Cyberpunk 2077 мод FSR 2.0

Cyberpunk 2077 появился почти два года назад, но лояльное сообщество моддеров само стало улучшать игру ещё до того, как CD Projekt Red предложила свои патчи. Прошлым летом обнаружилось, что DLSS можно обновить до более новой версии вручную, заменив DLL, что устраняет некоторые визуальные проблемы, такие как чрезмерное ореолы во время вождения автомобиля. Этим летом PotatoOfDoom из сообщества моддеров создал ещё одно важное внутриигровое улучшение — поддержку AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR 2.0) без какого-либо внешнего программного обеспечения для установки.

Этот патч работает путем подключения к алгоритму NVIDIA DLSS через настраиваемую замену DLL. FSR 2.0 и DLSS 2.0 очень похожи по своей природе, поэтому всё, что нужно, — это преобразовать вызовы DLSS в их эквиваленты FSR 2.0. Теоретически этот метод должен быть совместим со всеми играми, поддерживающими DLSS, но для каждой игры требуются некоторые ручные настройки. CDPR не добавила в игру официальную поддержку FSR 2.0, и пока не понятно, произойдет ли это когда-нибудь. Сегодня обзор комьюнити-мода, меняющего DLSS на FSR 2.0.

Как установить мод AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 для Cyberpunk 2077 (ссылка для скачивания):

  • Распакуйте архив в папку Cyberpunk, чтобы все три DLL-файла находились в той же папке, что и основной EXE-файл.
  • Очень важно: запустите прилагаемый файл «EnableSignatureOverride.reg» от имени администратора.
  • Запустите игру, перейдите в параметры графики и включите параметр «DLSS».
  • Теперь игра будет работать с FSR 2.0.

Ниже сравнительные скриншоты в 4Kи в разных режимах качества FSR 1.0, FSR 2.0 и DLSS. Для тех, кто хочет увидеть, как DLSS, FSR 1.0 и FSR 2.0 работают в движении, посмотрите параллельное сравнительное видео. Ролик поможет выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которых незаметно на скриншотах.

Все тесты проводились с использованием графического процессора GeForce RTX 3080 с настройками графики Ultra и включенной трассировкой лучей; размытие в движении, глубина резкости и некоторые элементы HUD были отключены для лучшего просмотра изображения. DLSS был вручную обновлен до версии 2.4.3 путем замены DLL-файла.

Скриншоты

4K: Native vs FSR 2.0 Quality

4K: Native vs FSR 1.0 Ultra Quality

4K: Native vs DLSS Quality

4K: FSR 2.0 Quality vs DLSS Quality

4K: FSR 2.0 Quality vs FSR 1.0 Ultra Quality

4K: FSR 1.0 Ultra Quality vs DLSS Quality

Видео сравнение «Бок о Бок»

Отзыв

В Cyberpunk 2077 реализация DLSS имеет отдельный ползунок повышения резкости в меню настроек, и в этот раз использовалось нулевое значение для фильтра повышения резкости DLSS, чтобы устранить любые конфликты при тестировании мода FSR 2.0, поскольку он основан на реализации DLSS, и в основном заменяет DLSS. Официальная реализация FSR 1.0 также использует фильтр повышения резкости в пути рендеринга, но вы не можете контролировать уровень повышения резкости, применяемый FSR 1.0, и его нельзя отключить. Несмотря на то, что в меню виден переключатель «Повышение резкости FidelityFX», он принудительно включается после включения FSR 1.0.

Качество изображения FSR 2.0 по сравнению с FSR 1.0 является очень заметным улучшением качества изображения при небольшом снижении производительности. В предыдущем тестировании FSR 1.0 в Cyberpunk 2077 обозначилось, что качество изображения с его активацией довольно неудовлетворительное без возможности настройки уровня резкости, и, в отличие от некоторых других реализаций FSR 1.0, резкость сильно завышена даже в высоких разрешениях, которые были игра выглядела ещё темнее и была особенно заметна на деревьях или траве. В 1080p дела обстояли ещё хуже из-за чрезмерного мерцания не только тонких объектов, но и всего изображения. Все эти проблемы с FSR 1.0 были решены с помощью этого неофициального комьюнити-патча FSR 2.0. Однако и здесь видеть мерцание при очень низком внутреннем разрешении; например, 1080p performance mode. Но кроме этого, мерцающие проблемы были значительно уменьшены.

Однако поскольку предложенный мод не является официальной реализацией, он имеет некоторые проблемы, отсутствующие в FSR 1.0 или DLSS 2.4. Наиболее заметным из них является чрезмерные ореолы во время вождения автомобиля. Уровень этих проблем с ореолом аналогичен DLSS 2.1 или даже хуже в некоторых сценариях, что большинство юзеров сочтёт довольно отвлекающим. Другие важные проблемы, обнаруженные во время тестирования, связаны с отражениями с трассировкой лучей. При включенном моде FSR 2.0 отражения с трассировкой лучей в некоторых сценах визуализируются с низким разрешением. Эта проблема не затрагивает отражения игрового пространства на экране. Также мод FSR 2.0 конфликтует с внутриигровым размытием в движении, создавая чёрные рамки вокруг изображения, как будто щуримся, поэтому рекомендуется отключить размытие в движении.

По сравнению с DLSS 2.4, FSR 2.0 обеспечивает аналогичный уровень качества изображения, если исключить несколько проблем, описанных ранее, которые, конечно, могут быть устранены в будущем. FSR 2.0 устраняет чрезмерное мерцание по сравнению с FSR 1.0, мелкие детали на расстоянии прорисовываются более правильно и полно, а изображение менее размыто и резко при более низких разрешениях. Что касается производительности, FSR 2.0 работает с небольшим снижением производительности относительно FSR 1.0, но DLSS 2.4 заметно превосходит FSR 2.0 с точки зрения прироста производительности благодаря помощи тензорных ядер при рендеринге изображения.

Похожие записи