Обзоры и тесты комплектующих, мониторов, новости компов и софт

Deathloop: сравнительный обзор DLSS, DLAA и FSR


сравнение dlss с dlaa и fsr

Вступление

Deathloop недавно получил большой патч на ПК, добавляющий поддержку NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS). Тайтл имеет репутацию плохо оптимизированного, и игроки просили разработчиков о поддержке DLSS с момента его запуска, поэтому теперь игра предлагает технологию в качестве дополнительной опции для повышения производительности наряду с технологией масштабирования AMD FSR.

Они также добавили возможность запускать DLSS в собственном разрешении (DLAA), чтобы улучшить качество изображения даже по сравнению с исходным — надеемся. Чтобы запустить DLSS с собственным разрешением (DLAA), потребуется установить DLSS в режим «Адаптивное качество разрешения» с целевым значением «30 кадров в секунду».

Итак, 30 FPS — это наименьшее доступное значение, которое сигнализирует игровому движку о том, что геймер хочет наилучшего качества и готов принять более низкий FPS. Однако этот параметр вовсе не означает, что игра ограничится 30 кадрами. Тайтл по-прежнему будет работать так быстро, как позволит оборудование.

Что также интересно в Deathloop, так это то, что есть тонкие различия в реализации NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS), NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA) и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), о которых хочется узнать побольше.

Ниже найдете сравнительные скриншоты в 4K, 1440p, 1080p и в разных режимах качества DLSS/FSR; скриншоты DLAA также доступны в раскрывающемся списке. Для тех, кто хочет увидеть, как DLAA, DLSS и FSR работают в движении, посмотрите сравнительно видео. Ролик может помочь обнаружить такие проблемы, как мерцание, которые не видны на скриншотах.

Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 3080 с настройками графики Ultra с отключенными трассировкой лучей, размытием движения и глубиной резкости. DLSS в этой игре поставляется с версией 2.3.0!

Видео

Заключение

В Deathloop ни FSR, ни DLSS не используют какой-либо фильтр повышения резкости в пути рендеринга — при желании игрок может добавить резкость. Это, с одной стороны, более удобное для игроков решение, потому что не всем игрокам нравится повышать резкость фильтров. С другой стороны, качество изображения FSR без фильтров повышения резкости может быть хуже, чем должно быть, что может быть проблемой для игроков, которые не знают, как работает путь рендеринга FSR.

По сравнению с собственным разрешением, повышение производительности DLSS в 4K является значительным улучшением для игры даже в режиме качества, а качество изображения более детализировано и стабильно по сравнению с решением TXAA/FSR. Благодаря DLSS, работающему с собственным разрешением (DLAA), детализация и стабильность изображения улучшаются ещё больше, и этот режим является лучшим с точки зрения качества изображения, но с небольшой потерей производительности по сравнению с исходным TXAA.

DLSS 2.3, например, добавляет больше деталей к проводам и полностью устраняет мерцание на тонких объектах, которое присутствует на FSR и очень заметно во время игры. Честно, мерцание на тонких стальных объектах с включенным FSR технически не вызвано FSR. Эти артефакты также присутствуют в TXAA, методе сглаживания, используемом в качестве основы, до выполнения прохода рендеринга FSR. FSR получает изображение с мерцанием для работы, из-за чего создается впечатление, что FSR является основной причиной, хотя это не так.

Говоря о производительности, даже после этого большого патча исправлений и улучшений всё ещё есть некоторые проблемы с многопоточной производительностью ЦП, и мощные GPU, такие, как GeForce RTX 3080, выступают узким местом ЦП в некоторых эпизодах игры, даже при 1440p и ниже. В 4K такой проблемы нет, а с включенным DLSS можно ожидать увеличения производительности примерно на 30% в режиме DLSS «Качество» при максимальных настройках графики, что определенно помогает смягчить потери производительности при включении трассировки лучей, даже если RT-эффекты не так впечатляют.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.