Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5700



Лучше поздно, чем никогда и наш ресурс решил выложить обзор видеокарты, запущенной 7 июля, AMD Radeon RX 5700. Выпустив серию видеокарт Radeon RX 5700 «Navi», AMD получила уникальную возможность надёжно закрепиться в самом важном сегменте sweetspot, то есть в узком и переполненном ценовом диапазоне от $350 до $500, верное решение без сомнения. Не секрет, что основная партия серьёзных игроков выбирает графические карты именно этого сегмента, чтобы спокойно играть в свои AAA тайтлы на максимальных настройках в самых популярных разрешениях – от 1080p до 1440p. Известно, что Nvidia использует двоякий подход для этого сегмента. С одной стороны «зелёная команда» запустила GeForce GTX 16-серии, в которой отсутствует трассировка лучей на физическом плане, но она достаточна быстрая для 1080p и выше, а с другой RTX 2060 получившая технологию RTX при рождении и которая быстра для того, чтобы спокойно геймить в 1440p. «Нвидиа» даже решила сыграть на опережение AMD, готовившую RX 5700 (Navi) и предложить RTX 2060 Super и RTX 2070 Super. Ответ AMD был в целом, легко просчитываем, произошла коррекция цены и в итоге мы получили Radeon RX 5700 за $349 на момент запуска.

Новый Radeon RX 5700 в этом обзоре является частью серии, включающей в себя и более мощный вариант, RX 5700 XT за $399 (см. обзор тут). Оба графических ускорителя основаны на новом шикарном кристалле «Navi 10» от AMD, построенного на 7 нм процессе производства кристалла в TSMC. Итак, «Navi 10» – это второй 7-нм графический процессор AMD после «Vega 20», специально построен для клиентского сегмента и использует более традиционные технологии, такие как память GDDR6 вместо дорогостоящей и сложной памяти HBM2. Кстати, 7 нанометров не единственное модное слово, так же есть поддержка последнего стандарта шины PCI-Express 4.0, дебютирующего с настольной платформой AMD «Valhalla», состоящей из процессоров Ryzen 3-го поколения и материнских плат на основе чипсета AMD X570.

При цене $349, Radeon RX в 5700 соответствует стоимости с оригинальной видеокарты GeForce RTX 2060. И если отбросить тот самый RTX, то получается более список спецификаций более внушительный: 8 ГБ 256-битной памяти GDDR6 и 64 ROP (RTX 2060 предлагает 6 ГБ 192-битной памяти GDDR6 и 48 ROP). Дополнительный объём VRAM может предложить некоторую будущую защиту, на тот случай если некоторые игры станут блокировать самые высокие графические настройки при отсутствии, по крайней мере, 8 ГБ на борту карты. Это было первое, что NVIDIA сделала со своим свежеиспечённым GeForce RTX 2060 Super за $399.

«Navi» — это не стандартная практика по сокращению существующего AMD GPU IP до 7 нм (как это было с «Vega 20»). Он представляет RDNA, совершенно новый дизайн вычислительного блока, который направлен на увеличение IPC на двузначные проценты без потери вещей, что делала старая технология Graphics Core Next (GCN) вычислений общего назначения. RX 5700 «вырезан» из кристалла «Navi 10», путём отключения 4 из 40 вычислительных блоков. В итоге получаем 2304 потоковых процессора и 144 TMU. Количество ROP не изменилось (64 ROP), как и объём памяти, ширина шины и частота. В этом обзоре Radeon RX 5700 пройдёт через набор игр не только, чтобы проверить не только его производительность, но также энергоэффективность, температуры и уровни шума.

Меню ↑

Спецификации

Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1070 300 $ 1920 64 1506 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RX Vega 56 300 $ 3584 64 1156 МГц 1471 МГц 800 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1660 Ti 280 $ 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
GTX 1070 Ti 450 $ 2432 64 1607 МГц 1683 МГц 2002 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RTX 2060 340 $ 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц TU106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 350 $ 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
GTX 1080 500 $ 2560 64 1607 МГц 1733 МГц 1251 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5, 256 бит
RTX 2060 Super 400 $ 2176 64 1470 МГц 1650 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RX Vega 64 500 $ 4096 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 2048 бит
GTX 1080 Ti 700 $ 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT 400 $ 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 480 $ 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super 500 $ 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII 680 $ 3840 64 1400 МГц 1750 МГц 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 700 $ 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит

Меню ↑

Архитектура: Navi и RDNA


Многие кто следит за компьютерным железом, слышали о «Navi» много лет подряд, и теперь AMD подкинула очередное название на Computex, «RDNA», так что давайте сначала разберём эту пару. «Navi» – это кодовое имя семейства кристаллов, на котором основан графический процессор. RDNA – это новая архитектура, представленная AMD пришедшая на смену Graphics Core Next (GCN). Она прописывает иерархию компонентов GPU и, что более важно, его основной механизм обработки чисел, вычислительные блоки.

Другим примером этого различия будет «Vega». Итак, Vega 10, Vega 20 и Vega 12 представляют собой кусочки кристалла одного семейства, а сам GPU соответствует архитектуре Graphics Core Next 5-го поколения, управляющей даже его вычислительными блоками. В течение многих лет AMD производила постепенные обновления GCN, но на этот раз заявляет, что RDNA достаточно сильно отличается от GCN, чтобы уже не считаться его новой версией, а скорее новым аппаратным компонентом, который приносит с собой значительные преимущества IPC по сравнению с предыдущим поколением.


Серия Radeon RX 5700 построена вокруг «Navi 10», элегантного маленького кристалла, созданного по 7 нм процессу в TSMC с 10,3 миллиардами транзисторов, втиснутых в кристалл размером всего 251 мм². Чип имеет интерфейс шины PCI-Express 4.0 x16 и интерфейс памяти GDDR6 шириной 256 бит. Infinity Fabric, дебютировавшая на процессорах AMD Ryzen, широко используется в качестве встроенного межсоединения, связывающего различные основные компоненты.

Основная часть усилий AMD по разработке RDNA заключалась в увеличении количества выделенных ресурсов во избежание «голодухи» благодаря меньшему количеству компонентов, ожидающих доступа к ресурсу. Кристалл «Navi 10» имеет два шейдерных движка, совместно использующих центральный командный процессор, который распределяет рабочие нагрузки, Geometry Processor и ACE (асинхронные вычислительные машины).


Каждый Shader Engine (шейдерный движок) делится на два Graphics Engines (графических движка). Графический движок разделяет рендеринг, Rasterizer и Prim Unit среди пяти процессоров рабочей группы. Вот где и начинается ядро ​​RDNA. AMD полагала, что может объединить два CU (вычислительных блока) для совместного использования планировщиков, скалярных модулей, обмена данными, кэшей инструкций и данных, а также TMU. Процессор рабочей группы, или «модуль с двумя вычислениями», как показано на блок-схеме архитектуры, для всех целей и задач неделим, поскольку отдельные CU не могут быть отключены.

Вычислительный блок RDNA содержит 64 потоковых процессора для векторных операций и вдвое больше скалярных блоков для локализованной последовательной обработки. Потоковые процессоры в CU разделены на группы по два, каждый из которых оснащен скалярным блоком. Согласно AMD, это значительно уменьшает задержку и улучшает общий IPC вычислительного устройства. Это также более эффективно использует локальные кэши.

Векторные исполнительные блоки или потоковые процессоры – это то место, где происходит большая часть параллельной обработки GPU. Из-за перепроектированного вычислительного блока два скалярных процессора извлекают два векторных модуля SIMD32, состоящих из 32 потоковых процессоров каждый, вместо одного скалярного процессора, тянущего четыре векторных модуля SIMD16. Насколько это важно? В GCN, размещены блоки SIMD, все элементы в операции Wave64 выполняют работу только один раз каждые четыре такта из-за перемежения аппаратных средств. С помощью RDNA рабочие элементы Wave32 могут выполнять работу каждый тактовый цикл. В целом, RDNA минимизирует потерянные тактовые циклы за счёт более эффективного и равномерного использования аппаратных ресурсов.


AMD изучила предыдущие поколения своей графической архитектуры, чтобы найти узкие места в графическом конвейере. Помимо увеличения количества выделенных ресурсов, компания переработала иерархию кэша чипа, смягчая передачу данных на различных этапах. Каждый процессор рабочей группы выделяет 32 КБ команд и 16 КБ кэшей данных, которые записывают обратно в 128 КБ кэш L1, выделенный для каждого Graphics Engine.

Эти кэши L1 взаимодействуют с 4 МБ кэша L2. Введение кэш-памяти L1 и удвоение пропускной способности между различными кэшами вносит большой вклад в IPC, поскольку таким образом минимизируется доступ к памяти, который намного медленнее, чем доступ к кэшу. AMD также использует более быструю (более низкую задержку) SRAM, которая уменьшает задержки кэш-памяти примерно на 20% на кристалле и на 8% на уровне памяти. AMD также представила новые функции для ACE, включающие асинхронно-вычислительное туннелирование.

AMD суммирует преимущества RDNA в 25% IPC-усилении по сравнению с последней версией GCN и эффективном 50% увеличении производительности для GPU при учете IPC, 7 нм процесса и преимуществ от управления частотой и мощностью (способность лучше поддерживать Boost частоты).

В другом месте на кристалла AMD обновила Display Engine и Multimedia Engine, чтобы соответствовать последним стандартам отображения и видео. Механизм отображения теперь поддерживает DSC 1.2a (сжатие потока отображения) наряду со стандартами вывода HDMI 2.0 и HDR DisplayPort 1.4 для поддержки форматов отображения с такой интенсивной полосой пропускания, как 4K 240 Гц или 8K 60 Гц по одному кабелю, и поддержкой 30 битной глубина цвета на пиксель. Мультимедийный движок поддерживает декодирование VP9 и H.265 с частотой до 8K 24 Гц или 4K 90 Гц, а также аппаратное кодирование H.265 с частотой до 4K 60 Гц.

Меню ↑

Функции: FidelityFX и Anti-Lag



С каждой новой графической архитектурой геймеры ожидают новых функций повышения качества изображения. Nvidia представила DLSS, и ответ AMD на это – FidelityFX, комбинация улучшений качества, специфичных для контента и изображений. Первая часть – адаптивная к контрасту резкость, выявляющая детали в сцене, увеличивая их контраст. Чтобы работать лучше, требуется некоторая работа от разработчиков игр, чтобы объявить, какие части изображения должны быть обострены (например, HUD и экранные тексты). Такие детали, как линии износа на гладких шинах гоночного автомобиля или гексагональные узоры на стенах, оживают. Эта функция будет протестирована позже в отдельной статье.


AMD хочет улучшить своё признание профессиональными геймерами в киберспорте, обратившись к ключевому узкому месту с современной графикой high-end класса: отставание мыши. Это будет количество времени, необходимое для регистрации клика, и ответа, которые будут обработаны графическим процессором. Radeon Anti-Lag – это улучшение CTR (click-to-response), которое сократило запаздывание мыши примерно на треть среди различных популярных e-Sports игр. Этот параметр фактически идентичен «предварительно отрендеренным» кадрам у Nvidia. Современные графические процессоры рассчитывают один или два кадра вперёд, поэтому они могут лучше отправлять их на монитор, чтобы избежать задержки. Конечно, это приводит к запаздыванию ввода, потому что любая входящая информация поступает на экран только через один или два кадра.

AMD изготовил RX 5700 из кристалла Navi 10, «случайным образом» отключив два процессора рабочей группы, что составляет четыре CU в итоге. Число потоковых процессоров составляет 2,304 и 144 TMU, вот 64 ROP и конфигурация памяти остались неизменными.

Меню ↑

Упаковка и содержимое


Комплект поставки:

  • Видеокарта
  • Документация
Меню ↑

Карта


На первый взгляд, Radeon RX 5700 очень похож на референснвй дизайн Vega, если бы не кулер серого цвета. Задняя панель недоступна. Размеры карточки составляют 27,0 х 11,0 см.

Для установки потребуется два слота.

Выходы:

  • 3 x DisplayPort 1.4
  • HDMI 2.0b


AMD воспользовалась возможностью обновить контроллеры дисплея, обрабатывающие эти выходы, используя DSC 1.2a (сжатие потока отображения), который разблокирует комбинации очень высокого разрешения и частоты обновления по одному кабелю. Среди поддерживаемых однокабельных режимов отображения 8K 60 Гц (которые до сих пор принимали два кабеля DP 1.3), 4K 240 Гц и 1080p до 360 Гц. Кроме того, выходы поддерживают HDR и глубину цвета 30 bpc для лучшей точности цвета в творческих приложениях.

На плате используется комбинация из одного 8-pin и 6-pin коннекторов питания. Такая конфигурация задаёт потребляемую мощность до 300 Вт.



Графические процессоры AMD Navi больше не поддерживают CrossFire. DirectX 12 включает в себя собственный набор возможностей для нескольких GPU, но для его использования разработчики игр должны уделить серьезное время разработке функции, но использование её требует от разработчиков игр серьезного времени на разработку функции, которую может использовать только небольшая часть их клиентов.

Меню ↑

Разборка


Основной кулер использует металлическую заднюю панель, которая тщательно разработана для обеспечения охлаждения всех компонентов печатной платы: GPU, VRAM, схем VRM – всё охлаждается только одним компонентом, что очень впечатляет. В отличие от большинства кулеров, внешний кожух изготовлен из металла, что придает девайс качественный вид.

Меню ↑

Изображения PCB

Эти фотографии предназначены для вольтмоддеров и людей, желающих увидеть более тонкие детали на печатной плате.


Меню ↑

Анализ печатной платы

GPU VRM является 6-фазным и управляется контроллером International Rectifier IR35217, одним из лучших контроллеров, доступных на рынке.


Второй IRF IR35217 используется для управления напряжением памяти. Здесь используется 2-фазная схема, которая немного распределена по печатной плате.

Микросхемы памяти GDDR6 изготовлены компанией Micron и имеют номер модели D9WCW, который декодируется в MT61K256M32JE-14:A. Чипы предназначены для работы на частоте 1750 МГц (эффективные GDDR6 14 Гбит/с).

Новый графический процессор AMD Navi 10 является первым чипом, использующим новую архитектуру RDNA. Он изготовлен по технологии 7 нм в TSMC, Тайвань, и имеет 10,3 миллиарда транзисторов с размером кристалла 251 мм². Обратите внимание на цвет кристалла GPU на втором изображении – это действительно тот цвет. На первом фото он выглядит только чёрным, потому что объектив камеры находится прямо над ним, что приводит к чёрному отражению.

Меню ↑

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2019.2
Процессор Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц
(Coffee Lake, Кэш 12 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK
Intel Z390
ОЗУ 16 GB DDR4
@ 3867 MHz 18-19-19-39
Накопитель 2x 960 GB SSD
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 1809 (October 2018 Update)
Драйвера RX 5700 & RX 5700 XT: 19.30.01.09 Adrenalin 19.7.1 4 Июля
RTX 2060 & 2070 Super: 431.16 Press Driver
Все остальные NVIDIA: 430.64 WHQL
Все остальные AMD: Radeon 19.5.1 Beta
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840×2160

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной конфигурации.


  • Все игры и карты тестируются с драйверами, перечисленными выше — никакие результаты производительности не перерабатываются между тестовыми системами. Используется только эта точная система с точно такой же конфигурацией.
  • Все игры тестируются с использованием одной и той же версии.
  • Все игры настроены на их самое высокое качество, если не указано иное.
  • AA и AF применяются через настройки в игре, а не через панель управления драйвера.
  • Перед началом измерений, карта нагревается для каждого теста, чтобы убедиться, что тестируется устойчивое состояние.
  • Это гарантирует, что карта не будет резко увеличиваться до нереально высоких частот всего за несколько секунд, пока она не нагреется.

Каждая игра тестируется в следующих разрешениях экрана:

  • 1920×1080: самое популярное разрешение монитора.
  • 2560×1440: промежуточное разрешение между Full HD и 4K, с разумными требованиями к производительности.
  • 3840×2160: разрешение 4K Ultra HD, доступное на современных высококачественных мониторах.

Оставить комментарий