ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity
Zotac GAMING GeForce RTX 3080 Trinity [ZT-A30800D-10P], премиальное предложение с кастомным дизайном от известного вендора, основанное на GeForce RTX 3080 «Ampere» от NVIDIA. Индивидуальный дизайн Zotac ориентирован на соответствие всем ожиданиям сегмента премиум-игр DIY, включая низкий уровень шума, приличный запас по разгону и изрядную долю ARGB, чтобы украсить сборки игровых ПК высокого класса. На этой карте представлено новое и более умное решение для охлаждения IceStorm 2 от Zotac с остановкой вентилятора на холостом ходу плюс эстетические улучшения от пакета освещения Spectra 2 ARGB. Стандартная установка с тремя вентиляторами укрощает зверя следующего поколения.
GeForce RTX 3080 от NVIDIA — новая флагманская видеокарта компании, разработанная, чтобы сделать возможным игры 4K UHD с включенным RTX по цене, по которой юзер получал видеокарту сегмента 1440p в предыдущем поколении. Новая графическая архитектура Ampere представляет собой технологию трассировки лучей RTX 2-го поколения от «зелёной компании». NVIDIA внедрила инновационные средства комбинирования растровой 3D-графики с элементами с трассировкой лучей в реальном времени, такими как освещение, тени, отражения, окклюзия окружающей среды и глобальное освещение, чтобы сделать гибридные 3D-сцены с растром и трассировкой лучей, максимально достоверными и поколенческим скачком выше DirectX 12.
Архитектура GeForce Ampere представляет собой новое поколение ядер CUDA с двойной пропускной способностью, способных выполнять параллельную математику INT32+FP32. Новое RT-ядро 2-го поколения удваивает производительность обхода BVH и пересечения треугольников по сравнению с предыдущим поколением и вводит новое аппаратное обеспечение с фиксированной функцией, позволяющее использовать RTX-эффекты, такие как размытие движения с трассировкой лучей. Тензорное ядро 3-го поколения имеет много общего со своим двоюродным братом HPC, питающим процессор A100 Tensor Core, запущенного NVIDIA этой весной и использующего феномен разреженности в нейронных сетях глубокого обучения, чтобы удвоить производительность вывода ИИ на порядок. NVIDIA активно использует ИИ в своем конвейере трассировки лучей и функции качества изображения, такие как DLSS. Новая функция DLSS 8K делает удар по 8K-играм, используя искусственный интеллект.
Новый GeForce RTX 3080 имеет почти вдвое большее количество ядер CUDA, чем предыдущее поколение, с более чем 8704 ядрами CUDA, 68 RT-ядрами, 272 тензорными ядрами, 272 TMU и 96 ROP. Вся эта вычислительная мышца питается данными с помощью обновленной установки памяти, состоящей из 10 ГБ памяти GDDR6X 19 Гбит/с через 320-битный интерфейс памяти, работающего с пропускной способностью 760 Гбит/с — на 70% выше, чем у предыдущего поколения. Существует несколько других битов «следующего поколения», таких как поддержка шины PCI-Express 4.0 x16, новейшее подключение HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4 a, а также ускорение видео AV1. NVIDIA построила GA102 по 8-нм процессу FFN, разработанного Samsung специально для NVIDIA.
Как упоминалось ранее, RTX 3080 Trinity является одним из предложений компании RTX 3080 с кастомным дизайном премиум-класса, хотя, как и большинство других партнеров, компания разрабатывает более передовые продукты. В кулере IceStorm 2 используется три вентилятора с альтернативными направлениями вращения (хотя и с одинаковым направлением воздушного потока), чтобы минимизировать образование боковых вихрей, приводящих к шуму. Поскольку это продукт Trinity (а не Trinity OC), карта работает с эталонными тактовыми частотами NVIDIA: 1710 МГц GPU Boost и память 19 Гбит/с. Zotac продает свои карты по рекомендованной рекомендованной производителем цене NVIDIA $700 — без повышения стоимости.
Спецификации
Цена | Шейдеры | Блоки | Частота ядра | Ускорение | Частота памяти | GPU | Транзисторы | Память | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GTX 1080 Ti | $650 | 3584 | 88 | 1481 МГц | 1582 МГц | 1376 МГц | GP102 | 12200M | 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит |
RX 5700 XT | $370 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1755 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 | $340 | 2304 | 64 | 1410 МГц | 1620 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 Super | $450 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1770 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
Radeon VII | $680 | 3840 | 64 | 1802 МГц | без | 1000 МГц | Vega 20 | 13230M | 16 ГБ, HBM2, 4096 бит |
RTX 2080 | $600 | 2944 | 64 | 1515 МГц | 1710 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Super | $690 | 3072 | 64 | 1650 МГц | 1815 МГц | 1940 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Ti | $1000 | 4352 | 64 | 1350 МГц | 1545 МГц | 1750 МГц | TU104 | 18600M | 11 ГБ, GDDR6, 352 бит |
RTX 3070 | $500 | 5888 | 64 | 1500 МГц | 1725 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 3080 | $700 | 8704 | 96 | 1440 МГц | 1710 МГц | 1188 МГц | GA102 | 28000M | 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит |
Zotac RTX 3080 Trinity |
$700 | 8704 | 96 | 1440 МГц | 1710 МГц | 1188 МГц | GA102 | 28000M | 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит |
RTX 3090 | $1500 | 10496 | 112 | 1395 МГц | 1695 МГц | 1219 МГц | GA102 | 28000M | 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит |
Упаковка и содержимое
Комплект поставки:
- Видеокарта
- Документация
Карта
ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity — карта исповедующая классическую компоновку — традиционные 3 слота + 3 вентилятора.
Размеры:
- 317.8 мм x 120.07 мм x 58 мм / 12.5″ x 4.8″ x 2.3″
Для установки требуется три слота в вашей системе.
Выходы:
- 3x DisplayPort (v1.4)
- 1x HDMI (2.0b)
Выходы DisplayPort 1.4a поддерживают Display Stream Compression (DSC) 1.2a, что позволяет подключать 4K дисплеи с частотой 120 Гц, а 8K с частотой 60 Гц. Ampere может управлять двумя дисплеями 8K с частотой 60 Гц всего по одному кабелю на дисплей.
Ampere — первый GPU, поддерживающий HDMI 2.1, увеличивающий пропускную способность до 48 Гбит/с для поддержки более высоких разрешений, таких как 4K@144 и 8K@30, с помощью одного кабеля. С DSC это до 4K@240 и 8K@120 соотвественно.
Новый видеодвижок NVIDIA NVENC/NVDEC оптимизирован для обработки видео-задач с минимальной загрузкой ЦП. Изюминкой здесь является добавленная поддержка декодирования AV1. Как и в случае с Turing, также можно декодировать MPEG-2, VC1, VP8, VP9, H.264 и H.265 изначально, с разрешением до 8K@12-бит. Энкодер идентичен Turing, он поддерживает H.264, H.265 и без потерь до 8K@10 бит.
В отличие от FE карта Zotac обходится парой обычных 8-pin коннекторов питания PCIe. Такая конфигурация рассчитана на 375 Вт.
GeForce RTX 3080 не поддерживает SLI, а вот старший брат, RTX 3090, поддерживает. Поскольку оба основаны на графическом процессоре GA102, такой выбор сделан исключительно для сегментации. Multi-GPU действительно больше не поддерживается широко, так что в этом нет ничего страшного.
Разборка девайса
Разобрать девайс довольно просто. В кулер насчитывает семь тепловых трубок и трио фирменных 90-мм вентиляторов.
После снятия основного радиатора становится видимым металлический каркас, обеспечивающий жесткость карты; также помогает охладить VRM-схему.
Задняя панель защищает карту от повреждений во время установки и эксплуатации.
Изображения PCB
Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.
Анализ печатной платы
Пара многофазных контроллеров uPI uP9511R питает 13-фазный VRM графического процессора.
Zotac использует компоненты DrMOS во всей VRM.
Трехфазный VRM памяти управляется третьим контроллером uP9511R.
Чипы памяти GDDR6X производятся Micron и имеют номер модели D8BGW, который декодируется как MT61K256M32JE-19:T. Они предназначены для работы на частоте 1188 МГц (эффективная частота GDDR6X — 19 Гбит/с).
GDDR6X снова удваивает скорость передачи данных по сравнению с GDDR6. Он больше не передает один бит информации, устанавливая напряжение на «включено» или «выключено», а вместо этого отправляет два бита информации одновременно, используя четыре разных уровня напряжения.
Графический процессор NVIDIA GA102 — второй чип компании с архитектурой Ampere, первый нацеленный на геймеров GeForce. Он производится в компании Samsung по 8-нанометровому процессу, имеет 28 миллиардов транзисторов и размер кристалла 628 мм².
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2020.2 | |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, Кэш 16 МБ) |
---|---|
Материнская плата | EVGA Z390 DARK |
ОЗУ | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Охлаждение | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Накопитель | Crucial MX500 2 TB SSD |
Питание: | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Корпус | darkFlash DLX22 |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 2004 (May 2020 Update) |
Драйвера | AMD: Radeon 20.8.3 WHQL NVIDIA: 452.06 WHQL GeForce RTX 3080: 456.16 Press Driver |
Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.
- Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
- Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
- Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
- AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
- Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
- Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.
Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:
- 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
- 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
- 3840х2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.
Игровые тесты (часть 1)
Первый набор игровых тестов.
Anno 1800
Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.
Assassin’s Creed Odyssey
Battlefield V
Borderlands 3
Civilization VI
Control
Death Stranding
Detroit Become Human
Игровые тесты (часть 2)
Второй набор игровых тестов.
Devil May Cry 5
Divinity Original Sin II
Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.
Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
DOOM Eternal
F1 2020
Far Cry 5
Gears 5
Hitman 2
Metro Exodus
Игровые тесты (часть 3)
Третий набор игровых тестов.
Project Cars 3
Red Dead Redemption 2
Sekiro: Shadows Die Twice
Shadow of the Tomb Raider
Star Wars: Jedi Fallen Order
Strange Brigade
The Witcher 3: Wild Hunt
Средняя игровая частота кадров
Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.
1920×1080 (Full HD)
Вольт-частотный анализ
На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.
Частотный профиль
Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются для требований баланса к энергопотреблению и производительности.
В следующей таблице перечислены параметры синхронизации для важных сценариев производительности и напряжения GPU, используемого в этих состояниях.
GPU частота | Memory частота | Clock GPU Voltage | |
---|---|---|---|
Desktop | 210 МГц | 51 МГц | 0.737 В |
Multi-Monitor | 210 МГц | 51 МГц | 0.737 В |
Media Playback | 210 МГц | 51 МГц | 0.737 В |
3D Load | 1680-1980 МГц | 1188 МГц | 0.712-1.081 В |
Лимит мощности
Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.
Эти диаграммы будут обновляться после того, как появятся обзоры проектов RTX 3080 от партнеров NVIDIA.
Температуры
Температуры & Шум (сравнение) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Простой | Гейминг | ||||
GPU | Noise | GPU | Noise | RPM | |
ASUS RTX 3080 TUF OC | 42°C | Fan Stop | 63°C | 35 дБ(А) | 2014 об/мин |
ASUS RTX 3080 TUF OC (Quiet BIOS) | 43°C | Fan Stop | 71°C | 31 дБ(А) | 1562 об/мин |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition | 34°C | Fan Stop | 78°C | 36 дБ(А) | 1977 об/мин |
MSI RTX 3080 Gaming X Trio | 44°C | Fan Stop | 76°C | 32 дБ(А) | 1500 об/мин |
Palit RTX 3080 Gaming ProOC | 49°C | Fan Stop | 72°C | 36 дБ(А) | 1965 об/мин |
ZOTAC RTX 3080 Trinity | 50°C | Fan Stop | 73°C | 32 дБ(А) | 1520 об/мин |
Эта таблица будет обновлятся после того, как появятся обзоры проектов RTX 3080 от партнеров NVIDIA.
Уровень шума
Как и в версии Founders Edition, у Trinity присутсвует функция остановки вентиляторов, идеально подходящая для поддержания низкого уровня шума системы вне игр, поскольку они полностью отключаются.
Уровень игрового шума значительно улучшен по сравнению с NVIDIA FE. Имея всего 32 дБ(А), эта карта на сегодня одна из самых тихих.
Сводка производительности
Производительность/Вт
Производительность/$
Производительность RTX и DLSS
Анализ Frametime
На этой странице представлен более глубокий анализ, чем просто средний FPS, покаывающий, как частота кадров меняется с течением времени, что помогает выделить падение FPS. Минимальные значения FPS в 95-м и 99-м процентилях также представлены на этих диаграммах. Вторая диаграмма, гистограмма, показывает форму, и разброс данных по времени кадра — насколько плотно сгруппированы измерения.
Оверклокинг
Максимальный оверклокинг (сравнение) | |||
Max. GPU Clock | Max. Memory Clock | Performance | |
---|---|---|---|
ASUS RTX 3080 TUF OC | 1972 МГц | 1300 МГц | 249.5 FPS |
NVIDIA RTX 3080 Founders Edition | 1947 МГц | 1320 МГц | 250.1 FPS |
MSI RTX 3080 Gaming X Trio | 2002 МГц | 1296 МГц | 256.4 FPS |
Palit RTX 3080 Gaming Pro OC | 1765 МГц | 1860 МГц | 241.1 FPS |
Zotac RTX 3080 Trinity | 1860 МГц | 1320 МГц | 240.9 FPS |
Эффективность разгона
Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.
Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 4.5%!
Оценка и отзыв
ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity будет продаваться по рекомендованной розничной цене NVIDIA в размере $699.
- Огромное увеличение производительности по сравнению с RTX 2080/2080 Ti
- Игры в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду стали реальностью
- Отличное соотношение цены и качества, без увеличения стоимости по сравнению с рекомендованной розничной ценой
- Очень тихий кулер
- Фантастический потенциал разгона памяти
- Остановка вентилятора на холостом ходу
- 3-летняя гарантия с возможностью продления до 5 лет
- Регулируемая RGB-подсветка
- Аппаратное ускорение трассировки лучей 2-го поколения
- Поддержка HDMI 2.1, декодирования AV1
- Улучшенный DLSS
- PCI-Express 4.0
- Новые функции GeForce: Reflex, Broadcast, G-SYNC 360, RTX-IO,
- 8-нм процесс
- Не имеет смысла для геймеров без монитора с высокой частотой обновления в 4K и 1440p
- Всё время работает в режиме лимита мощности
- Образец работал немного медленнее, чем Founders Edition, с более высоким энергопотреблением.
- Без фабричного разгона
- Разгон усложняется из-за лимита мощности
- Диапазон ручной регулировки лимита мощности меньше, чем у Founders Edition
ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity — кастомный превосходно выглядящий вариант RTX 3080, рекомендованная производителем розничная цена которого составляет $700. Даже за такую стоимость Zotac предлагает огромный 3-слотовый кулер с тремя вентиляторами, причём значительно улучшающий шумовые и температурные характеристики версии Founders Edition. Компания обошлась без фабричного разгона, но в любом случае сам оверклокинг на Ampere довольно мал, фактический наблюдаемый прирост производительности от 2% до 4%, то есть он не стоит того, если пользователя не волнует ничего, кроме лучшего соотношения — цена/производительность.
И хотя для Trinity заданы настройки аналогичные Founders Edition: базовая частота, частота ускорения, частота памяти и идентичный лимит мощности, карта Zotac примерно на 1% медленнее, чем FE. Покопавшись, обнаружилось, что таблица напряжение-частота Trinity настроена на несколько более низкие частоты, чем FE. Похоже, в этот раз в кремниевой лотерее счастливый билет прошёл стороной. На заводе каждый графический чип проверяется на его тактовые способности и на то, сколько энергии он потребляет при определенных настройках, то есть на «утечку». Эти и различные другие свойства учитываются при создании настраиваемой кривой напряжение-частота для каждого из этих чипов. Это означает, что некоторые чипы быстрее других — эффект, наблюдаемый в течение нескольких лет, примерно с того времени, когда производители оборудования изобрели Boost — «ускорение», чтобы максимизировать производительность своих камней. Также вполне возможно, что NVIDIA позаботилась о том, чтобы лучшие GPU были установлены именно на своих картах Founders Edition, и возможно, с дополнительной сортировкой для пресс-обзоров. Разница в производительности составляет от 1% до 2%, и вроде, не о чем переживать. С другой стороны, некоторые карты с заводским разгоном выдают юзеру такую дельту производительности, как «заводской разгон». Надеемя, что ситуация с дефицитом предложения не станет ещё более сложной, если вдруг люди закажут полдюжины карт, протестируют их все и вернут обратно все, кроме самой лучшей.
Тем не менее, ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity показывает очень впечатляющие результаты по производительности, поскольку он на 63% быстрее, чем GeForce RTX 2080, которому собственно и пришёл на смену, почти на 30% быстрее флагмана последнего поколения, GeForce RTX 2080 Ti. Практически все игры в тестовом наборе работают со скоростью более 60 кадров в секунду в разрешении 4K, за исключением Control, где FPS примерно равен 47.3 FPS, а с активированным DLSS девайс легко превосходит отметку в 60 FPS. Самая быстрая видеокарта AMD, Radeon RX 5700 XT, даст только половину (!) этих FPS.
Новое охлаждающее решение Zotac Trinity отличается сдержанным дизайном, в котором преобладает чёрная цветовая тема с серебристыми акцентами. Металлическая бэкплейт и регулируемая RGB-подсветка также присутствуют. Температура хорошая: 73°C, или на 5°C ниже, чем у Founders Edition. Уровень шума тоже по-интересней — всего 32 дБ(А), что делает Trinity одной из самых тихих карт RTX 3080, протестированных ресурсом TPU на текущий момент. Как и все остальные карты RTX 3080, Trinity поставляется с функцией остановки вентилятора на холостом ходу, полностью блокирующей вертушки в режиме ожидания, просмотра и воспроизведения видео — идеальный безшумный опыт.
Разгон был немного ниже в абсолютном выражении, но лучше в относительном приросте. Кажется, что все карты Ampere имеют очень похожие максимумы, что означает, что Zotac Trinity на тактовых частотах по умолчанию может достичь более высокого процентного прироста, чем карта с заводским разгоном. В ходе тестирования обозначился прирост реальной производительности на 4.5%. Zotac использует по умолчанию тот же лимит мощности 320 Вт, что и Founders Edition, но их лимит ручной настройки по какой-то причине намного ниже. Карта FE позволяет увеличить мощность до 370 Вт, а Trinity — до 336 Вт, что может быть недостатком для оверклокеров, которые захотят поднять лимит мощности. В принципе, кулер легко выдержит дополнительное тепло, поэтому Zotac, возможно, удастся убедить выпустить обновление BIOS с более высокими лимитами.
Zotac очень конкурентоспособно оценивает свой новый RTX 3080 Trinity. Девайс стоит $699, что означает — на более крупный кулер отсутствует дополнительная премия. Пользователь также получает регулируемую RGB-подсветку, конечно при желании — Founders Edition имеет только приглушенное белое свечение. С другой стороны, NVIDIA FE — одна из самых привлекательных видеокарт на рынке, но её предложение ограничено. Zotac Trinity — хорошая альтернатива, особенно если хочется более низкий уровень шума. И последнее, но не менее важное: Zotac только что объявил, что включают до пяти лет гарантии на Trinity, три года по умолчанию и ещё два года после регистрации.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
С уважением, procompsoft.ru
ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity