Sapphire PULSE Radeon RX 5500 XT 4G

Представляем вашему вниманию новейшего малыша для геймеров — Radeon RX 5500 XT от AMD. В этом обзоре видеокарта Sapphire PULSE Radeon RX 5500 XT 4G, наиболее доступную версию GPU с индивидуальным дизайном. Итак, карта RX 5500 XT нацелена на розничный канал DIY (автономные видеокарты, которые пользователи покупают в магазине или через онлайн заказ). Данная моделька поставляется в двух вариантах: 8 ГБ и 4 ГБ. Помимо объёма доступной памяти, эти два варианта имеют абсолютно идентичные спецификации. Напомним, что серия RX 5500 была первоначально анонсирована ещё в октябре, и с тех пор стало ясно, что «красная команда» сделала приоритет на поставку RX 5500M и RX 5500 (для настольных ПК) OEM-производителям, а розничной доступности и всё не было видно.

Серия RX 5500 основана на втором 7-нм GPU семейства AMD «Navi» — «Navi 14». Этот чип обладает всеми новшествами последнего поколения в виде графической архитектуры RDNA, памяти GDDR6, поддержки PCI-Express gen 4.0 и всего набора функций программного обеспечения серии RX 5700. Ясно, что AMD делает ставку с серией RX 5500 на критичный сегмент рынка с ценой точкой ниже-$200, обещая максимальное качество в AAA-гейминге с разрешением 1080p и новейших киберспортивных играх. Ожидается, что AMD постепенно прекратит выпуск RX 570 и RX 580 на базе Polaris, поскольку новые карты серии RX 5500 предназначены для того же варианта использования, но куда более лучшими характеристиками мощности и уровнями шума благодаря внедрению 7-нм техпроцесса.

К удивлению, Radeon RX 5500 XT, не максимизирует камень Navi 14, который физически предлагает 24 вычислительных блока RDNA. Так вот, RX 5500 XT имеет те же 22 вычислительных блока, что и OEM-вариант RX 5500, рассмотренный ранее в прошлом месяце. Более того, он даже имеет те же тактовые частоты GPU и памяти с тактовой частотой до 1845 МГц и памятью 14 Гбит/с (GDDR6-эффективная). Единственная реализация, которая в настоящее время максимально реализует «Navi 14», — это Radeon Pro 5500M, установленный исключительно на 16-дюймовом Apple MacBook Pro.

RX 5500 XT сконфигурирован с 22 вычислительными блоками RDNA, насчитывающими 1 408 потоковых процессоров, 88 TMU, 32 ROP и 128-битный интерфейс памяти GDDR6. Вариант на 4 ГБ использует четыре распространенных чипа памяти на 8 Гбит, но вариант на 8 ГБ использует первые в сегменте чипы на 16 Гбит. AMD оценивает типичную мощность платы RX 5500 XT в 130 Вт, что, возможно, является самым большим дивидендом от 7 нм.

Sapphire PULSE Radeon RX 5500 XT 4G, тест которого мы предлагаем в этой статье, использует эталонные тактовые частоты AMD и ориентирован на низкий уровень игрового шума. PULSE имеет алюминиевый радиатор с медной базовой пластиной и три тепловые трубки, распространяющихся тепло через реберный стек, а также предлагает несколько дополнительных возможностей, такие как остановка вентилятора в простое, двойной BIOS, и металлическую заднюю панель. Sapphire оценивает свой PULSE в $180, то есть с незначительной надбавкой в виде $10 долларов по сравнению с базовым показателем в $169 от AMD.

Другие карты на основе Radeon RX 5500 XT:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1650 150 $ 896 32 1485 МГц 1665 МГц 2000 МГц TU117 4700M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 570 110 $ 2048 32 1168 МГц 1244 МГц 1750 МГц Ellesmere 5700M 4 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX 5500 неизвестно 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR5, 128 бит
RX 5500 XT 170 $ 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
Sapphire Pulse
RX 5500 XT 4G
180 $ 1408 32 1737 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 5500 XT 8 ГБ 200 $ 1408 32 1717 МГц 1845 МГц 1750 МГц Navi 14 6400M 8 ГБ, GDDR6, 128 бит
GTX 1650 Super 160 $ 1280 32 1530 МГц 1725 МГц 1500 МГц TU116 6600M 4 ГБ, GDDR6, 128 бит
RX 580 180 $ 2304 32 1257 МГц 1340 МГц 2000 МГц Ellesmere 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1060 3 ГБ 170 $ 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 210 $ 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
RX 590 195 $ 2304 32 1469 МГц 1545 МГц 2000 МГц Polaris 30 5700M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
GTX 1660 220 $ 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Super 230 $ 1536 48 1530 МГц 1785 МГц 1750 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1660 Ti 275 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит

Упаковка и содержимое

Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация

Карта



PULSE Radeon RX 5500 XT от Sapphire полностью соответствует теме дизайна «Pulse», установленной предыдущими моделями компании. Два больших 100-мм вентилятора обеспечивают охлаждение, а задняя металлическая панель всё также муссирует тему «Пульс» с ещё большей формой волны, напоминающей линию сердцебиения.

Размеры: 233 x 121.8 x 39.6(мм).

Карта имеет толщину 2 слота.

Выходы:

  • 3x DisplayPort (v1.4)
  • 1x HDMI (2.0b)

Один дополнительный 8-pin коннектор предлагает 225 Вт общей входящей мощности.



Графические процессоры AMD Navi больше не поддерживают CrossFire. DirectX 12 включает в себя собственный набор возможностей для нескольких GPU, но для его использования разработчики игр должны уделить серьезное время разработке функции, но использование её требует от разработчиков игр серьезного времени на разработку функции, которую может использовать только небольшая часть их клиентов.

В этой области найдётся переключатель Dual-BIOS, по умолчанию установленный в положение «Boost». С другой стороны активируется «Silent» версия, запускающая вентиляторы на немного уменьшенной скорости, но различия невелики, узнаем позже во время тестирования. Было бы неплохо, если бы «Сапфир» этикетку на печатной плате, чтобы пользователям было легче понять, какое используется текущее положение переключателя.

Разборка

Кулер Sapphire выглядит достойно спроектированным; он использует три тепловых трубки. Основание кулера обеспечивает охлаждение чипов памяти и схем VRM, а медный сердечник в центре впитывает тепло от графического процессора.

Задняя панель выполнена из металла и защищает карту от повреждений.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.

Анализ печатной платы


VRM GPU — это ошеломляющая 6-фазная установка, управляемая контроллером International Rectifier IR35217, сопряженным с MOSFET-транзисторами LFPAK.

VRM VRAM однофазная и управляется контроллером OnSemi NCP81022N.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Графический процессор Navi 14 является вторым чипом компании AMD, использующим новую графическую архитектуру RDNA; он изготовлен по 7-нм технологии в TSMC, количество его транзистор составляет 6.4 миллиарда, а площадь кристалла всего 158 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.3
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1903 (May 2019 Update)
Драйвера RX 5500 XT: Radeon 19.12.2 Beta
RX 5500: Radeon 19.12.2 Beta & 19.12.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Все остальные NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.о


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Control

Control
control_1920-1080
control_2560-1440
control_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

F1 2019

F1 2019
f1 2019 1920-1080
f1 2019 2560-1440
f1 2019 3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Gears 5

Gears 5
gears 5 1920-1080
gears 5 2560-1440
gears 5 3840-2160

GreedFall

GreedFall
greedfall 1920-1080
greedfall 2560-1440
greedfall 3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Surge 2

The Surge 2
the surge 2 1920-1080
the surge 2 2560-1440
the surge 2 3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 игр, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

1920×1080 (Full HD)
average-fps-1920-1080
average-fps_1920_1080
2560×1440 (WQHD)
average-fps-2560-1440
average-fps_2560_1440
3840×2160 (4K Ultra HD)
average-fps-3840-2160
average-fps_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Энергопотребление с одним монитором очень низкое, всего 4 Вт, а вот мультимониторная установка почти в пять раз выше; проблема AMD с тех пор, когда при подключении нескольких мониторов, память работает на полной 3D-скорости, что и увеличивает прожорливость. Хотя 18 Вт — это не так плохо, как 35 Вт на RX 5700, вероятно, потому, что используется меньше чипов памяти, и они не синхронизируются так высоко.

Потребление в играх чрезвычайно разумно с примерно 120 Вт; когда «замаячил» дополнительный 8-контактный разъём питания, появилось некое безпокойство. Глядя на результаты выложенных тестов, даже нет уверенности, почему не использовался 6-pin коннектор.

Заводской разгон Sapphire лишь незначительно увеличил энергопотребление, хотя в Furmark расход действительно может подняться до 171 Вт, что отчасти оправдывает использование 8-pin питания, а также обеспечивает достаточный запас мощности, если это необходимо.

Рекомендуемый блок питания: 400 Вт.

power idle
power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures
Температуры GPU (сравнение)
Простой Гейминг
GPU Шум GPU VRAM Шум
AMD RX 5500 4 ГБ 32°C 27 дБ(А) 66°C 70°C 32 дБ(А)
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 41°C Fan Stop 73°C 76°C 29 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 43°C Fan Stop 64°C 74°C 28 дБ(А)
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ (quiet BIOS) 45°C Fan Stop 66°C 78°C 28 дБ(А)

Уровень шума

fantest
Приятно видеть, что в отличие от референсного варианта AMD, Sapphire добавила функцию fan-stop-in-idle на своей карте, обеспечивающая идеальный безшумный опыт в простое или нетребовательных приложениях. Кстати, оба BIOS имеют остановку вентилятора.

Уровень шума в гейминге в значительной степени идеален; даже при работе на полной нагрузке карта почти не слышна. Другие карты работают с 28 дБ(А) в режиме ожидания! Впечатляет. «Тихий» BIOS действительно не может принести значительного улучшения уровня шума (вентиляторы вращаются немного медленнее, проверено).
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Всего несколько дней назад AMD представила полный капитальный ремонт своих драйверов под названием «Adrenalin 2020», этот драйвер также использовался во время тестов и разгона.

Разгон в Wattman стал намного лучше того, с чем пришлось столкнулся на RX 5700/Navi 10; здесь разгон намного стабильней.

При ручном разгоне максимальный результат представленного образца составил 1860 МГц на память (+6%), что ограничено диапазоном в Wattman. Есть подозрения, что чипы могут разогнаться и порядком выше, но по какой-то причине AMD предпочитает искусственно ограничивать разгонный потенциал своих карт. Разгон GPU, с другой стороны, был близок к максимальному доступному диапазону, но максимизировать его на этом образце не получилось.

Максимальный стабильный разгон составил 2010 МГц Boost, что увеличивает средние частоты GPU с 1833 МГц до 1964 МГц (+7%).

Программное обеспечение TRIXX Sapphire включает в себя новую функцию под названием «TRIXX Boost», позволяющую легко создавать пользовательское разрешение очень тонкими шагами, чтобы красиво настроить масштабирование в соответствии с вашими требованиями FPS.

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
AMD RX 5500 4 ГБ 1899 МГц 1860 МГц 60.9 FPS
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 1967 МГц 1860 МГц 62.7 FPS
Sapphire Pulse RX 5500 XT 4 ГБ 1964 МГц 1860 МГц 62.1 FPS

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 6.0%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock and thermals
Здесь также был проведён тест для второго, «тихого» BIOS.
clock and thermals 2

Вольт-частотный анализ


На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock vs voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.

В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.

GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 0 МГц 200 МГц 0.000 В
Multi-Monitor 0 МГц 1750 МГц 0.000 В
Media Playback 33 МГц 200 МГц 0.718 В
3D Load 1708-1852 МГц 1750 МГц 1.093-1.131 В

Оценка и отзыв

цена

По словам Sapphire, их PULSE Radeon RX 5500 XT 4 ГБ потянет $180, что на $10 больше, чем AMD MSRP в $170.

плюсы
  • Превосходит производительность Radeon RX 580 с гораздо лучшим показателем мощность/тепло/шум
  • Использует архитектуру Navi RDNA
  • Очень тихая в играх
  • Разумное повышение цены по сравнению с референсом AMD
  • Остановка вентилятора
  • Быстрые чипы памяти
  • Низкие температуры
  • Задняя панель включена
  • Гораздо лучшая энергоэффективность, чем у Polaris или Vega
  • Отличный дизайн платы, особенно VRM хорошо спроектирован
  • Двойной BIOS
  • PCI-Express 4.0
  • 7-нм производственный процесс
  • AMD Game bundle
минусы
  • Высокая базовая цена AMD
  • Разгон памяти ограничен ползунком
  • Некоторые ошибки драйвера, когда дело доходит до мониторинга
  • Высокая мощность с несколькими мониторами
  • Без аппаратного ускорения трассировки лучей

Впервые AMD анонсировала Radeon RX 5500 ещё в начале октября, когда были запущены RX 5500 Mobile (Apple) и RX 5500 только для OEM-производителей (был рассмотрен ранее). Ну, а совсем недавно, 12 декабря, свет увидел-таки потребительский Radeon RX 5500 XT, ориентированный на DIY канал. Самым большим сюрпризом новой модели является то, что AMD использует то же количество шейдеров в SKU «XT», что и в «non-XT» — то, чего никогда не встречалось ранее. Камень Navi 14 физически имеет 24 CU (1536 шейдеров), но похоже, что либо Apple поглощает всю продукцию для своей новой линейки MacBook, либо желает эксклюзивности с большим количеством шейдеров. Все, что отличается RX 5500 и RX 5500 XT, это то, что OEM-модель работает на тактовых частотах 1670 МГц, а карты XT начинаются с 1717 МГц, что составляет скудные +2.8%. Мы видели только варианты RX 5500 на 4 ГБ, RX 5500 XT выпускаются как с 4 ГБ, так и с 8 ГБ. Следующим мы предложим обзор MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ, чтобы обеспечить пользователей данными для 4 ГБ против 8 ГБ.

PULSE Radeon RX 5500 XT от Sapphire построен на той же философии, что и PULSE RX 5700 XT компании, которая имеет большой успех на рынке: улучшать базовые характеристики там, где это важно, без чрезмерного повышения цены. За лишних $10 относительно AMD MSRP, Sapphire удалось включить заводской разгон, гораздо лучший кулер с двумя вентиляторами, остановку вентиляторов, двойной BIOS и даже заднюю панель. Видеокарта работает на игровых частотах с номинальной частотой 1737 МГц. В действительности измеренная средняя тактовая частота для игр 1080p оказалась 1833 МГц. По сравнению с RX 5500 без-XT, который усредняется на частоте 1795 МГц, это фактическое увеличение тактовой частоты на 2,1%, а арифметика AMD обещает 4% (1737 МГц против 1670 МГц). Неизвестно какими критериями основывалась AMD, но это больше похоже на маркетинговую фантазию.

В целом, Sapphire PULSE RX 5500 XT достигает 1% увеличения производительности по сравнению с RX 5500 без-XT, что вряд ли стоит вообще упоминать. По сравнению с новым GTX 1650 Super от NVIDIA, сегодняшний герой отстает всего на 1%! Секретным соусом здесь является новый драйвер Adrenalin 2020 19.12.2, значительно повышает производительность всех карт Navi. Вот почему в этот обзор были также включены две точки данных RX 5500 без-XT, чтобы вы могли понять, насколько велик выигрыш в производительности от драйверов. AMD, безусловно, отлично поработала здесь. Это повышение производительности также позволяет RX 5500 XT обогнать стареющую RX 580; RX 570 4 ГБ отстает на 16%. AMD Radeon RX 590, основанная на Polaris на 9% быстрее, чем RX 5500 XT. GTX 1650 от NVIDIA работает на 25% медленнее, вот поэтому зеленая команда и поспешила с запуском GTX 1650 Super. GTX 1660 на 15% быстрее, но и дороже. В целом, Radeon RX 5500 Series определенно можно рекомендовать для всех игр с разрешением 1080p Full HD.

Тепловое решение Sapphire — это впечатляющий комплект оборудования. Кулер выглядит весьма продуманным, учитывая минимальное повышение цены, просто супер. Два 100-мм вентилятора работают хорошо и одновременно медленно во время гейминга, но при этом температуры отличные, в том числе благодаря низкой тепловой мощности графического чипа Navi 14. Во время игр только 64°C, что комфортно и даже ниже, чем у MSI RX 5500 XT Gaming X. В то же время уровень шума невероятен. При полной нагрузке карта излучает только 28 дБ(А), что практически не слышно; он даже тише, чем MSI Gaming X. При установке в корпус с другими активными компонентами невозможно будет различить шум этой видеокарты. Помните, что здесь речь идет о полной игровой нагрузке, другие карты шумят также в режиме ожидания, как PULSE в играх. Шум на холостом ходу от платы Sapphire идеален, поскольку он включает почти обязательную возможность остановки вентилятора. Sapphire даже удалось втиснуть металлическую заднюю панель, что значительно улучшает общий вид продукта — большинство недорогих карт GTX 1650 Super поставляются без задней панели.

Sapphire также оснастил своё детище функцией двойного BIOS, позволяющая выбирать пользователям между BIOS по умолчанию «performance» и режимом «quiet». Тихий BIOS запускает вентиляторы несколько медленнее (плюс включает в себя остановку вертушек), различия минимальны и их невозможно будет разобрать субъективно. В то время как dual BIOS определенно полезен, если вы хотите возиться с прошивками BIOS, но скорее всего Sapphire избавится от него в будущем, чтобы сэкономить несколько долларов на себестоимости, что может помочь в дальнейшем повысить эффективность затрат и всё, что имеет значение в этом ценовом сегменте рынка.

Ещё в июле Navi 10, применяемый на Radeon RX 5700, подтвердил, что AMD добилась существенных улучшений в энергоэффективности, и Navi 14 на RX 5500 здесь не исключение. Глядя на скриншоты оценки «производительность на ватт», видно, что RX 5500 почти точно соответствует RX 5700 XT. Только RX 5700 без-XT является более энергоэффективным, но это особый дизайн с низким уровнем напряжения. По сравнению с NVIDIA, это означает, что RX 5500 примерно так же энергоэффективен, как архитектура NVIDIA Pascal, что является прекрасным улучшением. Архитектура NVIDIA Turing по-прежнему более эффективна, при этом зелёные всё ещё находится на 12 нм, в то время как Navi использует более эффективную технологию 7 нм. Тем не менее, глядя на то, что RX 5500 обеспечивает с точки зрения мощность/тепло/шум, кажется, что различия больше не так важны.

Sapphire имеет уникальную функцию для своих новых видеокарт Navi под названием «TriXX Boost». Это новая возможность их программного обеспечения для разгона TriXX и позволяет точно установить пользовательское разрешение (небольшими шагами), которое активно в масштабах всей системы. Это новое разрешение теперь может быть выбрано в ваших играх и дарует более высокий FPS с небольшой потерей качества изображения из-за более низкого разрешения рендеринга. В сочетании с повышением резкости изображения Radeon это может помочь повысить производительность без сильного ущерба для качества изображения.

Разгон с использованием Wattman оказался намного лучше, чем в ранних обзорах Navi 10. Похоже, AMD активно работает над решением всех проблем. Их новый Adrenalin 2020 подтверждает интерес компании к усовершенствованиям программного обеспечения. Как и на предыдущих картах Radeon, разгон ограничен максимальным диапазоном, задаваемый AMD, не известно почему, поскольку сами карты определенно могут брать больше. Максимальный разгон получился неплохим: около +7% для GPU и +6% для VRAM, что вылилось в повышение производительности на 6% в реальной жизни. GTX 1650 Super от NVIDIA разгоняется немного лучше, регулярно достигая +10% и более прироста производительности.

Как упоминалось ранее, Radeon RX 5500 XT поставляется с объёмом памяти 4 ГБ и 8 ГБ. Возможность протестировать оба варианта случилась, и нужно признать результаты, достаточно удивительными. Всегда предполагалось, что не будет существенной разницы между 4 ГБ и 8 ГБ при разрешении 1080p в большинстве тайтлов, и настоящие различия станут заметны только при 1440p или 4K — разрешениях, для которых карта явно слишком медленная. Но если посмотреть на результаты тестов, то действительно есть несколько случаев, когда производительность 1080p выше на 8 ГБ модели. Например, Assassin’s Creed, Far Cry 5, Gears 5, GreedFall, Tomb Raider и Wolfenstein видят улучшения различной степени от удвоения объёма памяти. Хотя есть уверенность, что такой ход будет активно использоваться маркетингом в сочетании с «новыми консолями, у которых будет больше памяти», но выгоды явно не стоят, чтобы потратить лишних $30. Например, GTX 1650 Super от NVIDIA поставляется только в 4-гигабайтных вариантах, которые при правильном подходе могут привлечь и менее образованных покупателей: «вдвое больше памяти, должно быть в два раза быстрее» (как в Wolfenstein 1080p). Покупка в таком ограниченном бюджетом сегменте, всё равно 4 ГБ для огромной экономии затрат выглядят лучшим вариантом, возможно. Здесь также важно упомянуть, что NVIDIA управляет ограниченным VRAM более эффективно, чем AMD, на что указывают некоторые тесты.

AMD установила базовую цену RX 5500 XT в $170 (4 ГБ) и $200 (8 ГБ), NVIDIA GTX 1650 Super стартует от $160. В то время как цена $170 вроде бы не плоха, однако этого недостаточно, чтобы убедить «Орды покупателей» выбрать карту AMD, тем более, что предложение NVIDIA немного быстрее и более энергоэффективно. Таким образом, RX 5500 XT 8 ГБ просто слишком дорог, взимая $30 (или 17%) за дополнительную VRAM, которая дает 5% производительности, за которые можно заплатить ещё, ну $15. Кроме того, в этой ценовой точке RX 5500 8 ГБ идет против GTX 1660 за $210, которая на 10% быстрее и имеет 6 ГБ памяти. Нужно обязательно похвалить Sapphire за то, что компания не завышает цену своего «импульсного» продукта, и $10 очень разумно, определённо такой кулер стоит таких инвестиций. Даже при $170, рассматривая его низкие уровни шума, превзошедшие все супер-карты NVIDIA GTX 1650. Если шум вторичен для вас, то EVGA GTX 1650 Super SC Ultra за $160 — это чрезвычайно сильная конкуренция для RX 5500 XT. А также есть информация от партнёров относительно их уровней запасов Polaris (RX 570/580/590), и они говорят, что у них имеется ещё значительный запас, поэтому, возможно, более высокая цена RX 5500 позволит им быстро продать эти карты, и мы увидим падение цен на RX 5500 XT в новом году. И ещё немного, дизайн платы RX 5500 XT представляется очень сложным, с дорогой схемой VRM, в то время как карты NVIDIA выглядят спроектированными с гораздо лучшей оптимизацией затрат.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *