Zotac GAMING GeForce RTX 2080 Super AMP Extreme

Очередной обзор и тестирование кастомной видеокарты на основе RTX 2080 Super, Zotac GAMING GeForce RTX 2080 Super AMP Extreme (ZT-T20820B-10P). Карта представляет собой первоклассное решение RTX 2080 Super компании, включающее приличный заводской разгон ядра до 1875 МГц, что на 60 МГц выше, чем у рефересной версии FE, чему способствует огромный 3-слотовый кулер IceStorm 2.0 с тремя вентиляторами (с функцией fans-stop-idle), заимствованный у оригинальной модели, RTX 2080 AMP Extreme. Далее, девайс получил массивную 16 + 4-фазную VRM схему, которую питают два дополнительных 8-pin коннектора, и многофазный танталовый конденсатор для дополнительной фильтрации мощности по фазам vGPU.

[contents]

Zotac оценивает своего монстра в $780, что на $80 перекрывает установленный Nvidia MSRP в размере $700. Нас в первую очередь интересует, стоит ли переплачивать за коробочный разгон и монструозный кулер, учитывая, что низкими температурами и уровнями шума карты этой компании никогда не отличались.

Другие карты на базе GeForce RTX 2080 Super:

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
RX Vega 64 400 $ 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti 700 $ 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT 400 $ 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 490 $ 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super 500 $ 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII 680 $ 3840 64 1400 МГц 1750 МГц 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 630 $ 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super 700 $ 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Zotac RTX 2080
Super AMP Extreme
780 $ 3072 64 1650 МГц 1875 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti 1100 $ 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU102 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация
  • 2x адаптера Molex — PCIe

Карта


Визуально, RTX 2080 Super AMP Extreme выглядит идентично RTX 2080 не-Super AMP Extreme, что, конечно, имеет большой экономический смысл для компании.

Для установки девайса потребуется три слота.

Выходы:

  • 3 x DisplayPort 1.4 (4096×2160@60Гц)
  • HDMI 2.0b (3840×2160@60Гц)
  • VirtualLink


При помощи микроархитектуры «Turing», NVIDIA также обновила дисплейный движок, теперь, поддерживающий DisplayPort 1.4a с Display Stream Compression (DSC) от VESA. Такое сочетание, позволяет поддерживать 8K@30Hz с использованием одного кабеля или 8K@60Hz при включении DSC. Для контекста DisplayPort 1.4a является последней версией стандарта, изданного в апреле 2018.

На CES 2019 NVIDIA официально заявила, что теперь все их видеокарты станут поддерживать VESA Adaptive Sync (он же FreeSync). Несмотря на то, что только небольшое количество мониторов FreeSync было полностью протестировано с помощью G-SYNC, пользователи могут включить эту функцию в панели управления NVIDIA, независимо от того, сертифицирован монитор или нет.

На плате используется пара 8-pin коннекторов внешнего питания. Такая конфигурация задаёт потребляемую мощность до 375 Вт. Zotac рекомендует для этой карты блок питания мощностью не менее 650 Вт.



С Turing, NVIDIA применяет NVLink в качестве физического уровня своего следующего поколения технологии SLI. NVLink обеспечивает достаточную пропускную способность для multi-GPU рендеринга 8К 60 Гц, 4K 120 Гц. Это двухточечная связь между GPU, посему задержки будут ниже, чем передача данных через шину PCI-Express.

Разборка


В системе охлаждения используется медное основание и шесть медных тепловых трубок толщиной 8 мм.


После демонтажа основного радиатора становится видна чёрная базовая фигурная пластина, принимающая непосредственное участие в охлаждении схем VRM.

Чёрная задняя панель выполнена из металла и имеет некоторые загибы, которые предают ей дополнительную жёсткость.

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Анализ печатной платы

Zotac перепроектировал VRM на своём новом AMP Extreme, который теперь стал 16-фазным; это больше, чем на многих картах RTX 2080 Ti — действительно впечатляет! Напряжение на GPU управляется контроллером uP9512P.

VRM памяти также была увеличена, получив 4 фазы, что опять же больше, чем на большинстве карт RTX 2080 Ti. Напряжение в VRAM управляется вторым контроллером uP9512P.

Чипы памяти GDDR6 произведены компанией Samsung и имеют номер модели K4Z80325BC-HC16. По спецификации они могут работать на частоте 2000 МГц (16 Gbps GDDR6-эффективные).

NVIDIA TU104 второй по размерам из чипов архитектуры «Turing», производящийся на 12-нм техпроцессе в TSMC, Тайвань, и имеющий 13.6 млрд транзисторов c площадью 545 мм².

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 16 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1809 (October 2018 Update)
Драйвера RTX 2080 Super: 431.56 Press Driver
RTX 2060S & 2070S: 431.16 Press Driver
Остальные NVIDIA: 430.64 WHQL
RX 5700-серии: 19.7.1 Press Driver
Остальные AMD: Radeon 19.5.1 Beta
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Игровые тесты (часть 1)

Ace Combat 7


Ace Combat 7
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 11 — Движок: Unreal Engine 4

Ace Combat 7: Skies Unknown — это последняя запись в длинной линейке симуляторов воздушного боя от Bandai Namco с участием вымышленных политических соперничеств и самолетов, первоначально предназначенных для консоли. Вы играете за пилота истребителя «Trigger», ведущего серию миссий ВВС, включающих воздушные бои в патрулировании и бомбардировках, с роликами между миссиями, ведущими сюжет вперед. Отрыв франшизы от реальной политики и событий делает её забавной, поскольку она полностью сосредоточена на цели воздушного боя.

Ace Combat 7 — это первый тайтл во франшизе, основанный на Unreal Engine 4 и использующий преимущества DirectX 11, что умеренно обременяет машину.

ace-combat-7_1920-1080

ace-combat-7_2560-1440
ace-combat-7_3840-2160

Anno 1800


Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

anno-1800_1920-1080

anno-1800_2560-1440
anno-1800_3840-2160

Assassin’s Creed Odyssey

assassins-creed-odyssey
assassins-creed-origins_1920-1080
assassins-creed-origins_2560-1440
assassins-creed-origins_3840-2160

Battlefield V

battlefield v
battlefield-v_1920-1080
battlefield-v_2560-1440
battlefield-v_3840-2160

Civilization VI

Civilization VI
civilization-vi_1920-1080
civilization-vi_2560-1440
civilization-vi_3840-2160

Darksiders 3

darksiders 3
darksiders-3_1920-1080
darksiders-3_2560-1440
darksiders-3_3840-2160

Devil May Cry 5

Devil May Cry 5
devil-may-cry-5_1920-1080
devil-may-cry-5_2560-1440
devil-may-cry-5_3840-2160

Игровые тесты (часть 2)

Divinity Original Sin II


divinity-original-sin-2
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

divinity-original-sin-2_1920-1080

divinity-original-sin-2_2560-1440
divinity-original-sin-2_3840-2160

F1 2018

f1-2018
f1-2018_1920-1080
f1-2018_2560-1440
f1-2018_3840-2160

Far Cry 5

far cry 5
far-cry-5_1920-1080
far-cry-5_2560-1440
far-cry-5-3840-2160

Hitman 2

hitman 2
hitman-2_1920-1080
hitman-2_2560-1440
hitman-2_3840-2160

Metro Exodus

Metro Exodus
metro-exodus_1920-1080
metro-exodus_2560-1440
metro-exodus_3840-2160

Middle-earth: Shadow of War

shadow-of-war
shadow-of-war_1920-1080
shadow-of-war_2560-1440
shadow-of-war_3840-2160

Monster Hunter World

monster hunter world
monster-hunter-world_1920-1080
monster-hunter-world_2560-1440
monster-hunter-world-3840-2160

Игровые тесты (часть 3)

Третий набор игровых тестов.

RAGE 2


RAGE 2
Релиз: 2019 — API: Vulkan — Движок: Avalanche

В конце концов, Rage от id Software получает переворот страницы, когда Avalanche Studios, берущей на себя IP. Это та же студия, которая работала над «Mad Max», и здесь можно увидеть явные творческие влияния оттуда. Есть также странная «mutant neon» цветовая палитра, вдохновленная «Far Cry New Dawn» и фильмом «Annihilation». Это также один из первых тайтлов id, в котором не применялся знаменитый движок id Tech, а «Avalanche» вместо него, использующего преимущества Vulkan API. Геймер играет за «Walker», последнего из рейнджеров, пережившего апокалиптические события, убившие большую часть населения Земли, оставив после себя смертельных мутантов и анархию.

rage_2_1920-1080

rage_2_2560-1440
rage_2_3840-2160

Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege
rainbow-six-siege_1920-1080
rainbow-six-siege_2560-1440
rainbow-six-siege_3840-2160

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
sekiro_1920-1080
sekiro_2560-1440
sekiro_3840-2160

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider
rise-of-the-romb-raider_1920-1080
rise-of-the-romb-raider_2560-1440
rise-of-the-romb-raider_3840-2160

Strange Brigade

strange brigade
strange-brigade_1920-1080
strange-brigade_2560-1440
strange-brigade-3840-2160

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt
the-witcher-3_1920-1080
the-witcher-3_2560-1440
the-witcher-3_3840-2160

Wolfenstein II

wolfenstein-2
wolfenstein-2_1920-1080
wolfenstein-2_2560-1440
wolfenstein-2_3840-2160

Сводка производительности

relative-performance_1920-1080
relative-performance_2560-1440
relative-performance_3840-2160

Производительность/Вт

performance-per-watt_1920-1080
performance-per-watt_2560-1440
performance-per-watt_3840-2160

Производительность/$

performance-per-dollar_1920-1080
performance-per-dollar_2560-1440
performance-per-dollar_3840-2160

Энергопотребление

Неигровое энергопотребление значительно увеличилось относительно Founders Edition, скорее всего, из-за того, что Zotac значительно перенастроил VRM с более высокими возможностями по току, что также увеличивает потери в VRM. Ещё одним фактором для увеличения энергопотребления является RGB-подсветка Zotac, которая отсутствует нет в FE.

Потребление в гейминге тесно связана с RTX 2080 Super Founders Edition, однако ожидается увеличение на 10-20 Вт из-за более высокого лимита мощности платы и разгона из коробки.
power idle

power multimon
power media playback
power gaming average
power gaming peak
power maximum

Температуры

temperatures
Температуры GPU (сравнение)
Idle Load Gaming Noise
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 51°C 72°C 32 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 FE 36°C 72°C 35 дБ(А)
NVIDIA RTX 2080 Super FE 36°C 78°C 36 дБ(А)
Zotac RTX 2080 AMP Extreme 48°C 84°C 37 дБ(А)

Уровень шума

fantest
Приятно видеть, что в отличие от карты Nvidia, Zotac добавил функцию fan-stop-in-idle на своей карте, обеспечивающая идеальный безшумный опыт в лёгких играх, серфинге и возне на рабочем столе.

Уровень шума в играх немного выше, чем у Founders Edition, что удивительно, учитывая, что FE имеют только 2-слотовый кулер, b в то же время работает круче и тише. Однако при 37 дБ(А) уровень шума находится в допустимых пределах.
idle
load

Оверклокинг

gpuz-overclocking

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 2295 МГц для VRAM (+18%) и +105 МГц к базовой частоте, увеличивая среднее значение с 1972 МГц до 2063 МГц (+5%).

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock
MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio 2063 МГц 2295 МГц
NVIDIA RTX 2080 FE 2100 МГц 1980 МГц
NVIDIA RTX 2080 Super FE 2008 МГц 2300 МГц
NVIDIA RTX 2080 Super FE 2008 МГц 2300 МГц
Zotac RTX 2080 AMP Extreme 2053 МГц 2255 МГц

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 8.5%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock-and-thermals

Вольт-частотный анализ


Видеокарта использует динамический механизм разгона NVIDIA, GPU Boost 4.0, который станет настраивать частоту и напряжение на основе нагрузки, температуры и других смежных факторов.

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

clock-vs-voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля
GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 101 МГц 0.650 В
Multi-Monitor 300 МГц 101 МГц 0.650 В
Blu-ray Playback 300 МГц 101 МГц 0.650 В
3D Load 1965-2025 МГц 1938 МГц 1.018-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

power-limit
tdp-adjustment-limit

Оценка и отзыв

цена

Zotac оценивает свой GAMING GeForce RTX 2080 Super AMP Extreme в $780.

плюсы
  • Значительное увеличение производительности по сравнению с оригинальным RTX 2080
  • Самая быстрая память — 15,5 Гбит/с
  • Технология RTX
  • Разгон из коробки
  • Остановка вентиляторов на холостом ходу
  • Увеличенный лимит мощности
  • Бэкплейт
  • Высокая энергоэффективность
  • DLSS может поднять карту до 4K@60 кадров в секунду
  • В игровой комплект входят: Control и Wolfenstein: Youngblood
  • Поддержка SLI
  • Поддержка VESA Adaptive-Sync, HDMI 2.0b, USB-C и DisplayPort 1.4, 8K
минусы
  • Высокая цена
  • Могла быть и тише
  • Лишь небольшое увеличение производительности по сравнению с Founders Edition
  • Память не получила разгон

Карта Zotac RTX 2080 Super AMP Extreme получившая большой коробочный разгон на самом опережает Founders Edition при усреднении всех тестов в 4K разрешении всего на 2%, учитывая, что Boost частота была увеличена на целых 60 МГц. Показатель дополнительной производительности даже ниже, чем 3% у менее разогнанной MSI RTX 2080 Super Gaming X Trio от MSI. Что же касаемо сравнения разрывов в производительности с другими картами, то здесь всё по аналогии всё с той же картой MSI (см. её обзор), повторяться снова, особого смысла нет.

Zotac повторно использует дизайн печатной платы и кулера своего RTX 2080 AMP Extreme, что полностью оправдано с экономичной точки зрения. Что действительно можно выделить здесь, так это перестроенный VRM, который теперь имеет схему 16+4 фазы, что больше, чем на многих картах RTX 2080 Ti. Тепловое решение также превосходит кулер версии Founders Edition, с использованием 3-слотовой конструкции с тремя 90 мм вентиляторами. К сожалению, по сравнению с Founders Edition уровни температур и шума намного выше, что несколько удивляет. Вероятно, это связано с увеличением лимита мощности и особенностями самого кулера. При 37 дБ(А) AMP Extreme на 1 дБ шумнее, чем Founders Edition, которые практически сложно различить. Другие кастомные конструкции здесь выглядят получше. Например, MSI Gaming X Trio значительно тише со своими 32 дБ(А) и в то же время работает намного круче. Безусловным преимуществом над Founders Edition является включение функции остановки вентилятора на холостом ходу.

Zotac действительно увеличил лимит мощности своей карты до 280 Вт, что на 30 Вт показатель Founders Edition. Это гарантирует, что при разгоне карта не столкнется с ограничением мощности, что значительно упростит жизнь оверклокеру, поскольку он может набирать именно те частоты, которые нужны. Тесты с ручным разгоном показали хорошие результаты, приводя к повышению производительности на 7,5% в реальном времени — больше, чем ожидалось.

Карта Zotac RTX 2080 Super AMP Extreme по цене $780 на $80 дороже, чем Founders Edition. Купить такую «цацку» заставит себя не всякий, особенно с учётом совершенно небольшого прироста производительности из коробки. Отсутствие низкого уровня шума и температур по сравнению с Founders Edition также скажется негативно при выборе. Тем не менее, карта после выхода пользуется популярностью среди оверклокеров, потому что у неё невероятно сильный VRM плюс увеличенный лимит мощности, и для этих ребят высокие температуры и уровни шума не имели никогда определяющего значения. Как не странно интересной альтернативой может стать оригинальный RTX 2080, который очень скоро выйдет из употребления, и скорее всего можно будет увидеть значительные скидки на эти карты, и она не намного медленнее, чем RTX 2080 Super, особенно если брать в расчёт сильно разогнанный кастомный дизайн.

выбор редакции

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *