Обзор антиальясинга NVIDIA DLAA — DLSS в нативном разрешении

Вступление

DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) — основанный полностью на искусственном интеллекте режим сглаживания NVIDIA предлагает более высокое качество картинки без применения масштабирования для всего модельного ряда видеокарт GeForce RTX; оптимально подходит пользователям обладающих резервом по мощности графического процессора.

DLAA

NVIDIA расширяет функциональность технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling), — теперь 5 режимов: «Ultra-Performance Mode», «Performance Mode», «Balanced Mode», «Quality Mode» и «DLAA». Принцип новоиспечённого анти-альясинга аналогичен DLSS, однако DLAA выдаёт качество, а не повышение производительности на выходе. Дебют NVIDIA DLAA состоялся в The Elder Scrolls Online — первый тайтл с поддержкой Deep Learning Anti-Aliasing.

В данном обзоре сравниваются актуальные реализации DLAA, DLSS и классический TAA (Temporal Anti-Aliasing): скриншоты в 4K от TPU плюс сравнительный ролик с видеохостинга YouTube. DLSS использовала версию 2.2.16 и режим качества Quality. В тестовом стенде тестировщик TPU задействовал GeForce RTX 3080 с настройками графики выставленными на максимально и отключенными размытием движения и глубиной резкости.

Скриншоты

4K: Native TAA vs DLAA

обзор dlaa против taa в 4kобзор dlaa в 4k

4K: Native TAA vs DLSS Quality

обзор dlaa против taa в 4kобзор dlaa против dlss в 4k

4K: DLAA vs DLSS Quality

обзор dlaa в 4kобзор dlaa против dlss в 4k

Сравнительное видео

Отзыв

Итак, всемирный лидер в области AI-технологий в ответ критикам RTX предложил DLSS, призванную повысить производительность с минимальными потерями качества графики. Однако геймеры обладающие мощными системами оставались не в удел, и NVIDIA разработал DLAA — всё наоборот: минимум потерь в производительности при значительном улучшении изображения. Сравнительный обзор показал, что DLAA превосходит TAA и DLSS в том самом качестве, особенно в low-разрешении.

Глядя на проделанный путь DLSS и анализируя прошлые игровые тесты становится очевидно, что TAA-сглаживание постепенно уступает в качестве незначительных объектов в кадре, например: листья, провода или всё вместе. Как ни странно DLAA справляется с «мелочью» ещё эффективнее. И хотя новый антиальясинг всё же демонстрирует геймеру пусть незначительные, едва заметные ореолы, которые однако куда менее выражены (для начала придётся увеличить изображение и присмотреться) нежели, чем в базовом DLSS, поэтому это не проблема!

К слову, в The Elder Scrolls Online ни к одному из режимов сглаживания не применяется фильтр повышающий резкость, хотя любой игрок исходя из своих предпочтений сам может добавить требуемую резкость.

Определённо некоторая часть геймерской аудитории для улучшения графики хотела видеть DLSS с режимом Ultra Quality или запускать DLSS в исходном разрешении вообще.

Теперь о стоимости, всего 8% производительности графического процессора — за куда лучшее качество картинки относительно TAA и DLSS; просто здорово за такую цену запускать высококачественного убийцу «зазубрин» не применяя апскейлинг.

В заключении отметим, что новинка достойно показала себя в The Elder Scrolls Online и хочется, чтобы в каждом предстоящем игровом релизе DLSS предлагал DLAA, расширяя крайности двух извечно враждующих сторон (качество или производительность) помогая геймерам шире взглянуть на тайтл посредством выбора и перемещений ползунка (к примеру после апгрейда видеокарты, см. обзоры и тесты тут) из максимально доступного инструментария технологий.

Главное (кратко) в мини-обзоре

  1. ИИ взялся за улучшения качество изображения в играх!
  2. Тесты: Nvidia держит слово — улучшения есть!
  3. Ореолы — не проблема!
  4. Цена: всего 8% GPU!
  5. Даёшь DLAA в каждой новой игре!

Примечания:

  • Источники (по мотивам): TPU, 3DNews, YouTube

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *