SteelSeries Rival 110 Black — форма и производительность, но большая высота отрыва

Введение


SteelSeries — известнейший производитель геймерского оборудования родом из Дании, который был основан ещё (уже) в 2001 году, главная цель которого, донести до широкой аудитории высококачественную игровую периферию и аксессуары. Благодаря подходу с упором на качество компания довольно быстро созрела в узнаваемый всеми мировой бренд, предлагающий множество удивительных продуктов, которые без сомнений, нивелировали некоторые пробелы на рынке. С тех пор SteelSeries спроектировали множество различных, в основном геймерских продуктов.

SteelSeries Rival 110
[contents]

Компьютерная мышь SteelSeries Rival 100 дебютировала в конце 2015 года в качестве преемника серии Kana. Тем не менее, сенсорная, Rival 100 стала скорее шагом назад от Kana v2. Прислушавшись к мнению общественности, SteelSeries выпустили модель Rival 110 в качестве адекватного ответа. У данной мыши был улучшен не только датчик, но и реализованы некоторые другие незначительные улучшения, при этом стоимость сохранилась как у предшественницы.

Технические характеристики


SteelSeries Rival 110
Сенсор: TrueMove1
Тип сенсора: Оптический
Основные переключатели: SteelSeries (30M)
Инкодер колёсика: TTC Green
Частота опроса: 125-1000 Гц
Разрешение: 100-7.500 CPI
Время отклика: 1 мс
Количество кнопок: 6
RGB: Да
Симметричная: Да
Размер: 120.6 (Д) x 58 (Ш) x 38.1 (В) мм
Вес: 88 г
Длина кабеля: 2 м, без плетения
Софт: SteelSeries Engine 3

Упаковка


Мышь SteelSeries Rival 110 поставляется в довольно маленьком, экологически чистом боксе. Дизайн и цветовая гамма упаковки схожа с другими новыми продуктами SteelSeries, поэтому в теме, доминируют серый, оранжевый и белый цвета. Несмотря на компактный бокс, девайс хорошо защищён и плотно упакован внутри. К сожалению, содержимое комплекта поставки включает лишь мышь и руководство пользователя — никаких лишних мышиных наворотов.

Форма


Rival 110 имеет аналогичную форму, что и Rival 100. Симметричный дизайн с левыми боковыми кнопками, поэтому мышь нельзя назвать подходящей на 100% для левшей. Мышь имеет универсальную форму, подходящую пользователям с любым стилем захвата в зависимости от собственных предпочтений и размера рук. Но, вероятно, главным образом мышь подойдёт для пальцевого и когтевого хвата; для ладонного захвата, определённо, нужны руки, размером ниже среднего.

Я комфортно пользовался мышкой, используя когтевой захват с собственным размером кисти руки в 18.5 см. Боковые кнопки совершенно кнопки не мешали моему большому пальцу, поэтому случайные клики отсутствовали. Боковые части рифленые внутрь, что помогает ухватить мышь, но сами кнопки, к сожалению, не имеют никаких насечек.

Rival 110 — одновременно маленькая и средняя мышь, но больше склоняется к среднему варианту. Длина составляет 120.6 мм (4.75″), что в принципе является вполне средней длиной для корпуса; спереди нет нависающих кнопок. Ширина в передней части составила 58 мм (2.28 дюйма), в средней 57 мм (2.24 дюйма), а в задней 68 мм (2.68 дюйма). Наибольшая высота составляет 38.1 мм (1.5″), сам «горб» смещён к задней части корпуса.

Сравнение


Ниже приведены некоторые сравнения размеров/формы с другими манипуляторами:

Dream Machines DM1 Pro S

Logitech G102

Cougar Minos X5

SteelSeries Rival 600


Поверхность


Всего для Rival 110 SteelSeries подготовил три цветовых решения: Matte Black, Steel Grey и Arctis White. В данном обзоре представлен вариант ​​Matte Black.

На ощупь поверхностное покрытие отдалённо похоже на мыши от Zowie (бренд под BenQ) серии ZA и FK. Это слегка шероховатое, но не тотально прорезиненное матовое покрытие на всей верхней части. Его можно смело охарактеризовать как очень цепкое для сухих рук, но когда руки становились потные, происходило небольшое ослабление хвата, однако без потери контроля, то есть здесь без проблем; сжимал крепче.


 
На боковины нанесена пунктирная текстура, которая ощущается порядком лучше, чем я думал. Я не большой фанат не прорезиненных и высокоструктурированных пластиковых боковых ухватов, ведь они, как правило, скользкие, но для меня это не является некой конкретной проблемой. Естественно, на вкус и цвет, товарищей нет, что нравится мне, может быть не по нутру другим юзерам — всё зависит от личных предпочтений. Стоит отметить, поскольку прорезиненные вкладыши таки отсутствуют, то исчезает шанс их отслаивания после длительной эксплуатации.


 
Остальные части боковин не имею текстур и изготовлены из более гладкого, возможно, непокрытого пластика. Наконец, основание, ощущается аналогично верхней части; менее зернистое. Сама база того же оттенка серого, что и кабель, и колёсико прокрутки.

Качество сборки


Что касаемо качества сборки, были обнаружены два огреха. Первый — мышиные коньки были слегка смещены, что во время пользования приводило к незначительным царапинам на коврике. Второй — когда я постучал девайс о коврик, послышался небольшой треск, но как только пальцы оказались на основных кнопках, оный исчезал. Вероятно, имеет место определенный люфт между основанием кнопки мыши и плунжером основных переключателей из-за заводских допусков. Но даже когда я энергично встряхнул мышь в воздухе, погремушки не было, а также я не смог заставить «пищать» мышь, прибегая к очень жёсткому хвату. Смело утверждаю, что общее качество сборки продукта достойное.

Вес


r110_weight

Для мыши, которая позиционируется как легкая, могла бы потерять ещё несколько граммов. Официальные спецификации указывают, что она весит 87.5 грамм, но с несколькими сантиметрами кабеля (который придётся в любом случае перетаскивать вместе с самой мышью), это более 89-90 граммов. Как правило, это не критично, но из-за низкого профиля, она чувствуется немного вялой, по крайней мере, в моих руках. Распределение веса почти отцентрировано, но я заметил, что мышь слегка откидывается назад при поднятии.


Кнопки, Колесо прокрутки


Кнопки — та область, где доступная цена, показывает свои зубки. К счастью, не всё так плохо, но они не могут сравниться, например, с кнопками Rival 600. Основные кнопки имеют довольно тугую и рассеянную обратную связь с небольшим свободным ходом до и после срабатывания. Им определённо требуется дополнительная тактильность. На самих переключателях красуется логотип SteelSeries, а их предположительный срок жизни, составляет 30 миллионов кликов. Скорее всего, коммутаторы, изготовлены TTC, но 100% уверенности в этом нет.


 
Что касается колёсика прокрутки, то оно демонстрирует ярко выраженный протектор; прокрутка тактильная, но не слишком легкая. Крутить сложнее, чем на Rival 310, 600 или Sensei 310. Тем не менее, его определённо можно отнести к приятным обновлением по сравнению с Rival 100. Резиновая текстура очень приятная на ощупь и достаточно цепкая, проблем со скольжением у меня не возникало. Среднему клику понадобится примерно такое же усилие, как и для срабатывания основных кнопок, но он имеет более плотное ощущение и очень небольшой ход до срабатывания. В целом, колёсико получилось довольно хорошее, но оно не так легко спамится; понятно, что не так много людей спамят средними кликами — не проблема.


 
С левой стороны корпуса мыши присутствуют пара длинных и тонких кнопок. У них довольно приличное приведение в действие плюс они необычайно шумные. Если быть откровенным, общее ощущение от клика оставляет желать лучшего, поскольку он довольно жёсткий и далеко не тактильный. Но, по крайней мере, вероятность незапланированного срабатывания должна быть очень близка к нулю. Производителем боковых переключателей выступила компания Kailh. Кнопка CPI-переключателя, расположенная прямо под колесом прокрутки, и то ощущается порядком лучше, чем боковые клавиши. Она заметно мягче, а также проявила себя более тактильной. Здесь использовался переключатель с плунжером от TTC.

Я также смонтировал ролик, демонстрирующий звучание кнопок:

Кабель


Кабель, имеющий гладкое резиновое покрытие окрашен в тот же серый цвет (как сообщалось ранее), что и нижняя часть корпуса мыши. Шлейф оказался довольно таки гибким, и его можно смело отнести к одному из лучших вариантов, которые я встречал до этого обзора. Длина 2 метра (6.5 фута), которой обычно хватает в большинстве случаев. На разъёме выгравирован логотип SteelSeries.

Ножки


Комплектные ножки должны скользить довольно гладко и не приводить к ощущению неровности и колючести. Тем не менее, у моего экземпляра один из глайдов был слегка сдвинут (скорее всего, заводской косяк), и умудрился поцарапать коврик. В случае подобной проблемы, ножки можно легко установить правильно, например, нагрев коньки с помощью фена. К сожалению, SteelSeries по умолчанию не включает дополнительный набор глайдов.

Разборка


При желании Rival 110 можно разобрать, удалив три ножки и отвинтив четыре винта под ними. Будьте осторожны, когда вы отделяете, друг от друга части корпуса, так как присутствует ленточный кабель, стыкующий вместе нижнюю и верхнюю печатные платы, которые вы, наверняка, хотите оставить рабочими.


Сенсор


Мышь SteelSeries Rival 100 являлась в значительной степени усовершенствованной версией серии Kana с приличным количеством улучшений. Однако Kana v2 на деле получил лучший датчик, чем Rival 100, поэтому это стало одним из основных неудачных аспектов модели. И вот, Rival 110 наконец-то пофиксила эту проблему, новинка получила датчик SteelSeries TrueMove1, который в значительной степени настроен лучше, чем PMW3325.

Он меньше дрожит, и более управляем на высоких скоростях, и как следствие, имеет меньше неисправностей. На самом деле, мне не удалось найти никаких реальных проблем при разумных шагах CPI. Странным оказалось лишь положение самого датчика; он не по-настоящему отцентрирован, его положение занижено. Тем, кто привык к мышкам, в которых датчик находится выше, может потребоваться перенастроить личные настройки чувствительности, чтобы получить прежний результат.

Разрешение может быть установлено в пределах от 100 до 7 200 CPI с шагом в 100 CPI, также могут быть две активные настройки CPI, которые исполняются с помощью связанной кнопки (кнопка за колесом прокрутки имеет эту функцию по умолчанию). Доступные ставки опроса составляют 125, 250, 500 и 1000 Гц. Высота отрыва невариативная, и, к сожалению, она довольна, велика, но это напрямую связано с ограничением самого датчика. Такая особенность может быть исправлена с помощью более толстых глайдов или трюка с лентой. Пользователи также могут установить различные уровни ускорения и углов, но я настоятельно рекомендую оставить их отключенными.

Тест рисованием


paint_r110

Тест на различные зарисовки показывает, страдает ли мышь от нежелательных угловых привязок, дрожания или других неисправностей и проблем. Модифицированный датчик A3050 в Rival 100, начинал сильно дрожать выше 1000 CPI, но TrueMove1, похоже, держится до 1600 CPI. Выше данного значения датчик, начинает довольно быстро косячить, поэтому я бы посоветовал оставаться на уровне 1600 CPI или ниже. Не были замечены нежелательные углы в поворотах или дефекты сенсорной линзы.

CPI-расхождение


r110_cpidiv1
r110_cpidiv2

Измеренные значения немного выше номинальных, но отклонения довольно низки. Обратите внимание, что результаты не на 100% правильные, но довольно похожи на реальность.

Скорость контроля


pcs_r110_400
pcs_r110_800
pcs_r110_1600
pcs_r110_3200
pcs_r110_5000
pcs_r110_7200

Идеальная скорость контроля TrueMove1, которую я так и не мог достичь, согласно спецификациям, составляет около 6.1 м/с. Нет абсолютно никакого способа, чтобы кто-нибудь превысил это значение в гейминге, на рабочем столе или где-то ещё, даже случайно. У Rival 100 куда более низкая скорость контроля.

Погрешности в точности


Этот тест показывает точность датчика на различных скоростях. Вы можете видеть, как я делаю быстрый взмах вправо, прежде чем медленно перемещаю мышь в исходное положение.

Для данного теста любое смещение в значительной степени обусловлено человеческим фактором.

Частота опроса


polling_r110_125
polling_r110_250
polling_r110_500
polling_r110_1000

Все установленные частоты опроса прекрасны; никаких проблем.

Входная задержка


inputlag_r110_800
inputlag_r110_1600
inputlag_r110_3200
inputlag_r110_5000
inputlag_r110_7200

Возникли сомнения, присутствует ли вообще какая-либо фактическая задержка ввода, потому что +1 мс, которые я намерил выше 5000 CPI, довольно ничтожны и могли быть просто ошибкой измерения. Но я всегда рекомендую играть с более низким разрешением датчика, чем это.


Софт


Драйвером для Rival 110 является SteelSeries Engine 3, который обрабатывает большинство новых продуктов от компании. Программное обеспечение очень интуитивно понятно; всё в значительной степени самоочевидно и легко отыскивается. Для всех реализованных настроек существует только одно главное окно. Кнопка CONFIGS в левом нижнем углу отображает параметры настройки конфигурации для новых профилей или дублирование существующих и возможность привязки их к конкретным программам.

А также разрешается переназначить кнопки, нажав кнопку, которую хотите отредактировать. Существует даже редактор макросов, где вы можно создать безчисленное множество макросов. Настройки, связанные с датчиком расположены в правой части окна. Нечто полезное, что я нашел реализованным в драйвере, — возможность регулировать параметры без подключения мыши. Если вы часто переключаетесь между мышками, это может быть весьма полезно.

Программное обеспечение занимает около 204 МБ и потребляет около 30 МБ памяти во время работы в фоновом режиме. После настройки всего необходимого ПО можно смело удалить, так как у мышки есть встроенная память, в которой хранятся эти настройки; однако привязки клавиш macOS не станут работать без софта.

Подсветка


SteelSeries Rival 110 имеет полностью настраиваемую RGB-подсветку. Место нашлось двум зонам подсветки (не программируются индивидуально); первая — колесо прокрутки, а вторая — логотип SteelSeries. Вы можете вызвать меню освещения, нажав кнопку LED посередине окна. Существует четыре основных режима, которые можно увидеть на изображениях выше, плюс опция блокировки подсветки. При помощи приложения SteelSeries Engine можно синхронизировать подсветку с различными программами. Например, получайте уведомления по Discord, настраивайте Аудио Visualizer или следите за уровнем здоровья в CS:GO.

Я сделал очередной специальный ролик, демонстрирующий RGB-эффекты подсветки во всей красе:


Оценка и отзыв


цена

Рекомендованная розничная цена SteelSeries Rival 110 составляет 39.99 $.


плюсы
  • Проверенная, широко используемая форма
  • Хорошие материалы
  • Хороший сенсор
  • Интуитивно понятное ПО
  • Прекрасная RGB-подсветка

минусы
  • Не подойдёт для большой ладони
  • Кнопки могли быть и получше
  • Не очень оптимальное соотношение соотношение цена/качество

8.7

Мышь SteelSeries Rival 110 в основном ориентирована на пользователей с маленькими и средними руками. Форма широко используется; проблем с любым стилем хвата не должно возникнуть — естественно, это всё интуитивно и полностью зависит от предпочтений отдельного человека. На корпусе не нашлось место ненужным выступам или сегментам, которые торчат, но по бокам есть несколько хороших пазов, помогающих поднимать мышь.

Поверхность сверху — матовое покрытие, которое должно устроить большинство пользователей, но оно может стать немного скользким в мокрых или потных руках. Боковые рукоятки представляют собой только текстурированный пластик, покрытый более гладким материалом, чем верх. Такое покрытие должно, как правило, обеспечивать достаточное трение для исключения случайного проскальзывания. Качество сборки приличное, но не идеальное, хотя в этом ценовом диапазоне, ожидать лучшего не приходится.

Мы имеем дело с первой мышкой, оснащенной датчиком TrueMove1 от SteelSeries, и естественно она, не окажется последней. Это дешевая, но в целом эффективная сенсорная модель, которая вполне годится как основа для будущих бюджетных моделей. Единственный минус, найденный мной, — слишком большая высота отрыва, что по существу не является критической проблемой, поскольку она исправляется некоторыми DIY-методами. Положение датчика, однако, довольно низкое, возможно, придётся пройти адаптацию, если вы привыкли к датчику, который находится в наиболее центральном положении.

Я, разочарован кнопками, но я думаю, виной является цена. Основные кнопки казались какими-то ватно-мягкими, и вызывали чувство губки по отношению к ним. Они не столь тактильны, как я привык. У них слишком большой ход. Колесо прокрутки приятно, так как его поверхность очень гладкая, но цепкая, а его вырезы хорошо определены и тактильны. Что касается среднего клика, он немного более жесткий, чем у главных кнопок, но не изрядно тяжелый. Обе боковые кнопки тугие и громкие — мне не нравилось ощущение от них. Наконец, CPI-переключатель стал приятным сюрпризом. Он лёгок и более тактилен, нежели большинство других кнопок.

Что касаемо кабеля, то он достаточно легкий и гибкий; этого должно хватать даже для таких придирчивых людей, как я. Длины двух метров определенно достаточно для большинства пользователей. Ножки мыши приятные и гладкие, и хотя одна из трёх была смещена в моём случае. Думаю, вряд ли такой дефект обнаружится у других экземпляров.

SteelSeries Engine 3 — программный драйвер компании для всех своих новых продуктов, включая Rival 110, — простой в использовании универсальный с довольно минималистичным дизайном софт. Все настройки легкодоступны через главное окно. Конечно, есть RGB-подсветка, так как колесо прокрутки и логотип SteelSeries на задней панели мыши красиво светятся. Подсветка имеет четыре основных эффекта, которые все выглядят классно, но с помощью приложения Engine в ПО, их число повышается на несколько вариантов.

По цене в 39.99 $, Rival 110, к сожалению, не смогла прыгнуть выше головы. Стоимость соответствует Cougar Minos X5 или Cooler Master MM530, и многим другим предложениям, предлагающим лучшие датчики и кнопки, но большинство их форм значительно отличаются. Поэтому, если форма Rival 110 подходит вам лучше всего, я могу лишь очень настойчиво порекомендовать её, так как её общая производительность отличная. Всегда найдётся место для улучшения, и если вдруг у Rival 110 появятся кнопки поинтересней (и, возможно, датчик TrueMove 3), то эта мышка точно станет выбором. Надеюсь, что SteelSeries выпустит в ближайшем времени несколько высококлассных мышей, которые получат аналогичный размер и форму Rival 110; возможно, пришло время вернуть культовую серию Kinzu?

выбор редактора

Огромная признательность за обзор и тестирование Vanir.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. Механический энкодер колеса как в самых дешевых китайских мышках сломается или начнет проскакивать через год-полтора

    1. Спасибо за комментарий! Это общая тенденция у этих мышек или частный случай?