AMD Ryzen 7 3800XT
Предлагаем обзор с тетами настольного процессора AMD Ryzen 7 3800XT. Но вначале, как обычно немного лирики. Прошел ровно год с тех пор, как AMD дебютировала с процессорами Ryzen 3000 «Zen 2», и вот компания решила пополнить свой модельный ряд тремя новыми продуктами, входящими в серию Ryzen 3000 «XT». Архитектура компании «Zen 3» появится в текущем году, возможно, ближе к концу, и AMD столкнулась с конкуренцией со стороны недавно выпущенного семейства процессоров 10-го поколения Core «Comet Lake» от Intel. Тем не менее, семейство процессоров Ryzen 3000 для настольных ПК первым на рынке с 7 нм и PCI-Express gen 4.0, и это первый паритет IPC ядра с Intel за последние 15 лет.
Итак, Ryzen третьего поколения AMD свободно владел рынком, пока Intel не запустил семейство процессоров для настольных ПК 10-го поколения. В прошлом AMD основывала свою конкурентоспособность на предложении большего количества ядер/потоков за доллар. Чипы Intel 9-го поколения по-прежнему имели небольшое преимущество в игровой производительности из-за более высоких тактовых частот. С помощью «Comet Lake» Intel решила по полной реализовать микроархитектуру «Skylake», включив HyperThreading по всем направлениям, увеличив тактовые частоты, представив новые алгоритмы повышения мощности для своих процессоров семейства Core i7 и Core i9. Плюс значительно ослабив ограничения мощности для них, включая, предоставляя разработчикам материнских плат свободу для более точной настройки мощности и температуры. Это помогло Intel восстановить паритет производительности с AMD между сегментами, увеличив при этом свое игровое преимущество.
Рыночное лидерство Intel в производительности, особенно в игровой, опирается только на однозначный процент, который, по мнению AMD, можно легко сузить с существующим IP-адресом «Zen 2», без необходимости уступать рынок Intel в течение следующих нескольких месяцев, пока компании не разгрузит товарный стек на «Zen 3». Это единственная цель разработки семейства продуктов Ryzen 3000XT.
В этом обзоре Ryzen 7 3800XT рассматривается 8-ядерный/16-поточный процессор по запускной цене $399 — стартовая для 3800X. Core i7-10700K в значительной степени подорвал лидерство 3800X, заставив AMD продавать его по цене ниже $340. Таким образом, 3800XT — попытка AMD снова продать 8-ядерную вариант за $399. Он поставляется с увеличенными частотами, с той же номинальной частотой 3.90 ГГц, что и 3800X, но с увеличенной на 200 МГц boost частотой — теперь 4.70 ГГц по сравнению с 4.50 ГГц у 3800X и 4.40 ГГц у 3700X. В серии Ryzen 3000XT есть нечто большее, чем просто повышение скорости (как, см. «Архитектура»).
Интересным дизайнерским решением AMD было исключить коробочный кулер с Ryzen 3800XT — то, что включено в 3800X и даже 3900X. В своих брифингах AMD объяснила, что целевая аудитория 3800XT в любом случае будет использовать чип с решениями для охлаждения вторичного рынка, хотя предположительно, что такая практика может привести к сокращению затрат (прямая экономия от $25 до $30 без кулера Wraith Prism RGB). Пропуск комплектного кулера обуславливает необходимость иметь достаточно хорошее охлаждение, чтобы процессор достиг максимального ускорения и хорошо разгонялся.
В первую очередь Ryzen 7 3800XT интересно сравнить его со своими «предшественниками» и Intel Core i7-10700K по всему выбору тестов производительности процессора и игр, чтобы увидеть, заслуживает ли AMD, продавать сей процессор по такой цене.
Спецификации
Цена | Ядра / Потоки |
Базовая частота |
Турбо частота |
L3 Кэш |
TDP | Архитектура | Процесс | Сокет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ryzen 5 3600X | $205 | 6 / 12 | 3.8 ГГц | 4.4 ГГц | 32 МБ | 95 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 5 3600XT | $250 | 6 / 12 | 3.8 ГГц | 4.5 ГГц | 32 МБ | 95 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 7 1800X | $250 | 8 / 16 | 3.6 ГГц | 4.0 ГГц | 16 МБ | 95 Вт | Zen | 14 нм | AM4 |
Core i7-8700K | $350 | 6 / 12 | 3.7 ГГц | 4.7 ГГц | 12 МБ | 95 Вт | Coffee Lake | 14 нм | LGA 1151 |
Core i7-9700K | $380 | 8 / 8 | 3.6 ГГц | 4.9 ГГц | 12 МБ | 95 Вт | Coffee Lake | 14 нм | LGA 1151 |
Core i7-10700K | $375 | 8 / 16 | 3.8 ГГц | 5.1 ГГц | 16 МБ | 125 Вт | Comet Lake | 14 нм | LGA 1200 |
Ryzen 7 3700X | $275 | 8 / 16 | 3.6 ГГц | 4.4 ГГц | 32 МБ | 65 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 7 3800X | $340 | 8 / 16 | 3.9 ГГц | 4.5 ГГц | 32 МБ | 105 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 7 3800XT | $400 | 8 / 16 | 3.9 ГГц | 4.7 ГГц | 32 МБ | 105 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 9 3900X | $430 | 12 / 24 | 3.8 ГГц | 4.6 ГГц | 64 МБ | 105 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Ryzen 9 3900XT | $500 | 12 / 24 | 3.8 ГГц | 4.7 ГГц | 64 МБ | 105 Вт | Zen 2 | 7 нм | AM4 |
Core i9-9900K | $530 | 8 / 16 | 3.6 ГГц | 5.0 ГГц | 16 МБ | 95 Вт | Coffee Lake | 14 нм | LGA 1151 |
Core i9-9900KS | $600 | 8 / 16 | 4.0 ГГц | 5.0 ГГц | 16 МБ | 127 Вт | Coffee Lake | 14 нм | LGA 1151 |
Core i9-10900K | $500 | 10 / 20 | 3.7 ГГц | 5.3 ГГц | 20 МБ | 125 Вт | Comet Lake | 14 нм | LGA 1200 |
Рассмотрим поближе
Ryzen 7 3800XT поставляется в картонной коробке с вырезом, демонстрирующим процессор внутри, кулер отсутствует.
Процессор Ryzen 7 3800XT похож на любой обычный процессор AMD с большим IHS, доминирующим вверху, и 1331-контактной micro-PGA внизу. Чиплет CCD «Zen 2» сделан в Тайване, кристалл I/O в США, и оба они собраны вместе на заводе в Китае.
Процессоры серии Ryzen 3000XT совместимы с любой материнской платой Socket AM4, поддерживающей процессоры Ryzen 3000.
Ryzen 7 3800XT может работать в паре с довольно большим выбором AM4-совместимых кулеров, выпускаемых с 2017 года.
Архитектура Zen 2
Процессоры AMD 3-го поколения Ryzen используют микроархитектуру «Zen 2», а Ryzen 2-го поколения улучшенное производное первого поколения «Zen» под названием «Zen+», имеющее улучшения в процессах и алгоритмах boost, что даёт повышения IPC примерно 4%. С «Zen 2» главная цель AMD — окончательно победить Intel в игре IPC. IPC, или инструкции за такт, свободно используются для обозначения производительности ядра процессора при данной тактовой частоте. Последние 15 лет Intel доминировала над AMD в этом вопросе, в то время как AMD пыталась сделать свои процессоры конкурентоспособными, втиснув больше процессорных ядер, чем Intel, в любой ценовой категории для конкурентоспособной многопоточной производительности. Современная программная среда, как и игры, становится все более многопоточной. С «Zen 2» AMD поставила перед собой амбициозную цель повышения IPC в виде двузначного процента, чтобы догнать или обогнать новейшую микроархитектуру Intel «Coffee Lake» в IPC. AMD не остановилась на этом и даже увеличила количество ядер для платформы. Семейство Ryzen 3-го поколения даже включает в себя 16-ядерный процессор, что является огромным количеством ядер для мейнстрим настольной платформы.
Прежде чем перейти к интересному и причудливому способу, при помощи которого AMD удалось, втиснула 16 ядер в этот чип, давайте поговорим о ядре процессора «Zen 2». После колоссального провала, которым стал «Bulldozer», AMD решила ещё раз создать мощные и монолитные ядра ЦП, которых не разделяет ничего, кроме кеша L3, с другими ядрами. Компания достигла желаемого результата с «Zen», продемонстрировавшего гигантское увеличение IPC на 40–50% по сравнению с «Bulldozer», вернув AMD к конкурентоспособности. Ядро «Zen» IPC находится где-то между «Haswell» и «Skylake/Coffee Lake», что было достаточно для AMD, поскольку оно поддерживало увеличение IPC с более высоким числом ядер по сравнению с Intel. На протяжении 8-го и 9-го поколений процессоров Core, сохранявших аналогичный IPC, что и «Skylake», Intel увеличивала количество ядер, чтобы соответствовать AMD. Желая установить окончательное преимущество над Intel, AMD работала не только над повышением IPC, но и над количеством ядер.
Ядро ЦП «Zen 2» по сути, имеет ту же структуру и иерархию компонентов, что и «Zen», но с существенными изменениями и расширением ключевых компонентов. Как и в случае с «Zen» (или большинством процессорных ядер x86), ядро «Zen 2» состоит из пяти ключевых компонентов: Fetch, Decode, Integer, Floating-point и Load/Store. Fetch и Decode сообщают ядру процессора, что нужно сделать и какие данные или инструкции необходимы; Integer и модуль с плавающей запятой выполняют математическую модель того, что необходимо сделать, в зависимости от типа данных и характера инструкции; Load/Store — ввод/вывод ядра ЦП. На разных уровнях существуют крошечные буферы, регистры, в которых хранятся инструкции, и большие кэши, упрощающие передачу данных между различными компонентами.
AMD обновила модули Fetch и Decode, способствующих IPC, сделав процессор «умнее». Обновленные Integer и FPU «усложняют» работу процессора, а задача модуля Load/Store состоит в том, чтобы другие компоненты не испытывали недостатка в работе. Модуль Fetch обновляется с помощью предиктора ветви TAGE. Изобретенный в 2006 году, TAGE считается лучшим методом прогнозирования ветвлений IEEE. AMD расширила BTB (целевые буферы ветвления) на L1 и L2, удвоив записи L1 до 512 тыс., а записи L2 до 7000 с 4000. ITA (косвенный целевой массив) также был расширен. Целью разработки для обновления модуля Fetch является снижение «неправильных прогнозов» (неправильных предположений), напрасно тратящих операции загрузки/хранения, примерно на 30%. Также был улучшен кэш инструкций L1 32 КБ. Модуль декодирования имеет два улучшения кэша операций: улучшенное объединение команд и возможность выдвигать до 4000 объединенных команд за такт.
Теперь перейдем к двум компонентам, вносящих наибольший вклад в IPC, — целочисленным и единицам с плавающей запятой. Целочисленный блок получил инкрементные обновления в виде более широкого целочисленного планировщика, обрабатывающего 92 записи (по сравнению с 84), с четырьмя 16-входными очередями ALU и одной 28-входной очередью AGU. Файл физического регистра общего назначения теперь был расширен до 180 записей из 168. Выпуск за цикл был расширен до 7 с 6, что теперь включает в себя 4 ALU и 3 AGU. Буфер переупорядочения (ROB) был расширен до 224 записей, по сравнению со 192. Логика SMT (одновременная многопоточность) была изменена, чтобы лучше разделить ALU и AGU между логическими процессорами. FPU имеет основную часть инноваций с «Zen 2». Пропускная способность загрузки/хранения FPU была удвоена до 256 бит, по сравнению со 128 битами на «Zen».
Ядро теперь также поддерживает своего рода AVX-256: AVX/AVX2 — помеченные инструкции с 256-битными регистрами. Существует множество приложений для этого, таких как моделирование физики, выполнение звукового стека и повышение производительности копирования в память. Задержка операции умножения была улучшена на 33%.
Наконец, переходим к блоку загрузки/хранения с аналогичным циклом улучшений поколений. Очередь хранилища записей расширена до 48 записей, по сравнению с 44 ранее. TLB L2 (буфер трансляции просмотра) был расширен на 33% до 2000 записей, а его задержка улучшена. Кэш данных L1 объемом 32 КБ имеет два 256-битных пути чтения и один 256-битный путь записи с 64-байтовой загрузкой и 32-байтовыми границами выравнивания хранилища. Пропускная способность загрузки/хранения до L2 была удвоена до 32 байтов за такт.
Теперь перейдем к иерархии кэша, которая, по сути, такая же, как и «Zen». Несмотря на описанные выше технические изменения, ядро «Zen 2» по-прежнему имеет L1I-кэш объёмом 32 КБ, L1D-кэш объёмом 32 КБ и выделенный кэш L2 объёмом 512 КБ. AMD удвоила размер общего кэша L3 до 16 МБ. Теперь каждый CCX (quad-core вычислительный комплекс) на процессоре «Zen 2» теперь имеет 16 МБ общей кэш L3. Удвоение размера кэша L3 было вызвано не только тем, что Intel делила большие объёмы кэша L3 между отдельными ядрами на кристалле «Coffee Lake Refresh» (16 МБ, разделенных между всеми 8 ядрами), но и потому, что больший объем кэша L3 на CCX «Zen2» смягчает передачу данных с помощью кристалла ввода/вывода.
Это подводит к интересному и причудливому способу, с помощью которого AMD удалось добиться 16 ядер. Процессорные пакеты Ryzen 9 3900X и Ryzen 5 3600 имеют кодовое название «Matisse». Это многочиповый модуль (MCM) из одного или двух 7-нм 8-ядерных чиплетов «Zen 2» и одного кристалла I/O контроллера, построенный по 12-нм техпроцессу. AMD позаботилась о том, чтобы только те компоненты, ощутимо выигрывающие от сжатия до 7 нм, а именно ядра процессора, были построены на новом процессе, в то время как те компоненты, не получающие от 7 нм ничего, остаются на существующих 12 нм на кристалле контроллера ввода/вывода. AMD выпустила Ryzen 5 3600, используя всего один чиплет «Zen 2», включив в него 6 ядер, по 3 на CCX.
Эти компоненты включают в себя 2-канальный контроллер памяти DDR4 процессора, 24-канальный корневой комплекс PCI-Express gen 4.0 и интегрированный южный мост, обеспечивающий подключение некоторых платформ непосредственно из сокета AM4, например порты SATA 6 Гбит/с и USB 3.1. Infinity Fabric — межсоединение, связывающее три кристалла, обеспечивая путь данных 100 ГБ/с между каждым чиплетом ЦП и контроллером ввода-вывода. Частоты памяти теперь практически не связаны с частотами Infinity Fabric, что должно улучшить запас по разгону памяти. AMD также утверждает, что приложила немало усилий для улучшения совместимости модулей памяти между брендами, особенно после того, как Samsung прекратила массовое производство дорогого чипа B-die DRAM, предпочитавшего процессоры AMD.
Архитектурные инновации, характерные для серии Ryzen 3000XT
Внутренне AMD называет семейство процессоров Ryzen 3000XT «Matisse 2». Они практически идентичны оригинальным процессорам Ryzen 3000 «Matisse» на основе микроархитектуры «Zen 2», но AMD дала этим процессорам некоторые физические улучшения. Начнем с того, что 8-ядерные CCD (комплексные вычислительные кристаллы) или чиплеты «Zen 2» внутри процессоров всё ещё основаны на TSMC N7 (первый 7 нм литейный узел), но с некоторыми уточнениями. AMD утверждает, что они дают электрическое улучшение в однозначном процентном соотношении, которое AMD использует для достижения приращений до 200 МГц в максимальных boost частотах, не влияя на TDP самих процессоров.
Теплопакет Ryzen 5 3600XT остается на уровне 95 Вт, как и 3600X, в то время как 3800XT и 3900XT придерживаются отметки 105 Вт. Решение AMD не включать охлаждающие решения с 3800XT и 3900XT имеет мало общего с мощностью или тепловыми характеристиками этих процессоров и больше связано с маркетинговыми решениями, принятыми AMD. Это, безусловно, уменьшает перечень материалов AMD для этих чипов.
AMD категорически заявила, что этот «усовершенствованный» узел N7 не является ни N7P, ни N7+. Узел N7P является преемником N7, придерживающийся литографии DUV (глубокий ультрафиолет), внедряет инновации, чтобы добиться улучшения мощности. А вот N7+, с другой стороны, использует EUV (экстремальный ультрафиолет), дарующий даёт гораздо более высокую эффективность, но также увеличивает плотность транзисторов более чем на 20%. Узел AMD, используемый для «Matisse 2», по-прежнему N7, но с некоторыми уточнениями AMD, которые к слову компания не уточнила в своём кратком описание продукта.
Чипсеты AMD B550 и X570
Ясно, что с материнскими платами премиум-класса на чипсете AMD X570, стартующими от $150, маловероятно, что кто-то соединит с ним третье поколение Ryzen 3. Однако выбор более дешёвой материнской платы на наборе микросхем B450 означает отказ от убийственных функций, таких как к примеру PCIe gen 4.0. Таким образом, AMD выпустила новый чипсет среднего класса B550. Итак, B550 позволяет имет возможность подключения PCI-Express gen 4.0 от процессора «Matisse», в то же время ограничивая общее подключение нисходящего потока PCIe до gen 3.0.
На типичной материнской плате с набором микросхем B550 основной слот PCI-Express x16 будет поколения 4.0, если он будет соединен с процессором Ryzen «Matisse» третьего поколения, как и один из слотов M.2 NVMe платы, подключенный к процессору. Все остальные слоты PCIe или M.2, подключённые к чипсету B550, остануться 3-го поколения. Это означает, что перспектива платформы для видеокарт следующего поколения и твердотельных накопителей остается неизменной. Чипсет B550 обеспечивает до шести портов SATA 6 Гбит/с с поддержкой AHCI и RAID, до двух портов 10.1 Гбит/с USB 3.1 gen 2 (в дополнение к четырем таким портам, испускаемых процессором Matisse), два дополнительных порта USB 3.1 gen 1 и шесть портов USB 2.0. Шины платформы HDA и LPCIO расположены на процессоре.
Слово о совместимости. На момент написания этой статьи чипсет B550 поддерживает только процессоры Ryzen «Matisse» третьей генерации, а AMD подтвердила поддержку процессоров следующего поколения на основе архитектуры «Zen 3». Невозможно соединить материнскую плату B550 с более старыми процессорами Ryzen 2000/1000 или даже с APU 3200G или 3400G на основе более старой микроархитектуры Zen+. С этой целью на материнских платах чипсета B550 появится чёткая маркировка.
Что больше всего нравится в B550, так это его низкий TDP, позволяющий производителям материнских плат обходиться пассивными радиаторами; в отличие от X570, требующего активных вентилируемых радиаторов.
AMD обещала, что простым обновлением BIOS процессоры Ryzen «Matisse» 3-го поколения будут обратно совместимы со старыми материнскими платами Socket AM4, вплоть до чипсета AMD 300-серии. Чтобы максимально использовать возможности Ryzen «Matisse», а именно: подключение PCI-Express gen 4.0 и увеличенный запас разгона процессора/памяти, пользователь обязательно должен использовать одну из последних материнских плат, использующих чипсет AMD X570. X570 — совершенно другой чип от X470 и X370. Старые чипсеты были поставлены ASMedia, и они были довольно тонкими в своем нисходящем соединении.
Например, X470 выпускает только 8 нисходящих полос PCIe gen 2.0; X570 модернизирует все операции I/O, выпуская до 16 нисходящих полос PCIe 4.0, позволяет использовать дополнительные слоты M.2 PCIe 4.0 на материнских платах и создает пространство для многих новых встроенных устройств, требующих пропускной способности, таких как адаптеры 10 GbE, контроллеры Thunderbolt следующего поколения, контроллеры 802.11ax и т. д. Наряду с SoC «Matisse», X570 также выпускает несколько портов USB 3.1 gen 2 10 Гбит/с. Материнские платы на базе X570 также реализуют современные опции сетевого подключения, такие как 2.5 GbE и 802.11ax WLAN.
Учитывая наличие высокопроизводительных материнских плат на базе чипсета B550 с серьезными VRM-решениями и высокопроизводительной связью, этого вполне достаточно для любого процессора серии Ryzen 3000XT, включая и флагмана 3900XT. Чипсет B550 также предлагает поддержку нескольких графических процессоров. Таким образом, выбор между B550 и X570 должен сводиться к тому, планируется ли иметь более одного M.2 NVMe SSD, который может использовать преимущества PCI-Express 4.0, или установку NVMe RAID из 2-3 твердотельных накопителей PCIe gen 4.0 с поддержкой M.2. Серьёзным оверклокерам по-прежнему стоит задуматься о X570, поскольку самые зверские настройки VRM всё ещё встречаются на таких платах, как MSI MEG X570 GODLIKE, ASUS ROG Crosshair VII Formula и GIGABYTE X570 AORUS Xtreme.
Технология AMD StoreMI 2.0
Сегодня AMD также представляет технологию StoreMI 2-го поколения, являющейся дополнением к платформам Socket AM4, TR4 и sTRX4. StoreMI — безплатное программное обеспечение для пользователей AMD, позволяющие создавать тома, охватывающие несколько устройств хранения данных, таких как SSD и HDD. В зависимости от «разогрева» (частоты доступа) данных, софт решает, какие данные хранить на самом быстром носителе. В отличие от оригинальной технологии StoreMI, дебютировавшей с чипсетом AMD 400-серии, StoreMI 2.0 является собственной разработкой AMD и имеет важное преимущество: ПО не перемещает данные физически между различными устройствами хранения. Скорее, в зависимости от доступного пространства и тепла, он копирует данные с медленного носителя на более быстрый и указывает ОС на копию, находящуюся на более быстром носителе. Такой способ исключает возможности для потери данных. AMD также переработала пользовательский интерфейс.
Тестовые установки
- Все приложения, игры и процессоры тестируются с помощью драйверов и оборудования, перечисленных ниже — результаты тестирования не были перераспределены между тестовыми системами.
- Все игры и приложения тестируются с использованием одной и той же версии.
- Все игры настроены на самое высокое качество, если не указано иное.
Тестовая система «Zen 2» | |
---|---|
ЦП: | Все процессоры AMD Ryzen 3000 |
МП: | ASRock X570 Taichi AMD X570, BIOS v2.80 AGESA 1.0.0.4B |
ОЗУ: | 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4 DDR4-3200 14-14-14-34 |
GPU: | EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra |
Накопитель: | SSD 1 ТБ |
Охлаждение: | Noctua NH-U12S Zadak Spark 240 мм AIO |
БП: | Seasonic SS-860XP |
ОС: | Windows 10 Professional 64-bit Version 1903 (May 2019 Update)/td> |
Драйвера: | NVIDIA GeForce 430.63 WHQL AMD Chipset 1.07.29.115 |
Тестовая система «Comet Lake» | |
---|---|
ЦП: | Все процессоры Intel 10-го поколения |
МП: | ASUS Z490 Maximus XII Extreme Intel Z490, BIOS 0508 |
ОЗУ: | 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4 DDR4-3200 14-14-14-34 |
Все остальные характеристики такие же, как указано выше |
Тестовая система «Coffee Lake» | |
---|---|
ЦП: | Все процессоры Intel 8-го и 9-го поколения |
МП: | Core i9-9900KS: ASRock Z390 Phantom Gaming X Все остальные Coffee Lake: ASUS Z390 Maximus XI Extreme Intel Z390 |
ОЗУ: | 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4 DDR4-3200 14-14-14-34 |
Все остальные характеристики такие же, как указано выше |
Тестовая система «Zen» | |
---|---|
ЦП: | Все процессоры AMD Ryzen 2000, Ryzen 2000G и Ryzen 1000 |
МП: | MSI X470 Gaming M7 AC AMD X470, BIOS 7B77v19O |
ОЗУ: | 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4 DDR4-3200 14-14-14-34 |
Все остальные характеристики такие же, как указано выше |
Super Pi
SuperPi — один из самых популярных тестов у оверклокеров и твикеров. Он используется в соревнованиях на установление мировых рекордах с незапамятных времен. Это чисто однопоточный тест ЦП, рассчитывающий число Pi до огромного числа цифр — 32 миллиона для этого тестирования. Выпущенный ещё в 1995 году, бенчмарк поддерживает только инструкции x86 с плавающей запятой и, таким образом, является хорошим тестом для производительности однопоточных устаревших приложений.
wPrime
В то время как SuperPi фокусируется на вычислении Pi, wPrime решает другую математическую задачу: нахождение простых чисел. Для этого он использует метод Ньютона. Одна из целей проектирования wPrime заключалась в том, чтобы спроектировать его таким образом, чтобы он мог наилучшим образом использовать все ядра и потоки, доступные на процессоре.
Рендеринг — Cinebench
Cinebench является одним из самых популярных современных тестов производительности CPU, поскольку он построен на основе программного обеспечения Maxon Cinema 4D. И AMD, и Intel демонстрировали этот тест производительности на различных публичных мероприятиях, что делает его практически отраслевым стандартом. В Cinebench R20 тестируется как однопоточная, так и многопоточная производительность.
Рендеринг — Blender
Blender — одна из немногих программ рендеринга профессионального уровня, которая является безплатной и с открытым исходным кодом. Уже один этот факт помог создать сильное сообщество вокруг программного обеспечения, сделав его очень популярной тестовой программой благодаря простоте использования. Для тестирования использовалась тестовая сцена Blender «BMW 27».
Рендеринг — Corona
Corona Renderer — современный фотореалистичный рендер, доступный для Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. Он обеспечивает физически правдоподобный и предсказуемый результат благодаря реалистичному алгоритму освещения, глобальному освещению и красивым материалам. Corona не поддерживает рендеринг с помощью графического процессора, поэтому производительность процессора очень важна.
Рендеринг — KeyShot
Автономное программное обеспечение для рендеринга KeyShot предлагает быстрые и эффективные рабочие процессы, помогающие получить высококачественные реалистичные снимки продукта в кратчайшие сроки. Трассировка лучей в реальном времени, многоядерное картирование фотонов, адаптивная выборка материалов и динамическое световое ядро обеспечивают высококачественные изображения, которые мгновенно обновляются даже при интерактивной работе на сцене. KeyShot оптимизирован для использования только на процессорах, что позволяет им использовать более сложные алгоритмы, чем на основе графического процессора. В отличие от других тестов рендеринга, в этом записывается «кадр в секунду» во время рендеринга, поэтому более высокие числа лучше.
Разработка игр — Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 является одним из ведущих мультиплатформенных игровых движков в отрасли. Он не только продвинутый, но и обладает множеством функций, помогающий получить результаты быстрее, чем с конкурирующими продуктами — время — деньги. Перед отправкой игры необходимо выполнить длительный процесс «лёгкой выпечки». Он использует всю статическую геометрию и фиксированные источники света в сцене и предварительно рассчитывает текстуры световых карт для них, что приводит к огромному увеличению производительности в финальной игре, потому что эти вычисления больше не должны выполняться в режиме реального времени в системе пользователя. Для тестов генерируем «выпеченные» световые карты для относительно простой сцены, которая обычно занимает несколько часов.
Разработка программного обеспечения — Visual Studio C++
Microsoft Visual C++, пожалуй, самый популярный язык программирования для создания профессиональных приложений Windows. Это часть пакета Microsoft Visual Studio для разработки, имеющего долгую историю и широко признанного в качестве золотого стандарта, когда дело доходит до IDE. Компиляция программного обеспечения — это довольно длительный процесс, превращающая программный код в конечный исполняемый файл, и программисты ненавидят ждать его завершения. Для теста запускается приложение среднего размера через компилятор и компоновщик C++, а также выполняется компилятор ресурсов. Сборка выполняется в режиме «релиз» со всеми включенными оптимизациями и включенной многопроцессорной компиляцией.
Просмотр веб-страниц — Google Octane
Google Octane тестирует производительность веб-браузера, выполняя набор тестов на основе Javascript, представляющие типичные случаи использования в современных динамических интерактивных веб-приложениях.
Просмотр веб-страниц — Mozilla Kraken
Mozilla Kraken похож на Octane тем, что измеряет время выполнения Javascript, но использует другой набор тестов, основанный на тесте SunSpider. Тестовые случаи включают обработку звука, алгоритмы поиска, фильтрацию изображений, анализ JSON и криптографию.
Просмотр веб-страниц — WebXPRT
WebXPRT 3 — эталонный браузер, измеряющий производительность типичных веб-приложений, таких как улучшение фотографий, управление мультимедиа с помощью AI, ценообразование опционов на акции, шифрование, оптическое распознавание символов, создание диаграмм и производительность. Это в отличие от двух других браузерных тестов, которые больше фокусируются на микробенчмарках, тестирует конкретные алгоритмы.
Машинное обучение — Tensorflow
Искусственный интеллект повсюду в наши дни. Алгоритмы, основанные на машинном обучении, берут на себя основную часть многих ручных задач, которые раньше могли выполнять только люди. Чтобы глубокое обучение ИИ могло решать проблемы, его необходимо сначала обучить с помощью большого набора обучающих данных, неоднократно оценивающихся, чтобы создать нейронную сеть, которая впоследствии может быть запущена (также называемая логическим выводом). Google Tensorflow на основе Python — один из самых популярных пакетов программного обеспечения для машинного обучения, поддерживающий как центральные процессоры, так и графические процессоры. Настройка Tensorflow для GPU немного сложна, поэтому разработка и обучение алгоритмов для небольших наборов данных всё ещё происходит на CPU. Производительность обучения на CPU также может быть выше, чем у GPU, когда размеры задач превышают типичные объемы памяти GPU.
Моделирование физики
При разработке широко используется метод конечных элементов (FEM), способного моделировать поток жидкости (CFD), теплопередачу и структурную устойчивость, чтобы проверить, способен ли конечный продукт соответствовать проектным требованиям. Решение такой проблемы разбивает систему на большое количество простых частей, называемых конечными элементами, взаимодействующих друг с другом. Это очень сложная математическая задача, требующая большой вычислительной мощности, которую очень трудно распараллелить на графических процессорах. Тест Euler3D полностью распараллелен, чтобы максимально использовать возможности нескольких процессорных ядер, но он также создает большую нагрузку на подсистему памяти.
Моделирование нейрона мозга
Чтобы лучше понять, как работает мозг, биологические и медицинские исследования используют программное обеспечение для имитации нейронов и их взаимодействия друг с другом. Учёные надеются, что это в конечном итоге может привести к пониманию того, как возникает биологический интеллект. Как и в имитационном тесте, это очень сложная проблема с интенсивным использованием памяти, решаемая лучше всего ЦП — графические процессоры плохо подходят для этих алгоритмов.