образцы выглядят по-разному, характеристики охлаждения абсолютно одинаковы из-за использования идентичного теплового узла. Также идентичны тактовые частоты; Limited Edition по существу чуть более премиум-продуктом, и служит компании пока у партнеров не появятся готовые собственные решения, после чего он благополучно исчезнет с рынка. На предоставленных AMD изображениях видна направляющая, обеспечивающая доставку горячего воздушного потока через радиатор паровой камеры (нет изображения) на выход, при этом I/O порты размещённые в один ряд, помогают воздушному потоку. Учитывая, что TDP и номинальные частоты ядра/памяти идентичны non-limited edition, пользователь в основном платит дополнительные 50 $ лишь за более привлекательный внешний вид, так как менее дорогая версия имеет те же характеристики TDP и охлаждения.

vegarx silver liquidcooled_1
vegarx silver liquidcooled_2

Следующий — это Liquid Cooled Edition с изображением того, что, по-видимому, является решением AIO водяного охлаждения от Cooler Master, возможно, с подлинным высокоскоростным вентилятором от Nidec-Servo серии Gentle Typhoon (или хорошей копией) на 120-мм радиаторе. Предоставляемое устройство также может указывать на то, что конструкция охлаждения карты Radeon Vega Frontier Edition Liquid Cooled будет перенесена с насосом, эквалайзером резервуар/давление и охлаждающим пластинами на печатную плату. Решение для водяного охлаждения также означает, что AMD пошла на увеличение частот ядра, чтобы воспользоваться 265 Ватт TDP относительно 220 Ватт на двух выпусках с воздушным охлаждением. Liquid Cooled Edition не будет доступна для покупки за пределами спец. пакета — подробнее об этом позже.

vegarx_pcb_1
vegarx_pcb_2
vegarx_pcb_3
vegarx_pcb_4

AMD также предоставила некоторое устройство печатной платы, хотя только крупные планы вокруг ядра GPU. Мы видим, что кристалл GPU в центре и два стека HBM ниже. Подача питания осуществляется с помощью VRM, спаянных вокруг этого, аналогично тому, как у нас есть модули VRAM на картах, отличных от HBM, хотя нам придется подождать, пока у нас не будет карты, чтобы получить дополнительные технические подробности. Вероятно, что у PCB есть свободное место справа и ближе к 2×8-контактным разъёмам PCIe, и это в своём роде позор, ведь AMD не предоставила версию с меньшим форм-фактором, подобную той, что они сделали с серией R9 Nano.

rx vega die

Наконец, получите удовольствие от GPU Radeon RX Vega с 8 ГБ HBM2 (слева) по сравнению с большим графическим процессором Radeon Fury X с 4 стеками HBM1 (справа). Таким образом, несмотря на то, что в ядро с Vega ​​упаковали больше транзисторов (486 мм^2 с 12.5 млрд транзисторов против 598 мм^2 с 8.6 млрд), а размер VRAM удвоился, весь пакет занимает немного меньше места, что ещё больше усиливает вопрос по поводу долговязости платы, наверное, здесь болевая точка.

Предварительная производительность

gpu-4
gpu-5
AMD предоставила некоторые показатели производительности из своего собственного тестирования, так что, как всегда, примите их с солью. Эти тесты проводились на Intel Core i7-7700K с частотой 4.2 ГГц, 16 ГБ оперативной памяти DDR4-3000 МГц и с последними доступными драйверами для графических процессоров AMD и NVIDIA. Обратитесь к полной полке слайдов в конце страницы для получения полной информации об испытаниях. Выбранные игры были запущены на DX12 или API Vulkan, и порядок представленных четырёх GPU, конечно же, подобран специально. Однако, глядя исключительно на цифры, и не более того, похоже, что RX Vega 64 обменивается ударами с NVIDIA GeForce GTX 1080 в настройках WQHD (21:9, 1440p). Без точных частот GPU и памяти, мы определенно рекомендуем держаться подальше от скоропалительных выводов, пока не будут проведены независимые тесты.

Глядя на эти слайды AMD также хочет подчеркнуть, что с более высоким минимальным FPS, чем GTX 1080 и Freesync, RX Vega 64 обеспечит совершенно гладкий игровой процесс — гарантированный.

gpu-6
gpu-7

История продолжается с играми 4K, за исключением того, что набор игр здесь разный, и ещё раз видно, что RX Vega 64 выигрывает и проигрывает, по сравнению с GTX 1080. По сравнению с R9 Fury X заметно среднее увеличение ~35% FPS в этих тайтлах. Для сравнения здесь отсутствует настоящий флагман GTX 1080 Ti от NVIDIA, являющийся сейчас лучшим выбором для 4K игр, хотя и за более высокую цену. Обозначенные результаты производительности, по-видимому, относятся к выпускам с воздушным охлаждением, поэтому вариант за 499 $ должен получить такую ​​же производительность, как указано здесь.

Прежде чем перейти к следующей странице, обратите внимание на метод сравнения: AMD использует диапазоны FreeSync для конкретных мониторов как способ количественно определить, что представляет собой плохой игровой опыт из лучшего. Отсутствуют удобные мониторы GSync, выпущенные и выходящие с аналогичным, если не большим, диапазоном переменной частоты обновления. Однако, как мы скоро увидим, у AMD есть ответ и на этот вопрос тоже, но это может быть не то, о чём вы думаете.

AMD Radeon RX Vega 56


gpu-8
Radeon RX Vega 64 — это не единственная потребительская игровая карта, объявленная сегодня. Подобно тому, что практиковалось AMD в прошлом, 8 NGCU были сокращены, выпуская RX Vega 56 с 3584 потоковыми процессорами, но с той же конфигурацией памяти. У Radeon RX Vega 56 изменены частоты ядра и памяти, он работает на базовой тактовой частоте 1156 МГц, с ускорением 1471 МГц, а общая пропускная способность памяти составила 410 ГБ/с (800 МГц). В свою очередь, пользователь получит снижение цены на 100 $ и TDP 165 Ватт, что делает его потенциально наиболее эффективным графическим процессором AMD, при условии масштабируемости производительности. RX Vega 56 не будет выпускаться с ограниченным тиражом или с жидкостным охлаждением и станет доступен в сентябре.

Пакеты Radeon

gpu-9
gpu-10
gpu-11
gpu-12
Помните акцент FreeSync на предыдущей странице? AMD ведет RX Vega во время тура, демонстрируя полную систему AMD с монитором FreeSync против системы NVIDIA GeForce с монитором GSync. AMD хочет, чтобы все знали, её система AMD лучшая в показателе цена/качество — будь то Ryzen для CPU, RX Vega для GPU и FreeSync монитор для дисплея. Интересно, зачем AMD выбрала процессор Intel для своих внутренних сравнений в GPU тестах, но давайте покатаем текущий слайд. Сначала нужно поговорить о том, как AMD занимается розничной торговлей RX Vega.

Известно, RX Vega 64 запускается в августе, но AMD предупреждает, что обычные варианты RX Vega 64 за 499 $ и RX Vega 56 за 399 $ являются единственными, которые гарантированно будут продаваться индивидуально (с лимитом 1 позиция на 1 клиента, чтобы избежать скупки майнерами). Radeon RX Vega 64 Limited и Liquid Cooled Editions станут доступны только как часть Radeon Pack. При оформлении заказа на участие в электронных магазинах, у пользователей появится возможность выбрать до трех отдельных дополнений, в том числе 120 $ в играх (два разных тайтла по цене 60 $ в зависимости от региона), скидка в размере 200 $ на FreeSync монитор (сначала будет Samsung CF791, но затем и другие модели), а также скидочный купон стоимостью 100 $ на компиляцию процессорного ядра Ryzen и платы X370.

AMD сообщает, что клиент, желающий купить Radeon Pack, получает возможность выбирать дополнительные опции во время оформления заказа и проверки, но это также означает, ему обязательно нужно приобрести монитор и/или комбинацию Ryzen вместе с GPU. Это не коды скидок для будущего использования, поэтому требуется тщательно подумать перед тем, как прыгнуть в омут с головой. AIB партнёрам здесь не повезло, так как только AMD полностью контролирует сей процесс. Также обратите внимание, настоящее время доступны очень конкретные опции — Samsung CF791 34 «WQHD FreeSync», и комбинация Ryzen доступны только в определённых регионах. Наконец, мы все еще ожидаем подтверждения того, основаны ли скидочные купоны на MSRP или текущих ценах на улицах — большая разница, учитывая, что монитор имеет MSRP в размере 950 $, но может быть куплен за 800 $ у перекупщиков. Две игры всегда будут включены в качестве выкупаемого кода для Steam или аналогичной платформы.

Пакеты Radeon являются весьма выгодными, конечно, при условии если вы хотите купить полностью новую систему, в противном случае отвлечение на RX Vega 64 Liquid Cooled Edition — как самую эффективную опцию от AMD, становится пустой тратой внимания — девайс не может приобретаться отдельно. Для тех, кто не хочет термального решения в лице эталонного кулера, есть другие новости. Проекты AIB выйдут только в конце третьего или даже в четвертом кварталах 2017 года. Надеюсь, AMD знает, что делает, но есть подозрения, что они ограничены количеством доступных карт, особенно с учётом частотной сортировки, необходимой для варианта с водяным охлаждением.

Radeon Software Vega Update

Чтобы сопровождать аппаратные средства RX Vega, AMD также анонсировала обновление своих драйверов Radeon Crimson ReLive Edition. Так появилось большое обновление Crimson ReLive 17.7.2, мельком можно почитать здесь. А в Crimson ReLive 17.7.3 AMD добавила поддержку RX Vega 64 и RX Vega 56, а также некоторые другие функции, специфичные для Vega.

driver-1

Прежде всего, Radeon Chill поддерживается RX Vega. Неудивительно, AMD ведь пообещала поддержку серии RX 400/500 и более новых графических процессоров, и уже заметны довольно большие снижения энергопотребления RX Vega в условиях тестирования. Взгляд на сноски показывает, все тесты проводились в играх с разрешением 1080p, которые являются не обязательно самыми требовательными, таким образом, у Radeon Chill, конечно же, обозначились большие преимущества, тем более, когда исправлена максимальная частота кадров на более низкую. Но! Более важно, RX Vega потребляет в среднем 63-128 Ватт в во всех пяти играх, перечисленных под тестом Radeon Chill, однозначно впечатляет.

driver-2

Enhanced Sync новая интересная функция, представленная с Crimson ReLive 17.7.2, получающая официальную поддержку RX Vega с версии 17.7.3. Снова другой набор игр, возможно, лучший из тестируемых, но с другой стороны, и здесь происходит небольшая латентность. Учитывая, где стоит RX Vega, ESync должен пригодиться для модели RX Vega 56 — ещё больше на низком FPS за пределами диапазона FreeSync с соответствующими мониторами, но также будет ценной для любого дисплея с фиксированной частотой обновления.

driver-3
driver-4
driver-5

Radeon Wattman также получает большое обновление и представляет профили производительность/Ватт для RX Vega. Предусмотрены три предустановленных варианта (энергосбережение, баланс и турбо), которые служат простыми в использовании опциями для неопытных пользователей с предварительной «Пользовательской» установкой, открывающей в настоящее время доступный полный GUI. Изображения, приведенные выше, показывают точно, что делают три предустановленных варианта с точки зрения изменения целевых показателей мощности, и, таким образом, было бы здорово увидеть встроенную температурную цель. А ещё у RX Vega есть двойной BIOS на плате, оный поставляется с более низкой мощностью целевого варианта (предположительно для более спокойной работы). Эти три профиля влияют на этот BIOS, но есть сомнения в существенной разнице. Если вам интересно, почему вторичный BIOS в Liquid Cooled Edition имеет более низкое процентное отношение, это связано с тем, что абсолютное ограничение мощности в Ватт у этой карты выше, чем в обычных версиях, и данный BIOS сбрасывает обе карты к одному уровню.

driver-6

Эксклюзивная функция RX Vega в Radeon Crimson ReLive 17.7.3 — это контроллер кэширования высокой пропускной способности, а проще High Bandwidth Cache Controller (HBCC). Опционально функция может отключаться и включаться, затем можно выбрать общий максимальный размер VRAM, представленный в играх и приложениях. Все распределения сначала происходят в системной памяти, а VRAM видеокарты станет действовать как кэш для активно используемых страниц памяти. Это совершенно новый подход к управлению памятью GPU. Традиционно DirectX или игра управляет памятью GPU, наполняя её всеми активами, и когда свободной памяти не хватает, она проникает в системную память, которая поставляется с внушительной потерей производительности. HBCC работает по-разному. Каждое распределение памяти разбивается на более мелкие страницы памяти различного размера (4K .. 128K), и они сначала сохраняются в памяти системы. Далее, страница копируется в память GPU для намного более быстрого доступа для чтения-записи с низкой задержкой из-за меньших размеров блока. Причина, по которой этот подход может обеспечить преимущества, заключается в том, что все активы редко требуются для создания единого фрейма, поэтому глупо хранить все активы в GPU — это пустая трата памяти, которая может стать ценным ресурсом предстоящим большим играми. AMD решила показать в тесте, что Unigine Heaven не нуждается в большом объёме памяти, мало того, он может выиграть от этого, с приростом в 7%, но здесь выигрыш сильно варьируется и может быть отрицательным.

В целом, Crimson ReLive Edition 17.7.2 стал основным обновлением на прошлой неделе, и после некоторых начальных проблем (режутся зубки), оно кажется достаточно стабильным с RX Vega, а Crimson ReLive 17.7.3 должен стать хорошим драйвером для запуска добавленных функций. Время покажет, как это тарифицируется для производительности в играх и синтетических тестах.

Презентация целиком

RX Vega
slides-raja-1
slides-raja-2
slides-raja-3
slides-raja-4
slides-raja-5
slides-raja-6
slides-raja-7
slides-raja-8
slides-raja-9
slides-raja-10
slides-raja-11
slides-raja-12
slides-raja-13
slides-raja-14
slides-raja-15
slides-raja-16
slides-raja-17
slides-raja-18
slides-raja-19
slides-raja-20
slides-raja-21
slides-raja-22
slides-raja-23
slides-raja-24
slides-raja-25
slides-raja-26
slides-raja-27
slides-raja-28
slides-raja-29
slides-raja-30
slides-raja-31
slides-raja-32
slides-raja-33
slides-raja-34
slides-raja-35
slides-raja-36
slides-raja-37
slides-raja-38
slides-raja-39
slides-raja-40
slides-raja-41
slides-raja-42
slides-raja-43
slides-raja-44
slides-raja-45
slides-raja-46
slides-raja-47
slides-raja-48
slides-raja-49
slides-raja-53
slides-raja-51
slides-raja-52
Radeon Software Vega Update
slides-terry-01
slides-terry-02
slides-terry-03
slides-terry-04
slides-terry-05
slides-terry-06
slides-terry-07
slides-terry-08
slides-terry-09
slides-terry-10
slides-terry-11
slides-terry-12
slides-terry-13
slides-terry-14
slides-terry-15
slides-terry-16

Вывод

AMD наконец-то раскрыла все важные детали RX Vega. Прошло уже более двух лет с тех пор, как общественность впервые услышали о архитектуре Vega в качестве флагманской замены графического процессора для Fury X. в ходе которой NVIDIA удалось выпустить всю новую микроархитектуру сверху вниз и вверху. RX Vega вошел не один, две версии с 4096 и 3584 потоковыми процессорами соответственно, RX Vega 64 — с ценой в 499 $ займётся GeForce GTX 1080Ю, а RX Vega 56 с целью убедить пользователей в оправданных расходах 399 $ примется за GeForce GTX 1070.

Делать выводы рано, ещё предстоит дождаться независимых обзоров и тестов. Но нет никаких сомнений в том, что Vega — это совершенно новая архитектура, построенная вокруг HBM, с новым контроллером кеш-памяти с высокой пропускной способностью и новой «быстрой упакованной математикой», обеспечивающей высокопроизводительные 16-bit операции, которые в противном случае обрабатываются как 32-bit, занимающие ненужные ресурсы и время.

Поддержка аппаратного обеспечения — это теперь зрелое программное обеспечение Crimson ReLive Edition от AMD. То, что когда-то было слабым компании и узким местом в разблокировании производительности сырого ядра GPU, теперь является многофункциональными, приятными глазу драйверами, в которых недавно было представлено несколько функций для улучшения работы с GPU AMD Radeon и последнее обновление для Vega не является исключением.

В целом, казалось бы, AMD связывает с архитектурой Vega, заложить основу будущего, а не отвечать на непосредственные потребности потребителя. Похоже, что Vega дышит идеями ИИ и компьютерного дизайна, делая некоторые потрясающие шаги вперед, когда речь заходит об архитектуре памяти и общем балансе архитектуры. И хотя это может открыть многие возможности для вторжения AMD на рынки AI и HPC, для общего потребителя (и для общего геймера) это просто… компетентно.

Следует снова отметить, чистая производительность, похоже, не находится на уровне нынешнего флагмана конкурентов, а NVIDIA уже работает над GeForce Volta. Современный гало-продукт AMD, по собственным оценкам компании, обеспечивает производительность, сопоставимую с GeForce GTX 1080. На момент написания статьи наименее дорогой GTX 1080 (MSI с обычный охлаждением через Newegg) стоит 509 $. Входная линейка AMD Vega 64, которая, по словам AMD, является сопоставимой графической картой, будет стоить 499 $. На данный момент более производительная версия (из коробки) с жидкостным охлаждением может быть недоступна для покупки за пределами пакета Radeon Pack по цене 699 $, исключая контекст для сравнения. Кстати говоря, пользователь может вложить 100 $ сверху и взять Radeon Pack, благодаря которому получит огромную экономию в апгрейде или создании новой системы. Однако, если требуется только видеокарта, что будет делать Vega 64 с эталонным дизайном охлаждения и 225 Ватт TDP против 180 Ватт TDP у GTX 1080 с пользовательскими кулерами. И будут ли уместные кастомные AIB проекты, когда они, наконец, попадут на полки через пару месяцев?

Vega — безусловно, шаг вперед для AMD и обеспечивает столь необходимую модернизацию архитектуры, которая, безусловно, принесет плоды в будущем, но на дороге всё еще есть препятствия. AMD Radeon Packs, вероятно, маскировка того, что в компании не могут предложить Vega по более низкой цене из-за стоимости и доступности памяти HBM2; это замаскирует тот факт, что запасы действительно низкие из-за того же проектного решения, которое, безусловно, предварительно перед выпуском на рынок хорошо взвешивались. AMD пытается ворваться и претендовать на место рядом с NVIDIA, а ведь зелёные пока занимают ТОП за счёт простого прагматизма в разработке высокопроизводительной графической архитектуры. Время покажет, насколько AMD сделала достаточно перспективный продукт, но как сегодня, вопросов по-прежнему хоть отбавляй.

С уважением, проект procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *