Обзоры и тесты комплектующих, мониторов, новости компов и софт

Intel Core i5-12600 — немного завышена цена

Core i5-12600 «Alder Lake» является лидером подсерии процессоров Core i5 12-го поколения. Хотя обычно без-K, K и KF-варианты очень похожи, поскольку единственная разница заключается во встроенной графике или разгоне. Однако Core i5-12600 сильно отличается от Core i5-12600K и i5-12600KF. На самом деле i5-12600 в этом обзоре имеет больше общего с очень заманчивым i5-12400F, обзор которого публиковался недавно.

В своём Gen 12 Intel разделила серию процессоров Core i5 для настольных ПК на две подсерии. Итак, i5-12600K и KF основаны на более крупном кристалле Alder Lake C0 и предлагают гибридную архитектуру, имющую 6 производительных «P-ядер», работающих рядом с 4 эффективными «E-ядрами». Остальная часть серии Core i5 основана на физически меньшем кристалле под кодовым названием «H0», получившем только 6 P-ядер и ни одного E-ядра. Таким образом, i5-12600, является самым быстрым из процессоров H0. Это также делает его самым быстрым процессором Alder Lake без E-ядер.

Intel Core i5-12600
Оглавление:

Core i5-12600 — это традиционный многоядерный CPU без элементов гибридности, которые заложены в i5-12600K. Это 6-ядерный/12-поточный чип с шестью производительными ядрами «Golden Cove» и без кластеров E-core «Gracemont» на кристалле. Каждое из этих P-ядер имеет 1.25 МБ выделенного кэша L2, и эти же 6 ядер совместно используют кэш L3 объёмом 18 МБ. iGPU, uncore и платформенный I/O идентичны другим процессорам Core Alder Lake, включая поддержку памяти DDR5 и PCI-Express Gen 5.

Серия Core i5 H0 включает i5-12400/F, i5-12500 и этот чип i5-12600. Четырёхъядерные модели Core i3 вырезаны именно из этого кристалла путем отключения двух ядер. i5-12600 работает на базовой частоте 3.30 ГГц с максимальной частотой Turbo Boost 4.80 ГГц. Его пределы мощности идентичны лимитам i5-12400 с базовой мощностью процессора 65 Вт и максимальной мощностью 117 Вт в режиме турбо. iGPU UHD Graphics 770 основан на графической архитектуре Xe LP и поддерживает 32 EU (256 программируемых шейдеров) с тактовой частотой до 1.45 ГГц.

Intel предлагает Core i5-12600 по цене около $240, что делает его на $30 дешевле, чем i5-12600K, и всего на $20 дешевле, чем i5-12600KF, поставляемый без iGPU. Как упоминалось ранее, юзер должен быть очень осторожным при заказе этих чипов, так как неуместная буква «К» может привести к тому, что он получите совершенно другой камень. В этом обзоре узнаем, стоит ли рассматривать Core i5-12600 без E-ядра по сравнению с его двоюродными братьями с E-ядрами, которые обещают больше вычислительной мощности всего за дополнительные $20-30.

Спецификации

Анализ сегмента рынка
Цена Ядра /
Потоки
Базовая
частота
Турбо
частота
L3
Кэш
TDP Архитектура Процесс Сокет
Core i5-9400F $165 6 / 6 2.9 ГГц 4.1 ГГц 9 МБ 65 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i5-10400F $125 6 / 12 2.9 ГГц 4.3 ГГц 12 МБ 65 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Core i5-11400F $160 6 / 12 2.6 ГГц 4.4 ГГц 12 МБ 65 Вт Rocket Lake 14 нм LGA 1200
Core i5-12400F $180 6 / 12 2.5 ГГц 4.4 ГГц 18 МБ 65 Вт Alder Lake 10 нм LGA 1700
Core i5-10500 $205 6 / 12 3.1 ГГц 4.5 ГГц 12 МБ 65 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 5 3600 $230 6 / 12 3.6 ГГц 4.2 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Core i5-9600K $220 6 / 6 3.7 ГГц 4.6 ГГц 9 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i5-10600K $210 6 / 12 4.1 ГГц 4.8 ГГц 12 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Core i5-11600K $210 6 / 12 3.9 ГГц 4.9 ГГц 12 МБ 125 Вт Rocket Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 5 3600X $190 6 / 12 3.8 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 95 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 5 5600G $225 6 / 12 3.9 ГГц 4.4 ГГц 16 МБ 65 Вт Zen 3 + Vega 7 нм AM4
Ryzen 5 5600X $230 6 / 12 3.7 ГГц 4.6 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 3 7 нм AM4
Core i5-12600 $240 6 / 12 3.3 ГГц 4.8 ГГц 18 МБ 65 Вт Alder Lake 10 нм LGA 1700
Core i5-12600K $270 6+4 / 16 3.7 / 2.8 ГГц 4.9 / 3.6 ГГц 20 МБ 125 Вт Alder Lake 10 нм LGA 1700
Core i7-9700K $310 8 / 8 3.6 ГГц 4.9 ГГц 12 МБ 95 Вт Coffee Lake 14 нм LGA 1151
Core i7-10700K $325 8 / 16 3.8 ГГц 5.1 ГГц 16 МБ 125 Вт Comet Lake 14 нм LGA 1200
Core i7-11700K $315 8 / 16 3.6 ГГц 5.0 ГГц 16 МБ 125 Вт Rocket Lake 14 нм LGA 1200
Ryzen 7 3700X $320 8 / 16 3.6 ГГц 4.4 ГГц 32 МБ 65 Вт Zen 2 7 нм AM4
Ryzen 7 5700G $350 8 / 16 3.8 ГГц 4.6 ГГц 16 МБ 65 Вт Zen 3 + Vega 7 нм AM4
Core i7-12700K $385 8+4 / 20 3.6 / 2.7 ГГц 5.0 / 3.8 ГГц 25 МБ 125 Вт Alder Lake 10 нм LGA 1700
Ryzen 7 5800X $380 8 / 16 3.8 ГГц 4.7 ГГц 32 МБ 105 Вт Zen 3 7 нм AM4

Архитектура

Ознакомится с особенностями новой процессорной архитектуры плюс чипсетом Z690 можно здесь, а с чипсетами Intel B660 и H610 тут.

Распаковка


Вот и сам процессор. Его размеры 37.5 x 45.0 мм, он имеет более прямоугольную форму, как и предыдущий LGA1366.

В комплект входит этот новый штатный кулер Intel. Это относительно простое компактное решение с медным основанием.



Intel Socket LGA1700 имеет интуитивно понятный процесс установки, который должен быть знаком по многим прошлым сокетам LGA. Проблема в том, что у него другое расстояние между отверстиями для крепления кулера, чем у LGA1200, и пять разных сокетов серии Socket-H до него, поэтому нужно будет поискать совместимый кулер. Большинство производителей кулеров раздают адаптеры, но они доступны не во всех странах.

Тестовые установки

  • Все приложения, игры и процессоры тестируются с помощью драйверов и оборудования, перечисленных ниже — результаты тестирования не были перераспределены между тестовыми системами.
  • Все игры и приложения тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на самое высокое качество, если не указано иное.

Тестовая система «Alder Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 12-го поколения
МП: DDR5: ASUS Z690 Maximus Hero / BIOS 0702
DDR4: ASUS Z690 STRIX-A Gaming D4 / BIOS 0705
ОЗУ: 2x 16 GB G.SKILL Trident Z5 RGB DDR5-6000
36-36-36-76 2T / Gear 2
2x 16 GB G.SKILL Ripjaws V DDR4-3200
16-20-20-34 1T / Gear 1 / DR
GPU: EVGA GeForce RTX 3080 FTW3 Ultra
Накопитель: Neo Forza NFP065 1 TB M.2 NVMe SSD
Охлаждение: Noctua NH-U14S
Водяное охлаждение: Arctic Liquid Freezer II 360 mm
Термопаста: Arctic MX-5
БП: Seasonic SS-860XP
ОС: Windows 11 Professional 64-bit
Build 10.0.22000.282
Includes AMD L3 latency fix
Драйвера: NVIDIA GeForce 496.49 WHQL

Тестовая система «Zen 3»
ЦП: Все процессоры AMD Ryzen 5000
МП: MSI MPG X570 Gaming Plus
BIOS 7C37vAF3, AGESA 1.2.0.3c
ОЗУ: 2x 16 GB DDR4-3600
16-20-20-34 1T
Infinity Fabric @ 1800 MHz 1:1
Тестовая система «Rocket Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 11-го поколения
МП: ASUS Z590 Maximus XIII Hero
BIOS 1007
ОЗУ: 2x 16 GB DDR4-3600
16-20-20-34 1T
Gear 1
Все остальные характеристики такие же, как указано выше
Тестовая система «Comet Lake»
ЦП: Все процессоры Intel 10-го поколения
МП: ASUS Z490 Maximus XII Extreme
BIOS 2301
ОЗУ: 2x 16 GB DDR4-3600
16-20-20-34 1T
Все остальные характеристики такие же, как указано выше

Синтетические бенчмарки

Super Pi


SuperPi — один из самых популярных тестов у оверклокеров и твикеров. Он используется в соревнованиях на установление мировых рекордах с незапамятных времен. Это чисто однопоточный тест ЦП, рассчитывающий число Pi до огромного числа цифр — 32 миллиона для этого тестирования. Выпущенный ещё в 1995 году, бенчмарк поддерживает только инструкции x86 с плавающей запятой и, таким образом, является хорошим тестом для производительности однопоточных устаревших приложений.

wPrime


В то время как SuperPi фокусируется на вычислении Pi, wPrime решает другую математическую задачу: нахождение простых чисел. Для этого он использует метод Ньютона. Одна из целей проектирования wPrime заключалась в том, чтобы спроектировать его таким образом, чтобы он мог наилучшим образом использовать все ядра и потоки, доступные на процессоре.

Рендеринг

Cinebench


Cinebench является одним из самых популярных современных тестов производительности CPU, поскольку он построен на основе программного обеспечения Maxon Cinema 4D. И AMD, и Intel демонстрировали этот тест производительности на различных публичных мероприятиях, что делает его практически отраслевым стандартом. В Cinebench R20 тестируется как однопоточная, так и многопоточная производительность.


Blender


Blender — одна из немногих программ рендеринга профессионального уровня, которая является безплатной и с открытым исходным кодом. Уже один этот факт помог создать сильное сообщество вокруг программного обеспечения, сделав его очень популярной тестовой программой благодаря простоте использования. Для тестирования использовалась тестовая сцена Blender «BMW 27».

Corona


Corona Renderer — современный фотореалистичный рендер, доступный для Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. Он обеспечивает физически правдоподобный и предсказуемый результат благодаря реалистичному алгоритму освещения, глобальному освещению и красивым материалам. Corona не поддерживает рендеринг с помощью графического процессора, поэтому производительность процессора очень важна.

KeyShot


Автономное программное обеспечение для рендеринга KeyShot предлагает быстрые и эффективные рабочие процессы, помогающие получить высококачественные реалистичные снимки продукта в кратчайшие сроки. Трассировка лучей в реальном времени, многоядерное картирование фотонов, адаптивная выборка материалов и динамическое световое ядро обеспечивают высококачественные изображения, которые мгновенно обновляются даже при интерактивной работе на сцене. KeyShot оптимизирован для использования только на процессорах, что позволяет им использовать более сложные алгоритмы, чем на основе графического процессора. В отличие от других тестов рендеринга, в этом записывается «кадр в секунду» во время рендеринга, поэтому более высокие числа лучше.

V-Ray


V-Ray — это ведущее в мире программное обеспечение для 3D-рендеринга, использующие глобальное освещение, трассировку пути, фотонное отображение и карты освещенности для достижения сверхреалистичного рендеринга. Он использовался для компьютерной графики в безчисленных фильмах и телесериалах. V-Ray поддерживает все основные 3D-приложения, что делает его идеальным для любого конвейера рендеринга. В этом тесте используется инструмент тестирования V-Ray 5 в режиме CPU-only, чтобы получить количество «vsamples», которые могут быть обработаны на данном оборудовании. Чем выше, тем лучше.

Программное обеспечение & Разработка игр

Unreal Engine 4


Unreal Engine 4 является одним из ведущих мультиплатформенных игровых движков в отрасли. Он не только продвинутый, но и обладает множеством функций, помогающий получить результаты быстрее, чем с конкурирующими продуктами — время — деньги. Перед отправкой игры необходимо выполнить длительный процесс «лёгкой выпечки». Он использует всю статическую геометрию и фиксированные источники света в сцене и предварительно рассчитывает текстуры световых карт для них, что приводит к огромному увеличению производительности в финальной игре, потому что эти вычисления больше не должны выполняться в режиме реального времени в системе пользователя. Для тестов генерируем «выпеченные» световые карты для относительно простой сцены, которая обычно занимает несколько часов.

Visual Studio C++


Microsoft Visual C++, пожалуй, самый популярный язык программирования для создания профессиональных приложений Windows. Это часть пакета Microsoft Visual Studio для разработки, имеющего долгую историю и широко признанного в качестве золотого стандарта, когда дело доходит до IDE. Компиляция программного обеспечения — это довольно длительный процесс, превращающая программный код в конечный исполняемый файл, и программисты ненавидят ждать его завершения. Для теста запускается приложение среднего размера через компилятор и компоновщик C++, а также выполняется компилятор ресурсов. Сборка выполняется в режиме «релиз» со всеми включенными оптимизациями и включенной многопроцессорной компиляцией.

Веб-браузеры

Просмотр веб-страниц — Google Octane


Google Octane тестирует производительность веб-браузера, выполняя набор тестов на основе Javascript, представляющие типичные случаи использования в современных динамических интерактивных веб-приложениях.

Просмотр веб-страниц — Mozilla Kraken


Mozilla Kraken похож на Octane тем, что измеряет время выполнения Javascript, но использует другой набор тестов, основанный на тесте SunSpider. Тестовые случаи включают обработку звука, алгоритмы поиска, фильтрацию изображений, анализ JSON и криптографию.

WebXPRT


WebXPRT 3 — эталонный браузер, измеряющий производительность типичных веб-приложений, таких как улучшение фотографий, управление мультимедиа с помощью AI, ценообразование опционов на акции, шифрование, оптическое распознавание символов, создание диаграмм и производительность. Это в отличие от двух других браузерных тестов, которые больше фокусируются на микробенчмарках, тестирует конкретные алгоритмы.

Машинное обучение

Image Upscaling


Искусственный интеллект и машинное обучение позволяют создавать приложения, почти волшебные по своим возможностям. В первом тесте AI используется Topaz Gigapixel AI для повышения разрешения серии фотографий с низким разрешением до более высокого разрешения, одновременно улучшая мелкие детали.

Image Classification


Обучение ИИ точному распознаванию содержимого изображения всегда было одним из святых Граалей исследований в области машинного обучения. Nero AI Photo Tagger — это ориентированное на потребителя приложение, в котором реализован простой способ использования этих алгоритмов. Мы позволяем программе классифицировать 2500 фотографий по таким тегам, как «машина», «собака» или «цветок».

Tensorflow


Искусственный интеллект повсюду в наши дни. Алгоритмы, основанные на машинном обучении, берут на себя основную часть многих ручных задач, которые раньше могли выполнять только люди. Чтобы глубокое обучение ИИ могло решать проблемы, его необходимо сначала обучить с помощью большого набора обучающих данных, неоднократно оценивающихся, чтобы создать нейронную сеть, которая впоследствии может быть запущена (также называемая логическим выводом). Google Tensorflow на основе Python — один из самых популярных пакетов программного обеспечения для машинного обучения, поддерживающий как центральные процессоры, так и графические процессоры. Настройка Tensorflow для GPU немного сложна, поэтому разработка и обучение алгоритмов для небольших наборов данных всё ещё происходит на CPU. Производительность обучения на CPU также может быть выше, чем у GPU, когда размеры задач превышают типичные объемы памяти GPU.

Моделирование

Физика


COMSOL — золотой стандарт точного моделирования физических эффектов и один из сильнейших конкурентов ANSYS. В чём преимущества программного обеспечения, так это в решении мультифизических задач, зависящих от нескольких явлений — можно моделировать всё, включая чёрные дыры. Модульный аспект COMSOL помогает профессионалам настраивать софт в соответствии с их желаниями, которое может быть запущено с одним модулем или множеством модулей для совместной работы для более сложных задач, а также с двусторонней связью с внешними программами, такими как программное CAD-обеспечение.

Нейроны мозга


NAMD разработан Университетом Иллинойса и помогает исследователям моделировать динамические взаимодействия между молекулами и атомами. Это устоявшееся средство моделирования молекулярной динамики, которое масштабируется от отдельных кластеров молекул до полного химического взаимодействия в различных фазах. Режимы параллельного моделирования помогают отличить NAMD от аналогов, позволяя эффективно решать проблемы в более крупных системах, используя в качестве основы модель параллельного программирования Charm++.

Офис & Продуктивность

Microsoft Office


Пакет Microsoft Office не нуждается в представлении, поскольку это, вероятно, наиболее широко используемое программное обеспечение для ПК на планете, устанавливаемое на каждом офисном компьютере, независимо от отрасли. Эти тесты охватывают широкий спектр задач редактирования и создания в Word, PowerPoint и Excel.

Adobe Photoshop


Adobe Photoshop стал отраслевым стандартом для обработки фотографий и изображений. В тесте применяется последняя версия Photoshop CC через ряд типичных задач редактирования, таких как изменение размера изображения, различные размытия, повышение резкости, регулировка цвета и света, а также экспорт изображений.

Adobe Premiere Pro


Adobe Premiere Pro CC — рабочая лошадка в индустрии производства видео, создающая высококачественный контент для кино, телевидения и Интернета. Софт может обрабатывать практически все записанные форматы файлов и поддерживает рабочие процессы для редактирования контента в формате Full HD, 4K, 8K и виртуальной реальности. К сожалению, большая часть Premiere Pro является однопоточной, а кодирование мультимедиа значительно ускорено с помощью графического процессора, поэтому сравнительный анализ «экспорта» в ЦП не имеет особого смысла. Для тестирования используется функциональность программного обеспечения «отслеживание объекта», которая автоматически просматривает видео, чтобы проследить за конкретным человеком или объектом — задача действительно использует больше, чем ядро, но не полностью масштабируется. В процессе используется много памяти (более 10 ГБ для тестовой сцены).

Создание 3D-модели из фотографий


Создание 3D-моделей — утомительная и сложная задача, требующая времени и опытных художников. Таким образом, это святой Грааль 3D-моделирования, позволяющий реконструировать 3D-модель из серии фотографий. Это именно то, что делает Фотограмметрия. Этот метод также используется для восстановления геометрии местности по фотографиям, сделанным воздушными безпилотниками.

Распознавание текста OCR — Google Tesseract


Оптическое распознавание символов (Text Recognition OCR), или OCR, — задача преобразования текста на отсканированных изображениях или фотографиях в реальные символы для архивирования, дальнейшей обработки или редактирования. Хотя большая часть программного обеспечения для оптического распознавания символов является однопоточной, механизм Google Tesseract может работать с несколькими страницами отсканированного документа одновременно, распределяя нагрузку между несколькими ядрами процессора. Программное обеспечение, которое считается одним из самых точных доступных пакетов OCR с открытым исходным кодом, автоматически выполняет проверку орфографии на начальных результатах распознавания, что увеличивает сложность рабочей нагрузки.

Сервер & Рабочая станция

Виртуализация — VMWare Workstation


Виртуальная машина — симулируемый компьютер внутри физического ПК, полностью независимый от хост-компьютера. Это не только повышает безопасность, но и позволяет программам, написанным для разных операционных систем, работать на одной физической машине. Виртуализация является основой для «облака» и помогает снизить стоимость владения оборудованием, динамически распределяя виртуальные машины по нескольким компьютерам, чтобы наилучшим образом использовать данные аппаратные ресурсы. Здесь тестируется производительность виртуальных машин с помощью VMWare Workstation, с поддержкой аппаратной виртуализации для процессоров Intel и AMD. Любопытно, что многие материнские платы AMD Ryzen поставляются с отключенной по умолчанию настройкой SVM.

База данных — MySQL


Больше данных хранится и обрабатывается сегодня, чем когда-либо прежде в истории человечества. Основой этой революции являются системы баз данных, управляющих хранением и поиском в больших наборах данных. Всякий раз, когда вы взаимодействуете с веб-сайтом или другим цифровым сервисом, почти гарантируется, что по крайней мере одна база данных будет задействована для возврата результатов, которые ищет пользователь. Здесь тестируется самая популярная система баз данных MySQL в тесте TPC-C, моделирующая большое количество хранилищ и их постоянно меняющийся инвентарь. Сообщаемое число — это «транзакции в секунду», поэтому чем выше, тем лучше.

Java


Язык программирования Java спроектирован так, чтобы быть независимым от платформы, хорошо масштабируемым и отказоустойчивым, поэтому он очень популярен для корпоративных сервисов, работающих с большими объёмами данных и многими одновременными пользователями. Данный набор тестов состоит из большого набора отдельных Java-тестов, некоторые из которых являются однопоточными, некоторые несколько масштабируются, а некоторые полностью масштабируются до максимально возможного количества ядер.

Сжатие & Кодирование

WinRAR


Данные сжимаются почти всё время, когда они перемещаются по проводам, чтобы сократить время загрузки и размеры передачи. WinRAR использует более продвинутый алгоритм сжатия, чем классический ZIP, поэтому его выбрали для этого теста. Он также может масштабироваться на нескольких процессорных ядрах.

7-Zip


Ещё одним популярным программным обеспечением для сжатия является 7-Zip, включающий в себя бенчмарк, измеряющий целочисленную скорость передачи команд (MIPS) с помощью алгоритма ZIP. Он хорошо использует несколько потоков, когда они доступны.

AES


Шифрование — основа безопасного общения в Интернете. Стандарт шифрования AES является одним из самых популярных алгоритмов шифрования в наши дни из-за его простоты и устойчивости к атакам. В отличие от других методов шифрования, AES является симметричным, что означает, что для шифрования и дешифрования данных используется один и тот же ключ. Возможность быстрого шифрования и дешифрования информации важна, поэтому современные процессоры имеют расширение набора команд под названием «AES-NI», которое ускоряет эти операции.

SHA3


SHA — технически не шифрование, а хеширование. Криптографическая хеш-функция — математический алгоритм, создающее значение отпечатка пальца для существующих данных. Это односторонняя функция, которую практически невозможно инвертировать. Ещё одно требование к хорошему алгоритму хеширования заключается в том, что вы не можете создать коллизию: создайте сообщение, которое дает определенное значение хеш-функции. Все это достигается с помощью алгоритма SHA3, который также часто используется для аутентификации передаваемых данных, которые, возможно, сначала были зашифрованы с помощью AES.

Кодирование медиа

AV1


В настоящее время все видео, которое используется на телевидении, на физических носителях или в потоковом режиме через Интернет, сжимается с использованием различных кодеков. AV1 — это открытый и безплатный видеокодек нового поколения, в отличие от других недавно появившихся новых алгоритмов сжатия видео. Основные игроки отрасли, такие как YouTube, Netflix и Facebook, поддерживают AV1 и постепенно развертывают поддержку нового формата. По сравнению со старыми алгоритмами, такими как H.264, степень сжатия намного лучше, или вы можете добиться лучшего качества изображения для заданного битрейта. Мы используем кодировщик SVT-AV1 с источником видео 4K для сжатия до AV1.

H.265 / HEVC


В настоящее время все видео, будь то по телевизору, на физических носителях или через Интернет, сжимается с использованием различных кодеков. Первый тест кодирования видео использует довольно новый кодек H.265, известный так же как HEVC. Видео сжимается в формате Full HD, используя последнюю версию кодера X265, с 8-битной глубиной цвета, предустановленной «slower» и настройкой качества crf 20.

H.264 / AVC


H.264, также называемый AVC, является немного более старым форматом сжатия, хотя, вероятно, наиболее широко используемым форматом кодирования в наши дни, потому что он хорошо поддерживается даже на старом оборудовании. Видео сжимается аналогично тесту H.265, используя программное обеспечение для кодирования X264, с предустановкой «slower» и crf 20.

MP3


MP3 революционизировал музыкальную индустрию, как никакая другая технология. Представленный в 90-х годах, он позволил значительно сократить размеры аудиофайлов без заметного влияния на качество звука. Это сделало скачивание музыки и, в конечном итоге, потоковую передачу практически осуществимым способом доставки контента через Интернет. Для тбенчмарка преобразуется 2.5-часовая стереозапись 44.1 кГц в MP3-файл с переменным битрейтом. Кодирование MP3 — однопоточный процесс.

Игровые тесты с RTX 3080

720p


Все игры из тестового набора для CPU проходят через 720p с использованием видеокарты RTX 3080 и настроек Ultra. Это низкое разрешение служит для демонстрации теоретической производительности процессора, потому что игры в этом разрешении сильно ограничены. Конечно, никто не покупает ПК с RTX 3080 для игры в 720p, но результаты имеют академическую ценность, потому что CPU, не выдающий 144 FPS при 720p, никогда не достигнет этой отметки при более высоких разрешениях. Таким образом, эти цифры могут заинтересовать разработчиков игровых ПК с высокой частотой обновления экрана с быстрыми мониторами с частотой 120 и 144 Гц. Тесты 720p, следовательно, служат синтетическими тестами в том смысле, что они не являются актуальными (720p больше не является реальным разрешением для компьютерных игр), хотя сами игровые тесты не являются синтетическими (это настоящие игры, а не 3D-тесты).

Результаты индивидуальных тестов

1080p

Результаты индивидуальных тестов

1440p

Результаты индивидуальных тестов

4K

Результаты индивидуальных тестов

Производительность iGPU

gpuz

Эффективность

Потребляемая мощность

Энергоэффективность

Температуры


Использовался Noctua NH-U12 для измерения температуры процессора во время работы Blender. Было выбрано реальное приложение, поскольку оно лучше отражает реальную жизнь, чем приложение для стресс-тестирования, такое как Prime95.

Тактовые частоты

На следующей диаграмме показано, насколько хорошо процессор поддерживает свою тактовую частоту и какие повышения тактовой частоты достигаются при различном количестве потоков. В этом тесте используется специально закодированное приложение, которое имитирует реальную производительность — это не стресс-тест, как Prime95. Современные процессоры меняют свое поведение тактовой частоты в зависимости от типа нагрузки, поэтому мы предоставляем три графика с классической математикой с плавающей запятой, кодом SSE SIMD и современными векторными инструкциями AVX. Каждый из трех тестовых прогонов вычисляет один и тот же результат, используя один и тот же алгоритм, только с другим набором инструкций ЦП.

Разгон



У Core i5-12600 заблокированный множитель (без суффикса «K»). Технически можно разогнать базовую тактовую частоту (BCLK) до 102.9 МГц, но это даст в лучшем случае только около 3% прироста производительности. Увеличение BCLK сверх этого предела невозможно, поскольку Intel включает в свой ЦП счётчик BCLK, отключающий ЦП на частоте 103 МГц и выше.

Это правило не распространяется на материнские платы с внешним тактовым генератором. Обычно все процессоры Alder Lake генерируют BCLK внутри с активным ограничением 103 МГц, как упоминалось в предыдущем абзаце. Для жёсткого разгона Intel также предусмотрела способ подачи внешнего тактового сигнала на ЦП в обход внутреннего тактового генератора. Оказывается, ограничение в 103 МГц не распространяется на BCLK, предоставляемый внешним источником.

К сожалению, эта функция доступна только на нескольких материнских платах Z690 от ASUS, но, учитывая результаты, которые здесь наблюдаются, есть уверенность, что все производители материнских плат скоро добавят эту возможность во все свои линейки, возможно, на более дешевые материнские платы на чипсете B660. С другой стороны, есть так же уверенность, что Intel ищет способы заблокировать эту возможность с помощью обновлений BIOS.

С разгоном BCLK дела обстоят несколько сложнее, чем с разгоном по множителю. В то время как множитель будет влиять только на рабочую частоту процессора, BCLK также подается на контроллер памяти, поэтому повышение BCLK также приведет к разгону памяти. Это также может повлиять на другие параметры, такие как скорость PCIe, но все материнские платы с поддержкой разгона BCLK также поддерживают установку фиксированного значения для этих вторичных часов. Например, чтобы сохранить исходную частоту памяти при разгоне BCLK на 20%, нужно установить в BIOS настройку памяти на 20% ниже. Из-за того, что множители не поддерживают дроби, значения здесь часто не совпадают идеально; в моем примере я использовал память на частоте DDR5-5900 МГц вместо DDR5-6000 — разница 1.6%, это не имеет большого значения.

Небольшой трюк, облегчающий процесс разгона BCLK, заключается в том, чтобы сначала понизить частоту процессора с помощью множителя в BIOS — даже процессоры, отличные от K, могут понизить свой множитель, но не увеличить его. Старт начался с BCLK 150 МГц и множителя х10, чтобы загрузиться в Windows с совершенно безопасной и стабильной частотой 1.5 ГГц. Затем был запущен тест стабильности Prime95 и в то же время медленно увеличивал множитель с помощью ThrottleStop, пока система не зависла. Это произошло на x41 (5.125 ГГц).

Теперь можно точно настроить разгон, изменив BCLK и поэкспериментировав с множителем. Всегда можно выполнять только полные шаги BCLK. Итак, BCLK 150 x24 = 3.0 ГГц, а следующий шаг — x25 = 3.15 ГГц. Если хотим 3.1 ГГц, нужно будет найти комбинацию BCLK + множитель, которая даст эту цель, сохраняя при этом память в пределах целевого диапазона.

Максимальный разгон оказался почти 5.0 ГГц. Большинство тестов были стабильны на этой частоте; за исключением тяжелых нагрузок вроде рендеринга. Проба повысить напряжение, запаса для которого предостаточно, так как процессор работает довольно прохладно, но даже +0.2 В не давало полной стабильности. Вот почему получились конечные 4.9 ГГц, которые позволили работать при очень низком напряжении, помогая повысить энергоэффективность и температуру.

Сводка производительности

Относительная производительность

Производительность / $

Отзыв

цена

Intel Core i5-12600 будет продаваться по цене около $240.

плюсы
  • Улучшена игровая производительность
  • Огромный прирост в малопоточных приложениях
  • Отсутствие E-core помогает избежать проблем совместимости
  • Низкие температуры
  • Радиатор в комплекте
  • Поддержка DDR5 и PCI-Express 5.0
  • Также поддерживает DDR4
  • Впечатляющий разгон BCLK с внешним тактовым генератором
  • Интегрированная графика
  • 10-нм производственный процесс
минусы
  • Высокая цена, позиционирование слишком близко к i5-12600K и KF с E-ядрами
  • Требуются новые материнские платы LGA1700
  • Энергоэффективность хуже, чем у AMD Zen 3
  • Разгон на основе множителя заблокирован
  • Разгон BCLK ограничен, а материнские платы с внешним тактовым генератором дороги
  • Не хватает Boost 3.0
  • Встроенная графика недостаточно хороша для серьезных игр
  • Артикул -F недоступен
  • Нет E-ядер

Core i5-12600 — интересный продукт от Intel. Этот 6-ядерный/12-поточный процессор стоимостью $240 является самым быстрым «традиционным» многоядерным процессором из семейства Alder Lake 12-го поколения. Вс`, что дороже, поставляется с технологией Intel Hybrid и как минимум четырьмя ядрами эффективности (или E-ядрами). Мы получаем 6 высокопроизводительных ядер IPC Golden Cove P с максимальными частотами Turbo 4.80 ГГц, 18 МБ кэша L3 и все I/O нового поколения, которые предлагает эта серия, включая память DDR5 и PCIe Gen 5. По сути i5-12600, в этом смысле является родным братом захватывающего i5-12400 с более высокой тактовой частотой и имеет больше общего с этим чипом за $180, чем с Core i5-12600K. За $30 получаем не только разблокированный множитель и немного более высокую тактовую частоту с i5-12600K, но также эти четыре E-ядра и 2 МБ дополнительного общего кэша. Если не нужна встроенная графика, можно выбрать i5-12600KF, сэкономить ещё $10 и сохранить всю мощь процессора.

Итак, есть ли у i5-12600 что-нибудь полезное? Удивительно, но это так. В целом, проц оказался чуть более чем на 3% быстрее популярного AMD Ryzen 5 5600X, примерно на 4.5% быстрее, чем Core i5-11600K предыдущего поколения (более высокие тактовые частоты и пределы мощности), и на впечатляющие 20% быстрее, чем i5-10600K, который шёл со старыми ядрами Skylake. Именно здесь IPC ядер Golden Cove делает тяжелую работу. Фактически, он в целом на 4% быстрее, чем i7-10700K — 8-ядерный/16-поточный ЦП, а это означает, что повышение IPC преодолевает дефицит количества ядер. Далее, 10-ядерный/20-поточный i9-10900K всего на 7% впереди, а 8-ядерный процессор i7-11700K — более чем на 9% и наконец, Ryzen 7 5800X быстрее более чем на 16%.

Особое внимание следует уделить тому, насколько велик разрыв в производительности между i5-12600 и i5-12600K/KF (был обзор i5-12600K). На штатных скоростях i5-12600K значительно быстрее (12%) и в конечном итоге соответствует флагману i9-11900K предыдущего поколения. Он также всего на 3.5% отстает от Ryzen 7 5800X. Это связано с тем, что помимо шести P-ядер мы получаем четыре E-ядра, и эти крошечные маленькие ядра вносят ощутимый вклад в показатели производительности многопоточной производительности чипа, особенно когда Intel Thread Director выполняет свою работу, и бенчмарк способен правильно использовать E-ядра. Интересно, что это 12-% повышение производительности сопровождается ровно 12-% надбавкой к цене, поэтому, по крайней мере, в приложениях для повышения производительности соотношение производительность/доллар почти одинаково. Соответствующий график показывает, что i5-12600K предлагает на 3.5% более низкую производительность за доллар, что связано с тем, что средние показатели производительности отстают от приложений и игр, которые не оптимизированы для E-ядер.

В академически значимом игровом разрешении 720p i5-12600 превосходит флагман i9-11900K последнего поколения и почти соответствует Ryzen 7 5800X. У шестиядерного процессора Alder Lake есть свои моменты в таких играх, как Battlefield V, Borderlands 3, Cyberpunk 2077 и Metro Exodus, где он превосходит все остальные чипы AMD. В основном это связано с тем, что для этих игр достаточно 12 потоков. В игрых начиная с разрешения 1080p, видно, что i5-12600 работает на волоске от i5-12600K. Самый большой разрыв в производительности с этим чипом — i7-12700K, который в CS:GO оказывается на целых 16% быстрее. Ryzen 5 5600X примерно на 2.5–3% медленнее по всем направлениям, а 16-поточный 5800X едва ли на 1% быстрее.

В разрешении 1440p RTX 3080 начинает потеть. Это также разрешение, с которым рендерится большинство конфигураций 4K + DLSS/FSR. Как в среднем, так и в каждом конкретном случае i5-12600 отстает от i5-12600K на 1-3% и в пределах 1% от 5800X, постоянно опережая 5600X на всё тот же 1%. В 4K Ultra HD у RTX 3080 много работы, поскольку каждый тест привязан к графическому процессору. Это отражает реалии рынка видеокарт, и есть сомнение, что замена RTX 3080 на RTX 3090 здесь что-то изменит; только следующее поколение GPU, возможно, может изменить картину.

Core i5-12600 поставляется с гораздо более жёсткими ограничениями по мощности, чем i5-12600K. У него по сути такие же, как у i5-12400. Базовая мощность процессора (PBP) установлена ​​на уровне 65 Вт, а максимальная турбомощность (MTP) — на уровне 117 Вт, что ниже, чем 125 Вт PBP и 150 Вт MTP у i5-12600K. Было предчувствие, что i5-12600 сдерживается более жёсткими пределами мощности, чем то, с чем он может справиться, поэтому их убрали. i5-12600 со снятыми пределами по мощности оказывается на 5.3% быстрее в тестах производительности и больше в тяжелых многоядерных рабочих нагрузках, таких как рендеринг, что ставит его в раёоне 1% от 10-ядерного i9-10900K. Это безплатный прирост производительности на 1% по всем направлениям, даже в играх.

Если ознакомится с разделом обзора, посвященного разгону, заметен довольно хороший разгон всех ядер с частотой 4.9 ГГц. А разве Core i5-12600 не залочен? В самом деле. Разгон на основе множителя недоступен, но при наличии подходящей материнской платы можно разогнать все процессоры Alder Lake. Секретный соус — встроенный тактовый генератор Alder Lake. Традиционно базовые часы ЦП (BCLK) генерировались на материнской плате и передавались процессору. Чтобы снизить стоимость и сложность конструкции материнской платы, Intel включила внутренний тактовый генератор в Tiger Lake, а также добавил эту возможность в Alder Lake. По какой-то причине Intel решила, что мы всё равно должны иметь возможность подавать на процессор внешний сигнал BCLK — в своих пресс-брифингах они смутно упомянули, что это предназначено для энтузиастов-оверклокеров. ASUS включила такой тактовый генератор в свои более дорогие материнские платы Z690, такие как Z690 Hero, использованная в этом тестировании. С этого момента разогнать i5-12600 довольно легко, и результаты говорят сами за себя. На данном этапе это всё ещё скорее академический курьез, потому что будет непросто оправдать возросшую стоимость материнской платы, особенно когда значительно более мощные Core i5-12600K или KF не намного дороже. Учитывая прессу, которая в последнее время получает эту новую возможность OC, не удивимся, если скоро увидим материнскую плату на B660 с внешним тактовым генератором; то есть, если Intel конечно не решит заблокировать такой разгон.

В заключение стоит ли покупать Core i5-12600? Это достойный продукт для предлагаемой производительности с более чем приемлемым уровнем эффективности. Однако цена могла быть немного получше. При стоимости $240 это всего на $20 меньше, чем у i5-12600KF, и на $30 меньше, чем у i5-12600K, предлагающие двузначный прирост производительности. Можно привести аргумент в пользу того, что у i5-12600 есть комплектный кулер, а в i5-12600K или KF его нет, поэтому оба стоят как минимум еще $20-30. Но если вопрос с охлаждением изначально решён, то цена i5-12600 окажется неудобной. Если бы Intel оценила его в $220 или ниже, производительность на доллар, возможно, была бы в его пользу относительно i5-12600K, что сделало бы его гораздо более рекомендуемым. А также должно учитывать, что i5-12400/F всего на 4% медленнее, но на целых $60-80 дешевле. Такая разница в цене дает 32 ГБ памяти вместо 16 ГБ или SSD на 2 ТБ вместо 1 ТБ, если мы готовы жить с потерей производительности в 4%. AMD Ryzen 5 5600X медленнее и дороже. AMD недавно подтвердила, что они добавляют поддержку процессоров Zen 3 в свои чипсеты 300-серии, а это означает, что можно взять плату A320 за $40 и запустить на ней Ryzen 5 5600X, что может увеличить соотношение цены и качества в пользу процессора AMD. AMD также только что объявила о выходе нового процессора Ryzen 5 5600 non-X — нужно дождаться обзоров, чтобы выяснить, может ли этот вариант за $200 предложить лучшую цену, чем Core i5-12600, Ryzen 5 5600X или Core i5-12400F.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.