Оглавление
Вступление
Hellblade: Senua's Sacrifice получила большое обновление на ПК, в которое включена поддержка NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS), AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и трассировки лучей (RT-отражения и тени) и улучшенные визуальные эффекты. С добавлением новых улучшенных визуальных эффектов и RT-отражений в полном разрешении запускать игру стало намного сложнее.
Чтобы достичь разумной частоты кадров в собственном разрешении, требуется довольно мощный графический процессор, поэтому решения для апскейлинга так важны. Но в зависимости от игры есть тонкие различия в реализации суперсэмплинга NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), поэтому очень интересно взглянуть на оба аспекта в этом тайтле.
Ниже найдутся сравнительные скриншоты в 4K, 1440p и 1080p и в разных режимах качества DLSS/FSR. Для тех, кто хочет увидеть, как DLSS и FSR работают в движении, посмотрите видео для сравнения.
Все тесты проводились с использованием GeForce RTX 3080 в графических настройках Ultra с включенной трассировкой лучей (RT-отражения и тени); размытие в движении и глубина резкости были включены, так как в меню настроек нет параметра, чтобы отключить их. DLSS в этой игре поставляется с версией 2.3.
Видео сравнение «Бок о Бок»
Заключение
В SHellblade: Senua's Sacrifice Enhanced только реализация FSR использует фильтр повышения резкости по пути рендеринга. Как обычно, нельзя контролировать уровень резкости, применяемый FSR, но в этой игре он достаточно хорошо настроен разработчиками. В версии 2.3 NVIDIA добавила возможность разработчикам игр включать ползунок повышения резкости DLSS, добавляющий настраиваемый проход повышения резкости — разработчики Hellblade решили не включать эту функцию.
Однако по-прежнему можно отрегулировать настройку через панель управления NVIDIA вручную.
По сравнению с нативным разрешением, повышение производительности DLSS в 4K является значительным улучшением для игры даже в Quality режиме, а качество изображения более детализировано и стабильно по сравнению с решением TAA/FSR. Говоря о FSR, качество изображения при его включении довольно хорошее даже без возможности настройки уровня резкости, и, в отличие от некоторых других реализаций FSR, оно не сильно переоценивается в более низких разрешениях.
Во время тестирования обозначилось несколькими графическими проблемами при включенном FSR. Во-первых, во время гейминга некоторые тени могут вызывать странное мерцание на окружающей среде или траве. Это совершенно случайная проблема, появляющаяся в любой последовательности игры. Во-вторых, в некоторых роликах FidelityFX Super Resolution конфликтует с глубиной резкости, которую нельзя отключить в меню настроек, что приводит к заметной потере качества текстуры. Обе эти проблемы отсутствовали при включенном DLSS!