Resident Evil 4 Remake: обзор FSR 2.1

[contents]

Введение

Resident Evil 4 Remake уже вышла на ПК с множеством дополнительных визуальных улучшений по сравнению с версией для PlayStation 5 и Xbox Series, такими как более качественные отражения с трассировкой лучей, более качественное окружающее затенение (AMD FidelityFX CACAO), более высокое разрешение текстур, поддержка сверхширокие экраны (кроме роликов), и эта версия для ПК также поддерживает AMD FidelityFX Super Resolution 1.0 (FSR 1.0), AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1) и рендеринг шахматной доски RE Engine. К сожалению, нет официальной поддержки NVIDIA DLSS Super Resolution или NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA), поэтому FSR 1.0, FSR 2.1 и чересстрочный режим рендеринга — единственные доступные варианты масштабирования.

Чтобы запустить эту игру с максимальными настройками графики и разумной частотой кадров в родном разрешении, требуется довольно мощный графический процессор, поэтому решения для апскейлинга так важны. Но в зависимости от игры существуют небольшие различия в реализации AMD FidelityFX Super Resolution 1.0 (FSR 1.0) и AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (FSR 2.1), поэтому очень интересно взглянуть на эти апскейлеры в этом тайтле.

Resident Evil 4 Remake FSR 1.0 vs 2.1

Ниже находятся сравнительные скриншоты в разрешении 4K и в самом высоком качестве FSR 1.0 и FSR 2.1; скриншоты Interlaced и TAA также доступны. Для тех, кто хочет увидеть, как FSR 1.0 и FSR 2.1 ведут себя в движении, посмотрите сравнительное видео. Видео может помочь выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не видны на снимках экрана.

Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 4080 на максимальных настройках графики с включенной трассировкой лучей; размытие в движении и глубина резкости были отключены для лучшего просмотра изображения.

Скриншоты

4K: Native TAA vs Interlanced

4K: Native TAA vs FSR 1.0 Ultra Quality

4K: Native TAA vs FSR 2.1 Quality

4K: Interlanced vs FSR 1.0 Ultra Quality

4K: Interlanced vs FSR 2.0 Quality

4K: FSR 1.0 Ultra Quality vs FSR 2.0 Quality

Видео сравнение «Бок о Бок»

Отзыв

В Resident Evil 4 Remake реализации FSR 1.0 и FSR 2.1 вообще не используют никаких фильтров резкости в пути рендеринга и не имеют возможности включить их из меню. Тем не менее, внутриигровое решение TAA использует фильтр повышения резкости в пути рендеринга без возможности настройки значений повышения резкости с помощью ползунка повышения резкости, и разработчики устанавливают для него высокое значение, которое может выглядеть немного завышенным в некоторых последовательностях игры, особенно в более низких разрешениях, но фильтр повышения резкости не вызывает каких-либо негативных побочных эффектов или артефактов во время гейминга.

Говоря о качестве изображения, реализация FSR 1.0 и FSR 2.1 имеет очень заметные компромиссы в качестве изображения даже в режиме качества 4K — в пользу производительности в большинстве эпизодов игры. И FSR 1.0, и FSR 2.1 страдают от очень размытого общего качества изображения по сравнению с исходным изображением и рендеринг шахматной доски, а реализация FSR 2.1 имеет ещё больше проблем с качеством изображения относительно FSR 1.0. Одним из наиболее заметных различий в качестве изображения между FSR 2.1 и другими методами рендеринга является качество встроенного сглаживания. На изображении TAA, FSR 1.0 и чересстрочной шахматной доски большинство краев игровой геометрии хорошо сглажены, тогда как на изображении FSR 2.1 они имеют несколько более пиксельный вид, особенно это заметно на волосах Леона. Вторым наиболее заметным отличием являются проблемы с мерцанием: чрезмерное мерцание и мерцание на растительности, листьях деревьев и тонких стальных предметах; они мерцают, даже когда стоят на месте, и это очень заметно даже в режиме качества 4K FSR 2.1, что может сильно отвлекать некоторых людей.

Говоря о производительности, по сравнению с FSR 1.0 и чересстрочным режимом рендеринга шахматной доски в этой игре, FSR 2.1 имеет наименьший прирост производительности во всех разрешениях, а также создает больше проблем с качеством изображения по сравнению с другими доступными методами рендеринга, поэтому, к сожалению, нельзя рекомендовать использование FSR 2.1 в этой игре в её текущей реализации, особенно при более низких разрешениях. Вместо этого рекомендуется более внимательно изучить рендеринг шахматной доски RE Engine, который обеспечивает приемлемое качество изображения и более высокий прирост производительности по сравнению с другими доступными методами масштабирования, если нужна более высокая производительность без значительной потери качества изображения.

Примечания:

  • Источник: TPU
  • Признательность за обзор и тестирование
    W1zzard

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *