DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) — это полностью основанный на искусственном интеллекте режим сглаживания NVIDIA предлагающий более высокое качество картинки без применения масштабирования для всего модельного ряда видеокарт линейки GeForce RTX; оптимально подходит пользователям обладающих резервом по мощности графического процессора.
NVIDIA расширяет функциональность технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling), – теперь 5 режимов: «Ultra-Performance Mode», «Performance Mode», «Balanced Mode», «Quality Mode» и «DLAA». Принцип новоиспечённого анти-альясинга аналогичен DLSS, однако DLAA выдаёт качество, а не повышение производительности на выходе. Дебют NVIDIA DLAA состоялся в The Elder Scrolls Online – первый тайтл с поддержкой Deep Learning Anti-Aliasing.
В данном обзоре сравниваются актуальные реализации DLAA, DLSS и классический TAA (Temporal Anti-Aliasing): скриншоты в 4K от TPU плюс сравнительный ролик с видеохостинга YouTube. DLSS использовала версию 2.2.16 и режим качества Quality. В тестовом стенде тестировщик TPU задействовал GeForce RTX 3080 с настройками графики выставленными на максимально и отключенными размытием движения и глубиной резкости.
Скриншоты
4K: Native TAA vs DLAA
4K: Native TAA vs DLSS Quality
4K: DLAA vs DLSS Quality
Сравнительное видео
Отзыв
Итак, всемирный лидер в области AI-технологий в ответ критикам RTX предложил DLSS, функцию призванную повысить производительность с минимальными потерями качества графики. Однако геймеры обладающие мощными системами оставались не в удел, и NVIDIA разработал DLAA — всё наоборот: минимум потерь в производительности при значительном улучшении изображения. Сравнительный обзор показал, что DLAA превосходит TAA и DLSS в том самом качестве, а особенно в low-разрешении.
Глядя на проделанный путь DLSS и анализируя прошлые игровые тесты становится очевидно, что TAA-сглаживание постепенно уступает в качестве незначительных объектов в кадре, например: листья, провода или всё вместе. Как ни странно DLAA справляется с «мелочью» ещё эффективнее. И хотя новый антиальясинг всё же демонстрирует геймеру пусть незначительные, едва заметные ореолы, которые однако куда менее выражены (для начала придётся увеличить изображение и присмотреться) нежели, чем в базовом DLSS, поэтому это не проблема!
К слову, в The Elder Scrolls Online ни к одному из режимов сглаживания не применяется фильтр повышающий резкость, хотя любой игрок исходя из своих предпочтений сам может добавить требуемое значение.
Теперь о стоимости использования, всего 8% производительности GPU за куда лучшее качество картинки относительно TAA и DLSS; просто здорово за такую цену запускать высококачественного убийцу «зазубрин» не применяя апскейлинг.
В заключении отметим, что новинка достойно показала себя в The Elder Scrolls Online и хочется, чтобы в каждом предстоящем игровом релизе DLSS предлагал DLAA, расширяя крайности двух извечно враждующих сторон (качество или производительность) помогая геймерам шире взглянуть на тайтл посредством выбора и перемещений ползунка (к примеру после апгрейда видеокарты, см. обзоры и тесты тут) из максимально доступного инструментария технологий.
Главное (кратко) в обзоре
- ИИ взялся за улучшения качество изображения в играх!
- Тесты: Nvidia держит слово – улучшения есть!
- Ореолы – уже не проблема!
- Цена: всего 8% GPU!
- Даёшь DLAA в каждой новой игре!?