AMD Ryzen 7 3800XT

Предлагаем обзор с тетами настольного процессора AMD Ryzen 7 3800XT. Но вначале, как обычно немного лирики. Прошел ровно год с тех пор, как AMD дебютировала с процессорами Ryzen 3000 «Zen 2», и вот компания решила пополнить свой модельный ряд тремя новыми продуктами, входящими в серию Ryzen 3000 «XT». Архитектура компании «Zen 3» появится в текущем году, возможно, ближе к концу, и AMD столкнулась с конкуренцией со стороны недавно выпущенного семейства процессоров 10-го поколения Core «Comet Lake» от Intel. Тем не менее, семейство процессоров Ryzen 3000 для настольных ПК первым на рынке с 7 нм и PCI-Express gen 4.0, и это первый паритет IPC ядра с Intel за последние 15 лет.

AMD Ryzen 7 3800XT
Оглавление:
[contents]

Итак, Ryzen третьего поколения AMD свободно владел рынком, пока Intel не запустил семейство процессоров для настольных ПК 10-го поколения. В прошлом AMD основывала свою конкурентоспособность на предложении большего количества ядер/потоков за доллар. Чипы Intel 9-го поколения по-прежнему имели небольшое преимущество в игровой производительности из-за более высоких тактовых частот. С помощью «Comet Lake» Intel решила по полной реализовать микроархитектуру «Skylake», включив HyperThreading по всем направлениям, увеличив тактовые частоты, представив новые алгоритмы повышения мощности для своих процессоров семейства Core i7 и Core i9. Плюс значительно ослабив ограничения мощности для них, включая, предоставляя разработчикам материнских плат свободу для более точной настройки мощности и температуры. Это помогло Intel восстановить паритет производительности с AMD между сегментами, увеличив при этом свое игровое преимущество.

Рыночное лидерство Intel в производительности, особенно в игровой, опирается только на однозначный процент, который, по мнению AMD, можно легко сузить с существующим IP-адресом «Zen 2», без необходимости уступать рынок Intel в течение следующих нескольких месяцев, пока компании не разгрузит товарный стек на «Zen 3». Это единственная цель разработки семейства продуктов Ryzen 3000XT.

В этом обзоре Ryzen 7 3800XT рассматривается 8-ядерный/16-поточный процессор по запускной цене $399 — стартовая для 3800X. Core i7-10700K в значительной степени подорвал лидерство 3800X, заставив AMD продавать его по цене ниже $340. Таким образом, 3800XT — попытка AMD снова продать 8-ядерную вариант за $399. Он поставляется с увеличенными частотами, с той же номинальной частотой 3.90 ГГц, что и 3800X, но с увеличенной на 200 МГц boost частотой — теперь 4.70 ГГц по сравнению с 4.50 ГГц у 3800X и 4.40 ГГц у 3700X. В серии Ryzen 3000XT есть нечто большее, чем просто повышение скорости (как, см. «Архитектура»).

Интересным дизайнерским решением AMD было исключить коробочный кулер с Ryzen 3800XT — то, что включено в 3800X и даже 3900X. В своих брифингах AMD объяснила, что целевая аудитория 3800XT в любом случае будет использовать чип с решениями для охлаждения вторичного рынка, хотя предположительно, что такая практика может привести к сокращению затрат (прямая экономия от $25 до $30 без кулера Wraith Prism RGB). Пропуск комплектного кулера обуславливает необходимость иметь достаточно хорошее охлаждение, чтобы процессор достиг максимального ускорения и хорошо разгонялся.

В первую очередь Ryzen 7 3800XT интересно сравнить его со своими «предшественниками» и Intel Core i7-10700K по всему выбору тестов производительности процессора и игр, чтобы увидеть, заслуживает ли AMD, продавать сей процессор по такой цене.

Спецификации


Цена Ядра /
Потоки
Базовая
частота
Турбо
частота
L3
Кэш
TDP Архитектура Процесс Сокет
Ryzen 5 3600X $205 6 / 12 3.8 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 95 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 5 3600XT $250 6 / 12 3.8 ГГц 4.5 ГГц 32 МБ 95 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 1800X $250 8 / 16 3.6 ГГц 4.0 ГГц 16 МБ 95 Вт Zen 14 нм AM4
Core i7-8700K $350 6 / 12 3.7 ГГц 4.7 ГГц 12 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i7-9700K $380 8 / 8 3.6 ГГц 4.9 ГГц 12 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i7-10700K $375 8 / 16 3.8 ГГц 5.1 ГГц 16 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 7 3700X $275 8 / 16 3.6 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 3800X $340 8 / 16 3.9 ГГц 4.5 ГГц 32 МБ 105 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 3800XT $400 8 / 16 3.9 ГГц 4.7 ГГц 32 МБ 105 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 9 3900X $430 12 / 24 3.8 ГГц 4.6 ГГц 64 МБ 105 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 9 3900XT $500 12 / 24 3.8 ГГц 4.7 ГГц 64 МБ 105 Вт Zen 2 7 нм AM4
Core i9-9900K $530 8 / 16 3.6 ГГц 5.0 ГГц 16 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i9-9900KS $600 8 / 16 4.0 ГГц 5.0 ГГц 16 МБ 127 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i9-10900K $500 10 / 20 3.7 ГГц 5.3 ГГц 20 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200

Рассмотрим поближе

упаковка спередиупаковка сзади

Ryzen 7 3800XT поставляется в картонной коробке с вырезом, демонстрирующим процессор внутри, кулер отсутствует.

процессор спередипроцессор сзади

Процессор Ryzen 7 3800XT похож на любой обычный процессор AMD с большим IHS, доминирующим вверху, и 1331-контактной micro-PGA внизу. Чиплет CCD «Zen 2» сделан в Тайване, кристалл I/O в США, и оба они собраны вместе на заводе в Китае.

Процессоры серии Ryzen 3000XT совместимы с любой материнской платой Socket AM4, поддерживающей процессоры Ryzen 3000.

установка процессора

Ryzen 7 3800XT может работать в паре с довольно большим выбором AM4-совместимых кулеров, выпускаемых с 2017 года.

Архитектура Zen 2

arch11

Процессоры AMD 3-го поколения Ryzen используют микроархитектуру «Zen 2», а Ryzen 2-го поколения улучшенное производное первого поколения «Zen» под названием «Zen+», имеющее улучшения в процессах и алгоритмах boost, что даёт повышения IPC примерно 4%. С «Zen 2» главная цель AMD — окончательно победить Intel в игре IPC. IPC, или инструкции за такт, свободно используются для обозначения производительности ядра процессора при данной тактовой частоте. Последние 15 лет Intel доминировала над AMD в этом вопросе, в то время как AMD пыталась сделать свои процессоры конкурентоспособными, втиснув больше процессорных ядер, чем Intel, в любой ценовой категории для конкурентоспособной многопоточной производительности. Современная программная среда, как и игры, становится все более многопоточной. С «Zen 2» AMD поставила перед собой амбициозную цель повышения IPC в виде двузначного процента, чтобы догнать или обогнать новейшую микроархитектуру Intel «Coffee Lake» в IPC. AMD не остановилась на этом и даже увеличила количество ядер для платформы. Семейство Ryzen 3-го поколения даже включает в себя 16-ядерный процессор, что является огромным количеством ядер для мейнстрим настольной платформы.

arch1arch2

Прежде чем перейти к интересному и причудливому способу, при помощи которого AMD удалось, втиснула 16 ядер в этот чип, давайте поговорим о ядре процессора «Zen 2». После колоссального провала, которым стал «Bulldozer», AMD решила ещё раз создать мощные и монолитные ядра ЦП, которых не разделяет ничего, кроме кеша L3, с другими ядрами. Компания достигла желаемого результата с «Zen», продемонстрировавшего гигантское увеличение IPC на 40–50% по сравнению с «Bulldozer», вернув AMD к конкурентоспособности. Ядро «Zen» IPC находится где-то между «Haswell» и «Skylake/Coffee Lake», что было достаточно для AMD, поскольку оно поддерживало увеличение IPC с более высоким числом ядер по сравнению с Intel. На протяжении 8-го и 9-го поколений процессоров Core, сохранявших аналогичный IPC, что и «Skylake», Intel увеличивала количество ядер, чтобы соответствовать AMD. Желая установить окончательное преимущество над Intel, AMD работала не только над повышением IPC, но и над количеством ядер.

Ядро ЦП «Zen 2» по сути, имеет ту же структуру и иерархию компонентов, что и «Zen», но с существенными изменениями и расширением ключевых компонентов. Как и в случае с «Zen» (или большинством процессорных ядер x86), ядро «Zen 2» состоит из пяти ключевых компонентов: Fetch, Decode, Integer, Floating-point и Load/Store. Fetch и Decode сообщают ядру процессора, что нужно сделать и какие данные или инструкции необходимы; Integer и модуль с плавающей запятой выполняют математическую модель того, что необходимо сделать, в зависимости от типа данных и характера инструкции; Load/Store — ввод/вывод ядра ЦП. На разных уровнях существуют крошечные буферы, регистры, в которых хранятся инструкции, и большие кэши, упрощающие передачу данных между различными компонентами.

arch3arch4

AMD обновила модули Fetch и Decode, способствующих IPC, сделав процессор «умнее». Обновленные Integer и FPU «усложняют» работу процессора, а задача модуля Load/Store состоит в том, чтобы другие компоненты не испытывали недостатка в работе. Модуль Fetch обновляется с помощью предиктора ветви TAGE. Изобретенный в 2006 году, TAGE считается лучшим методом прогнозирования ветвлений IEEE. AMD расширила BTB (целевые буферы ветвления) на L1 и L2, удвоив записи L1 до 512 тыс., а записи L2 до 7000 с 4000. ITA (косвенный целевой массив) также был расширен. Целью разработки для обновления модуля Fetch является снижение «неправильных прогнозов» (неправильных предположений), напрасно тратящих операции загрузки/хранения, примерно на 30%. Также был улучшен кэш инструкций L1 32 КБ. Модуль декодирования имеет два улучшения кэша операций: улучшенное объединение команд и возможность выдвигать до 4000 объединенных команд за такт.

arch6arch5

Теперь перейдем к двум компонентам, вносящих наибольший вклад в IPC, — целочисленным и единицам с плавающей запятой. Целочисленный блок получил инкрементные обновления в виде более широкого целочисленного планировщика, обрабатывающего 92 записи (по сравнению с 84), с четырьмя 16-входными очередями ALU и одной 28-входной очередью AGU. Файл физического регистра общего назначения теперь был расширен до 180 записей из 168. Выпуск за цикл был расширен до 7 с 6, что теперь включает в себя 4 ALU и 3 AGU. Буфер переупорядочения (ROB) был расширен до 224 записей, по сравнению со 192. Логика SMT (одновременная многопоточность) была изменена, чтобы лучше разделить ALU и AGU между логическими процессорами. FPU имеет основную часть инноваций с «Zen 2». Пропускная способность загрузки/хранения FPU была удвоена до 256 бит, по сравнению со 128 битами на «Zen».

Ядро теперь также поддерживает своего рода AVX-256: AVX/AVX2 — помеченные инструкции с 256-битными регистрами. Существует множество приложений для этого, таких как моделирование физики, выполнение звукового стека и повышение производительности копирования в память. Задержка операции умножения была улучшена на 33%.

arch7

Наконец, переходим к блоку загрузки/хранения с аналогичным циклом улучшений поколений. Очередь хранилища записей расширена до 48 записей, по сравнению с 44 ранее. TLB L2 (буфер трансляции просмотра) был расширен на 33% до 2000 записей, а его задержка улучшена. Кэш данных L1 объемом 32 КБ имеет два 256-битных пути чтения и один 256-битный путь записи с 64-байтовой загрузкой и 32-байтовыми границами выравнивания хранилища. Пропускная способность загрузки/хранения до L2 была удвоена до 32 байтов за такт.

arch8

Теперь перейдем к иерархии кэша, которая, по сути, такая же, как и «Zen». Несмотря на описанные выше технические изменения, ядро «Zen 2» по-прежнему имеет L1I-кэш объёмом 32 КБ, L1D-кэш объёмом 32 КБ и выделенный кэш L2 объёмом 512 КБ. AMD удвоила размер общего кэша L3 до 16 МБ. Теперь каждый CCX (quad-core вычислительный комплекс) на процессоре «Zen 2» теперь имеет 16 МБ общей кэш L3. Удвоение размера кэша L3 было вызвано не только тем, что Intel делила большие объёмы кэша L3 между отдельными ядрами на кристалле «Coffee Lake Refresh» (16 МБ, разделенных между всеми 8 ядрами), но и потому, что больший объем кэша L3 на CCX «Zen2» смягчает передачу данных с помощью кристалла ввода/вывода.

arch9

Это подводит к интересному и причудливому способу, с помощью которого AMD удалось добиться 16 ядер. Процессорные пакеты Ryzen 9 3900X и Ryzen 5 3600 имеют кодовое название «Matisse». Это многочиповый модуль (MCM) из одного или двух 7-нм 8-ядерных чиплетов «Zen 2» и одного кристалла I/O контроллера, построенный по 12-нм техпроцессу. AMD позаботилась о том, чтобы только те компоненты, ощутимо выигрывающие от сжатия до 7 нм, а именно ядра процессора, были построены на новом процессе, в то время как те компоненты, не получающие от 7 нм ничего, остаются на существующих 12 нм на кристалле контроллера ввода/вывода. AMD выпустила Ryzen 5 3600, используя всего один чиплет «Zen 2», включив в него 6 ядер, по 3 на CCX.

arch10

Эти компоненты включают в себя 2-канальный контроллер памяти DDR4 процессора, 24-канальный корневой комплекс PCI-Express gen 4.0 и интегрированный южный мост, обеспечивающий подключение некоторых платформ непосредственно из сокета AM4, например порты SATA 6 Гбит/с и USB 3.1. Infinity Fabric — межсоединение, связывающее три кристалла, обеспечивая путь данных 100 ГБ/с между каждым чиплетом ЦП и контроллером ввода-вывода. Частоты памяти теперь практически не связаны с частотами Infinity Fabric, что должно улучшить запас по разгону памяти. AMD также утверждает, что приложила немало усилий для улучшения совместимости модулей памяти между брендами, особенно после того, как Samsung прекратила массовое производство дорогого чипа B-die DRAM, предпочитавшего процессоры AMD.

Архитектурные инновации, характерные для серии Ryzen 3000XT

Внутренне AMD называет семейство процессоров Ryzen 3000XT «Matisse 2». Они практически идентичны оригинальным процессорам Ryzen 3000 «Matisse» на основе микроархитектуры «Zen 2», но AMD дала этим процессорам некоторые физические улучшения. Начнем с того, что 8-ядерные CCD (комплексные вычислительные кристаллы) или чиплеты «Zen 2» внутри процессоров всё ещё основаны на TSMC N7 (первый 7 нм литейный узел), но с некоторыми уточнениями. AMD утверждает, что они дают электрическое улучшение в однозначном процентном соотношении, которое AMD использует для достижения приращений до 200 МГц в максимальных boost частотах, не влияя на TDP самих процессоров.

arch16

Теплопакет Ryzen 5 3600XT остается на уровне 95 Вт, как и 3600X, в то время как 3800XT и 3900XT придерживаются отметки 105 Вт. Решение AMD не включать охлаждающие решения с 3800XT и 3900XT имеет мало общего с мощностью или тепловыми характеристиками этих процессоров и больше связано с маркетинговыми решениями, принятыми AMD. Это, безусловно, уменьшает перечень материалов AMD для этих чипов.

AMD категорически заявила, что этот «усовершенствованный» узел N7 не является ни N7P, ни N7+. Узел N7P является преемником N7, придерживающийся литографии DUV (глубокий ультрафиолет), внедряет инновации, чтобы добиться улучшения мощности. А вот N7+, с другой стороны, использует EUV (экстремальный ультрафиолет), дарующий даёт гораздо более высокую эффективность, но также увеличивает плотность транзисторов более чем на 20%. Узел AMD, используемый для «Matisse 2», по-прежнему N7, но с некоторыми уточнениями AMD, которые к слову компания не уточнила в своём кратком описание продукта.

Чипсеты AMD B550 и X570

Ясно, что с материнскими платами премиум-класса на чипсете AMD X570, стартующими от $150, маловероятно, что кто-то соединит с ним третье поколение Ryzen 3. Однако выбор более дешёвой материнской платы на наборе микросхем B450 означает отказ от убийственных функций, таких как к примеру PCIe gen 4.0. Таким образом, AMD выпустила новый чипсет среднего класса B550. Итак, B550 позволяет имет возможность подключения PCI-Express gen 4.0 от процессора «Matisse», в то же время ограничивая общее подключение нисходящего потока PCIe до gen 3.0.

arch16

На типичной материнской плате с набором микросхем B550 основной слот PCI-Express x16 будет поколения 4.0, если он будет соединен с процессором Ryzen «Matisse» третьего поколения, как и один из слотов M.2 NVMe платы, подключенный к процессору. Все остальные слоты PCIe или M.2, подключённые к чипсету B550, остануться 3-го поколения. Это означает, что перспектива платформы для видеокарт следующего поколения и твердотельных накопителей остается неизменной. Чипсет B550 обеспечивает до шести портов SATA 6 Гбит/с с поддержкой AHCI и RAID, до двух портов 10.1 Гбит/с USB 3.1 gen 2 (в дополнение к четырем таким портам, испускаемых процессором Matisse), два дополнительных порта USB 3.1 gen 1 и шесть портов USB 2.0. Шины платформы HDA и LPCIO расположены на процессоре.

arch17

Слово о совместимости. На момент написания этой статьи чипсет B550 поддерживает только процессоры Ryzen «Matisse» третьей генерации, а AMD подтвердила поддержку процессоров следующего поколения на основе архитектуры «Zen 3». Невозможно соединить материнскую плату B550 с более старыми процессорами Ryzen 2000/1000 или даже с APU 3200G или 3400G на основе более старой микроархитектуры Zen+. С этой целью на материнских платах чипсета B550 появится чёткая маркировка.

Что больше всего нравится в B550, так это его низкий TDP, позволяющий производителям материнских плат обходиться пассивными радиаторами; в отличие от X570, требующего активных вентилируемых радиаторов.

arch18

AMD обещала, что простым обновлением BIOS процессоры Ryzen «Matisse» 3-го поколения будут обратно совместимы со старыми материнскими платами Socket AM4, вплоть до чипсета AMD 300-серии. Чтобы максимально использовать возможности Ryzen «Matisse», а именно: подключение PCI-Express gen 4.0 и увеличенный запас разгона процессора/памяти, пользователь обязательно должен использовать одну из последних материнских плат, использующих чипсет AMD X570. X570 — совершенно другой чип от X470 и X370. Старые чипсеты были поставлены ASMedia, и они были довольно тонкими в своем нисходящем соединении.

Например, X470 выпускает только 8 нисходящих полос PCIe gen 2.0; X570 модернизирует все операции I/O, выпуская до 16 нисходящих полос PCIe 4.0, позволяет использовать дополнительные слоты M.2 PCIe 4.0 на материнских платах и создает пространство для многих новых встроенных устройств, требующих пропускной способности, таких как адаптеры 10 GbE, контроллеры Thunderbolt следующего поколения, контроллеры 802.11ax и т. д. Наряду с SoC «Matisse», X570 также выпускает несколько портов USB 3.1 gen 2 10 Гбит/с. Материнские платы на базе X570 также реализуют современные опции сетевого подключения, такие как 2.5 GbE и 802.11ax WLAN.

Учитывая наличие высокопроизводительных материнских плат на базе чипсета B550 с серьезными VRM-решениями и высокопроизводительной связью, этого вполне достаточно для любого процессора серии Ryzen 3000XT, включая и флагмана 3900XT. Чипсет B550 также предлагает поддержку нескольких графических процессоров. Таким образом, выбор между B550 и X570 должен сводиться к тому, планируется ли иметь более одного M.2 NVMe SSD, который может использовать преимущества PCI-Express 4.0, или установку NVMe RAID из 2-3 твердотельных накопителей PCIe gen 4.0 с поддержкой M.2. Серьёзным оверклокерам по-прежнему стоит задуматься о X570, поскольку самые зверские настройки VRM всё ещё встречаются на таких платах, как MSI MEG X570 GODLIKE, ASUS ROG Crosshair VII Formula и GIGABYTE X570 AORUS Xtreme.

Технология AMD StoreMI 2.0

arch19

Сегодня AMD также представляет технологию StoreMI 2-го поколения, являющейся дополнением к платформам Socket AM4, TR4 и sTRX4. StoreMI — безплатное программное обеспечение для пользователей AMD, позволяющие создавать тома, охватывающие несколько устройств хранения данных, таких как SSD и HDD. В зависимости от «разогрева» (частоты доступа) данных, софт решает, какие данные хранить на самом быстром носителе. В отличие от оригинальной технологии StoreMI, дебютировавшей с чипсетом AMD 400-серии, StoreMI 2.0 является собственной разработкой AMD и имеет важное преимущество: ПО не перемещает данные физически между различными устройствами хранения. Скорее, в зависимости от доступного пространства и тепла, он копирует данные с медленного носителя на более быстрый и указывает ОС на копию, находящуюся на более быстром носителе. Такой способ исключает возможности для потери данных. AMD также переработала пользовательский интерфейс.

Тестовые установки

  • Все приложения, игры и процессоры тестируются с помощью драйверов и оборудования, перечисленных ниже — результаты тестирования не были перераспределены между тестовыми системами.
  • Все игры и приложения тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на самое высокое качество, если не указано иное.
Тестовая система «Zen 2»
ЦП: Все процессоры AMD Ryzen 3000
МП: ASRock X570 Taichi
AMD X570, BIOS v2.80 AGESA 1.0.0.4B
ОЗУ: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
GPU: EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra
Накопитель: SSD 1 ТБ
Охлаждение: Noctua NH-U12S
Zadak Spark 240 мм AIO
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)/td>
Драйвера: NVIDIA GeForce 430.63 WHQL
AMD Chipset 1.07.29.115
материнская платаevga rtx 2080 tiseasonic psuzadak aio
Тестовая система «Comet Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 10-го поколения
МП: ASUS Z490 Maximus XII Extreme
Intel Z490, BIOS 0508
ОЗУ: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
Все остальные характеристики такие же, как указано выше
Тестовая система «Coffee Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 8-го и 9-го поколения
МП: Core i9-9900KS: ASRock Z390 Phantom Gaming X
Все остальные Coffee Lake: ASUS Z390 Maximus XI Extreme
Intel Z390
ОЗУ: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
Все остальные характеристики такие же, как указано выше
Тестовая система «Zen»
ЦП: Все процессоры AMD Ryzen 2000, Ryzen 2000G и Ryzen 1000
МП: MSI X470 Gaming M7 AC
AMD X470, BIOS 7B77v19O
ОЗУ: 2x 8 GB G.SKILL Flare X DDR4
DDR4-3200 14-14-14-34
Все остальные характеристики такие же, как указано выше

Super Pi

SuperPi — один из самых популярных тестов у оверклокеров и твикеров. Он используется в соревнованиях на установление мировых рекордах с незапамятных времен. Это чисто однопоточный тест ЦП, рассчитывающий число Pi до огромного числа цифр — 32 миллиона для этого тестирования. Выпущенный ещё в 1995 году, бенчмарк поддерживает только инструкции x86 с плавающей запятой и, таким образом, является хорошим тестом для производительности однопоточных устаревших приложений.

superpi

wPrime

В то время как SuperPi фокусируется на вычислении Pi, wPrime решает другую математическую задачу: нахождение простых чисел. Для этого он использует метод Ньютона. Одна из целей проектирования wPrime заключалась в том, чтобы спроектировать его таким образом, чтобы он мог наилучшим образом использовать все ядра и потоки, доступные на процессоре.

wprime

Рендеринг — Cinebench

Cinebench является одним из самых популярных современных тестов производительности CPU, поскольку он построен на основе программного обеспечения Maxon Cinema 4D. И AMD, и Intel демонстрировали этот тест производительности на различных публичных мероприятиях, что делает его практически отраслевым стандартом. В Cinebench R20 тестируется как однопоточная, так и многопоточная производительность.

cinebench multi
cinebench single

Рендеринг — Blender

Blender — одна из немногих программ рендеринга профессионального уровня, которая является безплатной и с открытым исходным кодом. Уже один этот факт помог создать сильное сообщество вокруг программного обеспечения, сделав его очень популярной тестовой программой благодаря простоте использования. Для тестирования использовалась тестовая сцена Blender «BMW 27».

blender

Рендеринг — Corona

Corona Renderer — современный фотореалистичный рендер, доступный для Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. Он обеспечивает физически правдоподобный и предсказуемый результат благодаря реалистичному алгоритму освещения, глобальному освещению и красивым материалам. Corona не поддерживает рендеринг с помощью графического процессора, поэтому производительность процессора очень важна.

corona

Рендеринг — KeyShot

Автономное программное обеспечение для рендеринга KeyShot предлагает быстрые и эффективные рабочие процессы, помогающие получить высококачественные реалистичные снимки продукта в кратчайшие сроки. Трассировка лучей в реальном времени, многоядерное картирование фотонов, адаптивная выборка материалов и динамическое световое ядро обеспечивают высококачественные изображения, которые мгновенно обновляются даже при интерактивной работе на сцене. KeyShot оптимизирован для использования только на процессорах, что позволяет им использовать более сложные алгоритмы, чем на основе графического процессора. В отличие от других тестов рендеринга, в этом записывается «кадр в секунду» во время рендеринга, поэтому более высокие числа лучше.

keyshot

Разработка игр — Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 является одним из ведущих мультиплатформенных игровых движков в отрасли. Он не только продвинутый, но и обладает множеством функций, помогающий получить результаты быстрее, чем с конкурирующими продуктами — время — деньги. Перед отправкой игры необходимо выполнить длительный процесс «лёгкой выпечки». Он использует всю статическую геометрию и фиксированные источники света в сцене и предварительно рассчитывает текстуры световых карт для них, что приводит к огромному увеличению производительности в финальной игре, потому что эти вычисления больше не должны выполняться в режиме реального времени в системе пользователя. Для тестов генерируем «выпеченные» световые карты для относительно простой сцены, которая обычно занимает несколько часов.

unreal engine 4

Разработка программного обеспечения — Visual Studio C++

Microsoft Visual C++, пожалуй, самый популярный язык программирования для создания профессиональных приложений Windows. Это часть пакета Microsoft Visual Studio для разработки, имеющего долгую историю и широко признанного в качестве золотого стандарта, когда дело доходит до IDE. Компиляция программного обеспечения — это довольно длительный процесс, превращающая программный код в конечный исполняемый файл, и программисты ненавидят ждать его завершения. Для теста запускается приложение среднего размера через компилятор и компоновщик C++, а также выполняется компилятор ресурсов. Сборка выполняется в режиме «релиз» со всеми включенными оптимизациями и включенной многопроцессорной компиляцией.

compiler

Просмотр веб-страниц — Google Octane

Google Octane тестирует производительность веб-браузера, выполняя набор тестов на основе Javascript, представляющие типичные случаи использования в современных динамических интерактивных веб-приложениях.

octane

Просмотр веб-страниц — Mozilla Kraken

Mozilla Kraken похож на Octane тем, что измеряет время выполнения Javascript, но использует другой набор тестов, основанный на тесте SunSpider. Тестовые случаи включают обработку звука, алгоритмы поиска, фильтрацию изображений, анализ JSON и криптографию.

kraken

Просмотр веб-страниц — WebXPRT

WebXPRT 3 — эталонный браузер, измеряющий производительность типичных веб-приложений, таких как улучшение фотографий, управление мультимедиа с помощью AI, ценообразование опционов на акции, шифрование, оптическое распознавание символов, создание диаграмм и производительность. Это в отличие от двух других браузерных тестов, которые больше фокусируются на микробенчмарках, тестирует конкретные алгоритмы.

webxprt

Машинное обучение — Tensorflow

Искусственный интеллект повсюду в наши дни. Алгоритмы, основанные на машинном обучении, берут на себя основную часть многих ручных задач, которые раньше могли выполнять только люди. Чтобы глубокое обучение ИИ могло решать проблемы, его необходимо сначала обучить с помощью большого набора обучающих данных, неоднократно оценивающихся, чтобы создать нейронную сеть, которая впоследствии может быть запущена (также называемая логическим выводом). Google Tensorflow на основе Python — один из самых популярных пакетов программного обеспечения для машинного обучения, поддерживающий как центральные процессоры, так и графические процессоры. Настройка Tensorflow для GPU немного сложна, поэтому разработка и обучение алгоритмов для небольших наборов данных всё ещё происходит на CPU. Производительность обучения на CPU также может быть выше, чем у GPU, когда размеры задач превышают типичные объемы памяти GPU.

машинное обучение

Моделирование физики

При разработке широко используется метод конечных элементов (FEM), способного моделировать поток жидкости (CFD), теплопередачу и структурную устойчивость, чтобы проверить, способен ли конечный продукт соответствовать проектным требованиям. Решение такой проблемы разбивает систему на большое количество простых частей, называемых конечными элементами, взаимодействующих друг с другом. Это очень сложная математическая задача, требующая большой вычислительной мощности, которую очень трудно распараллелить на графических процессорах. Тест Euler3D полностью распараллелен, чтобы максимально использовать возможности нескольких процессорных ядер, но он также создает большую нагрузку на подсистему памяти.

моделирование физики

Моделирование нейрона мозга

Чтобы лучше понять, как работает мозг, биологические и медицинские исследования используют программное обеспечение для имитации нейронов и их взаимодействия друг с другом. Учёные надеются, что это в конечном итоге может привести к пониманию того, как возникает биологический интеллект. Как и в имитационном тесте, это очень сложная проблема с интенсивным использованием памяти, решаемая лучше всего ЦП — графические процессоры плохо подходят для этих алгоритмов.

нейроны мозгаMicrosoft Office

Пакет Microsoft Office не нуждается в представлении, поскольку это, вероятно, наиболее широко используемое программное обеспечение для ПК на планете, устанавливаемое на каждом офисном компьютере, независимо от отрасли. Эти тесты охватывают широкий спектр задач редактирования и создания в Word, PowerPoint и Excel.

word
powerpoint
excel

Редактирование изображений — Adobe Photoshop

Adobe Photoshop стал отраслевым стандартом для обработки фотографий и изображений. В тесте применяется последняя версия Photoshop CC через ряд типичных задач редактирования, таких как изменение размера изображения, различные размытия, повышение резкости, регулировка цвета и света, а также экспорт изображений.

photoshop

Редактирование видео — Adobe Premiere Pro

Adobe Premiere Pro CC — рабочая лошадка в индустрии производства видео, создающая высококачественный контент для кино, телевидения и Интернета. Софт может обрабатывать практически все записанные форматы файлов и поддерживает рабочие процессы для редактирования контента в формате Full HD, 4K, 8K и виртуальной реальности. К сожалению, большая часть Premiere Pro является однопоточной, а кодирование мультимедиа значительно ускорено с помощью графического процессора, поэтому сравнительный анализ «экспорта» в ЦП не имеет особого смысла. Для тестирования используется функциональность программного обеспечения «отслеживание объекта», которая автоматически просматривает видео, чтобы проследить за конкретным человеком или объектом — задача действительно использует больше, чем ядро, но не полностью масштабируется. В процессе используется много памяти (более 10 ГБ для тестовой сцены).

premiere pro

Создание 3D-модели из фотографий

Создание 3D-моделей — утомительная и сложная задача, требующая времени и опытных художников. Таким образом, это святой Грааль 3D-моделирования, позволяющий реконструировать 3D-модель из серии фотографий. Это именно то, что делает Фотограмметрия. Этот метод также используется для восстановления геометрии местности по фотографиям, сделанным воздушными безпилотниками.

photogrammetry

Распознавание текста OCR — Google Tesseract

Оптическое распознавание символов (Text Recognition OCR), или OCR, — задача преобразования текста на отсканированных изображениях или фотографиях в реальные символы для архивирования, дальнейшей обработки или редактирования. Хотя большая часть программного обеспечения для оптического распознавания символов является однопоточной, механизм Google Tesseract может работать с несколькими страницами отсканированного документа одновременно, распределяя нагрузку между несколькими ядрами процессора. Программное обеспечение, которое считается одним из самых точных доступных пакетов OCR с открытым исходным кодом, автоматически выполняет проверку орфографии на начальных результатах распознавания, что увеличивает сложность рабочей нагрузки.

ocr-tesseract

Виртуализация — VMWare Workstation

Виртуальная машина — симулируемый компьютер внутри физического ПК, полностью независимый от хост-компьютера. Это не только повышает безопасность, но и позволяет программам, написанным для разных операционных систем, работать на одной физической машине. Виртуализация является основой для «облака» и помогает снизить стоимость владения оборудованием, динамически распределяя виртуальные машины по нескольким компьютерам, чтобы наилучшим образом использовать данные аппаратные ресурсы. Здесь тестируется производительность виртуальных машин с помощью VMWare Workstation, с поддержкой аппаратной виртуализации для процессоров Intel и AMD. Любопытно, что многие материнские платы AMD Ryzen поставляются с отключенной по умолчанию настройкой SVM.

vmware

База данных — MySQL

Больше данных хранится и обрабатывается сегодня, чем когда-либо прежде в истории человечества. Основой этой революции являются системы баз данных, управляющих хранением и поиском в больших наборах данных. Всякий раз, когда вы взаимодействуете с веб-сайтом или другим цифровым сервисом, почти гарантируется, что по крайней мере одна база данных будет задействована для возврата результатов, которые ищет пользователь. Здесь тестируется самая популярная система баз данных MySQL в тесте TPC-C, моделирующая большое количество хранилищ и их постоянно меняющийся инвентарь. Сообщаемое число — это «транзакции в секунду», поэтому чем выше, тем лучше.

mysql

Java

Язык программирования Java спроектирован так, чтобы быть независимым от платформы, хорошо масштабируемым и отказоустойчивым, поэтому он очень популярен для корпоративных сервисов, работающих с большими объёмами данных и многими одновременными пользователями. Данный набор тестов состоит из большого набора отдельных Java-тестов, некоторые из которых являются однопоточными, некоторые несколько масштабируются, а некоторые полностью масштабируются до максимально возможного количества ядер.

java

Сжатие — WinRAR

Данные сжимаются почти всё время, когда они перемещаются по проводам, чтобы сократить время загрузки и размеры передачи. WinRAR использует более продвинутый алгоритм сжатия, чем классический ZIP, поэтому его выбрали для этого теста. Он также может масштабироваться на нескольких процессорных ядрах.

winrar

Сжатие — 7-Zip

Ещё одним популярным программным обеспечением для сжатия является 7-Zip, включающий в себя бенчмарк, измеряющий целочисленную скорость передачи команд (MIPS) с помощью алгоритма ZIP. Он хорошо использует несколько потоков, когда они доступны.

7zip pack
7zip unpack

Кодирование — VeraCrypt

Шифрование является краеугольным камнем современной безопасности в Интернете, гарантируя, что не все смогут видеть ваши данные, когда они проходят через различные маршрутизаторы на пути к конечному пункту назначения. VeraCrypt, основанный на программном обеспечении для шифрования дисков TrueCrypt, обеспечивает шифрование с открытым исходным кодом для ваших дисков без каких-либо бэкдоров. Приложение поставляется с многопоточным тестом производительности, измеряющегот скорость, с которой данные могут быть зашифрованы. В тесте используется алгоритм AES.

veracrypt

Кодирование медиа — H.265 / HEVC

В настоящее время все видео, будь то по телевизору, на физических носителях или через Интернет, сжимается с использованием различных кодеков. Первый тест кодирования видео использует довольно новый кодек H.265, известный так же как HEVC. Видео сжимается в формате Full HD, используя последнюю версию кодера X265, с 8-битной глубиной цвета, предустановленной «slower» и настройкой качества crf 20.

x265

Кодирование медиа — H.264 / AVC

H.264, также называемый AVC, является немного более старым форматом сжатия, хотя, вероятно, наиболее широко используемым форматом кодирования в наши дни, потому что он хорошо поддерживается даже на старом оборудовании. Видео сжимается аналогично тесту H.265, используя программное обеспечение для кодирования X264, с предустановкой «slower» и crf 20.

x264

Кодирование медиа — MP3

MP3 революционизировал музыкальную индустрию, как никакая другая технология. Представленный в 90-х годах, он позволил значительно сократить размеры аудиофайлов без заметного влияния на качество звука. Это сделало скачивание музыки и, в конечном итоге, потоковую передачу практически осуществимым способом доставки контента через Интернет. Для тбенчмарка преобразуется 2.5-часовая стереозапись 44.1 кГц в MP3-файл с переменным битрейтом. Кодирование MP3 — однопоточный процесс.

mp3

Тест игр: 720p

Все игры из тестового набора ЦП проходят через 720p с использованием графической карты RTX 2080 Ti и настроек Ultra. Это низкое разрешение служит для того, чтобы подчеркнуть теоретическую производительность ЦП, поскольку в этом разрешении игры сильно ограничены ЦП. Конечно, никто не покупает ПК с RTX 2080 Ti для игр с разрешением 720p, но результаты имеют академическую ценность, потому что процессор, который не может делать 144 кадра в секунду при 720p, никогда не достигнет этой отметки при более высоких разрешениях. Таким образом, эти цифры могут заинтересовать производителей высокопроизводительных игровых ПК с быстрыми мониторами с частотой 120 Гц и 144 Гц. Таким образом, тесты в 720p служат синтетическими тестами в том смысле, что они не являются актуальными (720p больше не является реальным разрешением для компьютерных игр), хотя сами игровые тесты не являются синтетическими (это настоящие игры, а не 3D-тесты).

относительная производительность в играх 1280x720

Индивидуальные результаты тестов

ac odyssey 1280x720
battlefield v 1280x720
civilization vi 1280x720
far cry 5 1280x720
metro exodus 1280x720
rage 2 1280x720
sekiro 1280x720
shadow of the tomb raider 1280x720
witcher 3 1280x720
wolfenstein ii 1280x720

Тест игр: 1080p

относительная производительность в играх 1920x1080

Индивидуальные результаты тестов

ac odyssey 1920x1080
battlefield v 1920x1080
civilization vi 1920x1080
far cry 5 1920x1080
metro exodus 1920x1080
rage 2 1920x1080
sekiro 1920x1080
shadow of the tomb raider 1920x1080
witcher 3 1920x1080
wolfenstein ii 1920x1080

Тест игр: 1440p

относительная производительность в играх 2560x1440

Индивидуальные результаты тестов

ac odyssey 2560x1440
battlefield v 2560x1440
civilization vi 2560x1440
far cry 5 2560x1440
metro exodus 2560x1440
rage 2 2560x1440
sekiro 2560x1440
shadow of the tomb raider 2560x1440
witcher 3 2560x1440
wolfenstein ii 2560x1440

Тест игр: 4K

относительная производительность в играх 38410x2160

Индивидуальные результаты тестов

ac odyssey 3840x2160
battlefield v 3840x2160
civilization vi 3840x2160
far cry 5 3840x2160
metro exodus 3840x2160
rage 2 3840x2160
sekiro 3840x2160
shadow of the tomb raider 3840x2160
witcher 3 3840x2160
wolfenstein ii 3840x2160

Потребляемая мощность

режим простоя
мощность одного потока
многопоточная мощность
стрессовая мощность
мощность в гейминге

Энергоэффективность

В этом разделе измеряется общее количество энергии, потребляемой для запуска SuperPi (однопоточный) и Cinebench (многопоточный). Поскольку более быстрый процессор выполнит заданную рабочую нагрузку быстрее, общее количество используемой энергии может оказаться меньше, чем у маломощного процессора, который может потреблять меньше энергии, но для завершения теста потребуется больше времени.
однопоточная эффективность

многопоочная эффективность

Температуры

Мы использовали Noctua NH-U12 для измерения температуры процессора во время работы Blender. Мы выбрали реальное приложение, поскольку оно лучше отражает реальную жизнь, чем приложение для стресс-тестирования, такое как Prime95.
температура процессора

Тактовые частоты

Следующая диаграмма показывает, насколько хорошо процессор способен поддерживать тактовую частоту и какие тактовые турбочастоты достигаются при различном числе потоков. В этом тесте используется приложение с пользовательским кодом, которое имитирует реальную производительность (а не стресс-тест, такой как Prime95). Современные процессоры меняют свои частоты в зависимости от типа нагрузки, поэтому предоставляются три графика с классической математикой с плавающей запятой, кодом SSE SIMD и с использованием современных векторных инструкций AVX. Каждый из трех тестовых прогонов вычисляет один и тот же результат, используя один и тот же алгоритм, только с разными наборами команд ЦП.

анализ турбочастоты

Оверклокинг

overclocking-1overclocking-2

Как и все другие процессоры Ryzen, 3800XT имеет разблокированный множитель, что в значительно степени упрощает разгон. Пользователю нужно просто набрать нужный множитель и все вперёд. Поддержка оверклокинга практически на всех материнских платах AMD AM4 очень хороша.

Разгон этого образца Ryzen 7 3800XT был весьма приличным, 4.3 ГГц немного выше, чем 4.25 ГГц, которые были получены в обзоре Ryzen 7 3700X. Даже 4.4 ГГц была стабильной в большинстве случаев, только некоторые AVX-нагрузки вызывали сбой процессора; не помогло ни более высокое напряжение, ни лучше охлаждение с AIO 240 мм. Учитывая, насколько близка стабильность, то, некоторые оверклокеры смогут достичь стабильной частоты 4.4 ГГц с небольшим количеством везения точно.

Сводка производительности

relative-performance-cpu
relative-performance-games-1280-720
relative-performance-games-1920-1080
relative-performance-games-2560-1440
relative-performance-games-3840-2160

Производительность/Доллар

performance-per-dollar

Отзыв


цена

Рекомендованная розничная цена AMD Ryzen 7 3800XT составляет $400.

плюсы
  • Более высокие и устойчивые boost частоты
  • Улучшена однопоточная производительность
  • Достойный разгонный потенциал
  • Разблокированный множитель
  • Не требуется обновление BIOS на материнских платах, поддерживающих Ryzen 3000
  • Assassin's Creed: Valhalla в комплекте
  • PCI-Express gen 4.0
минусы
  • Высокая цена/li>
  • Лишь небольшое увеличение производительности в целом
  • Всё ещё не так быстр в играх, как Intel
  • Без кулера
  • Отсутствие интегрированной графики

Серия процессоров AMD Ryzen 3000XT возникла из ниоткуда, но чем больше все думают об этом, тем больше эти чипы имеют смысл с точки зрения AMD. До сих пор AMD всегда оперативно выпускала новое поколение процессоров Ryzen с интервалом примерно в 4–5 кварталов (Ryzen 1000 в марте 2017 года, Ryzen 2000 в апреле 2018 года, Ryzen 3000 в июле 2019 года), но теперь ходят слухи, что «Zen 3» не появится до конца 2020 года. К слову 2019–20 годы были лучшими для процессорного бизнеса AMD за последние 15 лет, поскольку компания достигла паритета IPC с Intel и доминировала над семейством процессоров 9-го поколения Core, опираясь на большее ядра и потоков за доллар. Intel была низведена в игровой сегмент не из-за более высокого IPC, а только потому, что их процесс позволяет им запускать свои процессоры на более высоких частотах.

Если изучить спецификации, чипы Ryzen 3000XT, такие как 3800XT в этом обзоре, предлагают, лишь скромные boost-скачки 100–200 МГц. Как подробно было описано ранее, есть ещё что-то для этих процессоров. В дополнение к пренебрежимо высокому такту, boost алгоритмы частоты чипов XT настроены на более высокую «резидентность состояний повышения» (способность процессора дольше или лучше оставаться в форсированных состояниях). Есть секретный соус, делающий это возможным, не оказывая негативного влияния на мощность/термические свойства, и, что интересно, это не биннинг. По-видимому, AMD работала с TSMC над усовершенствованием своей транзисторной технологии CCD (8-ядерный чиплет) с использованием существующего 7 нм (N7) узла процесса, что привело к выигрышу в энергоэффективности в однозначном процентном выражении.

Стоит отметить, что 3800XT является важным продуктом для AMD, так как максимальные возможности 4K-игр, включая добавление потокового видео, могут быть выполнены с восемью ядрами — не нужно тратить огромные суммы денег на 10 или 12 ядер или HEDT. В качестве примера можно привести 8-ядерный/16-поточный процессор Intel Core i7-10700K, доминирующий в игровых таблицах производительности. Так вот i7-10700K превосходит 3700X в среднем на 8.2% в играх 1080p. Значение уменьшается до 3% в 1440p и до 1.2% в 4K, поскольку узкое место в производительности смещается в сторону графического процессора. Именно поэтому академически релевантный тест 720p, в котором узким местом выступает центральный процессоре, показывает огромный 14%-ный разрыв между двумя чипами. Здесь вещи становятся ещё более интересными. Новый Ryzen 7 3800XT предлагает идентичную игровую производительность в 720p, а это означает, что в сценариях с узкими местами в ЦП минимальная частота кадров между двумя чипами не будет отличаться. Производительность в играх в реальных разрешениях, таких как 1080p, 1440p и 4K, также имеет предел погрешности между 3700X и 3800XT. Таким образом, турбочастоты и лимиты мощности никак не помогают процессору. I7-10700K остаётся на 8% впереди в разрешении 1080p, на 3.4% в 1440p и менее чем на 1% в 4K. Очевидно, что игры для 3800XT не должны стать решающим аргументом, поскольку i7-10700K продолжает показывать лучшие результаты, даже несмотря на небольшие различия, особенно при более высоком разрешении.

Когда дело доходит до вычислительной производительности, Ryzen 7 3800XT чувствует себя более разборчиво, публикуя слабо видимые показатели производительности в приложениях с одно- или малопоточных приложениях благодаря более высоким частотам и лучшей boost частоте. В таких приложениях, как Photoshop и Premiere Pro, заметны 5.5% и 4.3% прироста производительности по сравнению с 3700X соответственно. Однако, i7-10700K на 4.3% опережает 3800XT в Premiere Pro и на целых 10.7% — в Photoshop. Итак, 3800XT имеет небольшое преимущество над i7-10700K в кодировании видео H.264 и H.265. В целом, 3800XT работает на 2% быстрее, чем Ryzen 7 3700X, на 6% отстает от i7-10700K по совокупности тестовых приложений.

Что касается мощности, 3700X и 3800XT вполне сопоставимы, а 3800XT потребляет немного больше энергии под нагрузкой, что не является неожиданным. Однопоточный КПД у 3800XT немного ниже, возможно, потому, что он работает с более высоким напряжением, чтобы достигнуть уровня продаж boost частоты 4.7 ГГц. Core i7-10700K обеспечивает одинаковое энергопотребление на холостом ходу и в одном потоке, в то же время с большей производительностью, что делает i9-10700K победителем по 1T-эффективности (однопоточная). Многопоточная производительность — то место, где процесс 14 нм потрясающий начинает предавать Intel. И 3700X, и 3800XT потребляют на 20–30% меньше, чем i7-10700K. Благодаря звездному энергопотреблению в многопоточных рабочих нагрузках 3700X занимает первое место в графиках энергоэффективности, а 3800XT не слишком отстает.

Разогнать тестовый образец Ryzen 7 3800XT оказалось довольно просто, его довести его до 4.30 ГГц для всех ядер и провести через весь тестовый набор (вы увидите значение, выделенное синим цветом). Разогнанный all-core 3800XT до 4.30 ГГц в большинстве тестов отстает от стокового 3800XT, поскольку он работает на фиксированных 4.3 ГГц независимо от рабочей нагрузки, тогда как конфигурация по умолчанию 3800XT позволяет более разумно настраивать частоты. Это гооврит о том, что ручной разгон для Ryzen 7 3800XT не нужен, если только пользователь не выполняет очень специфические рабочие нагрузки, такие как рендеринг, демонстрирующие улучшение на несколько процентов от разгона.

В заключении. Ryzen 7 3800XT, как и все остальные продукты семейства 3000XT, является небольшим обновлением, попыткой AMD показать, что у компании есть что-то новое, однако моменты небольшого опережения 3800XT над 3700X, конечно, существуют, но могут ли они оправдать премию в $60. Ещё хуже обстоит дело с сопоставимым по цене Core i7-10700K, который предлагает неизменно лучшую производительность, как в игровых, так и в производительных задачах, но в основном в процентах с однозначным числом. Если посмотреть только на сравнение Ryzen 7 3800XT с Intel Core i7-10700K, выбор однозначен — процессор Intel. Эти два процессора не существуют в вакууме, хотя. Есть несколько отличных альтернатив, таких как AMD Ryzen 5 3600 и 3600X, имеющих невероятную цену/производительность, или даже Ryzen 7 3700X, который на 42% экономичнее, чем Ryzen 7 3800XT, и включает комплектный кулер. Специально для игр лучше сэкономить как можно больше денег на центральном процессоре и тратить их на лучший графический процессор. О чём только думали в AMD, оценивая этом продукт в $399? Более реалистичная цена была бы около $350, но видно AMD не по возможностям оценить его так близко к Core i7-10700K. Учитывая отсутствие кулера на XT, даже можно сказать, что $340 и ниже потребуются для получения 3800XT награды «Рекомендовано» от ресурса TPU.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

[content-egg-block template=text_links]

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *