NVIDIA анонсировала Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000 на базе Turing

NVIDIA анонсирует новую веху компьютерной графики с запуском новой архитектуры под названием NVIDIA Turing GPU. Наверное, это самый большой скачок с момента изобретения GPU CUDA в 2006 году, архитектура Turing получила новые RT-ядра ускоряющие трассировку лучей и новые тензорные ядра для AI, которые вкупе впервые предлагают возможность трассировки лучей в реальном времени.

Оба движка — наряду с более мощными вычислениями для симуляции и расширенной растеризации, собственно и обеспечивают гибридный рендеринг нового поколения для решения визуальных эффектов в отрасли стоимостью 250 миллиардов $. Гибридный рендеринг обеспечивает кинематографическое качество интерактивных впечатлений, удивительные новые эффекты на основе нейронных сетей и интерактивность жидкости на очень сложных моделях.

Видеокарты Quadro на базе Turing
GPU Turing

Как водится, NVIDIA анонсировала и первые продукты на основе Turing — графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000, которые по идее должны произвести революцию в творчестве около 50 миллионов дизайнеров и художников во многих сферах.

«Turing определённо представляется наиболее важным нововведением NVIDIA в компьютерной графике за последние 10 лет», — сказал основатель и генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang), выступая с докладом в начале ежегодной конференции SIGGRAPH. «Без сомнений гибридный рендеринг круто изменит отрасль, открыв удивительные возможности, улучшающие нашу жизнь более красивым дизайном, богатейшими развлечениями и интерактивными впечатлениями. Появление трассировки лучей в реальном времени — Holy Grail нашей отрасли».

Turing — восьмое поколение архитектуры GPU от NVIDIA предлагающий первый в мире GPU с трассировкой лучей является итогом плодотворных 10 000 «инженерных лет». Возможности гибридного рендеринга Turing, позволяют приложению имитировать физический мир в 6 раз быстрее предыдущего поколения Pascal.

Для того, чтобы помочь разработчикам в полной мере воспользоваться этими возможностями, NVIDIA расширила свою платформу для разработки RTX новыми AI, трассировкой лучей и SDK моделированием. Она также заявила, что ключевые графические приложения, адресованные миллионам дизайнеров, художникам и ученым, также будут использовать преимущества функций Turing через платформу RTX.

«Это знаменательный момент в истории компьютерной графики», — подтвердил Джон Педди (Jon Peddie), генеральный директор аналитической фирмы JPR. «NVIDIA предоставляет трассировку лучей в реальном времени на 5 лет раньше до того, как мы считали, что это возможно».

Трассировка лучей в реальном времени, ускоренная RT-ядрами

Архитектура Turing оснащена выделенными специализированными процессорами для трассировки лучей под названием RT Cores (RT-ядра), ускоряющих вычисление того, как свет и звук перемещаются в 3D-средах со скоростью до 10 GigaRays в секунду. Turing в 25 раз ускоряет операции трассировки лучей в реальном времени по сравнению с поколением Pascal, а GPU узлы могут использоваться для рендеринга окончательного кадра (спецэффектов в фильмах) превышающей в 30 раз скорость CPU узлов.

«Cinesite гордится сотрудничеством с Autodesk и NVIDIA, но мы не ожидали, что результат будет таким впечатляющим», — сказал Микеле Скиолетте (Michele Sciolette), технический руководитель Cinesite. «Это означает, что мы можем выполнять итерации быстрей и чаще плюс с более качественными настройками. Творчество наших художников полностью преобразится».

ИИ ускоряется мощными тензорными ядрами

В архитектуре Тьюринга также есть Tensor Cores, процессоры, ускоряющие глубокое обучение сетей и инференсинг, а также демонстрируют до 500 триллионов тензорных операций в секунду.

Этот уровень производительности обеспечивает улучшенные функции искусственного интеллекта для создания мощных приложений с новыми возможностями. К ним относятся DLAA (deep learning anti-aliasing) — сглаживание на базе принципов глубокого обучения, являющиеся прорывом в создании высококачественных движущихся изображений, шумоподавления, масштабирования разрешения и повторной синхронизации видео.

Эти функции являются частью набора программ для разработки NVIDIA NGX, нового технологического стека с глубоким обучением, позволяющего разработчикам легко интегрировать ускоренную и улучшенную графику, фотоизображение и обработку видео в приложения с предварительно обученными сетями.

Более быстрое моделирование и растеризация с помощью нового Turing SM

GPU на основе Turing имеют новую архитектуру потокового мультипроцессора (SM — streaming multiprocessor), добавляющую целочисленный исполнительный блок, параллельно выполняющий операции с плавающей точкой, а также новую унифицированную архитектуру кэша с удвоенной пропускной способностью относительно предыдущего поколения.

В сочетании с новаторскими графическими технологиями, такими как Variable Rate Shading, Turing SM достигает безпрецедентного уровня производительности на ядро. С максимальным количеством 4.608 ядра CUDA Turing поддерживают до 16 трлн. операций с плавающей запятой параллельно с 16 трлн. целочисленных операций в секунду.

Разработчики могут воспользоваться преимуществами NVIDIA CUDA 10, FleX и PhysX SDK по создания сложных симуляций, таких как частицы или гидродинамики для научной визуализации, виртуальных сред и специальных эффектов.

Доступность

Профессиональные видеокарты Quadro, основанные на архитектуре Turing станут доступны в четвертом квартале сего года.

С уважением, проект procompsoft.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *