NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1080 Ti

NVIDIA сегодня представила GeForce GTX 1080 Ti, быстрейшую потребительскую видеокарту, основанную на графическом процессоре архитектуры «Паскаль», позиционируемую, как более доступная по цене 699 $, чем флагман TITAN X Pascal (1200 $) и наличием на рынке с первого марта 2017. Новинка основана на том же чипе «GP102» что и TITAN X Pascal, но в слегка урезанной версии. В то время как количество ядер CUDA 3,584 аналогично TITAN X Pascal, то объём памяти ниже, 11 Гб с несколько более узкой 352-битной шиной через интерфейс GDDR5X, что и привело к 11 микросхемам памяти на карте. В GeForce GTX 1080 Ti NVIDIA применила новые чипы памяти, нежели в TITAN X Pascal, работающие на эффективной частоте 11 ГГц с пропускной способностью 484 Гб/с.

Кроме того, за счёт более узкой 352-битной шины, количество ROP снижается до 88 (96 на TITAN X Pascal), а вот количество TMU не изменилось, снова 224 блока выборки текстур. Ядро GPU работает с ускорением на частоте до 1,60 ГГц и возможностью разгона за пределы отметки 2,00 ГГц. К лучшему: GTX 1080 Ti располагает определёнными «сдвигами» памяти, не найденными у других графических решений, основанных на «Паскаль»: новые чипы и оптимизированный интерфейс памяти, позволяют увеличить быстродействие до 11 Gbps. Наконец, публично объявлена и предоставлена технология NVIDIA Tiled Rendering; компания скрывала точные особенности её использование от своих потребителей, как один из секретных ингредиентов, позволяющих лидировать NVIDIA ещё с архитектуры Maxwell.

Тайловый рендеринг приносит огромные улучшения от использования полосы пропускания памяти за счёт оптимизации процесса рендеринга, работающего разбивкой изображения на прямоугольники, вместо рисования цельного полигона. Таким образом, геометрия и текстуры обрабатываемого объекта остаётся на чипе (в кэш L2), что уменьшает количество кэш промахов и требования к пропускной способности памяти.

Вместо технических потерь памяти в сжатии, NVIDIA ожидает от Tiled Rendering и его технологии хранения, Tiled Caching, минимум в два раза поднять или даже утроить эффективную пропускная способность памяти на GTX 1080 Ti со своей физической полосой пропускания равной 484 Гб/с.

NVIDIA исключает тепловые и электрические проблемы предыдущего поколения в эталонном дизайне высокопроизводительных видеокарт, путём развёртывания новой 7-фазной схемы на dualFET транзисторах, снижая нагрузку и тем самым температуру. Система охлаждения также улучшена новой камерой испарения и алюминиевым корпусом, отлитым под давлением.

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti на 2,5 дБ тише и до 5 °C холоднее, чем GTX 1080. Карта получает питание от комбинации 8-pin и 6-pin PCIe коннекторов, показатель TDP отмечен на уровне 220 Ватт. GeForce GTX 1080 Ti 1080 быстрее на 20–45% GTX 1080 (35% в среднем).

GeForce GTX 1080 Ti, как ожидается, будет быстрее, чем TITAN X Pascal из коробки, несмотря на более узкую шину памяти и меньшее количество ROP блоков. Более высокие форсированные частоты и 11 Гб памяти, должны легко компенсировать дефицит производительности. Кроме того, GTX Ti 1080 будет доступен в платах кастомного дизайна плюс в формате фабричного разгона, так что GTX 1080 Ti будет в итоге самым быстрым девайсом в потребительской графике.

С уважением, procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *