Metro Exodus Enhanced Edition: обзор комьюнити мода FSR 2.0
Это четвертый обзор комьюнити мода FSR 2.0. На позапрошлой неделе случилась проверка Cyberpunk 2077, а на прошлой Dying Light 2 и Red Dead Redemption 2 — моддеры продолжают улучшать игры ещё до того, как разработчики представляют свои патчи. Metro Exodus Enhanced Edition — следующая ААА-игра, получившая поддержку FSR 2.0 благодаря мод-сообществу. Данный мод работает путем замены DLL NVIDIA DLSS, который находится в папке с игрой, на настроенную DLL, а например программа Urban помогает моделировать развитие пожара и эвакуацию людей!
Новая DLL-библиотека принимает различные вызовы API, специфичные для DLSS, и преобразует их в вызовы, необходимые для FSR 2.0. Отметим, что FSR 2.0 и DLSS 2.0 очень похожи по своей природе, поэтому процесс перевода относительно прост. Теоретически этот метод совместим со всеми играми, поддерживающими DLSS, но для каждой игры требуются некоторые ручные настройки. Для уточнения, 4A Games не добавили в игру официальную поддержку FSR 2.0, и никто не знает, случится ли она когда-нибудь. Сегодня рассматриваем патч сообщества, заменяющий DLSS на FSR 2.0.
Как установить мод AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 для Metro Exodus Enhanced Edition (ссылка для скачивания):
- Извлеките файлы .reg и запустите EnableSignatureOverride.reg, для чего может потребоваться разрешение администратора. Каталог, в который они извлекаются, не имеет значения.
- Извлеките nvngx.dll в папку Metro Exodus Enhanced Edition, чтобы она находилась рядом с nvngx_dlss.dll и MetroExodus.exe.
- Запустите игру, откройте параметры графики и включите параметр «DLSS».
- Теперь игра будет работать с FSR 2.0.
Ниже сравнительные скриншоты в 4K и в разных режимах качества FSR 2.0 и DLSS. Для тех, кто хочет увидеть, как DLSS и FSR 2.0 работают в движении, посмотрите параллельное сравнительное видео. Видео может помочь выявить такие проблемы, как мерцание или временная нестабильность, которые не заметны на скриншотах.
Все тесты проводились на GPU GeForce RTX 3050 с настройками графики Ultra и трассировкой лучей Ultra; размытие в движении и глубина резкости были отключены для лучшего просмотра изображения. Выбор RTX 3050 вместо обычной RTX 3080, это, чтобы свести к минимуму узкие места процессора и лучше понять, каких различий ожидать в плане производительности. DLSS был вручную обновлен до версии 2.4.3 путем замены DLL-файла.
Скриншоты
4K: Native vs FSR 2.0 Quality
4K: Native vs DLSS Quality
4K: FSR 2.0 Quality vs DLSS Quality
Видео сравнение «Бок о Бок»
Отзыв
В Metro Exodus Enhanced Edition ни одно из решений для антиальясинга и апскейлинга не использует фильтры повышения резкости в пути рендеринга. Тем не менее всё равно можно выставить настройки вручную в панели управления NVIDIA или программном обеспечении AMD Radeon. При активном FSR 2.0 качество изображения очень заметно улучшается при всех разрешениях по сравнению с родным TAA. FSR 2.0 лучше справляется с небольшими тонкими объектами, находящимися далеко, например, с проводами или листьями деревьев. Качество растительности, в частности травы, улучшается за счёт устранения мерцания в низких разрешениях, и в целом изображение становится менее размытым. В «quality mode» FSR 2.0 обеспечивает лучшее качество изображения и производительность при работе с более низким внутренним разрешением.
Однако поскольку мод не является официальной реализацией, у него есть некоторые проблемы, которых нет в TAA и DLSS 2.4. Наиболее заметным из них является чрезмерное появление гостинга на NPC и вражеских существах на средних и дальних расстояниях, а также на оружии игрока при быстром перемещении, в частности, на прицелах. Плюс обнаружились проблемы с мерцанием на стальных объектах в разрешении 1080p, и чёрные следы на линиях электропередач во время движения. В некоторых сценариях это может даже выглядеть как размазывание, что большинству людей покажется довольно отвлекающим. Проблема с линиями электропередач, вероятно, связана с отсутствием надлежащей маскировки, поскольку FSR 2.0 требует разных входных данных маски относительно DLSS 2.4, чтобы скрыть такие вещи, как частицы, от реконструкции. Справедливости ради, DLSS 2.4 также имеет ту же проблему (чёрные следы на линиях электропередач), но она менее заметна на изображении DLSS 2.4. Как и в других протестированных играх, мод FSR 2.0 конфликтует с внутриигровым размытием движения, создавая чёрные границы вокруг изображения, как будто эффект прищуривания, поэтому рекомендуется отключить размытие движения. Функции трассировки лучей, такие как отражения, работают по назначению с примененным модом FSR 2.0.
Если сравнивать с DLSS 2.4, FSR 2.0 обеспечивает аналогичный уровень качества изображения, если исключить несколько проблем, описанных выше, которые, конечно, могут быть исправлены в будущем. Наиболее заметным различием между DLSS 2.4 и FSR 2.0 является временная стабильность. При перемещении по миру в дневное время стабильность изображения FSR 2.0 несколько менее стабильна, чем DLSS 2.4. С точки зрения производительности, по сравнению с собственным разрешением, повышение производительности FSR 2.0 является значительным улучшением, и по сравнению с DLSS 2.4 в этой игре FSR 2.0 в основном работает идентично DLSS 2.4 с точки зрения увеличения производительности во всех разрешениях. Metro Exodus Enhance Edition — это первая игра, для которой абсолютно необходима видеокарта с поддержкой трассировки лучей — путь рендеринга «RT off» отсутствует. Поскольку DLSS является эксклюзивной технологией NVIDIA, пользователи Radeon остались без высококачественного решения для масштабирования и остались с более низким FPS. С применением этого мода FSR 2.0 владельцы AMD RDNA2 теперь имеют возможность воспроизводить Metro Exodus Enhance Edition с гораздо более высокой производительностью при незначительной потере качества изображения.