Call of Duty: Modern Warfare 2 | Warzone 2.0: сравнительный обзор FSR 2.1 vs. DLSS

[contents]

Введение

Call of Duty: Modern Warfare 2 была запущена в прошлом году 28 октября, и в день запуска игра для ПК поддерживала технологию NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS), AMD FidelityFX Super Resolution 1.0 (FSR 1.0) и Intel Xe Super Sampling (XeSS). Несколько недель спустя с выпуском Warzone 2.0 было добавлено сглаживание глубокого обучения (DLAA). Спустя пять месяцев Infinity Ward выпустила официальную поддержку AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1) с выпуском обновления Season 2 Reloaded. Чтобы запустить эту игру на максимальных настройках графики с разумной частотой кадров в родном разрешении, требуется довольно мощный GPU, поэтому решения для апскейлинга так важны. Но в зависимости от игры существуют тонкие различия в реализации апскейлеров NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) и AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1), поэтому интересно изучить оба предложения в Call of Duty: Modern Warfare 2 | Warzone 2.0.

Call of Duty: Modern Warfare 2 | Warzone 2.0: сравнительный обзор FSR 2.1 vs. DLSS

Ниже сравнительные скриншоты в 4K в режиме качества DLSS и FSR 2.1; скриншоты DLAA и Filmic SMAA T2X также доступны. Для тех, кто хочет увидеть, как DLSS и FSR 2.1 работают в движении, посмотрите параллельное сравнительное видео. Видео может помочь выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не видны на снимках экрана.

Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 3060 с настройками графики Ultra; размытие в движении и глубина резкости были отключены для лучшего просмотра изображения. DLSS в этой игре поставляется с версией 2.4.12.

Скриншоты

4K: Filmic SMAA T2X vs DLAA

4K: Filmic SMAA T2X vs DLSS Quality

4K: Filmic SMAA T2X vs FSR 2.1 Quality

4K: DLAA vs DLSS Quality

4K: DLAA vs FSR 2.1 Quality

4K: DLSS Quality vs FSR 2.1 Quality

Видео сравнение «Бок о Бок»

Отзыв

В Call of Duty: Modern Warfare 2 | Warzone 2.0 реализации внутриигрового решения Filmic SMAA T2X не используют никаких фильтров повышения резкости в пути рендеринга и не поддерживают возможность добавления фильтра повышения резкости с помощью отдельных ползунков. Реализация FSR 2.1 использует фильтр повышения резкости в пути рендеринга без возможности настройки значений резкости с помощью ползунка повышения резкости, и разработчиками установлено высокое значение, которое выглядит чрезмерно резким в большинстве эпизодов игры, особенно при более низких разрешениях. Однако реализация DLAA и DLSS использует некоторый уровень фильтра повышения резкости в своем пути рендеринга, и у нее также есть возможность настраивать значение фильтра повышения резкости с помощью отдельного ползунка.

Ползунок фильтра повышения резкости DLSS имеет возможность установить значение резкости от 50 до 100, при котором значение 50 полностью отключает резкость, в тестировании использовалось значение 50. Включение отдельного фильтра повышения резкости для DLSS — отличный вариант, но есть несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание. При более низких внутренних разрешениях, таких как, например, режим качества DLSS 1080p, значение 51 и выше для фильтров повышения резкости может вызвать негативные побочные эффекты, такие как чрезмерное мерцание при движении, поэтому рекомендуется установить значение фильтра повышения резкости равным 50 для 1080p при использовании увеличения масштаба. Кроме того, реализация DLSS в этой игре сильно противоречит эффектам глубины резкости и размытия при движении, что приводит к появлению сильных артефактов вокруг персонажей игрока, поэтому также рекомендуется отключить эти эффекты при использовании DLSS. Эти проблемы с заточкой DLSS были в игре с момента выпуска и до сих пор не исправлены.

Говоря об общем качестве изображения, следует также отметить несколько важных моментов. Call of Duty: Modern Warfare 2 | Warzone 2.0 — это динамичный шутер от первого лица, поэтому при использовании любых решений для увеличения масштаба изображения стабильность изображения во времени является ключом к приятному игровому процессу. При использовании DLSS изображение было стабильным в движении в режимах качества, уровень детализации растительности и листьев деревьев улучшен по сравнению с игровым решением Filmic SMAA T2X, а мелкие детали на расстоянии, такие как провода или тонкие стальные предметы, отображаются более правильно и полно, плюс реализация DLSS значительно уменьшает проблемы с мерцанием, которые хорошо видны в Filmic SMAA T2X.

Реализация FSR 2.1 сопряжена с заметными компромиссами в качестве изображения — в пользу производительности в большинстве эпизодов игры. Было заметно чрезмерное мерцание на растительности, листьях деревьев и тонких стальных предметах; они мерцают, даже когда стоят неподвижно, и это видно даже в режиме качества 4K FSR 2.1, что может сильно отвлекать некоторых людей, а при переходе из режима качества FSR 2.1 в режим сбалансированного или быстродействующего изображения все изображение начнет мерцать еще сильнее. Только решение DLAA полностью устранит любые проблемы с мерцанием в этой игре. Кроме того, реализация FSR 2.1 имеет некоторые странные ореолы и смазывание теней в движении, в основном теней персонажей, и это особенно заметно при перемещении по травянистым участкам карты.

Говоря о производительности, относительно DLSS, FSR 2.1 имеет несколько меньший прирост производительности во всех разрешениях, но при этом создает больше проблем с качеством изображения по сравнению с другими доступными методами временного масштабирования. В целом, повышение производительности FSR 2.1 в 4K является значительным улучшением игры для владельцев, не использующих RTX, можно ожидать примерно на 30% большей производительности в режиме «Качество» при максимальных настройках графики. При снижении разрешения до 1440p и 1080p увеличение производительности FSR 2.1 также впечатляет, поскольку оно повысит производительность примерно на 30% в режиме «Качество».

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование
    W1zzard

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *