NVIDIA DLSS 2.5.1 — значительное улучшение качества изображения
В этом выпуске обзор и игровой тест DLSS 2.5.1! Но прежде, немного лирики! DLSS продолжает совершенствоваться благодаря постоянному обучению на суперкомпьютере искусственного интеллекта NVIDIA, и на выставке CES 2023 NVIDIA объявила об обновлении DLSS Super Resolution (DLSS 2), DLSS Frame Generation (DLSS 3) и NVIDIA DLAA.
Улучшения включают улучшения AI-сети для DLSS Frame Generation, лучше использующих данные игрового движка, улучшая стабильность пользовательского интерфейса и качество изображения во время быстрого движения. DLSS Super Resolution и NVIDIA DLAA обеспечивают улучшенную стабильность мелких деталей, уменьшение ореолов, улучшенную плавность краёв в высококонтрастных сценариях и лучшее общее качество изображения.
По словам NVIDIA, Cyberpunk 2077, The Witcher 3: Wild Hunt и Portal с RTX первыми получат эти новые функции в будущих игровых патчах. Однако, эти новые функции качества изображения DLSS Super Resolution уже включены в недавнюю DLL DLSS 2.5.1, поэтому ждать не придётся, пока разработчики обновят свои игры. В этом обзоре в ручную была обновлена версия DLSS в Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt для проведения тестов, но эти две игры — не единственные примеры, которые принесут пользу, можно вручную обновить большинство игр с поддержкой DLSS 2.x.
Однако есть исключения: тайтлы с защитой Easy Anti-Cheat, например Battlefield 2042, без права замены игровых файлов, поэтому вручную обновить версию DLSS в этих играх нельзя; в версии Red Dead Redemption 2 для Rockstar Games Launcher также не возможно изменять игровые файлы из-за процесса проверки перед запуском игры, но в версии игры для Steam эта проблема отсутствует.
Ниже сравнительные скриншоты в 4K в режиме DLSS «Качество». Для тех, кто хочет увидеть, как DLSS Super Resolution работает в движении, смотрим параллельное сравнительное видео. Видео помогает выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не заметны на скриншотах.
Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 4080 при настройках графики Ultra с включенной трассировкой лучей для Cyberpunk 2077 и при настройках графики Ultra+ с включенной трассировкой лучей для The Witcher 3: Wild Hunt; размытие в движении, хроматическая аберрация и глубина резкости были отключены для лучшего восприятия изображения.
Скриншоты Киберпанк 2077
4K: Native TAA vs DLSS 2.4.3 Quality
4K: Native TAA vs DLSS 2.5.1 Quality
4K: DLSS 2.4.3 Quality vs DLSS 2.5.1 Quality
Сравнительное видео в Cyberpunk 2077
Скриншоты Ведьмак 3: Дикая Охота
4K: Native TAA vs DLSS 2.4.0 Quality
4K: Native TAA vs DLSS 2.5.1 Quality
4K: DLSS 2.4.0 Quality vs DLSS 2.5.1 Quality
Сравнительное видео в The Witcher 3: Wild Hunt
Отзыв
В предыдущих обзорах качества изображения DLSS в Cyberpunk 2077, The Witcher 3: Wild Hunt или Need for Speed Unbound обозначилось много проблем со встроенными решениями фильтра резкости для DLSS, вызывавших чрезмерное мерцание в движении или ореолы в низких внутренних разрешениях, таких как, например, режим качества 1080p DLSS. Новая версия DLSS 2.5.1 автоматически отключает все встроенные эффекты повышения резкости во всех играх, в которых её применяют, а ползунки фильтра повышения резкости ничего не делают с примененной новейшей версией DLSS.
Однако одно только это изменение исправит многие проблемы с качеством изображения, так как некоторые игры, такие как, например, God of War или Red Dead Redemption 2, применяют некоторый уровень резкости, даже если ползунок резкости был установлен на значение 0. Если нужен фильтр повышения резкости в игре, его всё равно можно применить этот параметр вручную в панели управления NVIDIA или любых других внешних инструментах фильтра повышения резкости.
Говоря о качестве изображения DLSS 2.5.1 в Cyberpunk 2077, несмотря на то, что все режимы качества получили общее улучшение качества изображения, в заключении следует сосредоточиться в основном на режиме Ultra Performance, так как этот режим с очень низким внутренним разрешением получил наиболее значительные улучшения качества изображения. Первоначально режим Ultra Performance был создан для игровых целей 8K, когда была анонсирована RTX 3090, и кроме разрешения 8K он не обеспечивал приемлемого качества изображения даже в 4K.
Как видно на скриншотах 4K DLSS 2.4 Ultra Performance, общее изображение представляет собой безпорядок, создающий множество мерцающих, алиасинговых и ореоловых артефактов, некоторые деревья на расстоянии размыты, и это только на скриншотах, в видео side-by-side вся картина целиком. Изображение DLSS 2.5 имеет гораздо более детализированное общее качество изображения: деревья на расстоянии стабильны и отображают свои детали так, как задумано, а не размыты, мерцание значительно уменьшено, тонкие линии и мелкие детали также более полные, стабильные и меньше искажений по сравнению с изображением DLSS 2.4. В параллельном видео, в последовательности вождения, внимательно посмотрите на днище позади автомобиля, здесь также заметно значительное уменьшение артефактов ореола.
С качеством изображения DLSS 2.5.1 в The Witcher 3: Wild Hunt режим Ultra Performance также получил самые значительные улучшения качества изображения. Как бы странно это ни звучало, The Witcher 3: Wild Hunt — более требовательная к GPU игра с включенной трассировкой лучей, чем Cyberpunk 2077, которая и без того непростая для запуска, поэтому улучшения качества изображения для режимов с низким качеством DLSS здесь более важны. В The Witcher 3: Wild Hunt нет сложной геометрии мира, как в Cyberpunk 2077, поэтому преимущества новейшей версии DLSS менее ярко выражены.
Тем не менее с новейшей версией DLSS по-прежнему получается значительное улучшения стабильности и детализации растительности, общее изображение имеет гораздо меньше проблем с алиасингом и мерцанием относительно версии DLSS 2.4 при использовании режимов качества DLSS с низким внутренним разрешением, таких как режим 4K Ultra Performance. Проблемы с ореолом также уменьшились, и это видно даже на представленных скриншотах, взгляните поближе на мечи позади Геральта на изображении 4K DLSS 2.4 и DLSS 2.5 Ultra Performance.
Примечания:
- Источник: TPU
- Признательность за обзор и тестирование maxus24